Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.Ж.99. Рассматривает книжки самостоятельно




Еще не.один год вашему малышу будет интересно и важно рассматривать книги вместе с вами, однако ему может показаться интересным и одному посидеть с книжкой. Вам ведь наверняка хочется, чтобы ребенок умел занимать себя сам — это и ваших, и в его интересах. Кроме того, умение спокойно рассматривать книжки, то есть, проводить время приятно и с толком пригодиться ему не раз на протяжении всей жизни.

Как оценить

Материалы: Любимые малышом книжки с картинками, содержание кото­рых составляют простые рассказики. Способ: Понаблюдайте за ребенком, когда он рассматривает книжки.

Результат положительный, если малыш просмотрит не менее двух книжек подряд без какого-либо вмешательства со стороны взрослых. Он должен листать странички в правильном порядке и рассмотреть большую их часть.

Как учить

Здесь главное средство — побуждение (очень важно обеспечить ребенка интересными книжками в достаточном количестве). Не меньшее значение имеет пример взрослого. Старайтесь каждый день, хоть понемногу, сидеть рядом с ребенком — вы со своей книжкой, он со своей.

Маленькие дети охотнее рассматривают хорошо знакомые книжки. Поэтому мы советуем вам без колебаний читать их ребенку по много раз. Эти повторы и радуют, и учат его.

Если вы позволите ребенку помочь вам выбрать сказку на ночь, вы убедитесь, что он, скорее всего, выберет старую любимую сказку, и такие же сказки будет чаще других "читать" самостоятельно.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Малыш с удовольствием 'усадит в ряд своих зверюшек или кукол (а может быть, только одну куколку, которую он укладывает спать) и "почитает" им книжку. Кроме того, ему может понравиться складывать книжки самому — из бумаги, из журнальных страниц, или самому иллюстрировать их, взяв для этого, скажем чистые бланки и восковой мелок. Побуждайте его "читать" книжку вам или самому себе. Неважно, что в его сказке вы не заметите никакого смысла; важно то, что он применяет свои навыки обращения с книгой в игре.

Можно дать ему прочитать одну-две книжки перед сном, конечно, тогда, когда вы почувствуете, что он к этому готов. Это не заменит вашего ежевечернего чтения вслух, а будет просто дополнением к нему.

Закрепление и развитие навыков данной группы Книги отныне станут неотъемлемой частью жизни вашего ребенка, и вам уже не нужно будет специальное выделять время для практики.

Следующий существенный этап в освоении книги наступит тогда, когда ваш ребенок начнет учиться читать. К этому делу нужно отнестись спокой­но и с уверенностью в успехе. Многие дети с умственными нарушениями могут научиться читать и действительно учатся. Опыт работы в Центре Маккуэри убедил нас в том, что дети, способные идти по нашей программе, могут научиться читать. Многие детишки с синдромом Дауна, которые ушли от нас в обычные школы, не отставали в чтении от своих одноклассников на протяжении нескольких лет. Мы надеемся, что попытку научить ребенка читать сделаете и вы.

Глава 8

ТМ.З Решение несложных практических задач и головоломок

В этом разделе мы поговорим о том, как учить детишек применять приобре­тенные ими навыки тонкой моторики для решения несложных практичес­ких задач.

Вопросы, на которые ребенок должен будет искать ответы, в общем, можно сформулировать следующим образом:

• Как вложить один предмет в другой?

• Как вынуть один предмет из другого?

• Как соединить одно с другим?

• Как сделать такую же вещь, как у другого? Навыки данной группы в чем-то перекликаются с навыками других групп, и более всего — с манипулятивными (ТМ.Д.). В идеале, формирова­ние навыков двух этих групп должно происходить одновременно.

Способность решать практические задачи во многом определяется очень важным умением — умением упорно пробовать снова и снова. Цель неко­торых из представленных здесь упражнений — побудить малыша не сда­ваться и искать решения.

Многие навыки данной группы предполагают наличие специальных материалов — головоломок, элементы которых либо вставляются в соот­ветствующие отверстия, либо подбираются так, чтобы получилась картинка.

Очевидно, здесь вам придется подойти к выбору материалов особенно серьезно! Даже горожане, не говоря уж о жителях отдаленных мест, в некоторых случаях должны будут приложить определенные усилия, чтобы разыскать подходящие игрушки. Мы советуем обратиться за помощью к сотрудникам ближайших детских садов или игротеки. Они смогут помочь вам определить, какие именно головоломки подойдут вашему ребенку, и подскажут, как их заказать. Можно также поговорить с продавцом магазина игрушек. Он поможет вам познакомиться с каталогами и заказать нужные игрушки. Самые лучшие головоломки из тех, которые мы видели, были сделаны самими родителями. В начале каждого параграфа мы будем подробно описывать необходимые материалы. Но сначала — одно общее замечание. Во многих готовых головоломках составляющие их элементы имеют маленькие ручки. За эти ручки удобно браться, разбирая головоломку, но при сборке они могут сильно мешать. Обычно дети любят держать детальки за эти ручки, крутить их. Тем самым они теряют необходимый контроль над деталью и отвлекаются от цели занятия. В результате — сплошные огорчения. Иногда можно услышать, что подобные головоломки рекомендуются специально для детей с задержками в развитии, однако наш опыт показывает, что ручки не только не облегчают задачу, но усложняют ее. Мы советуем вам поискать головоломки без таких приспособлений или, если это невозможно, удалить ручки плоскогубцами. Если же и это не удастся сделать, постарайтесь убедить малыша не пользоваться ими. Ему легче будет справиться с головоломкой, если его пальчики будут держать непосредственно саму деталь. Ниже приводится перечень всех навыков данной группы.

От 9 до 12 месяцев

39. Вставляет меньший стаканчик в больший.

От 12 до 15 месяцев

51. Снимает с небольшой коробочки крышку для того, чтобы отыскать там игрушку или изюминку.

52. Подражая взрослому, переворачивает вверх дном бутылочку, чтобы достать из нее изюминку.

От 15 до 18 месяцев

56. Вкладывает квадратную пластинку в соответствующее отверстие доски форм (отверстие всего одно).

57. Переворачивает бутылочку, чтобы достать из нее изюминку (без предварительной демонстрации).

От 18 месяцев до 2 лет

65. Вставляет друг в друга четыре стаканчика.

66. Вкладывает треугольную пластинку в соответствующее отверстие доски форм (отверстие всего одно).

67. Вкладывает круглую пластинку в одну из трех отверстий доски форм.

68. Вкладывает квадратную пластинку в одно из трех отверстий доски форм.

69. Вкладывает треугольную пластинку в одно из трех отверстий доски форм.

От 2 до 3 лет

72. Собирает головоломку, к каждой картинке которой достаточно добавить только один элемент.

73. Собирает головоломку из шести картинок, к каждой из которых достаточно добавить один элемент.

74. Собирает головоломку-картинку, из которой удалены три элемента.

75. Подражая взрослому, строит поезд.

76. Ищет механизм, приводящий в действие игрушку.

От 3 до 4 лет

100. Собирает впервые увиденную головоломку-картинку из шести элементов.

101. Собирает впервые увиденную головоломку-картинку из восьми элементов.

102. Собирает головоломку-картинку из четырех абстрактных элемен­тов.

103. Подражая взрослому, строит мост.

104. Выстраивает пять кубиков в ряд "по росту".

105. Приводит в действие механическую игрушку без предварительной демонстрации необходимых для этого действий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.