Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СС. Б. 30. Самостоятельно ест ложкой. Часто теряя ее содержимое




СС.Б.29.ПЬЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, НО ЧАСТО ПРОЛИВАЕТ

Учить малыша самостоятельно пить из чашки можно тогда же, когда вы в его рацион вводите больше разнообразных блюд и учите его подносить ложку ко рту. Самостоятельно пользоваться чашкой — значит брать ее со стола, пить из нее и ставить ее обратно. Последнее действие часто бывает самым сложным для ребенка. Если вашему ребенку трудно поставить чашку как надо, попробуйте дать ему чашку с утяжеленным донышком, имеющим скругленные края. В этом случае, даже если малыш поставит чашку немного косо, она сама, качнувшись, станет нормально. Может случится, что.ребенку нелегко будет понять, насколько сильно нужно наклонять чашку во время питья. Он меньше прольет, если в чашке будет немного жидкости.

Когда дети только учатся есть самостоятельно, они всегда все проливают. Тем не менее, это — путь к независимости! Теперь, когда ваш малыш схватят ложку, направьте его руку, обхватив ее своей рукой. Помогите ребенку набрать в ложку еду и донести ее до рта. Затем старайтесь помогать все меньше и меньше. Сначала можно вести руку ребенка, держа ее за запястье, позже — за локоть. Случается, что не все этапы процесса — от зачерпывания пищи до проглатывания — оказываются для малыша одинаково трудными. Что-то ему может даваться легче. В это время вы можете отнимать свою руку. В конце концов, вы сможете вообще не помогать малышу, по крайней мере, когда он делает несколько первых глотков. Особенно трудно бывает освоить два момента. Первый — как нужно наклонить ложку, когда берешь ее в рот, и второй — как набрать еду в ложку. Сейчас в продаже есть много специальной посуды, которая могла бы здесь помочь. Существуют ложки с толстыми ручками, за которые легко ухватиться. У некоторых ложек углубление делается под углом, что помогает положить пищу в рот. Однако, чтобы случайно не сбить ребенка с толку, следует внимательно проверить, для кого предназначена та или иная ложка: для правши или для левши. Можно купить мисочки с высокими, загнутыми внутрь стенками, которые направят пищу в ложку. Есть детские мисочки, [которые имеют под донышком присоски, не дающие миске соскользнуть, когда ребенок пытается зачерпнуть еду. Некоторые из перечисленных товаров продаются в магазинах химических принадлежностей, а многие другие — в специальных магазинах для инвалидов. Самим тоже можно кое-что смастерить, например, сделать ручку ложки толще, обмотав ее липкой лентой или надев на нее резиновую оболочку. Можно изогнуть саму ложку плоскогубцами, а чтобы тарелка или мисочка не скользила по столу, приклеить к ее низу резиновые пластинки.

Когда малыш начнет есть сам, на первых порах он будет все разливать и за ним нужно будет убирать и убирать. Однако это ведь удобный случай дать малышу возможность помочь вам. Он мог бы сам вытереться, особенно если при этом он будет видеть свое отражение в зеркале.

Еще одно замечание. По мере возможности старайтесь, чтобы малыш ел вместе с остальными членами семьи или, по крайней мере, смотрел на них, когда они за столом. Это не только поможет ему есть самостоятельно, но и познакомит его с таким важным в социальном отношении ритуалом, как совместная трапеза.

 

СС.Б.31.ЖУЕТ ОБЫЧНУЮ ПИЩУ (НАРЕЗАННУЮ НА КУСОЧКИ)

Давайте малышу все менее протертую пищу, пока он не научится есть кусочки, которые можно целиком положить в рот. На этой стадии ему может показаться, что проще брать еду руками, а не ложкой, и на какое-то время процесс овладения умением есть ложкой немного замедлится. Все-таки давайте малышу ложку всегда, и когда он утолит первый голод, постарайтесь убедить его съесть часть еды ложкой. Ребенок не забудет, как это делается, если наряду с нарезанной на кусочки пищей вы будете предлагать ему или размятые овощи, или немного фруктового пюре, или йогурт.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.