КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составление календарных графиков
Технологические карты Технологическая карта — проектный документ, определяющий технологию совокупности строительных процессов, служащих для выполнения какого-нибудь сооружения или элемента автомобильной дороги; она устанавливает технологию строительных работ и организацию труда. Карты разрабатывают, чтобы обеспечить строительство готовыми рациональными решениями по организации и технологии производства, способствующими уменьшению трудоемкости, улучшению качества и снижению себестоимости строительных и монтажных работ. Технологические карты применяют при разработке ППР или они служат руководством для производителей работ, строительных мастеров, бригадиров рабочих бригад. Для технологических карт предварительно составляют технологические схемы. На основании таких схем по каждому варианту механизации составляют конкретную технологическую типовую карту в расчете на комплексную механизацию работ. Карты составляют на выполнение рабочих операций и процессов. Рабочая операция — простейший технологически однородный и организационно неделимый строительный процесс (например, разравнивание песка, уплотнение слоя покрытия, поливка водой щебня и т. д.), характеризуемый однородностью работ, не сменяемостью средств производства (машин) и материалов. Составление календарного графика организации строительства или реконструкции автомобильной дороги проводят в нескольких вариантах на основании принятых схем общей организации строительства в утвержденном проекте. Положения и схемы, принятые в проекте, уточняют и расширяют при составлении проектов организации строительства и производства работ. Они содержат технологические карты производства всех работ как частными, так и специализированными потоками. При составлении календарного графика уточняют полный перечень всех работ, порядок и последовательность их выполнения и характер взаимосвязей между ними, а самое главное — определяют объемы и очередность всех работ во времени. Составление графика требует точной согласованности всех работ с учетом их особенностей. Одни работы выполняют в одну, другие— в две или три смены. Например, укладка асфальтобетонной смеси для верхнего слоя требует светлого времени суток, работу в одну смену; работы, мало зависящие от климатических условий, выполняют в любую погоду, даже в течение всего года или только всухое и теплое время года. Поэтому для каждых работ учитывают календарное время их проведения. При расчетах в основном принимают работу в две смены. В зимний период земляные работы во избежание промерзания грунтов ведут в три смены. Осенью при желании работать в светлое время суток, работают в полторы смены. При необходимости увеличить время работы предусматривают освещение. На второстепенных объектах небольшого объема принимают односменную работу. Строительство мостов и зданий, имеющих ограниченную строительную площадку, при длительном ведении работ предусматривают весь год в течение 2—3 смен с обязательным освещением территории Линейный масштаб времени принимают из расчета, что, например, М — одна рабочая смена, определяемая из отношения где l — длина отрезка, принятая для одного календарного месяца, мм; N — количество рабочих смен для данного вида работ в месяце. По данным о распределении объемов работ на пикетах и километрах определяют количество смен каждого подразделения на каждом километре и определяют ординату его полного времени где Q — объем работ в натуральных единицах на данном километре; П СМ— сменная производительность отряда, звена и т. п. в натуральных единицах. Месячная проходка отряда , где — сменная линейная производительность, км/смену. Применяют два вида графиков. Для стационарных объектов применяют графики с горизонтальным построением сроков выполнения работ (рис, 136). Такие же графики (рис. 137) строят для отдельных рабочих процессов в целях их детализации. В первой графе приводят виды работ, во второй и третьей графах — вспомогательные данные об объемах работ и ресурсах для их выполнения. Сам календарный график состоит из вертикальных разделов, рассчитанных исходя из намеченного времени выполнения объекта. Эти подразделения пли масштаб времени имеют сроки, разделяемые на смены, дни, недели, декады, месяцы в зависимости от длительности и особенностей строительства данного объекта. Каждая работа на графике изображается отрезком, равным времени ее выполнения в выбранном масштабе; приводится надпись с указанием номера отряда, звена, участка работ, используемых ресурсов и т. п. Математически этот график может быть описан как набор определенных значений начала и окончания работ без указания взаимосвязи между ними. Календарный план где — начало i -й работы; — окончание i -й работы; m — число работ. Недостаток этого графика в ограниченности математического описания, не позволяющего провести расчет я анализ плана, оценить важность работ и установить резервы времени. График этого типа применим на стационарных или на несложных объектах с небольшим числом взаимосвязанных работ. Для строительства автомобильных дорог большого протяжения с разнообразными объемами и видами работ по участкам наиболее употребительны линейные календарные графики (рис. 138). Линейные графики строят, принимая по горизонтальной линии километры дороги, по вертикали — время, выраженное в сменах или сутках на весь период строительства. Под графиком показывают спрямленный в линию план дороги с расположением всех сооружений, а ниже — объемы всех работ на каждом километре или на 5 км дороги. Ниже графика приводят номера и состав отрядов и звеньев, участвующих в работе. Слева приводят график потребности в дорожных работах, справа — в грузовых автомобилях. На календарном графике (см. рис. 137) линии работ по всем сооружениям наносят по срокам предполагаемого их строительства. Строительство нелинейных объектов — труб, мостов, подпорных стен, дорожных и транспортных зданий — изображают в виде вертикальных линий, против мест их расположения на плане дороги, по срокам, принимаемым по типовым или индивидуальным проектам. Линии работ нелинейных сооружений наносят с учетом сроков работ бригад и звеньев, выполняющих эти работы, также с учетом последовательности и поточности работ. Например, после подготовки основания трубы, пока другие бригады еще ее не уложили, бригада по устройству основания переходит на другой объект. Некоторая сложность в составлении линейного календарного графика земляных работ. Проектирование организации этих работ из-за неравномерного распределения их объемов по пикетам и разнообразия по видам требует применения различной технологии на разных участках. По способам механизации предусматривают выбор машин на основании технико-экономического сравнения и для установления окончательно выбранного варианта состава звеньев и отряда составляют два-три варианта графика. Так как проводить работы по строительству дорожной одежды желательно на следующий год после окончания земляных работ, график должен быть рассчитан не менее чем на 2 года. Особенно важно заполнение графика в период после окончания первого до начала следующего строительного сезона. В целях использования зимнего сезона в соответствии с проектом организации работ на график наносят работы, выполняемые в этот период. К ним относят сосредоточенные земляные работы, искусственные сооружения, строительство производственных предприятий, разработку месторождений минеральных материалов; возможно строительство оснований из минеральных материалов. В зимний период для загрузки рабочих проводят все необходимые транспортные и погрузочно-разгрузочные работы. В крайних случаях при необходимости срочного выполнения и специальной подготовки осуществляют строительство асфальтобетонных и цементобетонных покрытий; строительство сборных цементобетонных покрытий из готовых плит не представляет опасений за качество их осуществления в зимний период. На зимний период назначают ремонт дорожных машин и автомобильного парка. Строительство дорожных одежд по их слоям изображают на графике наклонными линиями. На каждой наклонной и вертикальной линии указывают номер отрядов и нужное для них число дорожных рабочих (без машинистов и водителей) и число автомобилей; для линейных работ — на каждые 5 км дороги. При составлении графика учитывают проведение работ или от завода, с которого доставляют полуфабрикаты, или к заводу. При назначении направления учитывают условия для движения автомобилей.. При цементобетонных покрытиях выдерживание бетона потребует больших расстояний для объезда. При строительстве песчаных дополнительных слоев оснований учитывают такое направление работ, чтобы по песчаному слою движения не было. Поэтому все материалы для верхних слоев доставляют по готовому основанию и с него их разгружают на песчаный слой. Во избежание длительной перевозки осенью полуфабрикатов, особенно горячих смесей, работы ведут по направлению к заводам. При составлении графика такие особенности должны быть учтены с внесением при необходимости поправок в расчеты и в планы организации работ.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |