КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Применение систем сетевого планирования и управления
Процессы строительного производства, в том числе дорожного, в настоящее время чрезвычайно сложные. Увеличился объем информации, которая необходима для принятия правильных решений. Причем нужна не любая информация, а своевременная информация о главном, о том, что в данном случае является решающим и требует внимания руководства. Необходима система, которая освобождала бы руководителей стройки от необходимости личного анализа всего потока информации и выбора на его основе главных событий, решающих в данный момент выполнение плана в целом. Нередко при отсутствии такой системы внимание сосредоточивают не па главных событиях, а на второстепенных, и на стройке накапливаются скрытые процессы отставания, которые могут привести к срыву плана при полной обеспеченности работ всем необходимым. Нужен способ, с помощью которого можно эффективно планировать и управлять строительством. Этим требованиям отвечают методы сетевого планирования и управления (СПУ), руководящим документом при которых является сетевой график. Сетевой график является графической моделью строящегося объекта, которая отображает все работы в их технологической связи и взаимозависимости. График (рис. 139) представляет собой пронумерованные кружки, соединенные безмасштабными стрелками. Стрелки, вычерченные сплошными линиями, обозначают работу людей и машин, а также зависимость от результата предшествующей по технологии работы. Кружки обозначают результат, необходимый для начала следующей работы. Этот результат называют событием. Оно обладает свойствами как бы «сшивать» работы. Все стрелки — работы — направлены в одну сторону (к конечному событию) и образуют цепочки или пути. Таким образом, сетевой график содержит три основных элемента: работу, событие, путь. Работа—трудовой процесс, требующий затрат труда, ресурсов и времени. В понятие работы включают также процесс ожидания, т. е. процесс, не требующий затрат труда, ресурсов, но отнимающий время, например, ожидание набора прочности бетоном, которое на графике обозначают сплошной стрелкой с указанием времени ожидания. Сюда же относят «логическую связь» или «фиктивную работу», т. е. процесс, не требующий никаких затрат, даже затрат времени, его обозначают пунктирной стрелкой.
Продолжительность работы обозначают буквой t. На графике необходимое время (в сутках или сменах) для выполнения работы обычно пишут под стрелкой. Событие—результат свершения одной или нескольких работ. Это не процесс, и оно не имеет продолжительности во времени. Событие считают свершенным, когда все входящие в него работы выполнены. Стоящее в начале сетевого графика событие, в которое не входит ни одна работа, называют исходным; событие, стоящее в конце графика, из которого не выходит ни одной работы —завершающим. Событие на графике обозначают кружком, внутри которого ставят порядковый номер или код. Полный путь — совокупность работ в непрерывной последовательности от исходного события сети до завершающего. Продолжительность полного пути обозначают tl. На графике строительства (см. рис. 139) имеются четыре полных пути со следующей продолжительностью каждого в днях: 0, 1, 2, 6, 9= 3 + 3 + 3+ 4 = 13; 0, 1, 4, 5, 7, 9 = 3 + 2 + 6 + 8=19; 0, 1,2,3,5,7,9 = 3 + 3 + 2 + 6 + 8 = 22; 0, 1,8,9,-3 + 3 + 4 = 10 При сравнении путей выявляют один из них, имеющий наибольшую продолжительность. В нашем случае это tl 0, 1, 2, 3, 5, 7, 9, равный 22 дням. Такой путь называют критическим и обозначают tKP. Критический путь наносят на график жирной линией того же цвета, в котором выполнен весь график, или красной линией. Положение критического пути оперативно определяют объективными методами (с помощью ЭВМ). Оно зависит от фактического состояния строительства и является главной информацией, необходимой для управления работами. Зная работы, оказавшиеся в данный момент времени на критическом пути, можно в пределах имеющихся ресурсов и возможностей сосредоточить внимание на этих работах и не допустить опасного отставания. При этом не требуется никакой переделки самого сетевого графика, который является ежедневным руководящим документом строительства. Основные достоинства сетевого метода: решения, принимаемые по планированию, организации и контролю в ходе проектных и производственных работ, получают объективную основу, что позволяет существенно (на 15—30%) улучшать показатели выполнения плана благодаря ритмичности, уверенной и деловой обстановки на строительстве; управление осуществляют путем предупреждения неполадок, а не по принципу постоянного вытягивания отстающих звеньев; метод СПУ позволяет в вероятностной постановке определить общую продолжительность работ и определять работы, не имеющие резервов времени; следовательно, возникает объективная возможность сосредоточить внимание и усилия руководителей на работах критического пути; данный метод улучшает качество отработки проектов производства работ, так как в составлении сетевых графиков принимают участие наиболее квалифицированные исполнители — непосредственные строители объекта; конкретизируется ответственность каждого специалиста; метод даст наглядное представление о процессе с любой требуемой в данных условиях детализацией; информация о ходе строительства поступает непрерывно, своевременно и в требуемых размерах, следовательно, наилучшим образом организуется оперативный контроль. В результате каждой информации определяют повое положение критического пути или подтверждают прежнее, показывают резервы времени и.по всем работам, не попавшим на критический путь. Все это создает благоприятные условия для действия руководителей, которые могут управлять стройкой не только на основе своего опыта, добросовестности и интуиции, но и на основе системы, составляющей комплекс расчетных методов, организационных мероприятий и контрольных приемов. Свое внимание они могут сосредоточить на преодолении возникающих главных препятствий, а не на отыскании их в сложной цепи реальных событий. К недостаткам метода СПУ можно отнести следующее: сетевые методы планирования, организации и контроля хотя и позволяют улучшать показатели производственной деятельности, они все же не обеспечивают оптимального решения задачи на основе строгих математических зависимостей, учитывающих все условия производства; при больших по объему работах и сложных объектах строительства сетевые графики перестают быть наглядной схемой организации работ, расстановки сил и средств. Эти недостатки несущественны. Первый из них говорит не о том, что метод плох, а показывает его незавершенность, направление его дальнейшего развития, в частности, пути решения организации дорожно-строительного потока с учетом требуемой надежности. Второй недостаток может быть устранен при разработке сетевых графиков, как показано в книге «Повышение надежности автомобильных дорог» («Транспорт», 1977 г.), в которой приведена техника расчетов и составления таких графиков.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |