КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обустройство для обслуживания дороги
Общие определения ТЕМА:ОБСТАНОВКА ПУТИ ОБУСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Обустройство дорог составляет комплекс сооружений и устройств, предназначенных для нормальной эксплуатации автомобильной дороги, призванных обеспечить безопасное движение автомобильного транспорта и предоставить проезжающим необходимые удобства для пользования дорогой. Все виды сооружений и устройств рассчитаны для обслуживания дороги; повышения безопасности движения; обслуживания транспортных средств, водителей и пассажиров; оформления и архитектурно-художественного украшения дороги. Эти виды сооружений и обустройств можно разделить на две основные группы. В первую группу входят сооружения, часто называемые обстановкой пути, которые осуществляет строительная организация, являющаяся генеральным подрядчиком по строительству или реконструкции дороги; во вторую входят более капитальные здания и сооружения, которые могут быть воздвигнуты самой строительной организацией, если она обладает такими возможностями. К первой группе относят такие сооружения, как дорожные знаки, автобусные павильоны, озеленение дороги и т. д., часто называемые архитектурой малых форм. Ко второй группе относят в первую очередь здания и сооружения для дорожно-эксплуатационной службы и обслуживания транспортных средств и проезжающих по дороге (здания гостиниц, мотелей, автостанций, станции обслуживания, управления дорог и т. д.). Поскольку они представляют здания, строительство и оснащение которых не свойственно дорожной специальности, их и передают по договорам для выполнения специализированным строительным организациям под непременным техническим контролем генеральной подрядной дорожно-строительной организации.
Обустройство, предназначенное для обслуживания дороги, имеет целью обеспечить размещение сооружений и устройств, которые призваны обеспечить безопасное и бесперебойное движение по дороге. Их сооружают, чтобы оградить дорогу от снежных заносов, обвалов, лавин, селен, оползней и других природных явлений. Дорожная наука и техника создали решения, которые позволяют строить дорогу без опасения повреждения ее при этих природных воздействиях. В большинстве случаев сооружение дороги в этих так называемых особых условиях вызывает значительное повышение строительной стоимости дороги. Так, например, избежать снежных заносов дороги возможно, построив ее на высокой насыпи обтекаемого профиля. Насыпи небольшой высоты снегозаносимы при сильных метелях, для обеспечения непрерывности движения требуют строительства дополнительных сооружений, предохраняющих дорогу от заносов. Снегозащитные устройства представляют собой бетонные заборы постоянного типа. Заборы различают задерживающие, не допускающие снег к дороге; передувающие и ускоряющие его движение, чтобы он не отлагался на дорожном полотне (рис. 116). Для установки заборов на расстоянии 5—6 м друг от друга в просверленных в грунте углублениях до 1,5—2 м укрепляют бетонные столбы. Размеры бетонных столбов назначают из расчета, чтобы забор возвышался над землей не менее чем на 3—5 м. Столбы соединяют поперечинами или сборными бетонными щитами. Снегопередувающие заборы имеют сплошные стенки из пластмассы, направляющие снеговетровой поток. Все элементы бетонных заборов изготовляют на базах или заводах строительных организаций. Заборы располагают на участках с недостаточно высокими насыпями, неглубокими выемками, где могут возникать снеговые заносы. Снегозащитное озеленение имеет то же назначение, что и заборы и представляет собой защиту постоянного типа. Снегозащитные полосы располагают в местах, опасных в отношении снегозано-симости. В зависимости от снегоприноса, измеряемого в кубических метрах на метр длины дороги, снегозащитные полосы устраивают из нескольких рядов деревьев, а по краям полос — из кустарника. В районах с большими снегопереносами, в равнинных местностях с сильными ветрами снегозащитные полосы создают в несколько рядов. В Казахской ССР при большом снегопрпносе устраивают че-тыре-пять полос с разрывами между ними, располагаемых от дороги на расстоянии до 1200 м. Для создания снегозащитных полос требуется много посадочного материала. Посадки осуществляют двух-трехлетними саженцами. Если в районе дороги отсутствуют питомники растений, строительные организации обязаны в первый же год начала строительных работ заложить питомники для выращивания саженцев. Питомники могут быть временные и постоянные. Временные питомники закладывают на срок строительства дороги; постоянные — в расчете на передачу их эксплуатационной организации при сдаче дороги в эксплуатацию. Временные питомники занимают площадь от 0,5 до 3 га, постоянные —до 30 га. Постоянные питомники создают по проекту с учетом потребности в посадочном материале. Территория питомника должна быть защищена лесом от холодных и сильных ветров, на небольшом уклоне, направленном на запад или на северо-запад в жарком климате. Важно, чтобы грунтовые воды были ниже 2 м, по на его территории желательно иметь источник воды для поливки растений; почва должна быть плодородной, средней плотности — супеси и легкие суглинки. Питомник разделяют на три основных производственных отделения; 1 — посевное, где выращивают сеянцы из семян; 2 — школьное, куда пересаживают сеянцы для доращивания; 3 — плантация, на которой выращивают маточники для срезки черенков. Кроме основных отделений, отводят территории для усадьбы, компостника, защитных лесных полос, дорог и т. д. (рис. 117), Выращивание по-
Выращивание посадочного материала и посадку его в полосы производят с учетом агрономических правил под руководством агронома. Важен выбор посадочного материала для снегозащитных полос с учетом создания плотных непродуваемых защит. Б северных районах предпочитают ель, березу, бородавчатую иву и др., в южных — белую акацию, вяз. Защитные сооружения. Подпорные и одевающие стены создают для удержания от сползания грунтов на крутых склонах. Подпорные стены рассчитывают на возможное давление грунта откоса или насыпи и учитывают необходимость отвода грунтовых вод. Они могут быть различной конструкции с применением разнообразных материалов — каменной кладки, монолитного бетона, сборных бетонных" плит; у одевающих стен на устойчивых откосах кладка насухо из камня. Последнее время начинают применять способы армирования и укрепления грунтов на откосах. Селепроводы устраивают в горной местности для пропуска над дорогой селен: потоков воды, несущей грунт и каменные материалы. Во избежание загромождения дорожного полотна селевые выносы направляют по лоткам из бетона и камня через дорогу в близ-расположенньга лог. Галереи в виде бетонных навесов строят на лавиноопасных участках для пропуска лавин через дорогу. Галереи напоминают по конструкции тоннели, располагаемые на поверхности земли.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 5083; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |