Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2006 39 страница




Знаю, с какими трудностями Вам приходится встречаться при Ваших беседах, обращенных к широким массам. Ведь Вы не можете выйти слишком далеко за пределы установленных взглядов (догматов) на сотворение мира, человека, на грехопадение и т.д., но мне хотелось бы знать предел этому мертвящему невежеству. Именно, насколько возможно без особого вызова и нежелательных следствий начать освещать эти вопросы в связи хотя бы с новейшими научными данными? Допускается ли возможность понимания сотворения мира или хотя бы планеты и человека как эволюционный процесс? Можно ли говорить об Адаме как о коллективном человечестве и олицетворении первой плотной земной расы? Можно ли утверждать, что так называемое грехопадение было лишь эволюционным процессом в жизни нашего человечества, которое с уплотнением тонкого тела вступило в новую фазу развития? Именно, что изгнание из Рая есть символ падения или нисхождения человека в его эволюционном процессе из тонкого состояния в зарождение на физическом плане и физическим способом?

Сказано в Книге Бытия: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». Не трудно понять, что под кожаными одеждами разумеется уплотнение тонкого тела, или физическое воплощение человека. Также и упоминание о Сынах Неба и дочерях Земли очень показательно для утверждения эволюции, совершающейся под стимулом существ из более высокого, или Тонкого, Мира. Если не допустить хотя бы схематическое представление эволюции от тонкого к более плотному, к земному, то никакой научный подход к этим краеугольным вопросам бытия – невозможен. Все сущее имеет свой тонкий субстрат, и процесс эволюции от тонкого к плотному и обратно можно наблюдать во всем мире. В «Тайной Доктрине» приводится пример куска льда, воды и пара.

Также разве можно представить, что так называемый Всемилосердный Бог мог проклясть весь род людской за то, что должно было совершиться как следствие эволюционного закона, которому подлежит все сущее, вся Вселенная? Но так как невозможно отделить Вселенную от Бога, то, значит, именно Бог возглавляет и является этим самым законом, но тогда Он проклинает самого Себя?! Кроме того, возможно ли допустить кощунственную мысль, что Всемилосердный Бог может наказать весь род людской за проступок одного человека?! Также откуда в Раю мог оказаться Сатана и могло расти древо, носящее в себе и начало зла? Также не должен ли был Всезнающий и Вездесущий Бог знать, что Адам и Ева вкусят плод от запрещенного древа? Все последние вопросы задаются школьниками младших классов, но удовлетворительного ответа на них получить не могут. Не пора ли разъяснить эти символические представления согласно научным данным? Зачем порождать безбожников?

Кто же в наши дни, приобщившись к достижениям науки, может допускать дословно все сказанное в Библии? Разве Библия не является для просвещенных умов и исследователей сборником осколков великих истин, народных легенд и отголосков событий именно допотопных, давно прошедших времен, часто соединенных между собою вне всякого хронологического порядка. Библия переводилась со многих языков, и много преображений и искажений было внесено и древнейшими компиляторами этих писаний. Так и перевод Евангелий на европейские языки передан не точно и, кроме того, разнится даже в этих языках. Сейчас производятся работы над проверкой канонизированных Евангелий с сохранившимися арамейскими текстами, и уже немало неточностей установлено. Приобрели ли Вы [книгу] «Аграфа» профессора М.Таубе, изданную в Синодальной типографии в Варшаве? Там собрано немало интересного материала и мыслей самого автора.

Теперь людям, спрашивающим, основываясь на церковном представлении, как мог Бог допустить существование Сатаны, конечно, невозможно удовлетворительно разъяснить такой поступок Всемилосердного Бога по данным Библии, принятым церковниками в их мертвой букве. Люди правы, задавая такой вопрос. Потому если не будет осознан закон эволюции, а также что «Бога никто никогда и нигде не видел», что «Бог есть огонь» и потому Бог есть ТО НЕСКАЗУЕМОЕ всех древних религий, тот АБСОЛЮТ, вмещающий в себе все сущее, видимое и невидимое, как говорит апостол – «в нем мы движемся и имеем бытие», иначе говоря, без Которого ничто не может существовать, – то без такого осознания невозможно понять существование противодействующей Силы, или, как принято в недомыслии называть ее, – Сатаны.

АБСОЛЮТ вмещает все вселенские проявления. АБСОЛЮТ из своего абсолютного Единства при проявлении становится АБСОЛЮТОМ беспредельной дифференциации и ее следствий – относительности и противоположений. Так в своем космическом аспекте Сатана не есть существо, но лишь олицетворение следствий дифференциации (относительности и противоположения). Но без существования закона относительности и противоположения никакое сознание, и познание, и усовершенствование не может иметь места. Лишь путем сопоставления, сравнения и отбора продвигается все сущее в эволюционном процессе. Потому необходимо различать два аспекта Сатаны – один космический, столь невежественно оклеветанный, и другой – планетарный, принадлежащий лишь нашей Земле. Этот последний аспект олицетворен в противнике Архангела Михаила. Этот земной Сатана есть истинно падший Ангел, один из Элохимов, но который преисполнился гордыни и пожелал вознестись над своими Собратьями и стать Единым Богом для своих землян. В этой борьбе с Силами Света он утерял свой лучезарный венец, но он еще очень, очень силен, будучи поддержан вольными и невольными пособниками, вербуемыми им среди невежественных и теплых воплощенных и развоплощенных землян. Теперь скажите мне, насколько можно затрагивать эти вопросы с Вашими слушателями? Впрочем, вероятно, Вы имеете среди них молодых, которых Вы можете направить на самостоятельные логические выводы.

Теперь Ваш вопрос об Агни. Агни означает огонь. Все пространство наполнено этим огнем. Как сказано – Космос есть огненный корабль, несущийся в Беспредельности. Огонь в виде всеначальной энергии сообщает всему жизнь (следовательно, сознание), и высшее проявление этой огненной энергии будет высокая психическая энергия. Все энергии, все элементы исходят из единой всеначальной энергии или из единого элемента – ОГНЯ, потому и говорится о ЕДИНСТВЕ всего, о ЕДИНОМ НАЧАЛЕ, из которого возникла ВСЕЛЕННАЯ. Огонь лежит в основании каждого творения. Бог есть Огонь. Люди должны узнать, что «материя есть и дух, и каждое проявление их есть лишь проявление той же всеначальной энергии». Св. Дух всегда представляется как Огонь, древние знали много больше нас о двуеродном Огне.

Не стесняйтесь, дорогой Федор Антонович, спрашивать меня о неясных местах в книгах Учения, я всегда рада разъяснить, насколько умею. Глубоко тронута Вашим даром на издание Писем. Да, я очень, очень тревожусь теми расходами, которые несут наши друзья по изданиям. Так опасаюсь, чтобы эта тяжесть, а также расширение Музея не завлекли бы слишком далеко. Всякое насильственное разбухание не полезно. Я верю лишь в постепенный естественный рост каждого начинания. Некоторые издания, конечно, не предполагались к немедленному расхождению их. Нужно еще немного подождать. Вопрос: выдержат ли друзья? Так хотелось бы сократить расходы там, где нет никакой спешки.

Радуюсь, что Вас привлекают к различным общественным обязанностям. Много пользы можете принести, призывая людей к большей терпимости и осторожными касаниями приводя их к осознанию происшедшего сдвига в мышлении нового поколения.

Теперь несколько слов о чете Марковых и г-же Либерт. Касаюсь этой истории, ибо Вы пишете, что г-жа Маркова посвятила Вас в свое горе. Не скрою, что я очень опечалена случившимся в стенах Общества. От всего сердца жалею жену Маркова, ибо чувство ревности одно из самых острых. И, конечно, в этой жизненной драме она заслуживает наибольшего сочувствия, если не считать и супруга г-жи Либерт, который, вероятно, не посвящен в происходящее. Сам герой продолжает свою «платоническую» любовь и упрекает жену в том, что она не может понять чистоту этой «платонической» любви. Но неужели он так груб, что считает, что лишь плотская любовь может явиться предметом ревности? Кроме того, во всех веках люди опошляли и посейчас опошляют высокое понятие платонической любви. Они не могут подняться до высот преображенного чувства, которое имел в виду великий Платон. Они не понимают, что любовь по Платону есть чистое устремление и вдохновение, освобожденные от всего низменно чувственного, причем любовь эта была направлена преимущественно к познанию идей и именно высшей среди них, к идее добра. Платон в любви ко благу видел и наивысшее назначение, и блаженство человека. Так Платон всей душой устремлялся к избранной им Музе, своей Покровительнице, она была ему оплотом в его жизненном пути, но Муза эта пребывала в Мире Надземном. Любовь для Платона была великим ведущим Началом. Потому понять эту платоническую любовь могут лишь те, которые преисполнены устремления к самому Прекрасному. Никакие земные проявления любви для них не существуют и отталкивают своею грубостью. Некоторые святые испытывали такую платоническую любовь в своем устремлении к Высшему. Даже иногда такая любовь связывала некоторых из них между собой, но какая чистота сияла в сердцах таких избранников! Вспомним Абеляра и Элоизу, или св. Клару и св. Франциска и пр. Как редко они встречались на земном плане, но души их пребывали в полном созвучии и духовной радости. Так Абеляр и Элоиза, находясь в разных местностях, даже умерли в один и тот же день. Потому пусть остерегутся говорить о платонической любви те, которые наносят страдание и горе близким. Пусть не кощунствуют в своем невежестве.

Г-н Барун переслал мне копии писем его дочери к нему самому, они трогательны своею непосредственностью и борьбою между всепрощающей любовью и приступами мучительной ревности. Также получила копию дневника г-жи Либерт и их письма (Маркова и Либерт) ко мне и копию письма г-на Баруна к дочери и зятю, причем последнее густо снабжено злобными примечаниями г-жи Либерт и г-на Маркова. И вот чтение этого дневника и особенно их злобные примечания к письму г-на Баруна оттолкнули меня от этих людей. Мне тяжко, что эти люди произносят Имя Великого Учителя и даже благодарят Его за посланный им дар этой любви!!! Неужели же Силы Света так жестоки, что будут посылать такую любовь на стороне и тем разрушать до сих пор согласный брак?! Нет, истинную причину такой внезапной любви пусть поищут поближе.

Мой совет им, который я просила Рихарда Яковлевича передать им, – чтобы они поступали так, как им подсказывает их совесть. Считаю, что их состояние духа сейчас исключает возможность какого-либо воздействия, какой-либо полезной беседы по этому вопросу.

Лишь время поставит вещи на свое место. Но мне от всего сердца жаль бедную жену. Ее соперница много старше ее и гораздо опытнее, это ясно и из дневника, и из ее писем ко мне. О самом Маркове не хочу и говорить, очень не люблю всякую ложь и грубость. Вероятно, мой портрет, который он якобы носит при себе, скоро будет им выброшен, как только он убедится, что я не могу встать на его точку зрения. И г-жа Либерт, конечно, скажет, что она «ошиблась и в Учении, и в людях, с ним связанных», как она дает это мне понять в своем письме, наполненном самолюбованием и самыми жестокими определительными и словами о той, сердцу которой она нанесла такую рану. Приведенные мною ее слова в кавычках подчеркнуты в ее письме, чтобы я лучше обратила на них внимание. Это тоже указывает на некоторые свойства этой особы. Грубое письмо Маркова ко мне еще более усугубило то впечатление, которое я получила от его фотографической карточки. Он, между прочим, удивлен, кто меня так хорошо информировал о его бывших увлечениях и вообще о его далеко не нравственной жизни в прошлом, но как ему дать понять, что лучшая информация – его собственное изображение и действия. Пожалуйста, прочтите это Рихарду Яковлевичу, но пусть эти строки останутся между ним и Вами.

Радует меня все, что Вы пишете о нашем дорогом Клементии Станиславовиче. Мне дорого, что даже в страдании он помнит о Свете Учения. Очень много думаю о нем, и так хочется подкрепить его и утешить его страдания. Хорошо, что Вы беседуете с ним. Эти беседы на тему о Надземном должны очень подкреплять его. Посещайте его и несите ему радость духа. Совершаете большое доброе дело, поддерживая дух болящего самыми высокими представлениями и лучшими воспоминаниями. Передайте ему наш самый сердечный привет. Надеюсь, что Вы порадуете меня вестью о дальнейшем улучшении в состоянии нашего общего друга.

Шлем Вам, дорогой Федор Антонович, лучшие мысли и пожелания. Берегите здоровье, не утомляйтесь чрезмерно. Еще раз спасибо за дар сердца.

Всего самого светлого, духом с Вами.

Ел. Р.

 

Е.И.Рерих – Г.Ф.Лукину

14 июня 1939 г.

