Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2006 26 страница




Конечно, все изложенное Вами в Вашем майском письме о значении начал и семьи вполне правильно. Особенно по сердцу мне слова, что «жизнь наша должна быть сердечным богослужением». Именно в труде наша молитва Богу и служение ближнему. Люди должны снова обрести радость в радости своего ближнего, должны понять, что самость, злоба, зависть принесут только бедствия, и прежде всего самому носителю подобных чувств. Кто знает, в каких муках, в каких ужасах своего же порождения обретут люди понимание этого основного закона причин и следствий, которым держится и слагается вся Вселенная. Когда никакие земные меры не помогают, вернее, не принимаются, тогда космические силы вступают в действие, чтобы восстановить нарушенное равновесие. Много знаков посылаются на Землю, но люди или смеются над ними, или преследуют тех, кто обращает на них внимание или предупреждает о необходимости изменить мышление и понять, что общее благо – не пустые слова.

Потому приветствую каждое Ваше выступление во благо. Темы, на которые Вам приходится говорить, конечно, являются наиболее существенными и животрепещущими, так и продолжайте сеять доверенные зерна. В час урочный они принесут урожай.

Задержка в регистрации Общества нас удивляет, трудно допустить, чтобы оказались правы те, кто утверждает, что причину этого нужно искать в русофобстве. В моем сознании такое некультурное проявление как-то не укладывается, ибо я всегда считала Вашу страну в этом отношении передовой. Если в наш «просвещенный» век каждое научное или даже просто техническое открытие уже не является исключительно собственностью какой-либо одной страны, то тем более большой человек не может принадлежать одной национальности или одной стране. Что стало бы с современной культурой и цивилизацией, если бы мы наставили такие разграничения и воспрещения? Потому мотивировка, что раз кто-то не является подданным страны, то не может быть дано разрешение на существование общества его имени, кажется мне несовместимой с нашим представлением о Вашей чудесной стране. Кроме того, Общество имеет за собою уже стаж десятилетия и может указать на свою полезную культурную деятельность. Разве не издало оно ряд полезнейших книг, разве не собрало оно Музей, в который вошли произведения латышских, эстонских и литовских художников, разве не устраивало оно культурные вечера, лекции и собрания? Да и, к слову сказать, прадед и дед Н.К. были жителями города Риги. Дед прожил в Риге 50 лет. И сестры деда до сих пор живут в Латвии.

Радуемся, что первая часть Монографии близится к концу. Просили Г.Ф. отложить мысли о второй части, пока не будет распродана первая. Выслала мои письма в трех пакетах, но также прошу печатать их, только если денежные обстоятельства позволят это. Больше всего опасаемся перегрузить возможности и средства членов Общества.

Теперь о Вашем доверительном сообщении о Вашем семейном быте. Могу сказать – не горюйте, дорогой Федор Антонович, мужественно смотрите в глаза действительности. Припомните и евангельские притчи о домашних и близких человека. Да и народная мудрость гласит: «У каждого очага есть свой скелет». По мере расширения нашего сознания земное одиночество становится почти неизбежным. Но разве одиночество это не пополняется, и в гораздо большей степени, осознанием радости великому сотрудничеству в мирах тонких и служению Великому Свету? Придет час, и жизнь пробудит сердца молчащие. Для каждого приходит его час. Для кого раньше, кого позже, для некоторых даже лишь в будущих жизнях, но пробуждение наступит. Потому терпеливо отнеситесь к неготовому сознанию. Ведь редчайшее явление, чтобы в семье хотя бы два члена были солидарны во всех своих устремлениях. Даже при одинаковости устремления часто подходы настолько разнятся, что возникают трения. Вот почему при заключении браков так важно, чтобы сочетающиеся имели бы общность в самых краеугольных вопросах и устремлениях, но именно на это основное условие для согласного брака меньше всего обращается внимание.

Дорогой Федор Антонович, а все-таки и на Земле Вы не одиноки. У Вас есть друзья, близкие и дальние, которые Вас любят и дорожат Вами. А сколько сердец тянутся к Вам во время насаждения благих зерен? Можете ли Вы пересчитать их? Потому не грустите и претерпите неизбежные трения, у кого их нет. Помните, что и я очень люблю и дорожу моим корреспондентом, о котором в свое время было Сказано: «Пусть напишет тебе», – вот эти слова и легли в основу моего доверия к Вам.

Сейчас меня очень озаботило Ваше сведение о здоровье нашего Клементия Станиславовича. Пожалуйста, напишите, что с ним. Люблю его душу и посылаю ему самые сердечные мысли и силы к преоборению заболевания. Также и Вас прошу следить за своим здоровьем.

В изоляцию Швеции трудно верить, ибо прошел первый туман, наброшенный Мюнхенским позорным соглашением, и уже показались очертания нового и еще более грозного призрака, и многие начинают оглядываться и думать, нельзя ли снова заставить кого-то таскать каштаны для себя? Несправедливости, допущенные на разных соглашениях после мировой войны, тяжко сказываются на участвовавших в решениях и проведении их. Бумеранг возвращается к тем, кто его бросил, и с гораздо большей силой. Вы правы относительно Чехословакии: в какой бы то ни было форме допущенное предательство всегда карается, также однажды предатель всегда предатель. Незавидна роль, выпавшая на долю одноглазого участника. Здесь местное мнение было поражено бесславной сдачей.

Скоро в старшей группе среди членов, наиболее достойных доверия, начнут читать посланную мною рукопись «Надземное», но не дано Разрешения делать из нее выписки, ибо в эту рукопись вошли страницы из второй части «Братства».

Привожу Беседу из «Надземного».

«266. Вы знаете, насколько каждое познание встречается яростью невежества. Поистине, где больше свет, там чернее тьма. Но не нужно думать, что там будет лишь противодействие иллюзии, напротив, ярость тьмы возрастает в прогрессии и тьма не стесняется в средствах.

Часто можно наблюдать, как один член семьи, стремящийся к просвещению, встречает особое издевательство от всех прочих. При этом одному нужно собрать все мужество против грубых нападений всех остальных. Не часто окажется, что большинство стремится к Свету и может общими усилиями противостать тьме. Конечно, противоборство против тьмы поможет усовершенствовать силы, но тем не менее вопрос семейный будет всегда краеугольным.

Правильно осуждается поспешность решения семейного положения. Не может быть большего бедствия, нежели тьма в семье. Отсюда рождаются и бедствия будущего поколения. Мы печалуемся о семейных противоречиях, они лишают сил даже лучших борцов. Нужно подумать, сколько устремлений пресекается в самом зачатке. Сколько кощунств и злословия изливается там, где мог бы основаться очаг добра! И сколько может теряться ценной психической энергии. Люди не дорожат этим даром, он может разлиться, как панацея из разбитого сосуда. Нужно везде, где можно, помочь семейному началу.

У Нас наблюдают за очень трудными положениями и помогают воздействиями. Но иногда раздоры бывают настолько глубоки, что воздействие может даже воспрепятствовать здоровью, ибо организм будет сопротивляться подобному наставлению. Тогда лучше временно отойти, чтобы лекарство не оказалось слишком сильным.

Мыслитель считал, что врач должен понимать закон равновесия». «242. Вы знаете, что сеятель ветра пожнет бурю. Но когда эта буря разразится и кто ею смятен будет, о том люди не думают. Они твердят о карме и ограничивают ее своими мерами, но карма действует прогрессивно. Указанная буря захватит многих, и такое следствие обрушится на сеятеля ветра. Когда же долетит ярое следствие бури? Правильно говорят, что понятие времени относительно. Так, не земными часами измеряется накопление бури. Одно остается несомненным, что сеятель и пожнет.

Можно наблюдать за прогрессом кармы на многих исторических деяниях. Мы советуем читать жизнеописания и летописи. Там можно наблюдать, как росла карма и как она обрушивалась, чтобы восстановить нарушенное равновесие. Люди иногда готовы считать карму наказанием, но великий закон не может быть так ограничен. Закон действует во имя равновесия. Размер нарушения равновесия не может быть определен земными мерами. Только с высших планов можно усмотреть, как разрастается содеянное.

Мы говорим о капле яда, но одно малое слово может действовать как сильный яд. Можно пожалеть, что люди не вдумываются в слова, ими произносимые. Процесс эволюции долго совершается, но качество мышления и слова человеческого не повышается. Вспомним о высоком мышлении индийских и греческих философов. Может ли двадцатый век гордиться такою же утонченностью мышления?

Мыслитель говорил: "Наверное, ранее нас кто-то размышлял лучше. Не будем надеяться, что мы преуспели. Пусть наши недостатки послужат рычагом к совершенствованию"».

Шлю Вам привет сердца, берегите здоровье. Полная преданность принесет и полную радость.

 

Е.И.Рерих – А.И.Янушкевичу

30 ноября 1938 г.

Дорогой наш Антон Иосифович, очень рада была получить Вашу весточку от 12.XI и узнать, что Вы здоровы.

Спасибо сердечное за книгу «Мир Огненный», она еще не получена, вероятно, придет на днях. Считаю, что Вы правильно поступаете, воздерживаясь от дальнейшего перевода книг «Мира Огненного». Думаю, что и вообще следует повременить с переводом серии Живой Этики. Полезно делать выписки на избранную тему из всех книг Учения, это значительно облегчит их изучение. Спасибо и за присланные карточки Ваших новых друзей. Шлю сердечный привет г-ну Иванову за его добрые мысли и посвящение гимна, пересланного мне Александром Михайловичем Асеевым. Сейчас переписка может быть затруднена со многими странами и потому, дорогой Антон Иосифович, по-прежнему не сообщайте нашего адреса. Но как бы ни сложились события, помните, что наши мысли и самые благие посылки сердца всегда будут окружать Вас.

В тяжкие минуты хочется послать Вам беседу о Радости: «Вы знаете, насколько существенна радость бытия. Она не только лучшее целебное средство, но и прекрасный пособник общения с Нами. Откуда же возникает это бодрое чувство, которое зовем радостью бытия? Почему такая радость не обусловлена богатством или самодовольством? Она может возникать среди самых тяжких трудностей и гонений. Среди напряжений такая радость особенно ценна и целительна. Мы называем ее радостью бытия, ибо она не зависит от личных обстоятельств, от удач и выгод. Она проявляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют всю окружающую атмосферу, иначе не будет причины к такой радости.

Можно ли ожидать радости среди болезни, среди несправедливостей, среди оскорблений? Но и в таких обстоятельствах иногда могут загореться глаза, может подняться поникнувшая голова и нахлынут новые силы. Человек начнет радоваться жизни, может быть, не своей земной жизни, но реальному бытию. Какие сильные мысли придут к человеку, который восчувствовал радость бытия! Около него очистится атмосфера и даже окружающие почувствуют облегчение, и Мы издалека улыбнемся и одобрим улучшенный провод. Мы даже будем признательны, ибо каждая бережливость энергии уже есть благо.

Каждый, кто намеревается преуспеть, должен помнить о радости бытия. Каждый, кто хочет приобщиться к лучшим токам, пусть помнит, каким путем он приблизится к Нам. Не нужно выдумывать особо научные причины к такой радости, она приходит через сердце, но останется вполне реальной. Среди нее и Зовы скорее донесутся.

Мыслитель иногда собирал учеников на беседу, которую называл Пиром Радости. Тогда подавались лишь ключевая вода и хлеб. Мыслитель говорил: "Не запятнаем радость вином и роскошью пищи. Радость превыше всего"»[243].

На этой радости бытия и закончу.

Не отягощайте себя малознакомыми людьми. Бережно отнеситесь к здоровью. Храните мудрую радость и шлите краткие весточки о себе и самых Вам близких.

Примите, родной Антон Иосифович, привет сердца от всех нас.

Духом и сердцем с Вами.

Получили ли Вы посланную Вам книгу «Криптограммы Востока»?

 

Е.И.Рерих – Н.П.Серафининой

5 декабря 1938 г.

Дорогая наша Надежда Павловна, получила Ваше письмо от 2 ноября с оповещением о получении Вами книги «Надземное». Вторая посылка уже в пути, и третья готова к отправке. Пожалуйста, известите, когда получите их.

Теперь, очень прошу Вас, родная Надежда Павловна, не сетовать на свою карму и одиночество. Мне кажется, что условия Вашей жизни превосходны для накопления жизненного опыта и знаний. С одной стороны, Вы имеете касание к народу, ибо врачу по самой специальности своей приходится часто прикасаться к самым скрытым сторонам человеческой жизни. И сколько добра может он принести не только физическим, но духовным врачеванием наболевших ран. С другой стороны, благодаря одиночеству Вы имеете время для углубления в Учение и пополнения своих знаний. Слишком большое окружение иногда задерживает наше продвижение. Часто именно самые близкие подносят нам чашу яда, а сколько раз такие близкие были причиной отягощения ауры и нашего ускоренного ухода в потусторонний мир. Если от чужих сравнительно легко можно перенести оскорбления, насмешки и грубости, то от близких эти раны почти не излечимы. Потому не горюйте о своем одиночестве, найдите радость в полной отдаче себя на служение ближнему. Великий Мыслитель Платон советовал полюбить не человека, но человечество. Глубокая мудрость заключается в этом совете.

Вы пишете, что имели много собеседований с П.Тарабильдой, это хорошо, будем надеяться, что он запомнил их. Да, его следует оберечь, и потому, прежде всего, не будем отягощать его излишними сведениями и знаниями, особенно по линии Иерархии. Часто люди не могут вместить значения ими услышанного или поведанного им и начинают бросать в пространство формулы, которые производят взрывы во многих неподготовленных сознаниях. Вред получается огромный и часто непоправимый.

Получила письмо от Юлии Доминиковны, но она ничего не пишет о своем здоровье, и это меня тревожит. Ей нужно очень беречься, ибо природа ее очень тонкая, нервная и хрупкая.

Теперь Ваши вопросы.

На всех древних священных изображениях пламени оно имеет двухконечное начертание, чтобы подчеркнуть биполярность, или двуначальность, основного огня.

Гупта означает сокровенность. Так, Гупта Видия – сокровенное знание. Я не нашла этого слова в «Листах Сада Мории» на указанной Вами странице (Май 26).

На Ваш вопрос о новом журнале, издаваемом в Калифорнии, должна сказать, что я его не получаю, но об издателях его слышала от друзей и читала книгу, если не ошибаюсь, самого г-на Балларда, в которой он рассказывает о своих встречах с графом Сен-Жерменом. Книга эта, конечно, не заслуживает внимания. Также Вы сами можете судить о качестве таких вестников по стилю их оповещений в широкой прессе.

Недавно мне переслали вырезки из Чикагской газеты, где этим вестникам посвящено три столбца. Сначала сообщается, как начался этот «культ» под покровительством графа Сен-Жермена (?!), далее идет описание даваемых ими лекций в огромном зале чикагской оперы, происходивших ежедневно в две смены, утром и вечером, в течение десяти дней. Причем зал был битком наполнен нарядной публикой, последователями этих «вестников». И как сказано в газете: «Выяснено, что сегодня, 16 октября, когда десятидневное пребывание четы Баллардов закончится, можно будет сказать, что 50 000 человек услышали рассказ об "Ассендинг Мастере"[244] и о "вибрациях" и что тысячи долларов были вложены в маленькие желтые конвертики, которые предлагаются каждому посетителю для вложения в них "Ай эм лов гифт"[245]».

Затем описывается декорация сцены, на которой выступает чета Баллард. Сцена ярко освещена, ей придан несколько церковный характер. Декорации изображают цветочные заросли с высокими кустами свешивающихся огромных желтых хризантем и белых лилий, сбоку стоят золотые арфы, а по обеим сторонам лекционного возвышения помещены ярко освещенные портреты в красках Иисуса Христа и Сен-Жермена в апостольском одеянии. Сверху на сцену льется голубоватый свет, и на самом верху над сценой помещается огромный освещенный транспарант, на котором изображены две человеческие фигуры внутри сияния пламени гигантской свечи, символизирующего «космический свет беспредельной мощи».

Г-жа Баллард, которая чередуется со своим супругом на этой сцене, сидит на кресле-троне из слоновой кости с золотыми инкрустациями. На ней шелковое платье цвета герани и с широкими лентами, спадающими с плеч в виде оперного шлейфа. Ее белые волосы в локонах причесаны короною. Лицо частично закрыто громадным букетом красных роз. Она вещает: «Мы должны расширить деятельность наших свойств совершенной любви, и тогда образуется поток физического мира, который будет поднят до электронов, и, таким образом, мы станем электрическим телом – антитезою физического...» При этом г-н и г-жа Баллард щедро рассыпают самые нежные прилагательные, обращаясь к своей аудитории.

Сам г-н Баллард в белом костюме, и на пальцах его сверкают бриллианты, он повествует о своих частых беседах и свиданиях с Сен-Жерменом и также о так называемых практических чудесах! Рассказывает, как еще мальчиком он в течение многих лет страстно хотел иметь желтый бриллиант, который он однажды увидел в окне ювелирного магазина. Через несколько лет друзья из Сан-Диего сделали ему подарок. Подарок этот помещался в маленькой коробочке, когда он открыл ее, глаза его были пронзены блеском настоящего желтого бриллианта! И тут же он предостерегает своих слушателей: «Будьте осторожны, дорогие, дражайшие мои друзья, со своими желаниями. Вы можете получить исполнение их, несмотря на то, что Вы, может быть, уже не желаете этого». И когда г-н и г-жа Баллард заявляют: «Если бы мы не были достойны порученной нам работы, мы не были бы избраны нести этот свет», вся многотысячная аудитория подымается на ноги и аплодирует им. Вот какой гротеск нужен широкой американской публике.

Число «культов» в Америке, что грибов после дождя. Но, конечно, все эти явления очень подрывают отношение серьезных искателей к некоторым редким, но истинным движениям, направляемым Белым Братством. Так, в то время как Е.П.Блаватская подвергалась всяким преследованиям и нуждалась материально, так же как и основательница «Темпль оф зе Пипл»[246], некоторые последователи их, на самом деле просто ловкие аферисты, прекрасно устраивали свои денежные дела, кощунственно перелагая и искажая Учение в формы, требуемые пошлыми вкусами толпы. Тяжка карма таких кощунников, но их сейчас немало. Это тоже знамение конца Черного Века. К категории четы Баллард можно отнести и некоего г-на Букмана, который утверждает, что «Бог – миллионер», потому он не видит, почему не нужно пользоваться всеми благами жизни. Он тоже насчитывает тысячи богатейших последователей. Его движение известно под именем «Оксфордского движения». Несколько таких духовных лидеров хорошо описаны в книге польского писателя Ландау на английском языке «Год из май Адвенчюр»[247]. Да, тяжко видеть, как безответственные лица кощунственно пользуются и прикрываются Светлыми Именами и опошляют великие истины. Пишу это для Вас и очень прошу при допросе со стороны лиц малознакомых о Вашем мнении о подобных вестниках НЕ ссылаться на мои слова, а только сказать, что каждый вестник познается по деяниям его. Чтобы судить, нужно близко ознакомиться и с учением, и, конечно, с образом жизни самих вестников. Не имея такой возможности, Вы предпочитаете воздержаться от выражения своего мнения. Много тяжелого посеяла г-жа Кульбис, лживо утверждая, что я назвала Кришнамурти сереньким (!!!). Если я не считаю Кришнамурти Аватаром или гением или даже большим учителем, то все же никогда «сереньким» я его не назову, ибо это определительное выражает самое безнадежное состояние, о котором в Апокалипсисе сказано: «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст моих». Кришнамурти прежде всего дух с определенным устремлением к духовной чистоте и, к счастью, уже понявший гротеск навязанной ему роли Аватара и отказавшийся от нее.

Мы должны помнить, что к нашим словам прислушиваются и часто, увы, повторяют их искаженно, потому мы обязаны быть сугубо осторожными, высказывая наше мнение перед лицами или безответственными, или враждебными. Думаю, родная Надежда Павловна, что и Вам уже не раз пришлось услышать злотолкование не только Учения, но и Ваших слов.

Итак, книга «Надземное» читается лишь лицам вполне испытанным, и никаких выдержек из нее пока не разрешается выписывать.

Пожалуйста, передайте мой самый сердечный привет Вашей милой ученице Потенции Пинкаускайтис. Скажите ей, что сила радости, которую мы испытываем при подходе к Учению, и является вернейшим мерилом нашей готовности к восприятию основ Учения Света. Пусть хранит эту радость и пронесет признательность через все будни жизни, ибо это есть скорейший путь к тому расширению сознания, которое является целью Учения. Читая Учение, пусть все прикладывает к себе, именно и худое и хорошее. Обращая все сказанное в Учении на себя, мы тем самым углубимся в сущность свою и найдем многое в себе, что для нас самих явится неожиданностью. Эти неожиданные открытия при твердой решимости идти к самоусовершенствованию путем Учения очень помогут для всего дальнейшего. Пусть ей будет светло.

Обнимаю Вас, дорогая Надежда Павловна, от всего сердца. Радуйтесь новой книге и храните мужество. Ничто не страшно под щитом Света.

Сердцем с Вами,

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу

8 декабря 1938 г.

Дорогой Евгений Александрович, прочла внимательно Ваше письмо от 9 ноября. Не думаете ли Вы, что предпринятые Вами меры предосторожности к выяснению положения через упомянутых и знакомых Вам лиц были достаточны? И не может ли дальнейший шаг, именно стараться заинтересовать в книге соответствующие круги «высоких правительственных сфер», иметь как раз обратный результат?

Теперь Вы спрашиваете меня, что я думаю о Вашем изобретении воздушной торпеды? Скажу откровенно, что ученикам Живой Этики каждое созидательное изобретение должно быть ближе разрушительного, потому Ваше второе задание о возможности выявления цвета человеческих излучений мне гораздо более по душе. Но должна предупредить Вас, что хотя в принципе задуманный Вами опыт и правилен, но нужно принять во внимание, что белый луч, который Вы предполагаете пропускать через ауру наблюдаемого субъекта, должен быть для этого чрезвычайной силы и потому, может быть, не полезен организму. Говорю это со слов Великого Владыки. Явите осторожность.

Также бережно отнеситесь и к своему здоровью. Следите за Вашим нервным состоянием. Полезно принимать валериан, но доза не должна быть велика. Многие забывают, что тогда как малая доза успокаивает, большая, наоборот, возбуждает. Также имейте в виду все великое разнообразие нервных и психических явлений. Только большая наблюдательность, долгий опыт и знание могут усмотреть все различие их. При поверхностном наблюдении некоторые явления могут быть отнесены к одному порядку, тогда как в действительности они будут совершенно различны по степени и качеству. Потому проявляйте осторожность в определении психических явлений.

Теперь о Соломоне. Когда высокий Дух приходит на Землю для выполнения определенного задания, Он ничем не должен отличаться от смертных, и потому Он принимает на себя и все условия и обычаи данного времени и народа. В этом и заключается великое самоотвержение. Так и упоминаемые Вами наложницы являлись необходимым атрибутом царского величия по понятию того времени. Но не бросается ли Вам в глаза ничтожное количество потомства Соломона, а также насколько все приписываемое Ему находится в резком противоречии с Книгою Притчей Соломоновых и Екклесиастом? О Соломоне иначе, как о мученике, никогда не говорилось ни одним из Великих Учителей. Потому явите осторожность в суждении. Да, мы знаем многие воплощения из Книг Жизней Учителей Человечества, но все же самые великие, самые ответственные широко не оповещаются. Так и из воплощений Иисуса Христа в «Тайной Доктрине» есть упоминание о Его жизни как Иисуса Навина, к этому могу добавить еще жизнь великого философа времен Перикла – Анаксагора. Но, конечно, и это сведение прошу Вас оставить для себя.

Мой портрет будет помещен в монографии. Откровенно говоря, очень не люблю раздачу портретов. Не лучше ли повременить с этим?

Прилагаю два параграфа из книги «Надземное»: «Вы знаете, какой вред может образоваться, когда обрывки знания попадают в руки невежд. Представим себе такого невежду, который услышал отрывки Учения и, не думая о расширении сознания, начинает наполнять пространство непонятными ему словами. По несчастью, невежда может попасть в ритм, и его выкрики могут где-то создать дисгармонию; может получиться разрушение. Но люди обычно не думают о таких возможных последствиях. Они не допускают, что из Учения можно было прежде почерпнуть совершенствование сознания.

Только при внутреннем устремлении можно найти гармонию, которая позволит приложить многие формулы Учения. Но находятся такие безумцы, которые требуют немедленной выдачи философского камня. Они даже не позаботятся ознакомиться с литературой по этому предмету. Учитель должен им прислать талисман для нахождения кладов. Учитель должен не сообразовываться с их уровнем и немедленно передать им тайны Природы.

Вы получали достаточно писем, которые подтверждают Мои слова. При этом невежды готовы угрожать и поносить Учителя, который, по их мнению, не торопится обогатить их золотом. Сожалею, но необходимо упомянуть о таких невеждах, ибо из них рождаются самые вредные предатели. Пусть каждый поймет простую истину, что знание будет плодоносно там, где оно может быть воспринято.

Мыслитель указывал, что "знание подобно плодоносному древу, но испепеленный ствол не напитает путника"»[248].

«Вы знаете, что Мы не одобряем искусственных и механических достижений. Все лучшее приходит естественно. В древности, когда природа человеческая была грубее, нужно было допускать искусственные способы, чтобы поддержать связь с Высшим Миром и дисциплинировать свободную волю. Но ясно, что человек может знать все числа, запомнить все священные имена, может знать все тайные значения алфавита и все-таки мало сделать для эволюции человечества.

Дары Природы тем драгоценнее, когда они получаются естественно, вследствие прежних накоплений. Путь науки будет сближаться с высшим познанием на таких наблюдениях. Нужно признать, насколько Природа способствует эволюции. Насилие будет близко изуверству, иначе говоря, оно не может быть естественным. Только сознание может подсказать, что человек познает и трудится для всего человечества.

Возьмем пример лица, пишущего много писем. Если он пишет для себя, он не получит истинных следствий. Если он думает, что пишет для одного определенного лица, он ошибается. Послание содержательное, наполненное высокими мыслями, пишется не для себя и не для определенного лица, но для человечества. Не будем утруждать себя размышлением, кому будут полезны наши мысли. Помимо самих начертаний, письмо посылается и пространственно. Не наша забота, где посланная мысль найдет пристанище. Единственная задача, чтобы мысль послужила во благо. Может быть, мысль будет воспринята на совсем неожиданном наречии? Она может запасть в сознание ребенка и претвориться значительно позднее. Может быть, мыслью овладеет человек, уже уходящий от Земли, и применит ее в Тонком Мире. Эта мысль может облегчить ему переход. Может быть, труженики будут восхищены полезными мыслями, которые одухотворят их однообразную работу. Мысль поможет больному и вложит ему веру во врача. Мысль вознесет женщину высоко за пределы домашнего очага. Мысль подскажет воину, в чем его подвиг. Мысль укажет земледельцу планетарное значение его труда. Земледелец отвечает за кору планеты. И письмо к нему будет насущным. Нужно написать и зодчему, и судье, и художнику. Ничего, если некоторые письма дойдут в ночное время. Так пусть пишущий письма помнит, что у него много читателей. Тем хуже, если содержание письма будет развратным или ничтожным. Нельзя закреплять начертания вредные.

Мы слышим многие письма. Каждое внесенное благо Нас радует. Пусть письма несут великую весть эволюции человечества.

Мыслитель говорил: "Безразлично, скажу или напишу, начертания мысли будут преследовать меня. Если мысли полезны кому-то, они будут моими крыльями"»[249].

«239. Вы знаете, что действенность энергии возрастает от усиления чувства любви. Некоторые скажут – это невозможно. Неужели при выявлении негодования чувство любви может иметь место? Но негодование, непременно, происходит на основе любви. Если человек не знает любви, он не будет негодовать. Он вообще не возмутится и не создаст напряжения энергии.

Можно различать два типа людей – горящих или тлеющих. Они как два полюса. Они никогда не поймут друг друга. И в Тонком Мире можно различать два стана. Очень трудно возжечь тлеющих. Нужно особое потрясение, чтобы рубин сердца загорелся. Люди приходят от Земли, сложив характер, и в том же направлении бродят по Тонкому Миру. Очень трудимся над такими тлеющими. Мы находим сильные ощущения, чтобы вибрации разбудили дремлющие сердца. При этом теряется много энергии, но люди не понимают, какие чрезвычайные меры принимаются, чтобы сердца загорелись и научились напрягать энергию.

У Нас чтут завет Мыслителя о пробуждении сердец. Он говорил: "Сердце спящее подобно могиле. Тление его удел. Тление его распространяет разложение. Пусть судьба сохранит нас от разложения"».

Не знаю, когда закончится книга «Надземное». Вероятно, придется разделить ее на два тома. Не знаю еще, все ли войдет для печати.

Шлю Вам самый сердечный привет. Храните мужество и не принимайте очевидность за действительность. Всякие миражи сейчас с легкостью овладевают человеческим сознанием. Явим распознание и пойдем по вехам, расставленным Учением новой жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.