Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.З.75. Подражая взрослому, строит поезд




Здесь задача заключается в том, чтобы воспроизвести расстановку кубиков (или блоков), произведенную взрослым. Это задание можно считать довольно сложным упражнением на подражание.

Большое значение здесь имеет умение выстраивать кубики в линеечку, то есть, совершать намеренные контролируемые действия. Это уже тонкая моторика. Кроме того, это новое и увлекательное занятие.

Как оценить

Материалы: Шесть небольших кубиков или блоков (шириной около 3 см). Способ: Скажите: "Мы будем строить поезд. Поставим кубик рядом с кубиком и еще один кубик рядом с кубиком". Поставьте кубики вплотную друг к другу, выстроив их в линию. Подтолкните "поезд" одним пальцем, чтобы он поехал по столу или по полу и попыхтите: "Чу-чу-чу-чу-чу". Три оставшихся кубика дайте ребенку и скажите: "Теперь ты сделай поезд!". Дайте ему три попытки, причем каждый раз показывайте, как нужно ставить кубики.

Результат положительный, если в двух случаях из трех малыш сможет построить поезд без посторонней помощи.

Как учить

Пройдитесь с малышом по следующим ступенькам и определите, с чего начать.

1. Стремясь достроить поезд, добавляет к двум кубикам третий. Постройте свой поезд и скажите: "Давай теперь тебе построим поезд!". Поставьте второй кубик рядом с первым, а третий дайте ребенку. Скажите: "Поставь кубик рядом с кубиком!". Если малыш норовит свой кубик поставить сверху, покажите ему место этого кубика и повторите: "Поставь кубик рядом с кубиком!". Попыхтите: "Чу-чу-чу-чу-чу", как бы призывал малыша повозить его поезд. Не забывайте каждый раз строить свой поезд перед тем, как приступить к поезду малыша.

2. К первому кубику добавляет второй и третий если вы помогаете ему словесно и физически. Постройте свой поезд и поставьте первый кубик для поезда малыша. Скажите: "Построй поезд!" Можно подсказывать: "Поставь кубик рядом с кубиком"'. Физическая помощь может заключаться. в указании места для второго и третьего кубиков.

3. Строит поезд, руководимый только словесными указаниями. По­стройте свой поезд, поставьте первый кубик детского н скажите: "Построй поезд!" На этот раз уже не помогайте физически. Если ребенок ошибется, Привлеките его внимание к своему поезду н заметьте, что кубики нужно ставить рядом.

4. Строит поезд, подражая взрослому, то есть, выполняет задание данного параграфа. Теперь совсем откажитесь от подсказок. Побуждайте малыша внимательно следить за строительством вашего поезда. 'Закрепление и развитие навыка

Когда ребенок научится справляться с этой задачей, может быть, ему будет интересно удлинить свой поезд. Старайтесь и впоследствии время от времени возвращаться к строительству поездов, чтобы он не разучился. Вы можете выстраивать в линию и другие предметы (машинки, кукол, штыречки на доске с гнездами н т.п.). По-прежнему сначала строите вы, затем побуждаете малыша сделать то же. Не забывайте, что этот навык в равной степени относится и к тонкой моторике, и к умению подражать. Для развития последнего подойдут любые предметы. ГЗ параграфе ТМ.З. 103 (Подражая "взрослому, строит мост) представлен другой вариант строительных работ, который тоже требует умения подражать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.