Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.З.65. Вставляет друг в друга четыре стаканчика




В этом параграфе речь пойдет о развитии навыка, которому был посвящен параграф ТМ.3.39 (Вставляет меньший стаканчик в больший). Теперь ребенок должен научиться вставлять друг в друга четыре стаканчика.

Выберите 4 стаканчика, которые легко вставлялись бы друг в друга. Можно взять, например, из набора каждый второй стаканчик.

Как оценить

Материалы: Четыре легко входящих друг в друга стаканчика. Способ: Поставьте все стаканчики перед ребенком на стол. Скажите: "Посмотри, я могу собрать их вместе". Покажите, как это делается. Затем разберите ваше сооружение, поставив стаканчики на стол в случайном порядке. Скажите: "Теперь ты собери их вместе!". Дайте ребенку три попытки.

Результат положительный, если, по меньшей мере, 2 раза из трех ребенок сможет вставить стаканчики друг в друга без какой бы то ни было физической или словесной помощи.

Как учить Этот навык можно сформировать в три этапа.

1. Собирает игрушку из двух вставляющихся друг в друга частей (Смотрите параграф ТМ.3.39).

2. Собирает игрушку из трех вставляющихся друг в друга частей.

3. Собирает игрушку из четырех вставляющихся друг в друга частей. Во всех случаях начинайте занятия словами: "Найди больший стакан­чик (или часть игрушки)!". Когда малыш найдет его, скажите: "Поставь его сюда!", указывая на середину стола. Затем обратите его внимание на остальные стаканчики (или части игрушки) и спросите: "А где теперь


больший стаканчик? Вставь его сюда!". Продолжайте в том же духе, пока не дойдете до последнего стаканчика.

Если ребенок ошибется и возьмет не тот стаканчик, не останавливайте его сразу. Пусть он сам поймет, что так ничего не получится. Скажите: "Не вставляется. Попробуй другой!".

Когда малыш соберет вместе все стаканчики, помогите ему потрясти их так, чтобы он почувствовал, что собой представляет этот набор в собранном виде. Помимо всего прочего, это может побудить его повторить эксперимент.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Много полезных материалов можно почерпнуть в кухонном шкафу. Луч­ше всего, пожалуй, подойдет набор мисочек. В саду можно поупражняться с пустыми цветочными горшками.

Закрепление и развитие навыка

Когда ребенок научится справляться с такой задачей, можно к его четырем стаканчикам добавить еще нисколько штук.

Многие готовые наборы стаканчиков устроены так, что эти стаканчики можно ставить друг на друга, чтобы получилась башенка. Пока ребенок осваивает следующие навыки данной группы, подыскивайте другие игрушки, в которых есть элементы, вставляющиеся друг в друга. Это могут быть, например, кольца, которые нужно насаживать на конусообразный стержень.

ТМ.З.66. Вкладывает треугольную пластинку в соответ­ствующее отверстие доски форм (отверстие всего одно)

Поскольку у треугольника меньше углов, чем у квадрата, то для того, чтобы совместить его с отверстием, иногда его приходится поворачивать на больший угол, чем квадратик.

Оценивать это умение и отрабатывать его следует так, как указано в параграфе ТМ.3.56. Только теперь вы будете работать с треугольной пластинкой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.