Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВР.Е.86. По просьбе говорящего кладет один предмет сбоку/подальше от другого




ВР.Е.85. По просьбе говорящего кладет один предмет перед/за другим

Освоением вышеприведенных слов и словосочетаний можно заниматься одновременно, вводя сначала одно или два, и по мере овладения ими, добавляя остальные.

Как оценить

Материалы: Два предмета: один вы поставите на стол, а другой будет устанавливать малыш. Первым предметом может быть кукольный стул или большая коробка. Второй предмет — кукла или бельевая прищепка. Приготовьте еще один набор предметов, который вы введете в работу для проверки, когда с первым набором малыш успешно справится. Способ: Поставьте первый предмет (пусть это будет стульчик) на стол. Второй предмет (пусть это будет кукла) дайте ребенку. Скажите: "Поставь куколку перед стулом!". Затем попросите поместить ее за стулом, сбоку и подальше от него. Замените первый набор предметов вторым и дайте аналогичные указания.

В параграфе ВР.Е.85 результат считается положительным, если ре­бенок два раза поставит второй предмет перед первым и два раза поста­вит второй предмет за первым.

В параграфе ВР.Е.86 результат считается положительным, если ре­бенок два раза поставит второй предмет сбоку от первого и два раза поставит второй предмет подальше от первого

Как учить

Как мы отмечали выше, можно все четыре слова отрабатывать одновре­менно, но можно также начать только с двух и затем по одному добав­лять остальные. На каком подходе остановиться, вам подскажут резуль­таты тестирования и успехи малыша в освоении предыдущих слов этой группы.

Методы обучения аналогичны предложенным выше (параграф ВР.Е.57).

Игровое время и участие в работе по дому Помимо специальных занятий, можно найти множество других возмож­ностей попрактиковаться. Один из самых подходящих способов — по­просить ребенка самого принять то или иное положение относительно другого человека или какого-нибудь предмета. Старайтесь, кроме того, обсуждать с ним расположение предметов или персонажей на картинках в книгах.

Закрепление и развитие умения Непосредственному развитию данного умения посвящен параграф ВР.Е.87.

ВР.Е.87. По просьбе говорящего кладет предмет перед, за, сбоку, подальше от, на и под перевернутую чашку

Здесь мы сводим вместе все слова, пройденные в данном разделе, за исключением слов "в" и "из".

Как оценить

Материалы: Чашка и какой-нибудь маленький предмет. Способ: Поставьте на стол перевернутую вверх дном чашку. Дайте ре­бенку выбранный вами маленький предмет и попросите его проделать с этим предметом по очереди все перечисленные операции.

 

Результат положительный, если ребенок без посторонней помощи поместит предмет в каждое из шести заданных положений.

Как учить

Проработайте это упражнение с разными предметами и емкостями так, как предложено выше (см. Как оценить). Обращайте внимание на сла­бые места и больше работайте над теми предлогами, которые ребенок хуже понимает. Старайтесь помогать как можно меньше и постепенно исключайте как физическую помощь, так и устные напоминания.

Игровое время и участие в работе по дому Есть разные варианты игр. Можно играть с большой игрушкой (напри­мер, с плюшевым мишкой) и большой коробкой или перевернутым ве­дерком, а можно, используя коробку и стул, попросить ребенка самого по очереди занимать ту или иную позицию. По возможности, включайте в ваши повседневные указания слова, определяющие взаимное располо­жение предметов.

Закрепление и развитие умений данной группы Когда ребенок успешно пройдет последний параграф данного раздела, попробуйте дать ему два предмета, близких по размеру, и дайте несколь­ко указаний, касающихся изменения взаимного расположения этих пред­метов, например,: "Поставь стульчик за кубик!', "Поставь кубик за стуль­чик!", "Поставь кубик перед стульчиком!", "Поставь стульчик перед кубиком!"

Далее можно приступить к работе над словами между и возле, (пос­леднее близко по значению к слову сбоку), используя лист бумаги или другую плоскую поверхность, можно учить ребенка таким понятиям, как верх, низ, середина, край.

Наконец, можно ввести понятия левый и правый. Продолжите ли вы изучение слов, определяющих взаимное располо­жение предметов, или нет, — в любом случае помогайте ребенку повто­рять то, что он уже узнал; включайте знакомые слова в повседневную деятельность — в игру и домашние занятия.

 

ГЛАВА 7

ВР.Ж. Умение реагировать на грамматические особенности

Грамматические особенности — это звуки или слова, которые редко упот­ребляются самостоятельно, но усиливают или изменяют значения других слов или фраз.

Большинство грамматических особенностей осваивается хорошо и естественно по мере освоения разговорной речи. Вы встретитесь с этой проблемой в главах 1 и 3 книги 3 в разделе, посвященном грамматике. Некоторые грамматические формы мы включили в проверочный список "Восприятие речи" Перечня умений, определяющих развитие ребенка (ПУОРР), не только потому, что их следует научиться понимать до того, как использовать, но и потому, что детям, которые еще не говорят, необ­ходимо распознавать эти формы в речи окружающих и соответствующим образом реагировать на них. Ниже мы приводим перечень умений данной группы.

От 2 до 3 лет

61. Распознает множественное число существительных.

62. Различает притяжательные местоимения.

63. В словах говорящего, который показывает два предмета, распо­знает частицу не.

От 3 до 4 лет

88. В словах говорящего, который демонстрирует два действия, рас­познает частицу не.

89. Распознает частицу не, когда ее употребляют по отношению к признаку предмета.

90. Различает местоимения его, ее, я, ты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.