Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как оценить. ВР.Ж.89. Распознает частицу не, когда се употребляют по отношению к признаку предмета




ВР.Ж.89. Распознает частицу не, когда се употребляют по отношению к признаку предмета

В этом параграфе рассматривается умение ребенка распознавать частицу "не", относящуюся к прилагательным, которые он уже знает, включая названия знакомых ему цветов.

Как оценить

Материалы: Материалы следует выбирать, исходя из того, какие прилага­тельные малыш уже знает. Если он разбирается в цветах, можно взять похожие друг на друга предметы разных цветов. Если ему знакомы прила­гательные "большой" и "маленький", включите в работу пары предметов, похожих во всем, кроме размеров.

Способ: За образец возьмите параграф ВР.Ж.63. Характеризуйте предмет, который ребенок должен найти, как "не красный" или "не маленький" — в зависимости от того, какие слова он знает. Сделайте пять попыток.

Результат положительный, если ребенок выберет нужный предмет в четырех случаях из пяти.

Как учить

Отрабатывать это умение следует так же, как и другие умения данной группы, которые мы уже прошли.

Игровое время и участие в работе по дому Попробуйте поиграть с ребенком в игру, которую условно можно на­звать: "Я думаю о чем-то...". Вам нужно описать задуманный предмет, указывая те его качества, которых нет, и те качества, которые у него есть: "Я думаю о чем-то... Оно не желтое. Оно коричневое. Оно не большое. Оно говорит: "пи-пи".

Закрепление и развитие умения

По мере того, как ваш ребенок будет узнавать новые слова, обозначаю­щие признаки предметов, вы будете вводить их в ваши беседы с ним — и в упражнения, и в игры. Можно позаниматься частицей "не" со словами, обозначающими местоположение одного предмета относительно другого. Для этого лучше всего — игра в прятки: "Я ищу мишку. Он в ящике с игрушками? Нет, он не в ящике с игрушками. Он за стулом? Нет, он не за стулом" и т.п.

ВР.Ж.90. Различает местоимения "его", "ее", "я", "ты"

Слова "я" и "ты" многие дети начинают понимать довольно рано, но слова "ему" и "ей" даются труднее. С вашей стороны было бы разумно проверить, улавливает ли ваш малыш смысл местоимений, особенно мес­тоимений "ему" и "ей"

Материалы: В действительности, для такого рода оценки вам нужнее люди, чем предметы! Однако и некоторое количество игрушек — любых — вам тоже понадобится.

Способ: Сядьте в кружочек: вы, ваш ребенок и еще двое — мужчина и женщина. Выберите игрушку и скажите: "Дай... ЕМУ!". Повторите указание, заменив местоимение.

Результат положительный, если ребенок в трех случаях из четырех даст игрушку именно тому, кому надо.

Как учить

Усвоить смысл каждого из приведенных выше местоимений помогут игры, типа той, которую мы предложили для оценки, но, в основном, ребенок будет учиться по ходу обычных ваших бесед. Старайтесь использовать местоимения в вашей собственной речи и для того, чтобы проверить, как ребенок их понимает, по возможности включайте их в ваши просьбы.

Закрепление и развитие умений данной группы

В главе 3 упоминаются грамматические формы, которые ребенку необхо­димо знать. Как мы отмечали во вступлении к данному разделу, освое­ние грамматических форм вообще является составной частью программы обучения ребенка разговорной речи, и ими занимаются так же и в то же время, что и словами и фразами.

Смысл грамматических форм малыш будет постигать в ходе этого процесса. В некоторых случаях грамматические особенности бывают не очень заметны, размыты, и как бы мы ни произносили фразу, звучать она может правильно. В других случаях, наоборот, правильное исполь­зование грамматических форм имеет решающее значение для понимания смысла, и если вы в своей речи будете четко произносить слова, вы можете быть уверены в том, что ребенок уловит их смысл.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.