Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как учить. Воспользуйтесь методом, описанном в параграфе ТМ.И.60




Воспользуйтесь методом, описанном в параграфе ТМ.И.60. Не забывайте время от времени менять материалы.

Малыш может не только класть предметы на картинки, но и наоборот, класть картинки на или рядом с предметами.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Если у вашего малыша есть любимая книжка, постарайтесь найти как можно больше предметов, которые соответствовали бы тому, что изображено на картинках в этой книжке. Читая или рассматривая эту книгу вместе с ребенком, вы могли бы доставать тот или иной предмет и отмечать его сходство с картинкой. Когда идея станет ему ясна, вы сможете показывать уже сразу два предмета и спрашивать, который из них подходит к тому, что изображено на картинке.

Как мы указывали в параграфе ТМ.И.60, нужно пользоваться любой возможностью для того, чтобы не только рассмотреть с малышом картинку и предмет, но и обсудить сходство между ними.

Закрепление и развитие навыка Непосредственному развитию этого умения посвящен параграф ТМ.И.80.

Теперь, продолжая заниматься умениями данной группы, вы можете одновременно начать осваивать следующий раздел — ТМ.К. В нем пред­ставлены упражнения, формирующие у ребенка представления о цвете, форме и величине. Их можно рассматривать как начало подготовки к школьным занятиям.

ТМ.И.78. Подбирает картинки к образцу (на выбор даются два варианта)

Для того, чтобы ребенок смог подбирать картинки к картинкам, он должен научиться визуально различать мелкие детали. Начать можно с двух пар картинок, как в данном упражнении, а потом постепенно увеличивать количество возможных вариантов до девяти.

Начните с очень ясных и не допускающим двух толкований картинок, величиной, не менее 5 кв. см. Лучше всего в данном случае подойдут яркие самодельные картинки с контуром, выделенным черным фломастером.. Для того, чтобы сделать две одинаковые картинки, можно воспользоваться калькой, а можно купить две одинаковые книжки (лучше всего самые первые детские книжки) и вырезать картинки из них.

Как оценить

Материалы: Два набора описанных выше картинок. Способ: Положите на стол по одной картинке из каждого набора. Скажите малышу: "Смотри, я могу положить... на...". Дайте картинку ребенку и скажите: "Положи...на...!". Дайте ему по две попытки на каждую картинку. При этом предлагать картинки нужно в случайном порядке и, кроме того, необходимо менять взаимное расположение тех картинок, которые лежат на столе.

Результат положительный, если в трех случаях из четырех ребенок сможет подобрать картинки к образцу без какой-либо физической или словесной помощи.

Как учить

Занимайтесь так, как указано в параграфе ТМ.И.60, только теперь вашими материалами будут картинки. Время от времени меняйте их.

Если малышу трудно складывать картинки вместе просто на столе, попробуйте предложить ему класть их на тарелочки.

Для разнообразия можно сделать что-то вроде большой карты лото — на лист картона наклеить две картинки (а можно их просто нарисовать).

Игровое время и участие в повседневных занятиях Если ваши картинки нарисованы или наклеены на достаточно прочную основу, вы можете дать их малышу просто поиграть. Ему будет интересно рассматривать их, а вы, оказавшись рядом, не забудьте лишний раз отметить их сходство.

Бывает, что на страницах журналов появляются одни и те же картинки, чаще всего, рекламные. Мы советуем вам собирать их и использовать затем при работе с клеем. Можно выбрать две такие пары, по одной картинке из каждой наклеить на бумагу, а ребенка попросить каждую из оставшихся. картинок приклеить рядом с ее парой.


Закрепление и развитие умения

Когда ваш ребенок овладеет данным умением, переходите к следующему параграфу (ТМ.И.79).

ТМ.И.79. Подбирает картинки к образцу (на выбор даются четыре варианта)

Оценивать это умение нужно так, как указано в параграфе ТМ.И.78, взяв в качестве материалов 4 пары картинок или 4-элементное лото.

Занимайтесь так, как указано в параграфе ТМ.И.78. Если нужно, введите промежуточную ступеньку, предложив малышу сначала не четыре, а три пары картинок.

Продолжайте практиковаться, меняя материалы, до тех пор, пока малыш не будет готов к параграфу ТМ.И.106 (Подбирает к картинкам соответствующие карточки (на выбор даются 9 вариантов))

Можно попробовать дать малышу груду картинок, в которой каждая картинка повторялась бы не менее двух раз, и предложить ему рассортиро­вать их по кучкам. Попросите его сделать это самостоятельно, а когда закончит, позвать вас. В параграфе ТМ.И.107 мы поговорим о сортировке более подробно.

ТМ.И.80. Подбирает к картинкам соответствующие предметы (на выбор даются четыре варианта)

Оценивать это умение следует так, как указано в параграфе ТМ.И.77, только теперь вы будете работать с четырьмя картинками и четырьмя предметами.

Заниматься с малышом нужно тоже так, как указано в параграфе ТМ.И.77. Если нужно, добавьте промежуточную ступеньку — три картин­ки и три предмета.

Это умение можно развивать путем увеличения количества вариантов, скажем, до шести. Кроме того, как и в предыдущем параграфе, вы можете дать малышу сразу несколько предметов и картинок и предложить ему разбить их на пары предмет-картинка. Пусть он займется этим сам, а когда закончит, позовет вас.

 

ТМ.И.106. Подбирает к картинкам соответствующие карточки (на выбор даются 9 вариантов)

Когда ваш ребенок научится подбирать девять пар картинок, то его спо­собность зрительно различать детали можно будет оценить довольно высоко. В Центре Маккуэри достижение этого уровень считается одной из предпосылок для различения и узнавания слова (да, да, для чтения!).

В магазинах, где продаются развивающие игрушки, вы найдете разные варианты детского лото. Обычно такие настольные Игры состоят из нескольких больших карт с 9 картинками на каждой и набора маленьких карточек с соответствующими картинками. Мы советуем вам поискать (или сделать самим) такое лото, у которого на картинках были бы изображены очень ясно и понятно знакомые ребенку предметы. Более сложные игры, содержащие картинки или силуэты, не столь заметно отличающиеся друг от друга, пригодятся вам позже.

Как оценить

Материалы: Карта лото с девятью картинками и девять карточек с такими же картинками.

Способ: Положите карту на стол. Возьмите первую карточку и скажите: "Положи... на...!". Такую же операцию проделайте с остальными карточ­ками. Каждый раз после того, как малыш положит карточку на место, снова убирайте ее.

Результат положительный, если ребенок положит все девять карточек на соответствующие им картинки большой карты.

Как учить

Вам понадобятся, по меньшей мере, две карты лото. Большинство готовых игр содержат по несколько таких карт.

Есть немало ребятишек, которым сначала было бы полезно поработать с 6-элементными лото. Такие игры в магазинах найти нелегко, поэтому их нужно сделать самим. Для этого можно на листе картона нарисовать 6 картинок и такие же картинки нарисовать на карточках, а если у вас есть настольные игры, развивающие внимание и память, то из них можно выбрать 6 карточек и наклеить их на лист картона, а их пары использовать для подбора.

Важно, чтобы ребенок внимательно рассмотрел и карту, и карточку прежде, чем последнюю положить на место. Если вы видите, что он вот-вот ошибется, остановите его и скажите: "Посмотри внимательно! Это... А здесь где...?".

Если малыш все-таки упорствует в своей ошибке, попросите его пока­зать на большой карте ту картинку, которая, по его мнению, подходит к карточке. Помогите ему удержать на ней пальчик, пока на это место он не опустит карточку.

Подбор девяти картинок требует времени, и все же, важно, чтобы малыш научился не отвлекаться в течение всего времени занятия. Если вы заметите, что, не отвлекаясь, он может подобрать только 5 картинок, постарайтесь добиться, чтобы он подбирал на одну больше — 6. Постепенно увеличивайте его задание, пока он не научится подбирать все девять. Полезно отмечать момент окончания "урока". Прежде, чем начать, покажите ему все карточки, которые ему предстоит разложить по картинкам, а когда он закончит свою работу, положите все эти карточки в отдельную кучку.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Позволяйте ребенку иногда самостоятельно играть с картами и карточками лото.

Не жалея времени, рассматривайте с ним сложные композиции, состав­ленные из большого числа предметов, выделяйте отличительные черты каждого и просите малыша находить на этих композициях знакомые пред­меты.

Закрепление и развитие навыка

В следующем параграфе этого раздела мы поговорим о том, как учить ребенка сортировать карточки с картинками.

А данное умение можно совершенствовать и развивать, предлагая малышу другие, более сложные варианты лото. В играх серии "Bruno Lattino" на обратной стороне больших карт изображены силуэты, и ребенок должен подбирать карточки с картинками к силуэтам этих картинок. В других вариантах лото представлены очень похожие друг на друга картинки (например, фотографии животных) или абстрактные композиции. Можно попробовать поискать лото, в котором изображения отдельных предметов на маленьких карточках являются частью одной сложной картины.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.