Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как учить. ВР.А.37. Выслушивает короткий рассказ до конца




ВР.А.37. Выслушивает короткий рассказ до конца

Как оценить

ВР.А.15. В шумной обстановке слушает одного человека

Пока ваш малыш еще только учится слушать, в шумной и неспокойной обстановке ему будет очень трудно сосредоточиться. Однако по мере развития этого умения он постепенно научится выделять из окружающе­го шума наиболее интересные для себя звуки, сосредотачивать внимание на них, отключаясь от всего остального.

Большинство детей не нужно учить этому специально, если они мо­гут упражняться в этом исподволь, в обычных бытовых ситуациях. Ко­нечно, в суете большого магазина или во время приема гостей вы можете забыть лишний раз поговорить с ребенком. И все же старайтесь помнить о той пользе, которую может извлечь ваш малыш, если будет слушать вас и в такой обстановке.

Способ: Понаблюдайте за ребенком, когда он в шумной обстановке слу­шает одного взрослого человека.

Результат положительный, если, несмотря на окружающий шум, ма­лыш продолжает слушать говорящего.

Последние три параграфа этого раздела связаны с умением ребенка вни­мательно слушать рассказ. Когда ребенок достигает уровня развития, соответствующего примерно 18 месяцам — двум годам, мы вправе ожидать, что он уже сможет выслушать короткий рассказ до конца. В типичной детской книжке обычно бывает около дюжины картинок (считая, картинку на обложке), и каж­дую из этих картинок сопровождает текст в одно или два предложения. Таковы, например, книжки из серии "Дик Брюна" (выпускаемые изда­тельством Мэтьюн). В магазинах, торгующих детской литературой, можно найти и другие книжки. Заметим, что здесь мы говорим именно о книгах рассказов, а не о тех книжках, где представлены просто мало связанные между собой картинки.

Умение слушать рассказы имеет непосредственное отношение к уме­нию обращаться с книгой, которое рассматривается в разделе ТМ.Ж.

Как оценить Способ: Прочитайте малышу коротенький рассказ.

Результат положительный, если ребенок выслушивает рассказ до конца, глядя на картинки и на ваше лицо.

Для того, чтобы научить ребенка внимательно слушать рассказ, нужно читать ему каждый день, сделав это занятие одним из самых важных. Пусть во время чтения малыш видит, с каким удовольствием вы это делаете.

У большинства детей есть любимые истории, которые они готовы слушать снова и снова. Не следует охлаждать их — ведь они радуются и, благодаря этим повторам — учатся. Да и вы могли бы изобразить вос­торг, читая в седьмой раз "Трех поросят"!

Если ваш малыш с удовольствием рассматривает картинки, но когда ему читают рассказ, теряет интерес, попробуйте сначала, показывая ему картинки, на тему каждой из них придумать короткий рассказик. Вместо того, чтобы просто сказать: "Это ложка" и перевернуть страничку, мож­но, например, сказать следующее: "Эта ложка помогла Кате на завтрак съесть кашу, на обед — печеные бобы, а на ужин — картошку с горош­ком и желе". Найдите книжку, в которой рассказывается о различных событиях дня какого-нибудь ребенка и опишите ее картинки так, чтобы они отражали собственный опыт вашего малыша. Первые книжки нужно выбирать особенно внимательно. Убедитесь, что в них есть картинки, связанные с самыми разными событиями, что сами эти события и слова, используемые для их описания, знакомы малышу. А с помощью семей­ных фотографий можно сочинить рассказ и про вашего собственного ре­бенка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.