Дорогой Гаральд Феликсович, радуемся Вашею радостью и приветствуем лучшими пожеланиями нового члена Вашей семьи. Присланные Вами карточки Ваших детишек прелестны. Принцесса Ортензия завоевала наши сердца. Она очаровательна, эта маленькая принцесса! Но все принцессы балованные существа, и потому неудивительно, что и эта маленькая принцесса обнаруживает признаки требовательного и определенного характера. Думаю, что Вам не так-то будет с нею легко, как с Вашими сыновьями. Старший, вероятно, будет ближе к Феликсу Денисовичу, второй тоже мне мил, но одно замечательно у них всех – это их мощная жизненная энергия. Такие малыши, а уже показывают большой ее запас.

Радуют меня и Ваши вести о Клементии Станиславовиче. Главное, конечно, его духовная крепость, она поможет многое одолеть. Потому если он верит твердо в свое выздоровление, то не следует давать ему понять об опасности его состояния и возможности иного исхода. Бывают большие чудеса при наличии большой веры. Пусть его дух и ведет его.

Пришла и английская монография, по размещению некоторых картин, как, например, триптих Иоанны Д'Арк[307], она удачнее русской. В должное время и она разойдется.

Теперь должна Вам переслать Совет: «Пусть Гаральд будет осторожен в денежных делах и не рассказывает посторонним о положении дел в Обществе». Понимаю этот совет так – сейчас нужно явить бережность в выдаче сумм. Очень нужно взвешивать, действительно ли предположенная затрата необходима? Так, например, при существующих обстоятельствах и направлениях не полезно сейчас пополнять Музей художниками исключительно русскими, да еще живущими за границей. Совет Н.К. – ограничиться временно художниками трех прибалтийских стран и, может быть, Финляндии был вполне Одобрен. Кроме того, для такого рода собирательства, кроме художественного чутья, нужно обладать очень большим опытом и тактом, иначе вместо сочувствующих и друзей легко можно наделать врагов. Многие действия Юпатова показали, что он еще очень неопытен и при некоторой мере самоуверенности, потому нужна с ним большая осторожность. Также считаю его поступок по отношению к Булгакову и изменение им текста в статьях известных авторов – неподобающим. Что же касается до второй части Совета, думаю, что это относится к тому, что не следует посвящать в подробности затрудненного финансового положения лиц хотя и дружественных, но совершенно посторонних, не имеющих непосредственного касания к организации Общества, так, например, того же Юпатова, или Г.Г.Шклявера, или мисс Грант, и даже г-жу Лихтман и прочих. Трудности имеются в каждом учреждении, но не следует рассказывать это людям, которые без злого умысла, просто или чтобы показать свою осведомленность, передают полученные сведения часто лицам недостойным, которые только и ждут, чтобы распространить неблагоприятные и тревожные слухи и тем повредить хорошему начинанию в общественном мнении.

Все будут остерегаться иметь дело с учреждением, отягощенным долгами. Потому пусть о трудностях знают лишь самые близкие и верные друзья. Так отныне будем очень осмотрительны в каждой затрате. Во всем важно не количество, но качество. Будем осторожны с изданиями, никакие новые затраты не возможны, пока не заплачены все долги. О второй части монографии сейчас совершенно невозможно и думать. Также прошу больше не посылать никаких сумм мисс Грант. Эта особа крайне неуравновешенная, работать с нею была долгая пытка, и с годами сумбурность ее еще усугубилась. Как видите, сотрудничать с людьми очень нелегко. К каждому нужно найти свой особый подход. Надеюсь, что Вам удастся получить или клише, или деньги, но, пожалуйста, больше ничего не посылайте.

И выразить не могу, до чего нас тревожит, с одной стороны, Ваша задолженность, с другой, Ваша щедрость. Но нужно во всем проявлять разумность и соизмеримость. Почему Вам надо так спешить с Музеем или с изданием второго каталога? Что будете делать с плохими вещами? Редкий художник, особенно из больших, даст даром свою удачную вещь. Если Вы их не вывесите – это будет тяжким оскорблением художнику. Но разве полезно, чтобы подрастающее поколение имело бы перед глазами посредственные вещи, выставленные как образцы, достойные подражания? Нам заповедано во всем искать прежде всего качества. Итак, собирание Музея требует большого художественного чутья, знания, большой тактичности и осторожности.

Не сетуйте на меня, дорогой Гаральд Феликсович, за эти слова. Мне так хочется оберечь Вас от многих, многих неприятностей, в которые может Вас вовлечь Ваша стремительная и широкая натура. В настоящее смутное время сугубая осторожность, сдержанность и осмотрительность совершенно необходимы. Не давайте увлекать себя на новые траты, которые несвоевременны. Также не отымайте слишком много времени от Вашей основной работы, от врачевания. Мы ожидаем от Вас именно в этой области больших завоеваний. Раз Вам удастся установить доверие к своему методу лечения, то можно представить, какие нововведения со временем Вы сможете внести в эту область при том прогрессе, который наблюдается сейчас во всех отраслях знания. Нужно уже сейчас накапливать как можно больше знания и опыта для будущего широкого строительства. Молодое поколение во всех странах открыто к принятию новых методов во всей жизни. Переустройство мира идет, и последние судороги старого мира являют нам всякие маски и гримасы чудовищных роботов, истинных воплощенцев мысли уходящего старого, старого мира насилия во благо меньшинства. Новый мир строится не насилием, но сотрудничеством во благо большинства.

Прилагаю беседу: «Урусвати знает, что каждое человеческое действие может быть обращено во зло. Старинные врачи, совершая исцеление, добавляли: "Пусть это добро не обратится во зло". Так, можно привести много примеров, когда бедствия происходили из самых добрых побуждений. Можно сказать, что поселянин, которому приказано думать лишь о вооружении, не может достаточно мыслить о пашне и о посеве.

Учитель должен пояснить, что и добро имеет много степеней. Не будет человек стремиться к добру, если оно может порождать зло. Но как же быть, чтобы избежать хотя [бы] сравнительно малого зла? Опять мы придем к чувствознанию.

Мы будем знать, что темные могут до известной степени извратить самое доброе намерение. Мы не огорчаемся тем, что наше добро будет искажено. Мы взвесим, когда добро даст лучший урожай, и не будем плакать, что где-то оно было искажено. Только в соизмеримости можно найти оправдание действию.

Не забудем, что тьма может покрыть даже очень светлые огни, но солнце заходит, лишь чтобы взойти. Так каждое космическое явление дает понятие о человеческом труде. Не нужно помыслить, что конец настанет, ибо нет конца; радость порождается из беспредельности.

Мыслитель утешал учеников тем, что радость беспредельна»[308].

«455. Много недоразумений породилось вокруг понятия – мгновенное озарение. Люди часто возомнят, что они уже озарились, когда они почувствовали преходящий восторг. Можно представить себе и мгновенное озарение, но оно будет основано на длительной внутренней работе. Она может быть даже бессознательной, как наследие прошлого, но все-таки она будет происходить и поможет озарению. Под озарением понимается не случайная вспышка, но целая ступень сознания. Люди часто не понимают, что такая ступень может наступить нежданно, как бы следствие случайного события. Действительно, внешнее событие может дать толчок к раскрытию "лотоса". Но сам цветок покоился в глубине сознания. Многим трудом был взращен явленный лотос, но часто люди не замечают, как они возделывали сад прекрасный. Только после усердных посевов может вспыхнуть озарение. Без причины не будет и следствия.

Также не часто понимают, что есть торжественность. Могут подумать, что такое возвышенное состояние приходит случайно. Нет, оно образуется как следствие долгих помышлений, но когда оно укрепится, человек окажется как бы на прочной ступени. Мы ценим не эфемерные вспышки, но неугасимое горение.

Мыслитель учил, что каждому человеку дан светильник». На торжественности и закончу. Пусть это знакомое Вам чувство не покидает Вас, дорогой Гаральд Феликсович. Шлю Вашим милым деткам всю ласку.

Храните спокойствие, все придет. Будем трудиться, проявляя самую большую осмотрительность и находчивость.

 

Е.И.Рерих – Е.Ф.Писаревой

17 июня 1939 г.

Дорогая Елена Федоровна, Ваше последнее письмо глубоко опечалило нас. Неужели нет надежды на выздоровление Вашей милой Наташи? Но врачи так часто ошибаются! Притом и психическая энергия может творить чудеса. Ведь то сопротивление ее организма, которое приводит в изумление г-на Гинх., и есть действие психической энергии. Устремляем от всего сердца нашу психическую энергию на помощь Вашей Наташе в ее борьбе с недугом.

Чую, родная, как Вам тяжко, и любуюсь Вашим мужеством. Вы правы, что лишь в работе можем мы преображать великую земную скорбь в самоотверженность смирения[309], в устремление к продолжению и завершению своего назначения на Земле. Радуюсь, что г-ну Гринх. удается укрепить Ваши глазные нервы. Ослабление глазного нерва угрожает и мне, и потому я особенно могу сочувствовать Вам. Вот и мне пришлось воздержаться от вечерних занятий, чтобы сохранить зрение.

Счастлива, что нашлась русская душа, готовая помочь Вам в Вашем таком нужном труде. Конечно, с величайшей радостью прочла бы уже простуканную копию написанной части, если только это не затруднит Вас. Ведь эта книга будет большим вкладом в нашу русскую и еще бедную теософическую литературу. А какая радость будет читать такую книгу, да еще написанную прекрасным русским языком! Вы и представить себе не можете, как я устала от чуждого нам английского языка! Кроме того, психология русская и психология англичан так разнятся, точно бы люди разных планет. Конечно, все происшедшее в нашей стране много способствовало выявлению всех особенностей обеих народностей и еще более углубило основное различие. Есть и среди англичан широкомыслящие люди, но они как белые вороны, впрочем, такое оскудение в настоящих людях всенародно и повсеместно. Вот почему необходимо очищение ума в планетном масштабе, в этом смысл всех происходящих событий. Думающие о захватах не представляют себе, что, может быть, именно они избраны кармою быть скавенжерами[310].

Незримый мир стоит на дозоре и охраняет то, что должно быть охранено. Щит Света поднят над великою страною. Замечательно наблюдать, как своеобразно слагается внутренняя духовная жизнь народа и новое строительство идет помимо существующего строя. Приложу к письму, если найду, вырезку из газеты, из которой Вы увидите, что даже по словам главы безбожников – Ярославского в России сейчас насчитываются десятки тысяч тайных духовных общин. Там, где наибольшие преследования и насилия над духом, там особенно ярко вспыхивают огни духовности. Итак, Храмина Духа утвердится в великой стране.

Особенно радостно было прочесть, что Вы находите мужество устремляться в будущее. Истинно, великая радость рождается в сердце, когда мы осознаем это будущее и не ограничиваем его лишь своею личною и земною жизнью. Труд в мире надземном так прекрасен, так велик возможностями, и знание, что и там мы можем трудиться для сужденного величия нашей родины, растит нам крылья.

Много сейчас людей, живущих лишь прошлым, мне всегда жаль этих ходячих мертвецов. Устремление в будущее есть выражение накоплений всеначальной, или психической, энергии, запас которой нам так же нужен в мире надземном, как и в земном. Именно эта энергия несет дух на сложенную им высоту.

Родная наша Елена Федоровна, меня очень трогает, что в такую тяжкую минуту для Вас Вы спрашиваете меня о моих занятиях и надеждах. О занятиях могу сказать, что все они связаны с книгами Учения. Занята с утра до вечера. Записываю Беседы в особые тетради, собираю очередные книги для издания, корректирую переводы их на другие языки и пишу длиннейшие письма по вопросам Учения моим многочисленным корреспондентам. Ведь все книги давались на основании моего опыта, и не посвященным в нашу жизнь многие места не ясны. Но главная моя работа – это ведение дневника моего огненного опыта с описанием всех воздействий и реакций на организм, всех ощущений и видений и их разнообразного характера, так же как и записывание слышимых и видимых мною некоторых деталей жизни Великого Белого Братства. Все эти годы я жила почти в полной изоляции, редко, очень редко видела я кого-либо из посещавших нас. На моем организме тяжко сказывались не только атмосферические колебания и перемена токов, но особенно тяжки были вибрации, вносимые посторонними людьми. Забота Учителя сказалась не только в выборе места, но и в подборе лиц, непосредственно окружавших меня. Такая относительная изоляция дала возможность пройти без тяжких последствий через открытие и возжжение нервных центров.

