КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как оценить. ВР.А.6. Ищет глазами, откуда исходит звук
ВР.А.6. Ищет глазами, откуда исходит звук ВР.А.5. Разглядывает окружающие предметы, переводя взгляд с одного на другой Самым интересным предметом для разглядывания первое время будете оставаться вы. Но когда малыш немного подрастет, вы заметите, что он уже больше внимания уделяет окружающим предметам. Его младенческий, кажущийся несфокусированным, взгляд периодами будет приобретать целенаправленность, и вы увидите, что он явно переводит его с одного предмета на другой, может быть, с окна на игрушки, подвешенные над кроваткой. Ребенок не будет делать это все время, поэтому, когда вы сочтете нужным оценить это умение, выберите момент, когда он более всего оживлен и бодр. Как оценить Способ: Устройте малыша в полусидячем положении или понаблюдайте за ним, когда он сидит в своем креслице. Результат положительный, если ребенок переводит взгляд с предмета на предмет, например, с яркой картинки на свет или с подвешенных над кроваткой игрушек на ваше лицо. Как учить Позаботьтесь о том, чтобы в комнате было много разноцветных предметов, на которые малыш мог бы смотреть, и поэкспериментируйте, располагая их на разных расстояниях от глаз ребенка. Начните с примерно с 30 сантиметров. Хорошо, если в комнате находятся предметы, издающие приятные звуки, например, звенящие на ветру колокольчики; неплохо, если что-то будет двигаться: подвешенные игрушки или раздуваемые ветром занавески. Для того, чтобы интерес малыша не угасал, нужно время от времени менять картинки или игрушки над кроваткой. Это можно делать, не затрачивая больших средств, например, вешать вырезанные из журналов картинки или плакаты, взятые в игротеке, подвешивать игрушки, сделанные из воздушных шариков, цветных лент или вырезанные из картона фигурки. Если у вас есть старший ребенок, он с удовольствием поможет вам украсить комнату малыша. Как отмечено в параграфе ВР.А.1, самая первая реакция ребенка на внезапный или громкий шум - испуг. Когда малыш достигает примерно трехмесячного уровня развития, он уже начинает оглядываться вокруг в поисках источника звука. Со временем он научится быстро и точно находить источник звука, но пока нас интересует лишь его попытка найти, неважно, будет она успешной или нет. Материалы: Маленький колокольчик или погремушка. Способ: Когда малыш лежит на спинке, сбоку от него потрясите погремушку или колокольчик, но так, чтобы ребенок не мог их видеть. Результат положительный, если малыш водит глазами (а может поводить и головой), когда слышит звук колокольчика или погремушки. Он не должен непременно найти источник звука. Как учить Хотя выше мы говорили о погремушке или колокольчике, не менее важен звук голоса. Старайтесь чаще говорить с малышом, а прежде чем попасть в поле его зрения (например, когда вы подходите к кроватке, чтобы взять его на руки) - называть его по имени. Проверяйте, ищет ли ребенок вас глазами. Кроме того, упражняйтесь с колокольчиком или погремушкой так, как мы описывали выше. Если малыш не пытается искать источник звука, поместите его в поле зрения ребенка, побуждая его смотреть на гремящую игрушку, а затем уберите игрушку в сторону снова. Сделайте так, чтобы поиски малыша всегда заканчивались успешно. Пусть он убедится, что нашел предмет, издающий звук, или того, кто с ним говорит. Развитие этого навыка можно объединить с развитием двух следующих навыков, так что теперь поговорим о них. ВР.А.7. Поворачивается на звук (находит глазами источник звука, повернув в его сторону голову) ВР.А.8. Поворачивается на голос (находит глазами говорящего, повернув в его сторону голову) Эти навыки — непосредственное развитие навыка ВР.А.6 (малыш ищет источник звука, но не обязательно его находит). Теперь уже действия ребенка - поиск источника звука или голоса -становятся более целенаправленными и точными. Если голова малыша надежно поддерживается, он сможет повернуться в сторону источника звука, даже если тот не находится в поле его зрения. В этот период большинство детей проявляют больший интерес к голосам, чем к другим звукам. Они могут научиться поворачиваться на голос раньше, чем на звук, скажем, колокольчика или погремушки. Порядок, в котором ребенок овладевает этими навыками, не имеет значения, и над обоими вы можете работать одновременно.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |