Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.К.114. Объединяет предметы в пары по функцио­нальному признаку




Дошкольникам, также, как и школьникам нередко приходится на занятиях решать, какие предметы подходят друг к другу или используются вместе с одной и той же целью. Очень часто каждая группа, из тех, на которые нужно разделить все предметы, представляет, собой просто пару предметов. Тем не менее, эта задача сродни сортировке, и поэтому вам нужно дать возможность ребенку решить ее как можно самостоятельнее.

Как оценить

Материалы: Пять пар предметов, которые естественным образом исполь­зуются вместе, например, ключ и замок, носок и ботинок, карандаш и бумага, мыло и губка, зубная щетка и паста.

Способ: Положите все 10 предметов на стол. Возьмите предметы, состав­ляющие одну пару и скажите: "Посмотри, они подходят друг к другу!". Затем разделите их снова и попросите ребенка найти все вещи, которые подходят друг к другу.

Результат положительный, если малыш объединит в пары, по меньшей мере, 6 предметов из 10 без какой бы то ни было помощи и дополнительных объяснений.

Как учить

Начните всего с четырех предметов и помогите малышу объединить их в пары. Для этого сначала нужно обсудить с ним назначение каждого пред­мета. Например, можно сказать ребенку: "Я хочу почистить зубы. Что мне для этого нужно?". Подобным же образом побеседуйте о назначении двух других предметов.

Затем включите в работу 3 пары предметов, после этого 4 и, наконец, 5. Время от времени меняйте материалы. Помимо упомянутых предметов, можно взять большую иголку и катушку ниток, молоток и гвоздь, резиновые перчатки и мочалочку для посуды, расческу и щетку для волос и т.п.

После того, как ваш малыш научится составлять пять пар при условии, что назначение каждой из них вы предварительно обсуждаете, попробуйте усложнить его задачу. Взяв один предмет из какой-нибудь пары, спросите: "Что к этому подходит?". Рассказывать о назначении той или иной вещи нужно только в том случае, если малыш ошибется.

И, наконец, предложите ему самостоятельно составить пары из лежащих на столе предметов так, как это требуется для получения положительной оценки.

Игровое время

Старайтесь как можно больше практиковаться в естественных условиях. Просите ребенка найти все, что ему нужно для того, чтобы почистить зубы, нарисовать картинку, выйти из дома в дождливую погоду и т.п.

Закрепление и развитие навыка

Для закрепления и развития обсуждаемого умения можно, во-первых, увеличить общее число пар, которые он должен составить, и, во-вторых, предложить ему составить не пары, а группы из трех предметов, например, карандаш, бумага и ластик или иголка, нитка и наперсток.

Есть и иная форма работы. Вы берете листы бумаги, на которых в случайном порядке разбросаны простенькие рисунки, изображающие различные предметы, и просите ребенка соединить карандашными линиями предметы, которые по назначению подходят друг к другу. Кроме того, можно обратиться к книгам, посвященным занятиям и развивающим играм для дошкольников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.