Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема I. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие




" Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы " (ст. 12-13).

С увещанием к добродетелям общественной жизни апостол соединяет также увещание к благочестивым занятиям и религиозному настроению (ст. 16). Потому что добродетели: милосердие, доброта, смиренномудрие, кротость и снисходительность тогда только могут проявляться во всей полноте и силе, если с ними соединяется религиозное чувство.

Часто слышатся жалобы на общественные беспорядки, на взаимную вражду, недоброжелательность, нетерпимость и недоверие членов общества друг к другу. Но где скрывается источник таких беспорядков?

В недостатке религиозного чувства.

Потому что, где Вера не облагораживает людских мыслей и дел, не направляет и не образовывает человеческих отношений, соответственно с их целями, там господствуют страсти и разрушают всякое добро.

Как прекрасно, если мы даже в общественной жизни являем себя истинно-религиозными людьми!

Потому что тогда:

1. Мы удаляем из общественной жизни все нечистые предпочтения и поступки. Если мы в общественной жизни являем себя истинными последователями веры Христовой, то мы не довольствуемся одним только внешним видом благочестивых мыслей и поступков. Наши отношения чужды лицемерия и ханжества.

Напротив, дух и божественная сила религии проявляются во всех наших предпочтениях и поступках, в рассудительной неторопливости, в благоговении к Богу, в любви ко всему, что праведно и благочестиво, во внимании к долгу и совести, в истинной христианской мудрости.

Где бы мы ни существовали и ни жили, в каком бы обществе ни находились, какими бы делами и ремеслом ни занимались, мы всегда и везде представляем себя перед очами вездесущего Бога, говорим и поступаем с осознанием Его доброты и нашего достоинства.

He будут ли поэтому изгоняемы неблагородные и нечистые предпочтения и поступки из общественной жизни?

Благочестивый христианин, как истинный исповедник Христа, имеет бдительную совесть и живейшее чувство ко всему доброму, благопристойному и благочестивому в словах и делах. Привыкнув поступать справедливо из благоговения к Богу, из уважения к себе и другим, он в общественной жизни, в обращении с другими, никогда не преступает пределов права, благоприличия и нравственности, справедливости и честности.

Поэтому он никогда не будет нарушать своим поведением общественной жизни, никогда не станет оскорблять непристойными словами, поступками и соблазнительными нравами, но будет, напротив, своим достойным поведением, честными нравами и строгой добросовестностью содействовать довольству и счастью людей.

Конечно, есть люди, которые без всякой привязанности к религии, даже с нерелигиозным чувством, отличаются тонкими нравами, образованными умом, внешней мудростью и приличием, и которые нравятся тем, кто смотрит только на внешность.

Но их сердце не свободно от самолюбия, зависти, тщеславия и других страстей. Им недостает откровенности, доверчивости, сердечного милосердия, истинного благородства, - таких свойств души, которые находятся только y истинного христианина и которые украшают общественную жизнь.

Но что должно сказать ο тех бесстыдных, бесчинных и безнравственных людях, которые управляются необузданными страстями? Кто может ожидать от них благородных поступков, благоприличного, нравственного поведения, воздержанности в наслаждении общественными удовольствиями, кротости и долготерпения, справедливости и честности?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.