Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как оценить. Материалы: Пары предметов выбранных вами цветов




Материалы: Пары предметов выбранных вами цветов. Удобно иметь небольшие тарелочки таких же цветов, в которые малыш будет складывать подбираемые предметы. Яркие пластмассовые тарелочки или мисочки можно найти в магазинах. Предметы подойдут любые: и прищепки для белья, и элементы "лего", и пластмассовые машинки. Можно самим вырезать фигурки из цветного картона или войлока. На данном этапе оба предмета каждой пары должны быть совершенно одинаковыми по цвету. Особенно это относится к синему и зеленому, у которых может быть много оттенков. Способ: Начните с любой пары цветов. По одному предмету из каждой пары положите на стол. Затем один из оставшихся предметов дайте ребен­ку и скажите: "Положи... к...!". Дайте малышу 6 попыток — по три на каждый цвет. Затем предложите ему другую комбинацию цветов и так до тех пор, пока каждый из четырех цветов не будет испытан, по меньшей мере, дважды. Это длинная процедура, поэтому, если ребенок вдруг потеряет интерес, оценку можно продолжить в другой раз.

Результат положительный, если ребенок сумеет правильно подобрать каждый из четырех цветов появляющихся в двух разных комбинациях, по меньшей мере, в двух случаях из трех. Например, за желтый цвет положительная оценка ставится в том случае, если малыш кладет его к желтому и тогда, когда он появляется одновременно с синим, и тогда, когда он появляется с красным.

Как учить

Это умение осваивается таким же образом, как и умение подбирать к образцу предметы, когда на выбор даются два варианта (ТМ.И.60), за исключением лишь того, что теперь ребенок учится подбирать к образцу цвета. Мы советуем вам следовать тому перечню комбинаций цветов, который мы привели выше. Отрабатывайте комбинации по очереди. Тогда каждая из них будет для вас текущей задачей. Для поддержания интереса малыша почаще меняйте материалы.

При желании можно разнообразить занятия и по-другому. Освоив одну-две комбинации, переключитесь на какой-нибудь навык из другой группы, а к подбору цветов вернитесь немного позже. Если вы выберете второй вариант, не забудьте, что практиковаться ребенку нужно много (может быть, в игре), иначе он забудет то, чему научился.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Помимо специальных занятий, можно найти немало возможностей для закрепления обсуждаемого умения. Предположим, вы работаете над комби­нацией синий — желтый. В этом случае можно, например, сложить в одну корзину все синие игрушки вашего ребенка, а в другую — все желтые, и когда он будет играть ими, помочь ему положить синие к синим, и желтые к желтым. Можно собрать кубики для строительства двух башен — синей и желтой. Попробуйте, натянув веревку, попросить малыша закрепить с одной ее стороны синие прищепки, а с другой — желтые. Можно предложить ему наклеить синие и желтые фигурки, соответственно, на синий и на желтый листы бумаги. Когда вы вместе рассматриваете книжки, остановитесь на какой-нибудь картинке и найдите на ней все синее, а потом все желтое. Если на ребенке желтые шорты, пусть поищет среди своих вещей желтую футболку, которая бы к ним подошла. В саду поищите желтые цветы, в бельевой корзине — синие носочки. У вас, конечно, появится много своих идей.

Закрепление и развитие навыка

В параграфе ТМ.К.109 рассказывается об умении выбирать один цвет из четырех без образца. Вы могли бы уже сейчас начать готовиться к этой задаче. Можно поступить и по-другому: поддерживая умение малыша на достигнутом уровне с помощью упражнений, приступить к серьезной работе над другими умениями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.