Что же касается до моих надежд, то все сказанное в моих прежних письмах остается в силе. Сдвиги, отмечаемые в нашей стране, подтверждают приближение того времени, когда наша родина займет сужденное ей место. Ведь лишь наша страна держит равновесие мира. Медленно, при больших противодействиях эта истина проникает в сознание некоторых народов. Но грустно наблюдать, что эта истина не только не находит себе признания среди большинства эмигрировавших наших соотечественников, но именно она встречает непреоборимые препоны. Никакие уроки ни в чем не просветили известный класс людей, и они не хотят понять, что нельзя остановить поток жизни. Проснувшееся сознание масс невозможно вернуть в прежнее русло. Конечно, всякое разрушение ужасно и первые формы строительства уродливы и тяжки, но жизнь сама отбирает лучшее, и этот процесс отбора уже происходит в нашей стране с большою силою и стремительностью, потому и радостно нам.

Кто-то сказал: «Знаю, как плохо остругана колесница, как дотронусь – так и заноза. Но улыбаюсь, ибо складывал ее Иван Стотысячный». Для этого Ивана в свое время и Вы, родная Елена Федоровна, потрудились.

Сейчас у нас гостят теософы, д-р С... с женою. Наверное, Вы слышали о них. Милые люди, тяжко трудящиеся на ниве культуры. Условия в наших местах очень осложнились, и трудно европейцу удерживать свое прежнее положение. Трудное время предстоит и нашей второй родине. Смятение мира велико. Но все события послужат лишь на пользу великой страны. Вспоминается мне мое видение в 1919 г., в год заключения мира – зловещие черно-бархатные небеса покрыли западный и южный небосклон, и два кроваво-красных треугольника выступили на них с западной стороны и бросали свой жуткий блеск на ближайшие земли. Сколько сейчас говорится об этих треугольниках, а тогда я не могла понять, почему треугольники?

Книга «Надземное» и вторая часть «Братства» все еще в процессе собирания. Но остается целая страница, и я могу приложить две, три Беседы.

«Вы знаете, как люди стремятся вернуться к какой-то прежней жизни. Для них все прошлое кажется чем-то особо привлекательным. Они готовы забыть самые уродливые проявления, лишь бы окунуться в прошлое. Они считают несносным темп современной жизни. Они живут надеждой, что жизнь снова вернется в медленное русло.

Если сказать им, что такой возврат невозможен, они сочтут вас опасными повстанцами. Если скажете им о наступлении Нового Мира, вас назовут нарушителями устоев. Но кто же может вернуть скудное течение, если поток уже вышел из берегов?

Действительно, ритм новый утомителен для тех, кто не может воспринять его. Неосознанный ритм может быть даже губителен. Необузданные газы могут быть смертельны. Техника неприспособленная может порождать бедствия. Много опасностей возникло по причине недомыслия. Тем не менее уже вошел в жизнь новый ритм. Люди не могут не признать новых условий, нахлынувших в жизнь. Возвращение к прошлому невозможно. Остается сгармонизировать новые приобретения. Для этого люди должны обратить внимание на так называемые гуманитарные науки. Нужно возродить искусство мышления.

Ученые заняты отыскиванием новых качеств мозга. Для установления равновесия ритма такая забота полезна. Мозг и нервная система дадут необычные открытия, которые создадут возможность приспособиться к новому ритму.

Быстрота жизни кажется ужасной, пока мышление не опередит ее. Люди должны воспринять космические условия, иначе произойдет губительное расхождение. Движение Земли будет замедляться, но прохождение энергий будет ускоряться. Каждая дисгармония уже губительна. Каждое разъединение уже есть разложение. Когда было сказано, что идеи управляют миром, то этим была утверждена сила мысли.

Пусть разумное мышление поможет человечеству принять новый ритм и осознать Новый Мир, который приблизился. Истинно, уже вливается Новый Мир. Именно, Новый Мир вошел, в силу, истинно, в сиянии искр научных достижений. Сосредоточимся поверх всякого угара, поверх всех опасностей на осознании Нового Мира.

Люди должны признать, что теперь жизнь приобретает смысл надземный. Люди осмеивают астрологию, но чтобы познать космические химизмы. Вместо ограниченных формул прошлого людям даются неограниченные надземные достижения, в этих пределах уместится и мозг, и сердце. Можно осознать, как широки врата Нового Мира! В таком познании нет места сожалению и унынию. Мыслитель говорил: "Уже скоро люди научатся летать. Новые сферы света сделаются доступны. Да станут люди достойны таких даров!"»[311].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.