Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление календарных графиков




Технологические карты

Технологическая карта — проектный документ, определяющий технологию совокупности строительных процессов, служащих для выполнения какого-нибудь сооружения или элемента автомобиль­ной дороги; она устанавливает технологию строительных работ и организацию труда. Карты разрабатывают, чтобы обеспечить строительство готовыми рациональными решениями по организа­ции и технологии производства, способствующими уменьшению трудоемкости, улучшению качества и снижению себестоимости строительных и монтажных работ.

Технологические карты применяют при разработке ППР или они служат руководством для производителей работ, строитель­ных мастеров, бригадиров рабочих бригад. Для технологических карт предварительно составляют технологические схемы. На ос­новании таких схем по каждому варианту механизации составля­ют конкретную технологическую типовую карту в расчете на комплексную механизацию работ. Карты составляют на выпол­нение рабочих операций и процессов.

Рабочая операция — простейший технологически однородный и организационно неделимый строительный процесс (например, разравнивание песка, уплотнение слоя покрытия, поливка водой щебня и т. д.), характеризуемый однородностью работ, не сменяе­мостью средств производства (машин) и материалов.


Составление календарного графика организации строительства или реконструкции автомобильной дороги проводят в нескольких вариантах на основании принятых схем общей организации строи­тельства в утвержденном проекте. Положения и схемы, принятые в проекте, уточняют и расширяют при составлении проектов орга­низации строительства и производства работ. Они содержат тех­нологические карты производства всех работ как частными, так и специализированными потоками. При составлении календарного графика уточняют полный перечень всех работ, порядок и последо­вательность их выполнения и характер взаимосвязей между ними, а самое главное — определяют объемы и очередность всех работ во времени.

Составление графика требует точной согласованности всех ра­бот с учетом их особенностей. Одни работы выполняют в одну, дру­гие— в две или три смены. Например, укладка асфальтобетонной смеси для верхнего слоя требует светлого времени суток, работу в одну смену; работы, мало зависящие от климатических условий, выполняют в любую погоду, даже в течение всего года или только всухое и теплое время года. Поэтому для каждых работ учитыва­ют календарное время их проведения. При расчетах в основном принимают работу в две смены. В зимний период земляные работы во избежание промерзания грунтов ведут в три смены. Осенью при желании работать в светлое время суток, работают в полторы сме­ны. При необходимости увеличить время работы предусматривают освещение. На второстепенных объектах небольшого объема при­нимают односменную работу. Строительство мостов и зданий, имеющих ограниченную строительную площадку, при длительном ведении работ предусматривают весь год в течение 2—3 смен с обязательным освещением территории

Линейный масштаб времени принимают из расчета, что, напри­мер, М — одна рабочая смена, определяемая из отношения

где l — длина отрезка, принятая для одного календарного меся­ца, мм; N — количество рабочих смен для данного вида работ в месяце.

По данным о распределении объемов работ на пикетах и кило­метрах определяют количество смен каждого подразделения на каждом километре и определяют ординату его полного времени

где Q — объем работ в натуральных единицах на данном кило­метре; П СМ— сменная производительность отряда, звена и т. п. в натуральных единицах.

Месячная проходка отряда ,

где — сменная линейная производительность, км/смену.

Применяют два вида графиков. Для стационарных объектов применяют графики с горизонтальным построением сроков выпол­нения работ (рис, 136). Такие же графики (рис. 137) строят для отдельных рабочих процессов в целях их детализации. В первой графе приводят виды работ, во второй и третьей графах — вспомо­гательные данные об объемах работ и ресурсах для их выполне­ния. Сам календарный график состоит из вертикальных разделов, рассчитанных исходя из намеченного времени выполнения объекта. Эти подразделения пли масштаб времени имеют сроки, разделяе­мые на смены, дни, недели, декады, месяцы в зависимости от дли­тельности и особенностей строительства данного объекта. Каждая работа на графике изображается отрезком, равным времени ее вы­полнения в выбранном масштабе; приводится надпись с указанием номера отряда, звена, участка работ, используемых ресурсов и т. п. Математически этот график может быть описан как набор определенных значений начала и окончания работ без указания взаимосвязи между ними.

Календарный план

где начало i -й работы; — окончание i -й работы; m — число работ.

Недостаток этого графика в ограниченности математического описания, не позволяющего провести расчет я анализ плана, оце­нить важность работ и установить резервы времени. График этого типа применим на стационарных или на несложных объектах с небольшим числом взаимосвязанных работ.

Для строительства автомобильных дорог большого протяжения с разнообразными объемами и видами работ по участкам наибо­лее употребительны линейные календарные графики (рис. 138).

Линейные графики строят, принимая по горизонтальной линии километры дороги, по вертикали — время, выраженное в сменах или сутках на весь период строительства. Под графиком показывают спрямленный в линию план дороги с расположением всех сооруже­ний, а ниже — объемы всех работ на каждом километре или на 5 км дороги.

Ниже графика приводят номера и состав отрядов и звеньев,

участвующих в работе.

Слева приводят график потребности в дорожных работах, спра­ва — в грузовых автомобилях.

На календарном графике (см. рис. 137) линии работ по всем сооружениям наносят по срокам предполагаемого их строительст­ва. Строительство нелинейных объектов — труб, мостов, подпор­ных стен, дорожных и транспортных зданий — изображают в виде вертикальных линий, против мест их расположения на плане доро­ги, по срокам, принимаемым по типовым или индивидуальным проектам. Линии работ нелинейных сооружений наносят с учетом сроков работ бригад и звеньев, выполняющих эти работы, также с учетом последовательности и поточности работ. Например, после подготовки основания трубы, пока другие бригады еще ее не уло­жили, бригада по устройству основания переходит на другой объект.

Некоторая сложность в составлении линейного календарного графика земляных работ. Проектирование организации этих ра­бот из-за неравномерного распределения их объемов по пикетам и разнообразия по видам требует применения различной техноло­гии на разных участках.

По способам механизации предусматривают выбор машин на основании технико-экономического сравнения и для установления окончательно выбранного варианта состава звеньев и отряда со­ставляют два-три варианта графика.

Так как проводить работы по строительству дорожной одежды желательно на следующий год после окончания земляных работ, график должен быть рассчитан не менее чем на 2 года. Особенно важно заполнение графика в период после окончания первого до начала следующего строительного сезона. В целях использования зимнего сезона в соответствии с проектом организации работ на график наносят работы, выполняемые в этот период. К ним отно­сят сосредоточенные земляные работы, искусственные сооружения, строительство производственных предприятий, разработку место­рождений минеральных материалов; возможно строительство ос­нований из минеральных материалов. В зимний период для загруз­ки рабочих проводят все необходимые транспортные и погрузочно-разгрузочные работы. В крайних случаях при необходимости сроч­ного выполнения и специальной подготовки осуществляют строи­тельство асфальтобетонных и цементобетонных покрытий; строительство сборных цементобетонных покрытий из готовых плит не представляет опасений за качество их осуществления в зимний пе­риод. На зимний период назначают ремонт дорожных машин и ав­томобильного парка.

Строительство дорожных одежд по их слоям изображают на графике наклонными линиями. На каждой наклонной и вертикаль­ной линии указывают номер отрядов и нужное для них число до­рожных рабочих (без машинистов и водителей) и число автомоби­лей; для линейных работ — на каждые 5 км дороги. При составле­нии графика учитывают проведение работ или от завода, с кото­рого доставляют полуфабрикаты, или к заводу. При назначении направления учитывают условия для движения автомобилей.. При цементобетонных покрытиях выдерживание бетона потребует больших расстояний для объезда. При строительстве песчаных до­полнительных слоев оснований учитывают такое направление ра­бот, чтобы по песчаному слою движения не было. Поэтому все ма­териалы для верхних слоев доставляют по готовому основанию и с него их разгружают на песчаный слой. Во избежание длитель­ной перевозки осенью полуфабрикатов, особенно горячих смесей, работы ведут по направлению к заводам. При составлении графи­ка такие особенности должны быть учтены с внесением при необ­ходимости поправок в расчеты и в планы организации работ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.