Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как оценить. ТМ.К.118. Подбирает карточки 4-элементного лото со словами к словам на большой карте




ТМ.К.118. Подбирает карточки 4-элементного лото со словами к словам на большой карте

Закрепление и развитие навыка

Как оценить

Материалы: Большая самодельная карта лото, на которой изображены шесть больших (порядка 2 см) строчных букв алфавита с заметно отличающими­ся друг от друга очертаниями, например, буквы п, ф, а, т, р, к. Шесть соответствующих карточек.

Способ: Положите большую карту на стол. Возьмите первую карточку и скажите: "Положи...на...". То же самое проделайте со всеми остальными буквами. После того, как малыш положит карточку на место, ее можно убрать.

Результат положительный, если ребенок все 6 карточек подберет к соответствующим буквам на большой карте.

Как учить

Заниматься с ребенком следует так, как указано в параграфе ТМ.И.106 (Подбирает к картинкам соответствующие карточки — на выбор даются 9 вариантов). Если у малыша возникнут трудности с распознаванием схожих элементов, помогите ему обвести пальчиком букву. Если после трех уроков вы не обнаружите никаких сдвигов, вернитесь к параграфу ТМ.И.106, выбрав лото с сильно стилизованными или абстрактными картинками, узорами или геометрическими фигурами, в которых несколько легче найти различия, чем в буквах. Если вы будете помогать ребенку обводить буквы пальчиком даже тогда, когда вы не на уроке, в его сознании лучше закрепится представление о мельчайших отличиях одних букв от других.

Если ваш малыш в состоянии сознательно провести линию, соединяющую 2 точки, то его может привлечь осуществляемая именно таким образом работа по подбору одинаковых букв. Попробуйте на листе бумаги, — скажем, слева, — написать несколько букв (сначала только 3) и такие же буквы, но в другом порядке, написать справа, после чего попросить малыша соединить линиями одинаковые.

Это умение непосредственно предшествует умению читать, однако на том этапе, о котором мы говорим, нам не важно, запомнит ли малыш, как произносится то или иное слово. В данном случае наша главная задача состоит в том, чтобы как можно лучше развить у ребенка способность подбирать к образцу картинки (здесь — слова).

Материалы: Большая самодельная карта лото с четырьмя отчетливо написанными словами. Слова должны сильно разниться, как по длине, так и по очертаниям, чтобы ребенок каждое из них воспринимал, как отдельную фигуру. Пример: шкаф, ты, обезьяна, мяч.

Способ: Смотрите параграф ТМ.К. 1 17, только теперь малыш будет подби­рать не буквы, а слова.

Результат положительный, если ребенок сумеет правильно разложить все карточки.

Как учить

Учить ребенка следует так, как вы уже раньше учили его работать с лото.

Возможно, ему будет интереснее заниматься, если на карте и на карточ­ках вы напишите слова, которые что-то значат для него.

Даже если вы не ставите себе целью научить малыша читать слова, вы все же можете выбрать такие, которые будут ему полезны позже, когда он начнет учиться читать. Одним из первых слов может быть его имя.

Когда ребенок научится подбирать карточки к первой группе слов, повторите работу со второй группой. Умение можно считать освоенным, если он сможет подобрать карточки к любой группе из четырех слов, заметно отличающихся Друг от друга по виду.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Найти в повседневной жизни четыре слова, которые имели бы указанные особенности, очень трудно, потому, вероятно, практиковаться придется все же на специальных занятиях. Однако период такого своеобразного освоения слов очень подходит для того, чтобы вообще привлечь внимание ребенка к словам и к их назначению. Когда вы читаете малышу его любимую сказку, выделяйте в ней ключевые слова. Когда идете за покупками, показывайте ему названия продуктов на упаковках. Гуляя, читайте вывески, а самое главное, показывайте ребенку его имя, написанное на его вещах и рисунках.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.