КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разновидности поточных способовЭкономическая эффективность организации дорожного строительства поточным способом Экономическая эффективность применения поточного метода в строительстве выражается в сокращении сроков строительства и ускорении ввода в действие производственных мощностей (дорог, мостов, производственных предприятий и др.) и основных фондов; в ритмичности работы строительных организаций, в полном и равномерном использовании их сил и средств; сокращении объема незавершенного строительства; повышении производительности труда, снижении себестоимости строительно-монтажных работ и улучшении их качества. Благодаря ускорению ввода в эксплуатацию автомобильных дорог народное хозяйство получает дополнительно продукцию, сберегаются средства для дальнейшего расширения строительства дорог и улучшения транспортной проблемы, жизни и быта трудящихся. Применение поточных методов и сокращение продолжительности строительства позволяют уменьшить объем капитальных вложений, сосредоточенных в незавершенном строительстве, экономить средства по накладным расходам. Непосредственный расчет экономической эффективности применения поточного метода в дорожном строительстве производят в соответствии с методикой определения экономической эффективности внедрения новой техники в строительство. Без учета экономического эффекта, получаемого от дополнительного выпуска продукции в связи с сокращением срока строительства и незавершенных капиталовложений, годовой экономический эффект рассчитывают по формуле Э = QГ(С1-С2-С3 +ЕН К1 –К2- КД, где (QГ — годовой объем работ, выполненный с применением поточного метода; С1 и С2 -себестоимость строительно-монтажных работ на единицу объема по сравниваемым вариантам; С3 — дополнительные затраты, связанные с внедрением потока, на единицу объема работ; К1 и К2 — стоимость основных и оборотных производственных фондов на единицу объема работ по сравниваемым вариантам; КД — дополнительные капитальные затраты на единицу работ, связанные с организацией потока.
Большинство указаний по организации работ поточным способом рекомендует длину захваток назначать в пределах 160—600 м, реже 500 м. При таком директивном установлении длины захватки без расчетов назначаемые для исполнения работ машины недоиспользуются почти на каждой захватке. Если точно следовать правилам организации работ поточным способом, нужно назначать захватки одинаковой длины, как в комплексном, так и в специализированных и частных потоках. Пользуясь ЭВМ, можно определить оптимальную длину захватки с соблюдением поставленного требования. Отсутствие средств комплексной механизации дорожных работ машинами, подобранными по производительности, приводит к тому, что в разных потоках и на разных захватках работают машины, не дающие одинаковую продукцию по длине захватки. Это особенно сложно из-за изменения объемов земляных работ почти на каждом пикете. Поэтому земляные работы организуют из расчета равной производительности на захватке в физических объемах (в м3). При строительстве слоев дорожной одежды объемы работ на пикетах и захватках почти одинаковы, но машины, выполняющие работы на разных захватках, различаются по производительности. В результате в потоке, организованном из равных по длине захваток, соответствующих длине оптимальной захватки, производительность и использование машин могут быть различными. Это приводит к тому, что на ряде захваток более производительные машины выполняют сменное задание в более короткий срок и недоиспользуются. Поэтому первым шагом в построении потока является назначение в каждом специализированном потоке своих оптимальных захваток. Дальнейший шаг в улучшении использования производительности машин в потоке на каждой захватке — это переход на так называемый поточно-прогрессивный способ. При этом способе организации работ принято неравенство длин захваток: необходимо устанавливать не одну оптимальную длину захватки, а в каждом специализированном потоке, для каждого частного потока, для каждой захватки. Получив на ЭВМ оптимальную длину захваток, определяют оптимальное построение потока по поточно-прогрессивному способу, приняв за основу длину последней, заключительной захватки. Все захватки впереди идущих частных потоков увеличиваются, начиная от последней. Следует стремиться к тому, чтобы наибольшая захватка была у первого звена, у последующих звеньев длина захваток постепенно сокращается (рис. 127). Теоретически соотношение длин захваток должно быть следующим: Длина последней захватки ln должна соответствовать скорости потока, обеспечивающей выполнение работ в заданный срок и полное использование ресурсов замыкающего частного потока. Это позволит всем звеньям не только выполнять сменное задание с объемом работ, соответствующим замыкающей захватке, но и перевыполнять план, так как все звенья будут иметь заранее предусмотренный задел. При правильной организации работ этот задел всегда будет меньше установленного нормами (для оснований дорожных одежд, например, 3—10 км). О необходимости таких заделов, отсутствующих при нормальных потоках, указывают и производственники, так как при сохранении поточности в работе размеры захваток от конечной до первой непрерывно растут по длине. Поточно-прогрессивный способ позволяет значительно повысить производительность труда, использование машин, а за счет более раннего окончания работ машинами впереди идущих звеньев перевести их на другие работы.
Рис. 127. Прогрессивно-поточный способ работ
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |