КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Москва, 2006 24 страница
Члены конгресса могли воочию убедиться, что излучения руки проникают сквозь небольшой слой кожи, дерева или стекла; они обладают способностью ионизировать воздух, т.е. делать его проводником электричества. Усталость или болезнь человека влекут за собою уменьшение интенсивности "ауры" и даже полное ее затухание. Усилием воли человек может на время прекратить излучение ауры. Предметы, подверженные действию ауры, заражаются ею наподобие электричества. Афинский психиатр, профессор Танаграс, сделал сообщение о пророческих снах, что привело конгресс, в порядке прений, к обсуждению вопросов о свободе воли. Председательствовавший на конгрессе профессор Врейде в заключительном слове констатировал, что современная наука все больше и больше убеждается в существовании свободных психических сил, независимых от физиологии организма. (С этим, конечно, мы не согласны, ибо именно в связи с понятием духа, или психики, необходимо изучение физиологии. Нельзя изучать одно без другого[224].) Потеря веры в это существование и привела человечество, по мнению профессора Врейде, к переживаемому ныне моральному и социальному кризису». Присланная вырезка, вероятно, из шанхайских или пекинских газет. Теперь относительно Пакта. Идея эта продолжает быть близкой многим просвещенным умам. Так, Индусский исторический конгресс в Аллахабаде единогласно вынес постановление о присоединении к Пакту Рериха. Такое же постановление было принято недавно и двумя международными конгрессами в Париже. Так Пакт продвигается. Шанхайский комитет Пакта издал милую брошюрку, которую высылаю Вам. Вероятно, Вы уже видели в Рижском Обществе новый журнал «Фламма», издаваемый одним нашим обществом в Америке. Также в Нью-Йорке начала существование новая «Рерих Академи оф Артс». Так культурная деятельность не замирает, и новые очаги, как говорится, вспыхивают по всему лицу земли. Узнали, что Принц скончался этим летом и перед самой смертью успел еще накощунствовать. Собираю новую книгу «Надземное», там есть параграф, относящийся к далекому прошлому, но, увы, приложимый и к настоящему. Привожу его Вам: «Вы знаете, что просветительные дела подвергаются насмешкам и поношению. Вы все знаете это, но говорю опять, ибо Великий Путник постоянно был спрашиваем – отчего лучшие деяния изгоняются людьми? Он приготовлял учеников к мужеству и принятию этих насмешек. Он говорил: "Тьма борется со светом; тьма пытается сохранить свое достояние. Мы ужасаемся тьме, но она ненавидит нас. Ужели можно примирить свет с тьмою! Можно ли служить тьме, считая себя светоносцем?" – Так Учитель показал, что нельзя служить двум началам. Он должен был указать ученикам, что каждому из них придется запечатлеть служение Свету личным подвигом. Не может быть понято такое служение, если не осознана целесообразность. Но такое понятие может быть воспринято, если дух знает свое назначение. Мужество и мудрость происходят из одного понятия блага. Человек носит в себе мерило сущности своих деяний. Невозможно рассказать, как и когда настанет решительный час, но в сердце нашем мы знаем, когда исполняется срок. Только мудрость и мужество помогают понять всю ответственность на пользу всего человечества»[225]. Шлю Вам и Вашей супруге самые лучшие мысли и пожелания.
Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман 12 ноября 1938 г. Родная моя Зиночка, сегодня пришла телеграмма о том, что Келли будет вести кэз. Ждем очень разъяснительного письма. Кем же рекомендован этот Келли? Также не знает ли Гулейжан истинной причины отказа Лейна? Но каким простачком вновь выявил себя наш неудачник, попросив об отсрочке адвокатов противной стороны! Истинно, неудачники всегда имеют своими неотъемлемыми спутниками – упрямство, глупость, трусость и грубость. Будем надеяться, что новый защитник окажется подвижнее, находчивее и, главное, смелее. Ведь и Смайт вначале был полон самых смелых планов и утверждал, что Хорш сам затянет петлю на своей шее, а затем показал себя таким же нетовцем на все наши предложения и ничего своего не мог предложить для противления открытому грабежу. Чем это объяснить? Неужели же все представители адвокатского сословия заинтересованы лишь получением известной суммы за свои труды и, обеспечив себя, уже не интересуются успешным исходом дела. Не все ли им равно, кто прав и кто виноват, важно, чтобы доллары попали им в карман. Все еще не могу представить себе, чтобы во всей Америке не нашлось человека, близкого к суду, который не загорелся бы желанием восстановить справедливость в таком общественном культурном деле. Ведь как никак, но дело это останется запечатленным на страницах будущей истории культуры, все растущее имя Н.К. – залог этому. Теперь относительно профессора Уайльда. Думаем, лучше, чтобы вместо Уоллеса он повидал своего друга Бина и откровенно поговорил с ним. Не вижу, что можно добиться от свидания с таким типом, как Уоллес. Мы уже знаем всю его врожденную грубость. Его поступок с Франсис и Морисом достаточно ярко обнаружил его истинную природу. Но своему другу профессор Уайльд мог бы передать все преступные деяния апостатов и рассказать ему, как эти апостаты добивались близкого доступа к Уоллесу, чтобы через него улучшить свои коммерческие дела, и как, получив, наконец, этот ближайший доступ, благодаря моему рекомендательному письму к Уоллесу, они, укрепив свои позиции, решили изолировать Уоллеса от всех нас, чтобы тем самым сделать его послушным орудием в своих махинациях. Добились они этого разрыва со всеми нами, конечно, испытанным средством, именно гнуснейшей клеветою, которую они широко начали распространять. Некоторые образчики и отголоски этой клеветы достигли и наших гималайских высот. Но на людей твердых в своих принципах клевета и доносы действуют обратно, и только в слабых вызывают сомнения и скрытое удовлетворение. Следует указать, как Уоллес уронил себя в глазах многих культурных деятелей тем, что дошел до такой степени глупости, что, будучи президентом Вашингтонского конгресса Пис-Пакта[226], он начал рассылать некоторым представителям стран, участвовавшим на этом конгрессе, доверительные письма о том, что он больше не интересуется этим Пактом. Но многие из них поняли, что фермеровское сознание не доросло до той идеи, которую он взялся поддерживать на международном конгрессе, и что какие-то личные чувства взяли верх над понятием общечеловеческим. Так обычно и бывает со всеми лицами, приобщающимися лишь внешне к культурным понятиям. Культурный или интеллигентный человек, прежде всего, отличается постоянством и твердостью в своих убеждениях и служении идеям, но новичок в этой области хватается за идею и, не понимая всего значения ее, легко бросает, чтобы ухватиться за другую и т.д. Потому говорить с Уоллесом бесполезно. Но другу, да еще теософу, профессор Уайльд мог бы поведать истинную историю. Также можно указать, что Уоллес стал слепым орудием в руках преступной шайки и унизил себя до того, что даже старается воздействовать на решение судей в идущем сейчас процессе. Маскарад тоже не следует утаивать. Можно указать, как он пытался по наущению преступников оклеветать Н.К. в политической деятельности, но должен был взять свои слова обратно. Но, как всегда бывает, газетная клевета печаталась на первом листе и жирным шрифтом, опровержение же петитом и на дальних страницах. Зиночка прекрасно изложила все дело в письме к Кауну, можно взять это изложение за основу и добавить еще деяния апостата в отношении Катрин, Сутро, Фосдиков, Стоу, Святослава и т.д. Совокупность таких мошеннических проделок очень показательна для характеристики этого отъявленного мерзавца. Пусть Уайльд скажет Бину, что личность Н.К. как художника и мыслителя слишком значительна, чтобы исчезновение тысячи его картин из общественного Музея осталось без последствий. На страницах истории Культуры этот вандализм будет отмечен. Да и вообще в грядущие годы многое что изменится и предатели должны будут ответить <...>[227] Не забудем сказать, что Индусский исторический конгресс в Аллахабаде единогласно постановил присоединиться к Пакту Рериха, такое же постановление было вынесено и в Париже на двух международных конгрессах. Так Пакт и Знамя Мира продолжают продвигаться. На Дальнем Востоке тоже собираются комитеты Пакта и издают прекрасные брошюрки, посвященные Пакту. Во всех странах есть сторонники этой прекрасной и одной из самых насущных идей в наше время разрушения. В заключение можно еще раз напомнить, что, каково бы ни было решение суда, дело это так просто не закончится, как надеются апостаты и их послушное орудие (тул[228]) г-н Уоллес, ибо выбросить без последствий тысячу картин международно известного художника и мыслителя – невозможно. Только общей растерянностью перед лицом надвигающихся событий и почти всеобщим великим моральным падением можно объяснить безнаказанность подобного гангстеризма. Но пробуждение так же несомненно, как и наблюдаемое сейчас разложение, потому явим терпение и, главное, будем продолжать со всеми одинаково мыслящими наше противление злу, где бы оно ни проявлялось, чтобы волны хаоса не захлестнули нас. Как теософы, и проф. <...>[229] [решения] к внесению Света. Родная, примем это познание с мудрою радостью. Теперь давно хотела поговорить с Зиночкой об Амридочке. Мне чудится, что Амридочка скорбит, что, видимо, Зиночка не понимает ее. Много нам помогла Амридочка. Если бы не она, то мы не смогли бы содержать ни центра в Париже, ни платить нашей политической нянюшке здесь[230]. Но нам во что бы то ни стало нужно сохранить парижский центр, ибо там хранятся картины Н.К. и поддерживаются добрые отношения с французскими правительственными кругами и т.д., о чем долго и трудно писать. Также и нянюшка еще нужна. Между тем средства Амридочки кончаются. Ведь муж ее не может давать ей даже достаточно на домашние расходы и образование сына. Он должен был занять порядочную сумму денег. Кроме того, и Брат настаивал, чтобы Амридочка больше не помогала нашему делу, полагая, что при создавшихся условиях это бесполезная трата денег. Писать о помощи Амридочке в общих письмах мы не могли, ибо можно себе представить, какие злобные чувства это могло вызвать в душе трудного человечка[231] и какие требования посылались бы на нее. Ведь трудный человечек вообще перестал что-либо писать нам. Мы для него не существуем. Пусть будет так. Проживем и без трудного человечка. Важно одно, чтобы, насколько возможно и где возможно, парализовать его вредное влияние. Также очень хотели бы знать содержание показаний Авираха и Модры, о которых сказано было, что они были более чем неудачны. Нам это необходимо знать. Родная моя Зиночка, додержимся до конца битвы. Мы не дремлем и следуем мудрым Советам. Подвиг уже не за горами. Обнимаю и крепко целую мою милую сестричку. Привет сердца милому Дедлею, его карточка стоит передо мною, и часто я смотрю на нее и шлю ему бодрость и терпение. Сейчас пришло извещение, что старейшее индусское литературное Общество «Нагари Прачарини Сабха» в Бенаресе на своем собрании 6 ноября 1938 г. высоко оценило проект Пакта Рериха и Знамя Мира и единогласно вынесло постановление о присоединении к Пакту Мира Рериха. Шлю всю любовь, всю ласку и веру в конечное торжество справедливости и Света. Весь смысл событий в том, чтобы показать людям, куда, к какому разложению приводит попрание ими высших ценностей бытия. Верю нашему верному стражу. Привет С.М.
Е.И.Рерих – К.Н.Муромцевой 16 ноября 1938 г. Родной мой Санок, давно собиралась ответить на твое последнее, такое милое и задушевное письмо, но многое мешало, и спешная работа, и недомогания. При неслыханном напряжении во всем мире всякие воспалительные процессы не удивительны. И сейчас пишу тебе, а Н.К. только что начал поправляться от нового приступа своеобразной простуды и желудочного заболевания. Вероятно, ты уже слышала от Зиночки о новых перипетиях в нашем процессе и об отказе Сибари. Конечно, кто-то повлиял на него, к тому же он принадлежит к демократической партии. Но несомненно одно, что большие адвокаты, ознакомившись с нашим делом и прочтя брифы[232], все указывают на то, что правда на нашей стороне, но, как только они приходят в соприкосновение с нашим бездарным защитником, все скисают и начинают вспоминать об адвокатской этике или же отказываются от участия за краткостью времени, оставшегося до судоговорения, и т.