КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В этом мире
I. Евангельское Чтение. Неделя Двадцать Вторая по Троице. Библиографический указатель слов, бесед и поучений на Неделю Двадцать Первую по Троице. Арсений, митр. Киевский. Сочинения (74 г.), ч. I, стр. 504. Филарет, арх. Черниговский. Слова и беседы (63 г.), ч. II, 108. Димитрий, арх. Херсонский. Пол. собр. проповедей (90 г.), т.III, 316. Феофан, еп. Слова к Владимирской пастве (69 г.), 53. Сергий, арх. Владимирский. Годичный круг слов (98 г.)) 113. Евсевий, арх. Могилевский. Бес. на воскр. и праздн. евангелия (63 г.), ч. II, 21. Его же. Бес. на воскр. и праздн. чтения из апостола (67 г.), ч. II, 1. Леонтий, арх. Варшавский. Слова, поучения и речи (76 г.), т. I. 310-318. Павел, арх. Кишиневский. Слова и речи (79 г.), т. II, 162. Виссарион, еп. Костромской. Поучения, говоренные в Костроме (99 г.); 247. Сергиев И., (Кронштадтский)прот. Полн. собр. сочинений (94 г.), т. II, 554-563. Шумов П., свящ. Сборник общепонятных поучений (92 г.), вып. I, 459-466. Белоцветов Α., прот. Круг поучений (94 г.), 155. Долинский И., свящ. Краткие поучения (95 г.), 369-374. Лядский Α., свящ. Поучения (70 г.), ч. II, 272. Бандаков В., свящ., Поучения (75 г.), вып. 3-й, 70-75. Дьяченко Г., свящ. Ежедневные поучения (97 г.), 322-338.
Зачало (83): Евангелие от Святого Апостола Луки 16:19-31. 19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. 20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. 25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. 27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. 29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. 31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. Практический очерк содержания рядового чтения. Евангелие этой недели ο богатом и Лазаре переносит нашу мысль по ту сторону жизни и изображает противоположную участь людей богатых - неверующих, и бедных - верующих, как в этом, так и в будущем мире. а) Какова здесь жизнь неверующего богача? Он имеет ненасытную жажду к удовольствиям (ст. 19); ищет всевозможных чувственных наслаждений; одевается в порфиру - одежду царскую, и виссон - род тонкой ткани, составляющей редкое украшение немногих; живет блистательно, роскошно (λαμπρώς), находит в этом удовлетворение каждый день, считает временное единственным и высочайшим для себя благом. Он не имеет ни малейшего сострадания к ближним (ст. 20-21); бедных он презирает (ст. 20), ожесточается и отвращается при ежедневном взгляде на нищету других (ст. 20), не оказывает никакой помощи, ни крохи хлеба в горькой нужде (ст.21: желал напитаться крошками), ни одной слезы к страшным страданиям ближнего (в струпьях), ниникакого чувства стыда к собственному жестокосердию (ст. 21: псы, приходя, лизали струпья его.). б) Какова здесь жизнь праведного бедняка (ст. 20-21)? Он нищ телом и духом, часто без средств жизни, без сообщества друзей, в страшных лишениях и нередко в жестоких болезнях. Там пурпур, драгоценные одежды, здесь рубища; там чаша изобилия, здесь крошки; там веселые компании, здесь псы - нахлебники; там наслаждения, ликования, здесь нужды, раны, горе, никакого крова - перед воротами, никакого присмотра - псы смилосердились над ним. Какая противоположность! Но при всем том он не ропщет, не жалуется, переносит все с терпением, благодушием, верой и упованием на Бога. Бедный Лазарь, при всей своей бедности, был богат; он имел добрую совесть, которую ни за какие сокровища не уступил бы богачу.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |