Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологические карты по строительству дорожных одежд




 

В качестве примера составления технологических карт рассмотрим проект организации строительства цементобетонной дорожной одежды на дороге I категории протяжением 38 км в Московской области '.

Дорожная одежда состоит из песчаного дополнительного слоя толщиной 40 см, основания из грунта, укрепленного цементом, толщиной 16 см и цементобетонного покрытия толщиной 22 см. Грунтоцементную смесь готовят в карьере и доставляют автомобилями-самосвалами По цементогрунтовому основанию можно пропускать движение строительного транспорта. На обочины по песчано­му слою укладывают слой цементогрунта, затем однослойное асфальтобетонное покрытие; укрепительная полоса вдоль разделительной полосы — из цементобе­тона.

Необходимое количество материалов из расчета на I км дороги приведен; в табл. 64.

Состав отряда по строительству дорожной одежды, выбор машин и длину захватки определяют с помощью ЭВМ, решая многовариантную задачу по их оптимизации. Оптимальная (расчетная) длина захватки находится в пределах от l н до l б (l н определяют по директивному сроку строительства, а l б —по про­изводительности ведущей машины, в данном случае бетоноукладочного комплекта ДС-100)

При строительстве дорожной одежды по расчету требуется 110 рабочих дней. При строительстве покрытия шириной 7,5 м в светлое время суток наименьшее протяжение при односменной работе составит 730 м в смену. Стоимость строительства дорожной одежды достигает наименьшей величины при полном использовании бетоноукладочного комплекта, т. е. при длине захватки 830 м. В соответствии с такой длиной захватки из расчета строительства дорожной одежды в одну смену за 110 рабочих дней определен состав отряда дорожных машин:

 

 

Комплект бетоноукладочных машин ДС-100....... 1

Автогрейдеры ДЗ-31-1ХЛ ....................................... 2

Катки на пневматических шинах ДУ-29................... 2







 

Рис. 134. Схема потока по строительству дороги с цементобетонным покры­тием комплектом ДС-100:

/ — планировка и уплотнение земляного полотна; 2 — доставка грунта на разделительную полосу, разравнивание; 3 — уплотнение грунта, устройство бокового упора; 4 — доставка и распределение песка; 5 — уплотнение песчаного слоя; 6 — установка копирных Струн; 7 — чистовое профилирование песчаного слоя; 8 — устройство цементогрунтового основа­ния; 9 — подсыпка и уплотнение песка и грунта; 10 — строительство цементобетонного по­крытия; // — нарезка контрольных швов; 12 — нарезка швов; 13 — заполнение швов; 14 — устройство укрепительных полос; 15 — устройство швов на укрепительных полосах; 16 — строительство цементогрунтового основания на обочине; 17 — доставка растительного грунта; /Я — разравнивание растительного грунта; 19 — посев трав; 20 — строительство асфальтобетонного покрытия на обочине.

 

Бульдозеры ДЗ-104............................................................ 3

Поливомоечные машины ПМ-130Б........................... 7

Автогудронатор ДС-39А ………………………............... 2

Малогабаритный распределитель материалов ТГ-200..... I

Нарезчики швов:

ДС 112 ………………………………………….................. 3

ДС-115 ………………………………………….................. 2

ДС 136 …………………………………………….............. 5

Машины для строительства укрепительной полосы ДС-76.. 3

 

Для обеспечения работы отряда необходимо 406 автомобилей-самосвалов МАЗ-503-А, что посуществу и ограничило увеличение длины захватки. При сни­жении количества автомобилей-самосвалов за счет повышения их грузоподъем­ности можно провести работы с большей, производительностью. Принцип про­грессивно-поточного метода не применен, так как для увеличения длины перед­них захваток потребуется больше автомобилей-самосвалов, и состав комплекс­ного отряда станет нерациональным. Учитывая возможность производства неко­торых работ, например устройство песчаного слоя в две смены, на которых занято наибольшее число автомобилей-самосвалов в течение всего года, можно число автомобилей-самосвалов уменьшить и изменить состав отряда.

Комплексный поток в соответствии с климатическими условиями начинает работу 5 апреля. Строительство цементобетонного покрытия можно начать только 20 апреля.

Дорожную одежду сооружают поочередно на проезжей части шириной по 7,5 м, сначала на одной полосе, затем, дойдя до конца участка, поворачивают поток и строят вторую полосу.

Первый частный поток (рис. 134) включает подготовку земляного полотна, строительство дополнительного слоя и цементогрунтового основания в две смены на пяти захватках по 830 м. После технологического разрыва в 7 сут за первым частным потоком идет второй — по строительству цементобетонного покрытия на двух захватках по 830 м (рис. 134,6). После второго частного потока и технологического разрыва в 7 сут приступает к работе трети частный поток - по строительству укрепительных полос в две смены на двух захватках по 830 м (рис. 134, в). Последний, четвертый, частный поток включается в работу через 7 сут после третьего. Он проводит работы по устройству покрытия на обочинах, планировку и укрепление откосов земляного полотна (рис. 134, г). Схема раз­вертывания первого частного потока приведена на рис. 135.

 


Таблица 64

Конструктивный слой основания Материалы и полуфабрикаты Единицы измерения Количество на 1 м длины
  Дополнительный слой основания     Песок   м3
  Цементогрунтовое основание   Цементогрунтовая смесь в том числе   90% грунта     10% цемента       т       0,8
  Цементобетонное покрытие на проезжей части и полосе безопасности   Цементобетон   в том числе   50% гранитного щебня     26% песка   15% цемента         т         1,44
  Асфальтобетонное покрытие на обочинах   Асфальтобетон   в том числе   50% известнякового щебня     40% песка     10% минерального порошка   6% битума             т   т             0,05     0,03

 

В табл. 65 приведен перечень операций, объемы работ применяемые машины и коэффициенты их использования. Производительность машин за смену обосно­вана специальными расчетами.


Таблица 65

№ операции     Наименование операций и машин Единица измерения Объем работ на захватке Производительность машины за смену   Потребность машин на захватку     Коэффициент использования машины   Требуемое количество дорожных рабочих
по расчету принято
                 
  Планировка земляного полотна автогрейдером ДЗ-31-1ХЛ м2     0,41   0,41 -
  Уплотнение земляного полотна катком на пнев­матических шинах ДУ-47А на глубину 0,3 м м3     0,77   0,77 -
  Доставка грунта на разделительную полосу автомобилями-самосва­лами МАЗ-503А на рас­стояние 4,5 км »     44,6   0,99 -
  Разравнивание грунта слоем 0,4 м бульдозером ДЗ-104 »     1,35   0,68 -
  Уплотнение грунта катком на пневматиче­ских шинах ДУ-29 «     0,56   0,56 -
  Устройство бокового упора для дорожной одежды автогрейдером ДЗ-31-1ХЛ м2     0,20   0,2 -
  Доуплотнение земляно­го полотна м3     0,26   0,26 -
  Транспортировка пес­ка для дополнительного слоя основания автомо­билями-самосвалами МАЗ-503А на среднее расстояние 25 км »   16,1 413,6   1,0 -
  Распределение песка бульдозером ДЗ-104 »     4,47   0,90 -
  Увлажнение песка (от Wе = 7% до W0=10%) поливомоечной машиной ПМ-130Б при дальности перевозки воды 5 км «   31,2 9,2   0,92 -
  Уплотнение песка до­полнительного слоя осно­вания катком на пнев­матических шинах ДУ-29 »     2,06   0,69 -
  Установка копирных струн »   - - - -  
  Чистовое профилирова­ние и уплотнение песча­ного слоя профилиров­щиком ДС-97 »     0,40   0,40 -
  Доставка цементогрунтовой смеси на проезжую часть автомобилями-са­мосвалами МАЗ-50А на среднее расстояние 13 км м3     61,4   0,99 -
  Предварительное рас­пределение цементогрунтовой смеси бульдозером ДЗ-110А »     0,9   0,9 -
  Распределение и уплот­нение цементогрунтовой смеси профилировщиком ДС-97 »     0,95 1,0 0,95  
  Распределение пленко­образующих материалов автогудронатором ДС-89А » 8,3 4,5 1,85 2,0 0,92 -
  Доставка песка для обочин автомобилями-са­мосвалами МАЗ-503А на среднее расстояние 25 км »         1,0 -
  Разравнивание грунта на обочинах слоем 0,2 м бульдозером ДЗ -110А »     0,36   0,36 -

Продолжение табл. 65

                 
  Увлажнение песка на обочинах поливомоечной машиной ПМ-130Б при дальности перевозки воды 5 км »   31,6 0,71   0,71 -
  Уплотнение песка на обочинах слоем 0,2 м и виброкатком ДУ-47А »     0,33   0,33 -
  Доставка грунта на разделительную полосу автомобилями-самосва­лами МАЗ-503А на рас­стояние. 4,5 км »     19,4   0,97 -
  Разравнивание грунта слоем 0,2 м бульдозером ДЗ-110А »     0,57   0,57 -
  Уплотнение грунта виброкатками ДУ-47А »     0,53   0,53 -
  Доставка цементобетонной смеси на проез­жую часть на расстояние 14,9 км автомобилями-самосвалами МАЗ-50А »   17,3     1,0 -
  Укладка и уплотнение цементобетонной смеси комплектом ДС-100. Уход за покрытием »         1,0  
  Нарезка контрольных поперечных швов нарез­чиком ДС-112 »     0,78   0,78  
  Нарезка поперечных швов нарезчиком ДС-112 м3     1,57   0,78  
  Нарезка продольных швов нарезчиком ДС-115 »     1,39   0,69 -
  Заполнение швов за­ливщиком ДС-67 »         1,0 -
  Доставка цементобетонной смеси для укрепительных полос на рас­стояние 14,9 км автомо­билями-самосвалами МАЗ-503А »     15,4   0,96 -
  Укладка и уплотнение цементобетонной смеси на укрепительных поло­сах укладчиком ДС-76 »     3,0   1,0  
  Уход за бетоном мало­габаритным распределителем ТГ-200 м2     1,53   0,76  
  Нарезка швов на укре­пительных полосах нарез­чиком ДС-136 м   115,6 4,3   0,86  
  Заполнение швов заливщиком ДС-67 «     1,2   0,6  
  Доставка цементогрунтовой смеси на обочины автомобилями-самосвалами МАЗ-503А на расстояние 13 км м3     15,9   1,0 -
  Распределение и уплот­нение цементобетонной смеси асфальтоукладчиком ДС-63 »     1,0   1,0  
  Доставка асфальтобетонной смеси на обочины автомобилями-самосвалами МАЗ-503А » 91,3 17,8 5,13   0,85 -
  Укладка и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси укладчиком ДС-63 » 91,3   0,88   0,88  
  Уплотнение асфальтобетонной смеси виброкатком ДУ-47А » 91,3   0,66   0,66 -
  Погрузка растительно­го грунта погрузчиком ТО-18 »     3,53   0,88 -
  Перемещение растительного грунта на отко­сы и разделительную полосу автомобилями-самосвалами МАЗ-503А на расстояние 1 км »     7,9   0,99 -
  Разравнивание расти­тельного грунта бульдо­зером ДЗ-104 м3     0,93   0,93 -
  Планировка раститель­ного грунта автогрейдером ДЗ-31-1ХЛ м2     0,50   0,50 -
  Гидропосев трав гидросеялкой Д-16 «     0,71   0,71 -
  Доставка песка на ЦБЗ автомобилями-са­мосвалами МАЗ-503А на расстояние 42 км м3   10,1 54,2   0,99 -
  То же цемента цемен­товозами ТЦ-2 на рас­стояние 31 км т   34,2 14,4   0,96 -
  Доставка песка на АБЗ автомобилями-само­свалами МАЗ-503А на расстояние 35 км м3   11,9 4,5   0,91 -
  То же битума битумо­возами ДС-110А на расстоянии 65 км т 5,5 8,2 0,67   0,67 -
  Монтаж цементобетонного завода СБ-118   - - - -  

 

 

Рис. 135. Календарная (посменная) схема развертывания первого частного по­тока:

/ — планировка и уплотнение земляного полотна; 2 — доставка грунта на разделительную полосу, разравнивание грунта; 3 — уплотнение грунта; 4 — устройство бокового упора; 5 — до­ставка и распределение песка; 6 — уплотнение песчаного слоя; 7 — установка копирных струн; чистовое профилирование песчаного слоя; 8 — строительство цементогрунтового основания; 9 — подсыпка и уплотнение песка и грунта

 

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.