Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СС. В. 93. Застегивает кнопки




СС.В.92. ПОЛНОСТЬЮ ОДЕВАЕТСЯ ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ ВЗРОСЛОГО

СС.В.91. ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕВАЕТСЯ

СС.В.90. ЗАСТЕГИВАЕТ БОЛЬШИЕ ПУГОВИЦЫ

СС.В.89. РАССТЕГИВАЕТ БОЛЬШИЕ ПУГОВИЦЫ

Как оценить

Материалы: Свободная рубашка с тремя пуговицами, диаметром не менее 2 см. Это может быть и часть маскарадного костюма. Способ: Наденьте на ребенка рубашку и попросите его расстегнуть пуговицы.

Результат положительный, если ребенок расстегнет все три пуговицы сам. Результат не считается положительным, если ребенок будет расстеги­вать пуговицы, просто дергая за них.

Как оценить

Материалы: см. параграф СС.В.89. Способ: Наденьте на ребенка рубашку и попросите застегнуть ее.

Результат положительный, если ребенок самостоятельно застегнет все три пуговицы.

Как оценить

Способ: Попросите ребенка раздеться. Вы можете помочь ему справиться с застежкой, но больше не помогайте ничем.

Результат положительный, если всю одежду ребенок снимет сам (мани­пуляции с застежками не считаются).

Как оценить

Способ: Дайте ребенку трусы, футболку и верхнюю одежду. Попросите его одеться. Вы можете помочь ему справиться с застежкой и дать устные указания.

Результат положительный, если ребенок самостоятельно наденет на себя все предметы одежды (манипуляции с застежками не считаются).

Как оценить

Материалы: Предмет одежды, застегивающийся спереди, по меньшей мере, на 4 кнопки.

Способ: Оденьте ребенка и попросите его застегнуть кнопки.

Результат положительный, если ребенок самостоятельно застегнет кнопки

 

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ

Приведем несколько общих правил:

1. Одевайте ребенка так, чтобы ему удобно было учиться. Одежду легче снимать и надевать, если она просторная. "Сложную" одежду, типа комбинезона, на данном этапе надевать трудно. К тому же, такая одежда долго не позволяет ребенку напиться без посторонней помощи ходить в туалет. И наконец, одежда, которую легко снимать и надевать, просто удобна. Когда малыш научится снимать и надевать простую одежду, можно подобрать (или сшить) ему одежду, с которой ему интересно будет возиться. Детей привлекают такие вещи, как "молнии", "липучки" и большие пуговицы (эти аксессуары нередко можно найти на одежде для дошкольников).

2. Планируйте свое время так, чтобы хотя бы один раз в день вы могли отвлечься от других дел и поучить ребенка одеваться.

Можно, например, сделать так, чтобы малыш оставался в пижаме до тех пор, пока его братья и сестры не уйдут в школу, или перенести купание на середину дня. Если малыш регулярно плавает в бассейне, то можно было бы для практики выделить время, когда он раздевается или одевается в бассейне.

3. Отрабатывайте навыки, связанные с умением самостоятельно одеваться, во время игры.

В любой игровой комнате хорошо иметь ящик с самой разной одеждой, которую ребенок может, играя, примерять. Убедитесь, что зеркало висит достаточно низко, и ребенок может видеть, как он выглядит. Кроме того, предлагайте малышу одевать и раздевать куклу. Есть игрушки, позволяющие практиковаться с самыми разными типами застежек. Манипуляции с этими застежками, конечно, несколько отличаются от того, как мы обращаемся с застежками на своей одежде, однако эти занятия могут быть полезны для развития навыков тонкой моторики. Одна мама, занимавшаяся по программе Маккуэри, сшила тряпичного зверя с множеством "липучек", "молний", пуговиц, шнурков. Импровизировать здесь можно бесконечно.

4. Обращайте внимание на навыки тонкой и общей моторики, кото­рые необходимы ребенку, когда он одевается.

Для того, чтобы научиться одеваться, очень важно уметь манипулиро­вать с мелкими предметами. Важна также Способность удерживать равновесие. Если вашему ребенку не дается умение одеваться, подумайте, не помогут ли ему дополнительные занятия по развитию тонкой и общей моторики.

5. Научитесь удерживаться и т собственных действий и давать ре­бенку возможность самому сделать попытку одеться.

Дайте ребенку понять, что вы ждете, чтобы он "сделал первый ход" — вы ему поможете, если надо, но сначала попытаться должен он.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.