Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Местные грунты как материал для покрытий простейшего типа




Назначение покрытий простейшего типа

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ПОКРЫТИЯМИ ПРОСТЕЙШИХ ТИПОВ

 

 

В соответствии со СНиП П-Д.5-72, к низшему типу принято от­носить простейшие покрытия из грунтов, укрепленных или улучшен­ных различными местами материалами, и покрытия, устраиваемые с применением дерева (лежневые, бревенчатые) сплошные и ко­лейные. Такие покрытия допускают к применению на дорогах V ка­тегории. В большинстве случаев предполагают использование таких покрытий лишь на первой стадии службы автомобильной дороги. По мере роста интенсивности движения используют ранее построен­ное покрытие в качестве основания.

Однако значительно большее распространение покрытия про­стейшего типа имеют на временных автомобильных дорогах, т. е. таких, проезд по которым необходим в течение ограниченного пе­риода (от нескольких недель до 2—3 лет), а интенсивность движе­ния в отдельные периоды может значительно превышать 200 авт/сут. К этой группе относят сельскохозяйственные, лесозаготовительные и карьерные дороги, а также дороги, сооружаемые на период строи­тельства различных объектов промышленности, транспорта, энер­гетики, жилищного и культурно-бытового назначения, патрульные дороги для обслуживания нефтепромыслов, газопроводов, тяговых подстанций.

Ввиду небольшой интенсивности движения на таких дорогах или ограниченного периода их существования покрытиями таких дорог в большинстве случаев являются местные уплотненные грунты и грунты, улучшенные одбавками привозного грунта или местных ка­менных материалов.

В некоторых случаях эффективными могут оказаться покрытия, устраиваемые с применением дерева (лажневые, бревенчатые) сплошные и колейные.

Покрытия низшего типа обладают низкими эксплуатационными качествами — на них быстро образуются колеи, много пыли в сухое время, существенно ухудшается проезд в дождливые периоды; тре­буют больших затрат на ремонт и содержание.

 

 

 

Низкая стоимость автомобильных дорог с покрытиями простей­шего типа достигается в результате применения местного грунта в качестве основного материала для устройства покрытий. Для об­ширной территории СССР характерным является большое разнооб­разие грунтовых и природно-климатических условий. Поэтому могут встречаться случаи, когда для обеспечения проезда автомобилей достаточно выровнять поверхность грунтового основания. Это отно­сится к таким редким в практике дорожного строительства грунтам, как скальные, крупнообломочные и гравийные.

Значительно чаще встречаются связные грунты. По данным Союздорнии, более 80% протяженности автомобильных дорог про­ходит в связных грунтах, содержащих в разных количествах пыле-ватые и глинистые частицы, иногда с небольшим содержанием песчаных зерен. Преобладают пылеватые суглинки, которые даже при небольшом увлажнении теряют прочность, что приводит к появ­лению «мокрой распутицы». Наряду с этим в жаркий период грун­товым дорогам присуща «сухая распутица» — образование на их поверхности слоя пыли толщиной до 50 см.

Прочность несвязных грунтов в меньшей степени зависит от влажности, однако проезд автомобилей но ним затруднителен вследствие образования под колесом колеи и большого сопротив­ления движению. Установлено, что чем однороднее песок по грану­лометрическому составу, меньше в песке пылеватых и глинистых частиц, тем интенсивнее происходит образование колеи.

Поэтому использование большинства наиболее распространен­ных местных грунтов в качестве материала для устройства покры­тия связано с улучшением его прочностных свойств посредством специальных мероприятий. Одним из наиболее простых способов повышения прочности грунтов является уплотнение. Плотный связ­ный грунт значительно меньше подвержен вредному действию воды, медленнее впитывает ее и не допускаете нижние слои грунта, имею­щие меньшую плотность. Уплотненный грунт длительное время сох­раняет плотность, если принимать меры по предотвращению пере­увлажнения грунта в период промерзания. Эффект разуплотнения представляет наибольшую опасность, если промерзание грунта про­исходит при высокой влажности.

Предохранение основного слоя от переувлажнения достигается посредством устройства защитных слоев из связного грунта или поверхностной обработки из каменной мелочи и клинца, обработан­ных битумом или дегтем

 

 

Если существует опасность увлажнения основного слоя снизу, необходимо устраивать водонепроницаемый слой в основании уп­лотненного грунта. Таким образом, слой уплотненного грунта на­ходится между двумя водонепроницаемыми слоями, поэтому такая конструкция носит название «грунт в обойме». Нижний водонепро­ницаемый слой можно устраивать из глинистых грунтов или из грунтов, обработанных органическими вяжущими. Большая трудо­емкость и малая надежность таких конструкций сдерживают их рас­пространение. Поэтому они не получили широкого применения.

Ведется опытная проверка возможности использования полиэти­леновой пленки в качестве изолятора уплотненного слоя грунта, пре­дохраняющего его от увлажнения снизу и сверху. Однако требуют­ся многолетние наблюдения, чтобы убедиться в том, что удорожание и усложнение технологии работ оправдано повышением работо­способности такой дорожной одежды.

Значительно более простым и поэтому более распространенным способом повышения прочности грунтов является улучшение их свойств посредством минеральных добавок. Как следует из табл. 54, основные показатели покрытий при укреплении грунтов добавками значительно меньше зависят от влажности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.