Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СС. Б. 85. Наливает из кувшина напиток, не проливая его




СС.Б.84. ЕСТ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ

Как оценить

Материалы: Пища, нарезанная на кусочки, которые можно целиком брать в рот, ложка и вилка.

Способ: Понаблюдайте за ребенком во время еды. Результат положительный, если ребенок одновременно держит вилку и ложку и во время еды использует и то и другое, или для разных блюд выбирает наиболее подходящий прибор.

Как оценить

Материалы: Небольшой кувшин (вмещающий приблизительно 2 чашки). на 3/4 наполненный соком или водой, чашка для питья. Способ: Попросите ребенка налить в чашку немного сока или воды.

Результат положительный, если ребенок наливает напиток в чашку, не переливая через край и не проливая, а затем ставит кувшин на место.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ЕСТЬ И ПИТЬ

В этом разделе мы представим наши соображения по поводу того, как следует поэтапно сформировать у ребенка навыки, связанные с приемом пищи и питьем (о том, как оценивать их, рассказано выше). Поскольку еда и питье составляют часть повседневной жизни, вы сможете по несколько раз в день заниматься с ребенком — учить его и закреплять достигнутые ранее навыки. Мы настоятельно советуем вам до того, как начать заниматься с ребенком, прочитать весь раздел до конца. Вы увидите, что некоторым вещам нужно учить ребенка одновременно, а некоторые приемы могут вводиться только постепенно — после того, как ребенок овладеет более ранними навыками. Мы рассчитываем на то, что сведения, которые вы почерпнете из данного раздела, дополнят ваши знания, полученные из известных пособий для родителей детей первых лет жизни, из советов врача и медсестры детской поликлиники.

Основное внимание в данном разделе мы уделяем навыкам самообслу­живания во время еды, однако не только они заслуживают здесь внимания. Возможно, самое важное в социальном смысле время — это время, когда вся семья собирается за столом, чтобы вместе пообедать, обсудить насущные проблемы и планы. Эти минуты дают возможность отрабатывать все навыки общения: от простых — дожидаться своей очереди, до сложных — составлять фразы. Кроме того, в обеденное время ребенок может практиковаться в умении хватать мелкие предметы (ТМ.А.11), отвечать действием на словесные просьбы: "положи" и "дай" (ВР.Б.10,17), узнавать членов семьи (ВР.Б.13) и многое другое.

Во время кормления даже у грудных детей могут начать формировать­ся социальные навыки. Положение малыша, устроившегося на груди матери, идеально для того, чтобы установить контакт глазами, наблюдать за мамой, когда она говорит, и улавливать звуки ее речи.

 

СС.Б.11.ГЛЯДЯ НА ГРУДЬ ИЛИ БУТЫЛОЧКУ, ПРЕДВКУШАЕТ ПРИБЛИ­ЖЕНИЕ КОРМЛЕНИЯ

Постарайтесь уловить признаки того, что ваш малыш, глядя на грудь или бутылочку, предвкушает начало кормления: нетерпеливо шевелит ручками и ножками. Перед началом кормления всегда давайте ребенку возможность сначала осмотреться и сориентироваться в ситуации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.