Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВР.А.З. На мгновение задерживает свой взгляд на лице




ВР.А.1. Реагирует на звук испугом или переменой в поведении

Этот навык — веха в развитии. Он фигурирует в большинстве тестов, позволяющих узнать, достигнут ли определенный уровень развития. Как правило, ребенка этому учить не нужно. Если в течение первых несколь­ких недель жизни вы не наблюдаете реакции малыша на звук, его следу­ет показать врачу.

Хотя этот навык не требует специальных занятий, было бы правиль­но с самого начала постоянно знакомить малыша с различными звуками, не для того, конечно, чтобы его пугать (за исключением, может быть, случаев, когда вы проводите проверку), а для того, чтобы представление ребенка об окружающих звуках постепенно расширялось.

Как оценить

Материалы: Колокольчик или погремушка, издающая громкий звук сред­него или низкого тона.

Способ: Когда малыш бодрствует и лежит на спинке, погремите возле него погремушкой или колокольчиком, но так, чтобы этот источник зву­ка был вне поля его зрения. Можно сделать несколько попыток,

Услышав звук, малыш может заморгать, слегка напрячься или на­чать двигаться не так, как до этого, заплакать или, если плакал, — за­молчать.

Оценить реакцию ребенка вы можете и иным способом, например, внимательно наблюдая за ним, когда звонит телефон или хлопает дверь. Результат положительный, если малыш выражает свою реакцию любым из перечисленных выше способов.

ВР.А.2. Реагирует на голос испугом или переменой в поведении

На голос дети начинают реагировать, как правило, несколько позже, чем на звук, хотя и не всегда.

Учить этому опять-таки обычно не приходится. Однако, в принципе, очень важно начать разговаривать с ребенком с самого рождения. У не­которых родителей это получается само собой, другим это дается трудно, особенно в первые недели, когда малыш еще не улыбается и не "разгова­ривает". Если вы испытываете подобные затруднения, старайтесь в при­сутствии малыша просто "думать вслух" или, занимаясь обычными по­вседневными делами, описывать вслух то, что вы делаете. Скоро вы увидите, как ему нравится вас слушать.

Как оценить

Способ: Выберите время, когда малыш лежит на спинке и в течение какого-то времени остается спокойным. Окликните его по имени сначала с одной стороны, потом с другой.

Понаблюдайте за изменением его поведения, как описано в парагра­фе ВР.А.1.

Результат положительный, если ребенок, услышав ваш голос, пуга­ется или начинает вести себя не так, как до этого.

Точно такой же параграф вы найдете в книге Самообслуживание и соци­альные навыки (СС.А.2). Этот пункт мы включили в проверочные таб­лицы, потому что умение сосредоточить внимание на лице говорящего имеет очень большое значение и для развитие умения взаимодействовать с окружающими, и для развития навыков восприятия речи. В действи­тельности, в первый год жизни, да и позже, развитие ребенка в одной из этих сфер тесно связано с развитием в другой.

Умение задержать взгляд на лице — первый шаг к установлению зрительного контакта, столь необходимого для о6щения'с -окружающи­ми, для возможности внимательно слушать и учиться. В СС.А.2 мы за­метили, что лучший способ побудить малыша задержать на вас взгляд — заговорить с ним и улыбнуться, а это можно делать с момента рождения.

Как оценить Способ: Заговорите с ребенком и улыбнитесь ему.

Результат положительный, если малыш в течение 1-2 секунд смот­рит вам в лицо. Чтобы результат был положительным, малышу не обяза­тельно смотреть вам прямо в глаза.

ВР.А.4. Поддерживает зрительный контакт с говорящим (смотрит на его глаза и рот)

Теперь мы займемся не просто умением малыша искать взглядом ваше лицо, но умением смотреть на ваши глаза и рот, когда вы с ним говорите. Ребенка можно побудить к этому, если первые мимолетные зрительные контакты вы будете вознаграждать новыми улыбками и разговором. На этом этапе важно давать малышу больше времени на то, чтобы он нашел вас взглядом. Во время разговора ребенок, возможно, не раз поймает вас взглядом и снова потеряет.

Как оценить

Способ: Смотрите параграф ВР.А.З, однако в данном случае вам следует продолжить разговор с малышом, побуждая его смотреть на вас.

Результат положительный, если ребенок смотрит на ваши глаза и рот не менее 5 секунд.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.