Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СС. Б. 18. Жует и проглатывает полупротертую пищу




Даже тогда, когда в рационе ребенка присутствует лишь протертая пища, можно хотя бы иногда немного изменять ее структуру, например, зернис­тость, особенно когда вы готовите сами. Это подготовит ребенка к полупротертой пище. На том этапе, о котором мы говорим, неплохой вариант — положить на одну тарелку два различающихся по консистенции пюре. В идеале, эти два блюда лучше всего сделать резко отличающимися друг от друга и по цвету. Можно, например, каждый раз, когда вы готовите, небольшую часть готового пюре положить в морозилку. Пробуя то одно, то другое пюре, ребенок узнает, что вкус и плотность блюд могут быть разными.

Следующая ступенька — знакомство с пищей, консистенция которой представляет собой пето среднее между пюре и блюдом, размятым вилкой. Вы можете одну половину приготовленной еды развести до консистенции пюре, а вторую половину размять и все это хорошо перемешать вилкой. Если ребенок возьмет в рот полупротертую пищу, он будет проталкивать ее языком и пережевывать деснами. Затем, если он захочет, он попробует ее проглотить, однако некоторые трудности, возникающие в связи с этим, могут вызвать у малыша желание поиграть с тем, что у него во рту. Это будет познавательная игра. Вы заметите, что поначалу малыш жует двигая челюстью из стороны в сторону (в горизонтальной плоскости), а не вверх-вниз. Если малыш не делает попытки жевать, покажите ему на своем примере, как это делается, утрируя все движения. Может быть, придется, легонько прикоснувшись своей рукой, помочь ребенку скопировать ваши движения.

Если ребенок отказывается от каких бы то ни было кусочков или от полупротертой пищи, переходить к более густой пище придется очень незаметно и постепенно и начинать с продуктов, которые малыш с удоволь­ствием ест в виде пюре.

СС.Б.19.САМОСТОЯТЕЛЬНО ЕСТ ПИЩУ, КОТОРУЮ БЕРУТ РУКАМИ (ПЕЧЕНЬЕ, СУХАРИ И Т.П.)

Если ваш ребенок умеет хватать предметы и брать их в рот, если он любит, когда в его кушаньях есть немного полупротертой пищи, вы можете, вводить в его рацион пищу, которую берут руками. (Заметим, что иногда последовательность может быть обратной: дети, которым нравится такая еда, могут научиться хватать и жевать позже).

И опять, то, что малыш пытается съесть, на первых порах не столько важно в смысле питания, сколько в смысле получения определенной сум­мы новых ощущений. Поэтому некоторое время печенье и тому подобные кушанья следует давать ребенку наряду с пищей, которую едят ложкой, но не вместо нее.

Начинайте с крупных кусков, таких как сухари и печенье. Когда их сосут, они размякают и превращаются в кашицу. Можно дать малышу кусочек слегка поджаренного хлеба, половинку банана, куриную ножку, ломтики яблока или апельсина. (Если вы не уверены в способности ребен­ка правильно обращаться с такими вещами, завязывайте их в тряпочку). Даже если у вашего малыша еще нет зубов, он может случайно откусить кусочек. Молодых родителей это часто очень беспокоит, однако если пища мягкая и вы рядом, риск ничтожно мал.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.