Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разновидности поточных способов




Экономическая эффективность организации дорожного строительства поточным способом

Экономическая эффективность применения поточного метода в строительстве выражается в сокращении сроков строительства и ускорении ввода в действие производственных мощностей (дорог, мостов, производственных предприятий и др.) и основных фондов; в ритмичности работы строительных организаций, в полном и рав­номерном использовании их сил и средств; сокращении объема не­завершенного строительства; повышении производительности тру­да, снижении себестоимости строительно-монтажных работ и улучшении их качества. Благодаря ускорению ввода в эксплуатацию автомобильных дорог народное хозяйство получает дополнительно продукцию, сберегаются средства для дальнейшего расширения строительства дорог и улучшения транспортной проблемы, жизни и быта трудящихся. Применение поточных методов и сокращение продолжительности строительства позволяют уменьшить объем капитальных вложений, сосредоточенных в незавершенном строи­тельстве, экономить средства по накладным расходам.

Непосредственный расчет экономической эффективности приме­нения поточного метода в дорожном строительстве производят в соответствии с методикой определения экономической эффективно­сти внедрения новой техники в строительство.

Без учета экономического эффекта, получаемого от дополнитель­ного выпуска продукции в связи с сокращением срока строитель­ства и незавершенных капиталовложений, годовой экономический эффект рассчитывают по формуле Э = QГ123Н К1 –К2- КД, где (QГ — годовой объем работ, выполненный с применением поточного метода; С1 и С2 -себестоимость строительно-монтажных работ на единицу объема по сравниваемым вариантам; С3 — допол­нительные затраты, связанные с внедрением потока, на единицу объема работ; К1 и К2 — стоимость основных и оборотных производ­ственных фондов на единицу объема работ по сравниваемым вари­антам; КД — дополнительные капитальные затраты на единицу ра­бот, связанные с организацией потока.

 

Большинство указаний по организации работ поточным способом рекомендует длину захваток назначать в пределах 160—600 м, реже 500 м. При таком директивном установлении длины захватки без расчетов назначаемые для исполнения работ машины недоиспользуются почти на каждой захватке.

Если точно следовать правилам организации работ поточным способом, нужно назначать захватки одинаковой длины, как в комп­лексном, так и в специализированных и частных потоках. Пользуясь ЭВМ, можно определить оптимальную длину захватки с соблюде­нием поставленного требования. Отсутствие средств комплексной механизации дорожных работ машинами, подобранными по произ­водительности, приводит к тому, что в разных потоках и на разных захватках работают машины, не дающие одинаковую продукцию по длине захватки. Это особенно сложно из-за изменения объемов земляных работ почти на каждом пикете. Поэтому земляные рабо­ты организуют из расчета равной производительности на захватке в физических объемах (в м3). При строительстве слоев дорожной одежды объемы работ на пикетах и захватках почти одинаковы, но машины, выполняющие работы на разных захватках, различают­ся по производительности. В результате в потоке, организованном из равных по длине захваток, соответствующих длине оптимальной захватки, производительность и использование машин могут быть различными. Это приводит к тому, что на ряде захваток более про­изводительные машины выполняют сменное задание в более корот­кий срок и недоиспользуются.

Поэтому первым шагом в построении потока является назначе­ние в каждом специализированном потоке своих оптимальных зах­ваток. Дальнейший шаг в улучшении использования производи­тельности машин в потоке на каждой захватке — это переход на так называемый поточно-прогрессивный способ.

При этом способе организации работ принято неравенство длин захваток: необходимо устанавливать не одну оптимальную длину захватки, а в каждом специализированном потоке, для каждого частного потока, для каждой захватки. Получив на ЭВМ оптималь­ную длину захваток, определяют оптимальное построение потока по поточно-прогрессивному способу, приняв за основу длину послед­ней, заключительной захватки. Все захватки впереди идущих част­ных потоков увеличиваются, начиная от последней. Следует стре­миться к тому, чтобы наибольшая захватка была у первого звена, у последующих звеньев длина захваток постепенно сокращается (рис. 127). Теоретически соотношение длин захваток должно быть следующим:

Длина последней захватки ln должна соответствовать скорости потока, обеспечивающей выполнение работ в заданный срок и пол­ное использование ресурсов замыкающего частного потока. Это позволит всем звеньям не только выполнять сменное задание с объ­емом работ, соответствующим замыкающей захватке, но и перевы­полнять план, так как все звенья будут иметь заранее предусмот­ренный задел. При правильной организации работ этот задел всег­да будет меньше установленного нормами (для оснований дорожных одежд, например, 3—10 км). О необходимости таких заделов, отсутствующих при нормальных потоках, указывают и производственники, так как при сохранении поточности в работе раз­меры захваток от конечной до первой непрерывно растут по длине. Поточно-прогрессивный способ позволяет значительно повысить производительность труда, использование машин, а за счет более раннего окончания работ машинами впереди идущих звеньев пере­вести их на другие работы.

 

Рис. 127. Прогрессивно-поточный способ работ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.