д. Неоднократно возникала возможность расстаться с нашим бездарным защитником, но каждый раз упрямство некоторых сотрудников препятствовало такой спасительной операции. Одно условие было поставлено Учителем для достижения успеха – это единение сотрудников, но оно не было достигнуто. Тяжкий характер Франсис Грант затруднил и затормозил многие прекрасные возможности. Ну да Бог с ней! Она, по-видимому, совсем отходит от дел. Зиночка же по-прежнему борется и строит новую Академию всех Искусств. Вот уж истинно верный страж! Друзья продолжают сочувствовать и сколько могут оказывают всякую поддержку, но при отсутствии единения среди ближайших многие начинания парализуются. Также ни у кого нет ни времени, ни средств и, главное, умения сорганизовать общественный протест против совершенного вандализма с Музеем. Получаем немало писем от сочувствующих и якобы протестующих против вандализма, но все это разъединенные голоса, и кто знает, может быть, когда дело дойдет до открытого высказывания своего мнения, они тоже спрячутся. Мы познали многие лики людей. Итак, пока что общественное мнение молчит на захват тысячи картин и самовольное изъятие их из общественного Музея, не говорю уже о других преступлениях и грабежах предателя и гангстера, который, вероятно, скоро заслужит звание почетного гражданина города Джю-Йорка[233]. Но, конечно, такое преступление не может остаться безнаказанным, все растущее имя Н.К. залог тому. Но поверх всего я верю в Высшую справедливость. Придет день, и вся предательская деятельность этого апостата и его соучастника Уоллеса будет обнаружена. А пока что процесс продолжается, и предатели изощряются в самых неожиданных махинациях при полной инерции нашего защитника. Так гангстер, захватив все картины, пытается вернуть с нас все суммы, полученные нами от Нью-Йоркских Учреждений на экспедицию для написания этих картин. Таким образом, картины достанутся ему даром!!! Апостат, имевший нашу полную доверенность, совершил тяжкое преступление с доносом против своих доверителей, и такой человек поддерживается американским правосудием! Таково моральное падение страны. Друзья пишут, что судьи и адвокаты не понимают значения моральных обязательств и строят все дело не на главном, не на моральной и психологической стороне дела, но лишь на бумажках, хотя бы и поддельных, и на документах, выманенных нашим доверенным для каких-то его текникалитис. Но если все дела должны разрешаться только на основании бумажек, то зачем все суды? Достаточно было бы одного полицейского участка! Но каждый разумный человек понимает, что судьи должны быть, прежде всего, психологами и нравственными людьми и принимать в соображение также и все условия и обстоятельства в развитии разбираемого дела и, главным образом, считаться с общественным положением и моральным уровнем лиц, участвующих в процессе. Но, как мы видим, в Америке все это не имеет никакого значения в глазах «защитников» справедливости. Потому как прав Алексис Каррель, который в своей превосходной книге «Man the Unknown» дает картину состояния мышления и нравов современного, преимущественно американского общества и указывает на неминуемое вырождение, если не будут приняты оздоровляющие меры. Всем очень советую прочесть эту книгу. Между прочим, он пишет: «Moral sense is almost completely ignored by modern society. All are imbued with irresponsibility. Robbers enjoy prosperity in peace. Gangsters are protected by politicians and respected by judges...»[234] He убеждаемся ли мы в этом на личном опыте? Но довольно о делах, которые, к сожалению, продолжают вытягивать и средства, и психическую энергию. Но все же все наши помыслы летят вперед, в будущее. С гор виднее, куда катится колесо Необходимости. Карма многих народов сворачивается. По моему глубокому убеждению, народам Европы был дан замечательный случай остановить захватчика и нанести мощный удар его широким планам. Но возможность эта была упущена благодаря малодушию лиц, стоящих во главе некоторых правительств. Угрозы захватчика становятся сейчас уже гораздо опаснее, и малодушные в час трудный останутся без поддержки. Достигнутый лжемир не принесет ли худшее бедствие? Нарыв пошел внутрь, и разложение неминуемо. Так думается нам. Как твои литературные дела, что Илья Эммануилович, давно не имеем от него весточки? Что твои славные девочки? Пиши, дорогая Сануся, почаще. Очень была рада получить фотографию Мариночкиных мальчуганов, они прелестны. Покрепче поцелуй Мариночку и ее мальчат от меня. Недавно получила письмо от Яши Шаховского из Изборска, где он живет с семьей на пенсии. Года три тому назад его постигло большое горе: умер его любимый сын Мстислав, 21 года, от скарлатины при тяжких обстоятельствах. Он отбывал воинскую повинность и находился в казарме, когда заболел. Начальство не нашло нужным вовремя известить родителей, и только когда он умер, был послан к ним на квартиру полицейский с требованием – убрать тело!! Как пишет Яша, жена его Оля чуть не сошла с ума, и до сих пор они не могут совладать со своим горем. Кроме Мстислава, у него еще два сына и две дочери. Старший сын Костя сделался священником, младший Миша кончает гимназию в Ревеле. Обе девочки – сельские учительницы и помогают отцу. Видимо, девочки предприимчивые и каждый год ездят за границу с экскурсиями. Миша в этом году тоже объехал большую часть Европы в качестве компаньона одного состоятельного молодого человека. Младшая Ксана выходит замуж в будущем июне за инженера по фамилии Заркевич, Яша пишет, что человек симпатичный и семья хорошая. Старшая Стася, видимо, прекрасной души человечек и любимица Яши, она напоминает тетю Стасю. Сообщил Яша и еще грустные вести. Тетя Стася умерла в Пскове у Яши в 1918 году от рака в желудке. Когда в 19-ом году Яша с семьей бежал в Эстонию, Катя с ними ехать не захотела и поехала в Великие Луки к Стасе, которая скоро скончалась от заражения крови от нарыва в горле. Катя стала тянуть ребят, отец их бросил. Зарабатывала Катя тем, что служила приказчицей в еврейской лавке и носила хозяевам воду по пяти копеек за коромысло. Яша ей тоже посылал небольшую сумму ежемесячно. И в одно утро ее нашли мертвой на кровати. Умерла, должно быть, от разрыва сердца, так писали знакомые. Дети Стаси рассыпались в разные стороны и о них нет никаких сведений. Также ты удивишься, что и Костя сейчас живет с Яшей. Трое младших детей его остались в России, не мог вывезти; от них вестей нет. Три сына и дочь были с ним в Париже, но отношения с ними у него не совсем ладные, и потому Костя, после смерти жены, перебрался жить к Яше. Материально положение его неважно. Помогает ему кое-чем младший сын Федор. Так в кучке и живут. Я была рада получить весточку от него. Письма его такие сердечные! Невыразимо жалко мне бедную Катюшу! Всю свою жизнь она служила своим близким. Посылаю тебе его адрес, может быть, напишешь ему. Вероятно, ты уже получила номера «Фламма» – журнала, издаваемого нашими друзьями при ближайшем участии нашего Владимира Анатольевича Шибаева. Прочти там прекрасный очерк о художестве Н.К., написанный талантливым англичанином[235]. Надеемся, что к новому году успеет выйти новая монография Н.К., издаваемая нашим рижским обществом[236]. Предполагается она в двух томах, но макет первого мы уже имеем, и он производит прекрасное впечатление. Общества растут, подходят хорошие души, но, конечно, разворачивающиеся события многое что тормозят. Дело Пакта и Знамени Мира тоже продвигается. На днях получили извещение, что Индусский исторический конгресс, состоявшийся в Аллахабаде, единогласно постановил присоединиться к Пакту Рериха. Такое же решение вынесли и два международных конгресса в Париже. А сегодня пришло новое сообщение, что старейшее Индусское литературное общество в Бенаресе на своем собрании 6 ноября 1938 г. высоко оценило проект Пакта Рериха и единогласно вынесло постановление о присоединении к Пакту Мира. В Шанхае местный комитет Пакта издал милую брошюрку о Пакте, так и Пакт двигается. Но в Америке, несмотря на то что он был ратифицирован Сенатом, Пакт лежит без движения, а бывший председатель Вашингтонской Конференции отказался от него и дошел до такой степени глупости, что писал частные письма некоторым представителям стран, принимавших участие в этой Конференции, о том, что он более не интересуется Пактом. Получившие такие письма поняли, что фермеровское сознание не доросло до идеи, которую он взялся поддерживать на Вашингтонской Конференции, и что какие-то мелкие личные чувства взяли верх над понятием всечеловеческим. Так обычно оно и бывает со всеми лицами, лишь внешне приобщившимися к культурным понятиям. Да, культурность легко не дается, и даже всесильный доллар не может в этом помочь. Но забавнее всего то, что в доме, откуда оповещался Пакт, и совершился вандализм! Наша деятельность не прекращается. Н.К. по-прежнему пишет картины и рассылает благие весточки во все концы мира. Последний год его здоровье было неважно. Все эти явления, конечно, на нервной почве и потому трудно поддаются обычному лечению. Но когда космические токи благоприятствуют, мы получаем помощь от Учителя, и эта помощь быстро восстанавливает наши силы. Я закончила выборку моих писем, и, несмотря на большие сокращения и изъятие за малым исключением всей американской переписки, томище получился огромный. Вероятно, придется разбить на два или даже на три тома. Печатать будем в Риге, но еще не знаю, как отнесется местная цензура. Как бы не пришлось изъять несколько сильных мест против косности православной церкви. Конечно, книга раньше 40 года не выйдет. Светик целыми днями работает над картинами. Талант его все развивается, но так хотелось бы, чтобы явилась возможность для него соприкоснуться вновь с европейским художественным миром. Юрий закончил несколько фундаментальных работ по своей специальности. Одним словом, все трудимся и радуемся каждому новому нагружению. Очень хотелось бы повидать всех Вас, наши родные. Уверена, что возможность эта уже приближается. Моя вера в нашу родину остается непоколебимой. В час трудный, в час урочный для Чехословакии одна Россия нашла мужество высказаться за сохранение принятого на себя обязательства. Многие это оценили, и уважение поднялось. Любовь к родине, вера в Щит Преподобного Сергия ярко горят в сердце. Обнимаю тебя, родной мой Санок, и крепко целую твоих милых девочек. Привет сердца Илье Эммануиловичу. Мои также обнимают Вас всех и шлют лучшие пожелания. Осталось еще полстраницы, потому впишу параграф из новой книги «Надземное», которую собираю сейчас. «Вы знаете, что могут быть времена хуже войны. Достаточно знаете, что Мы считаем войну позором человечества. Как же назвать время, которое будет хуже войны? Разве назвать его гниением человечества? Армагеддон нельзя понимать как только физическую войну. Армагеддон полон неисчислимых опасностей. Эпидемии будут среди наименьших бедствий. Главное пагубное следствие будет в психическом извращении. Люди утеряют доверие, привыкнут изощряться во взаимном вредительстве, приучатся ненавидеть все сущее за пределами своего жилья, впадут в безответственность и погрязнут в разврате. Ко всем безумиям присоединится еще одно, самое постыдное, опять возгорится борьба между мужским и женским началами. В то время когда Мы настаиваем на равноправии и полноправии, служители тьмы будут изгонять женщин из многих областей, именно где они могут принести наибольшую пользу. Мы говорили о новых трещинах в Мире, но новая борьба между началами будет самой пагубной. Невозможно представить себе, какое разрушение может принести такая борьба! Ведь она будет сопротивлением эволюции! Вы знаете, как дорого обходится человечеству каждое такое сопротивление! В этих судорогах будет извращаться молодое поколение. Платон говорил о прекрасномыслии, но какое же прекрасномыслие возможно при вражде начал? Именно теперь должно думать о полноправии, но тьма захлестывает самые напряженные области. Скажем, что все темные нападения обернутся на пользу. Униженные в Кали-Юге будут вознесены в Сатья-Юге. Но не забудем, что эти годы Армагеддона самые напряженные. Даже здоровье должно быть особенно охраняемо. Космические токи могут способствовать многим заболеваниям. Нужно принять во внимание неповторяемость времени. Некоторые полагают, что избежание войны уже разрешит все проблемы. Близорукие, они не замечают, что горшая война у них в недрах дома! Они полагают, что можно обмануть эволюцию! Но все же существуют те просторы земные, где эволюция растет, там Наша забота. Мыслитель завещал, чтобы хранили дары всех Муз. Только такие накопления помогут преобороть тьму»[237]. – Потому так трудно продвигается Пакт и Знамя Мира – тьма защищается. В книгу «Надземное» войдет многое из второй части «Братства». Под Мыслителем нужно понимать великого Платона. Грустно сознавать, что все количество книг Учения не просветило сознание некоторых даже ближайших сотрудников. А между тем книги эти дают разрешение всем жизненным проблемам.
Е.И.Рерих – Э.Уэлш[238] 18 ноября 1938 г. Моя любимая Эми, Мы очень расстроились, узнав о несчастном случае с Вашей матерью и ее уходе. Должно быть, это тяжелый удар для Вас. Надеюсь, что Вы не переутомились. Пожалуйста, берегите себя, многие нуждаются и будут нуждаться в Вашем утешающем и бодром духе. Была рада узнать из письма нашей дорогой Катрин, что она планирует автомобильное путешествие с Вами и Инге, – ничто так не обновляет впечатления, как путешествие. Кроме того, две Ваши милые спутницы помогут Вам вернуть бодрость. Времена слишком серьезные, и недавние события в Европе нагнали свои мрачные тучи на многие страны. Каждый ученик должен стараться сохранять мужество в любых обстоятельствах и помнить, что трудное время пройдет. Под Щитом Великого Учителя мы в безопасности. Мое сердце разрывается от боли, что среди наших ближайших сотрудников не было достигнуто единение, даже напротив. Конечно, это препятствует не только общему успеху, но и личному успеху каждого по отдельности. Но даже это последнее обстоятельство меньше всего понимается. Я так хочу, чтобы между Катрин и Зиной сохранились лучшие чувства. Дорогая Эми, пожалуйста, помогите мне в этом. Зиночка настоящий страж верный. Она непоколебимо стоит на защите Н.К., и это так ценно, преданность – редчайшее качество. Мой любимый девиз – преданность до конца. Этой формуле Н.К. и я будем следовать до конца наших дней, и мы будем нести полную ношу во имя Великого Служения. Теперь стало ясно, что провал дела главным образом обязан разъединению между сотрудниками. Мы не смогли убедить Франсис и майора Стокса, что Плаут неспособный и, следовательно, вредный адвокат. Поэтому нужно было воспользоваться его повторяющимися угрозами отказаться от дела в минуты раздражения и заменить адвоката. Так и Милликан – адвокат, указанный Великим Учителем, посоветовал расстаться с Плаутом. Будем надеяться, что новый адвокат в деле с налогами окажется более способным и изобретательным. Как грустно читать в письме Зины, что новый адвокат, прочитав материалы дела о налогах, сказал, что было очень легко с самого начала обернуть все в нашу пользу, но Плаут упустил возможность использовать все свои преимущества. Наблюдая мировые события и принимая во внимание прогнозы и выводы лидеров, мы можем сказать снова и снова: «Человек предполагает, а Бог располагает». Мировые проблемы разрешатся иным путем, нежели предполагают наши «мудрецы». Дорогая Эми, Ваша карточка стоит на моем столе, но сегодня она улыбается печально. Не тревожьтесь чрезмерно. В должное время радость придет. Мы все пройдем невредимыми через эти серьезные времена. Мне радостно знать о том, что Учение так много значит для Вас. Не проходит и дня, чтобы я не благодарила нашего Великого Учителя за этот бесценный дар – нет большего счастья, чем осознавать расширение нашего сознания. Это поможет нам понять истинный смысл всех ужасов, которые свалились на мир, и не впасть в отчаяние, утратив веру в спасение человечества. Пока я не слышала ничего нового о Каменной Библии от нашего финского корреспондента. Но, конечно, Ваше видение Каменной Библии совершенно иной природы. Попытаюсь получить объяснение Вашему видению у Учителя. Дорогая Эми, я была уверена, что Ваш день рождения 1 декабря, но теперь знаю, что это 1 октября. Пожалуйста, простите меня за такую забывчивость и примите наилучшие мысли и сердечные поцелуи. Если Катрин с Вами, пожалуйста, обнимите ее от меня и скажите, как ценим мы ее бдительность и непрестанную помощь в работе. Шлю всем Вам свою любовь. Всегда Ваша. Надеюсь, здоровье Вашего мужа улучшается.
Е.И.Рерих – А.М.Асееву 21 ноября 1938 г. Дорогой Александр Михайлович, очень порадовалась, узнав из Вашего письма от 3 октября, что Вам удалось перебраться на новое место, где и качество праны, как Вы пишете, много выше. Каждую перемену следует приветствовать, ибо это есть уже подвижка. Ничего нет ужаснее быть прикрепленным к одному месту. Также радовалась, что Ваши мысли устремляются в Новую Страну. Советую уделить время на основательную проверку своего духовного багажа, главным образом мужества. В Новой Стране каждая деятельность должна рассматриваться как трудный и суровый подвиг. Много самоотвержения, много силы воли и несломимого терпения и устремления к общему благу нужно найти в своем сердце, чтобы противостать невежеству, грубости и, увы, подчас и подлости. Но, конечно, все это покрывается тем сдвигом, который несомненно произошел в сознании масс, и тем стремлением к знанию, которое наблюдается во всех слоях населения. Но всем, кто думает о легкой жизни, лучше оставаться там, где они уже свили себе гнездо. Новая Страна нуждается в истинных подвижниках. Больше чем когда-либо она окружена врагами, и самое горькое, что она распинается и предается своими же.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |