КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологические карты по строительству дорожных одежд
В качестве примера составления технологических карт рассмотрим проект организации строительства цементобетонной дорожной одежды на дороге I категории протяжением 38 км в Московской области '. Дорожная одежда состоит из песчаного дополнительного слоя толщиной 40 см, основания из грунта, укрепленного цементом, толщиной 16 см и цементобетонного покрытия толщиной 22 см. Грунтоцементную смесь готовят в карьере и доставляют автомобилями-самосвалами По цементогрунтовому основанию можно пропускать движение строительного транспорта. На обочины по песчаному слою укладывают слой цементогрунта, затем однослойное асфальтобетонное покрытие; укрепительная полоса вдоль разделительной полосы — из цементобетона. Необходимое количество материалов из расчета на I км дороги приведен; в табл. 64. Состав отряда по строительству дорожной одежды, выбор машин и длину захватки определяют с помощью ЭВМ, решая многовариантную задачу по их оптимизации. Оптимальная (расчетная) длина захватки находится в пределах от l н до l б (l н определяют по директивному сроку строительства, а l б —по производительности ведущей машины, в данном случае бетоноукладочного комплекта ДС-100) При строительстве дорожной одежды по расчету требуется 110 рабочих дней. При строительстве покрытия шириной 7,5 м в светлое время суток наименьшее протяжение при односменной работе составит 730 м в смену. Стоимость строительства дорожной одежды достигает наименьшей величины при полном использовании бетоноукладочного комплекта, т. е. при длине захватки 830 м. В соответствии с такой длиной захватки из расчета строительства дорожной одежды в одну смену за 110 рабочих дней определен состав отряда дорожных машин:
Комплект бетоноукладочных машин ДС-100....... 1 Автогрейдеры ДЗ-31-1ХЛ ....................................... 2 Катки на пневматических шинах ДУ-29................... 2
Рис. 134. Схема потока по строительству дороги с цементобетонным покрытием комплектом ДС-100: / — планировка и уплотнение земляного полотна; 2 — доставка грунта на разделительную полосу, разравнивание; 3 — уплотнение грунта, устройство бокового упора; 4 — доставка и распределение песка; 5 — уплотнение песчаного слоя; 6 — установка копирных Струн; 7 — чистовое профилирование песчаного слоя; 8 — устройство цементогрунтового основания; 9 — подсыпка и уплотнение песка и грунта; 10 — строительство цементобетонного покрытия; // — нарезка контрольных швов; 12 — нарезка швов; 13 — заполнение швов; 14 — устройство укрепительных полос; 15 — устройство швов на укрепительных полосах; 16 — строительство цементогрунтового основания на обочине; 17 — доставка растительного грунта; /Я — разравнивание растительного грунта; 19 — посев трав; 20 — строительство асфальтобетонного покрытия на обочине.
Бульдозеры ДЗ-104............................................................ 3 Поливомоечные машины ПМ-130Б........................... 7 Автогудронатор ДС-39А ………………………............... 2 Малогабаритный распределитель материалов ТГ-200..... I Нарезчики швов: ДС 112 ………………………………………….................. 3 ДС-115 ………………………………………….................. 2 ДС 136 …………………………………………….............. 5 Машины для строительства укрепительной полосы ДС-76.. 3
Для обеспечения работы отряда необходимо 406 автомобилей-самосвалов МАЗ-503-А, что посуществу и ограничило увеличение длины захватки. При снижении количества автомобилей-самосвалов за счет повышения их грузоподъемности можно провести работы с большей, производительностью. Принцип прогрессивно-поточного метода не применен, так как для увеличения длины передних захваток потребуется больше автомобилей-самосвалов, и состав комплексного отряда станет нерациональным. Учитывая возможность производства некоторых работ, например устройство песчаного слоя в две смены, на которых занято наибольшее число автомобилей-самосвалов в течение всего года, можно число автомобилей-самосвалов уменьшить и изменить состав отряда.
Комплексный поток в соответствии с климатическими условиями начинает работу 5 апреля. Строительство цементобетонного покрытия можно начать только 20 апреля. Дорожную одежду сооружают поочередно на проезжей части шириной по 7,5 м, сначала на одной полосе, затем, дойдя до конца участка, поворачивают поток и строят вторую полосу. Первый частный поток (рис. 134) включает подготовку земляного полотна, строительство дополнительного слоя и цементогрунтового основания в две смены на пяти захватках по 830 м. После технологического разрыва в 7 сут за первым частным потоком идет второй — по строительству цементобетонного покрытия на двух захватках по 830 м (рис. 134,6). После второго частного потока и технологического разрыва в 7 сут приступает к работе трети частный поток - по строительству укрепительных полос в две смены на двух захватках по 830 м (рис. 134, в). Последний, четвертый, частный поток включается в работу через 7 сут после третьего. Он проводит работы по устройству покрытия на обочинах, планировку и укрепление откосов земляного полотна (рис. 134, г). Схема развертывания первого частного потока приведена на рис. 135.
Таблица 64
В табл. 65 приведен перечень операций, объемы работ применяемые машины и коэффициенты их использования. Производительность машин за смену обоснована специальными расчетами. Таблица 65
Продолжение табл. 65
Рис. 135. Календарная (посменная) схема развертывания первого частного потока: / — планировка и уплотнение земляного полотна; 2 — доставка грунта на разделительную полосу, разравнивание грунта; 3 — уплотнение грунта; 4 — устройство бокового упора; 5 — доставка и распределение песка; 6 — уплотнение песчаного слоя; 7 — установка копирных струн; чистовое профилирование песчаного слоя; 8 — строительство цементогрунтового основания; 9 — подсыпка и уплотнение песка и грунта
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |