Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как учить. Вам понадобятся для занятий несколько наборов предметов




Вам понадобятся для занятий несколько наборов предметов. На первых порах важно, чтобы в каждом из них предметы были одного цвета (напри­мер, все кубики — красные, все катушки — с желтыми нитками и т.д.). Когда малыш начнет делать успехи, можно предложить ему наборы, состоящие из предметов разных цветов, но, разумеется, одной и той же формы.

Если ребенок положит предмет туда, куда нужно, энергично, и радостно поддержите его: "Отлично! Ты положил... к...!".

Если он потянется не к тому блюду, отодвиньте это блюдо подальше и скажите: "Посмотри хорошенько! Эта... подходит к...!" Если он все же будет упорствовать в своей ошибке, скажите что-нибудь, вроде: "Эх ты! Разве... подходит к...? НЕТ, положи... к...!".

Во время занятий почаще меняйте материалы и постепенно переходите к предметам, не так явно отличающимся друг от друга.

Игровое время и участие в повседневных занятиях В доме, наверняка, найдется немало разных пар предметов. Возьмите себе за правило указывать малышу на их сходство. Можно сказать, например: "Взгляни! Вот ботинок и вот ботинок. Ставим ботинок к ботинку. Они ПОХОЖИ!"

Закрепление и развитие навыка

Одновременно с освоением других умений данного раздела, можно совершен­ствовать то умение, которое мы обсуждаем здесь. Усложните задачу — предложите ребенку не два, а три набора предметов, затем четыре. Когда " малыш перейдет к навыкам, соответствующим 3-летнему уровню развития, вы сможете дать ему уже целую груду предметов или, скажем, ящик с деталями, и попросить, чтобы он самостоятельно рассортировал их.

ТМ.И.77. Подбирает к картинкам соответствующие предметы (на выбор даются два варианта)

Теперь малышу пришло время увидеть и почувствовать связь между веща­ми, изображенными на картинке и вещами, существующими реально. Так на картинке в книжке может быть нарисована корова, и ребенок заметит, что так же выглядит то большое животное, которое он видит на лугу. Это очень важное открытие. Теперь малыш сможет черпать из картинок больше информации.

Как оценить

Материалы: Две большие (примерно 10 кв.см) картинки, на которых четко и ясно изображены знакомые малышу предметы. Предметы, соответствую­щие тому, что изображено на картинках. Например, чашка на картинке и настоящая чашка из кукольного сервиза, собачка на картинке и маленькая игрушечная собачка. Для этой цели подойдут первые детские книжки-картинки.

Способ: Положите картинки перед ребенком на стол. Скажите: "Смотри, я могу положить (поставить)... на..." Продемонстрируйте, как можно положить предмет на картинку. Затем дайте предмет малышу и скажите: "Положи (поставь... на...!". Дайте ему по две попытки на каждый предмет, чередуя предметы и меняя взаимное расположение картинок.

Результат положительный, если в трех случаях из четырех ребенок положит предмет на соответствующую картинку без какой либо физичес­кой или словесной помощи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.