КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нарциссизм— любовь, влюбленное отношение к своему собственному «Я»
Наследственность — свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом. Неандертальский человек — ископаемый вид человека, промежуточный между питекантропом и современным человеком. Неолит — новокаменный век, охватывает VIII— III тыс. лет до н.э. Неформальный — основанный на личных отношениях, неписаных правилах. Нигилизм — отрицание общепринятых ценностей и форм общественной жизни. Номады — кочевники. Нуклеарная семья — семья, состоящая из родителей и детей, т.е. социального и биологического ядра, достаточного для воспроизводства потомства и общественных связей. «Обобщенный другой» — по Дж.Г. Миду — возникающее в процессе социализации представление индивида об абстрактном другом. Община родовая — поселение, все члены которого объединены кровнородственными связями и ведут совместное хозяйство, сообща владеют средствами производства. Огородничество — ранняя стадия земледелия, обработка небольших участков земли палками-копалками и выращивание клубней полудиких растений. Ожидаемая продолжительность жизни — средний статистический показатель, характеризующий продолжительность жизни не отдельного индивидуума, а населения в целом, определяемый с помощью расчетов, основанных на теории вероятности. Ожидания (экспектации) — реакции других людей на исполнение данной роли. Отчужденность — эмоциональное отдаление от кого-либо или чего-либо, охлаждение к тому, чем раньше человек был увлечен. Паблик рилейшнз — общественные связи. Палеоантроп — то же, что неандерталец. Палеогенетика — молекулярная палеонтология. Палеолит — древнекаменный век. Самый длительный период истории человечества. Начался 2,6 млн лет назад и закончился около 11—12 тыс. лет назад. Подразделяется на ранний (нижний) (олдувай, ашель, мустье) и поздний (верхний) (ориньяк, солютре, мадлен, селет, костенково-борщевская культура, перигор, аннетовская и другие культуры). Иногда выделяют средний палеолит (премустье, мустье).
Пассионарность — у Л.Н. Гумилева — избыток биохимической энергии, которую этнос растрачивает в течение своей жизни. Патриархат — период первобытно-общинного строя при главенствующей форме мужчин в хозяйстве, обществе, семье. Первобытно-общинный строй — первая ступень развития человечества, доклассовое общество с коллективным трудом и потреблением, общей собственностью, равенством, властью авторитета при первобытном демократизме, примитивными орудиями труда. Персонализм — философское учение о личности. Перфекционизм — желание добиться совершенства. Питекантроп — древнейший ископаемый человек, по строению скелета еще очень близкий к антропоидам. Плейстоцен — эпоха, которая по геохронологии началась 1,8 млн лет назад, закончилась — около 10 тыс. лет назад. Первая эпоха антропогенного периода. Племя — тип этнической и социальной общности людей первобытно-общинного строя из нескольких родов, основанный на этнической и социальной однородности родов (кровнородственных связях, единстве территории, языка, обычаев, культа, проявлении самосознания и самоназвания). Поведение — 1) совокупность действий и поступков индивида. В поведении проявляются личность человека, особенности его характера, темперамента, его потребности, вкусы; обнаруживаются его отношения к предметам и явлениям окружающей действительности; 2) в бихевиоризме — совокупность двигательных и сводимых к ним вербальных ответов (реакций) живых существ на воздействия (стимулы) внешней среды.
Полигенизм — учение, отрицающее единство человеческого рода. Популяция — совокупность особей одного вида, населяющих определенную территорию, более или менее изолированную от соседних совокупностей того же вида. Прайд — сообщество или семейная группа у львов. Психика — форма активного отражения человеком объективного мира в процессе его взаимодействия с внешним миром; выполняет функцию регуляции поведения человека. Реификация — овеществление. Род — коллектив кровных родственников, имевших общего предка, общее родовое имя. Ролевое поведение — поведение индивида в соответствии с задачами роли и ожиданиями окружающих. Необходимыми условиями ролевого поведения являются ясность и приемлемость роли. Самоактуализация — реализация человеком своего потенциала. Самооценка — впечатление или мнение человека о самом себе. Сапиентация — очеловечивание обезьяны; исторический процесс приращения человеческих черт у гоминид. Составная часть процесса антропогенеза. Сенсуализм (от лат. sensus — восприятие, чувство) — направление в теории познания, согласно которому ощущения, восприятия — основа и главная форма достоверного познания. Символический интеракционизм — теоретическое направление в социологии, изучающее социальные взаимодействия преимущественно в их символическом содержании. Социальная роль — модель поведения, ориентированная на данный статус. Социальная установка — по У. Томасу и Ф. Знанецкому — субъективные ориентации индивида как члена группы, общности или общества на те или иные ценности, предписывающие определенные социально принятые способы поведения. Социальные нормы — предписания, требования, пожелания и ожидания соот-вествующего (общественно одобряемого) поведения. Социогенез — становление общества. Средняя продолжительность жизни — число лет, которое предстоит прожить некоторому поколению людей при условии, что на протяжении их жизни уровень смертности в каждом возрасте останется таким, каким он был в год их рождения. Стереотип — широко распространенное, но слишком общее мнение. Темпоральность — модус времени, упорядоченность потока сознания во времени, временное существование, существование во времени.
Тинейджер — подросток или юноша от 13 до 19 лет. Транзактный (от лат. trans — «через» и actia — «действие») — переходящий от одного действия к другому, взаимодействующий. Фуражирование — поиск подножных кормов. Холизм — философия целостности. Ценностная ориентация — разделяемые личностью социальные ценности. Эгалитаризм — уравнительность. Экзистенциализм — философское учение о сущности и существовании человека. Экзогамия — запрет браков в пределах одного коллектива. Экстерналы — люди, полагающие, что происходящие с ними события являются результатом внешних сил, случая, обстоятельств, других людей и т.п. Экстраверты — обращенные вовне. Элементализм — учение, согласно которому все можно разложить на части, мир состоит только из элементов или стихий (вода, земля, воздух, огонь). Элитаризм — господство элиты. Эндогамия — разрешение брачных связей внутри одного коллектива, племени. Эолиты — отщепа, иногда слегка подправленный, но сохранивший естественную форму камень в роли орудия. Эскапизм — бегство, уход от реальности. Эссенциализм (от англ. essential — обязательно существующий, непременный) — учение о неизменной сущности, лежащей в основании всего, идея о том, что есть нечто «данное» (Богом или Природой), существующее извечно и поэтому неизменное. Этнометодология — направление в социологии, превращающее методы этнографии и социальной антропологии в общую методологию социальных наук. Этноцентризм — уверенность в правоте собственной культуры, склонность считать свою культуру лучшей, отвергая стандарты другой культуры как худшие, неправильные. Этос — характер, темперамент, мода, покрой одежды, обычай. «Я-концепция» — совокупность мыслей о себе самом. Homo — род, включающий современного человека (Homo sapiens), неандертальца (Homo neanderthalensis) и в большинстве современных систем человека прямоходящего (Homo erectus), или питекантропа. Homo erectus (человек прямоходящий), или питекантроп — вымерший вид человека, жил около полумиллиона лет назад.
Homo habilis — человек умелый, ранний вид человека, Homo sapiens — человек разумный, современный вид человека. ЛИТЕРАТУРА 1. Абельс X. Интеракция, идентичность, презентация: Введение в интер-претативную социологию: Пер. с нем. — СПб.: Алетейя, 2000. 2. Абульханова К.А. Психология и сознание личности: Проблемные методологии, теории и исследования реальной личности: Избр. тр. — М.: Моск. психолого-соц. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 1999. 3. Адорно Т. Исследование авторитарной личности. — М., 2001. 4. Айзенк Г. Структура личности: Пер. с англ. — СПб.: Ювента; М.: КСП+, 1999. 5. Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность: Пер. с англ. — М.: Коги-то-Центр, 2000. 6. Айслер-Мертц К. Язык жестов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. 7. Актуальные проблемы формирования личности / Комитет по делам молодежи и спорта Харьковской областной гос. администрации. — Харьков, 1995. 8. Александров Т.С. Модель лидерства в XXI веке // Методы менеджмента качества. 2002. № 7. С. 46-48. 9. Алексеев В.П. Становление человечества. — М., 1984. 10. Алексеева Л.Ф. Психология активности личности / Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск, 1996. 11. Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. — СПб., 1999. 12. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л., 1969. 13. Анищенко В.П. Человек как высшая ценность в системе взаимодействия со средой // Среда и человек. — Ижевск, 1990. С. 5—15. 14. Антропова Н.П. Мифологические принципы современного исторического самосознания (http://www.tvfi.narod.ru). 15. Араб-Оглы Э.А. Европейская цивилизация и общечеловеческие ценности // Вопр. философии. 1990. № 8. С. 10-13. 16. Аронсон Э. Общественное животное: Введение в социальную психологию: Для вузов: Пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс, 1998. 17. Артемьев А. Социология личности. — М., 2002. 18. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. — М.: Языки русской культуры, 1998. 19. Аудитория: Проблемы изучения общественного мнения. — М., 1999. 20. Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. Бизнес-элита России. Образ мировоззрения и типы поведения // Социс. 1997. № 4. 21. Бабаков ВТ., Семенова В.М. Национальное сознание и национальная культура (методологические проблемы). — М., 1996. 22. Барт Р. Мифологии. — М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. 23. Барулин B.C. Российский человек в XX веке: Потери и обретения себя. — СПб.: Алетейя, 2000. 24. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: От темперамента к характеру и типологии личности. — М.: Владос, 2001. 25. Баткин Л.М. Европейский человек наедине с собой: Очерки о культурно-исторических основаниях и пределах личного самосознания. — М.: РГГУ, 2000. 26. Бауман 3. Индивидуализированное общество. — М.: Логос, 2002. 27. Бекешкина И.Э. Структура личности (Методологический анализ). — Киев: Наукова думка, 1986. 28. Белых Е.Л. Личность в системе общественных отношений: Учеб. пособие по курсу социологии / Орлов, рос. пед. ин-т. Орел, 1995. 29. Белянко О.Е., Трушина Л.Б. Русские с первого взгляда: Что принято и не принято у русских: Книга для чтения и тренировки в коммуникации. Изд. 4-е, стереотип. — М.: Русский язык, 2001. 30. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. — М., 1995. 31. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. — М.: Наука, 1989. 32. Бердяев Н. А. О назначении человека. — М., 1991. 33. Бердяев Н.А. Судьба России. — М.: МГУ, 1990. 34. Бережной Н.М. К проблеме комплексного изучения человека // Философские науки. 1991. № 1. С. 17-30. 35. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986. 36. Бессознательное. Подход, функции, методы исследования. Т. 2. — Тбилиси, 1978. 37. Биологическое и социальное в развитии человека. — М., 1977. 38. Блумер Г. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль / Под ред. В.И. Добренькова. — М., 1996. 39. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. - М., 1997. 40. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. психол. тр. Изд. 2-е, пере-раб. — М.: Междунар. пед. акад., 1995. 41. Божович Л.И. Психология формирования личности. — М., 1995. 42. Бокшицкий А. «Чужой» в Средневековье // В лабиринтах культуры. — СПб., 1998. С. 270-274. 43. Братусь Б.С. Смысловая вертикаль сознания личности // Вопр. философии. 1999. № 1.С. 81-89. 44. Братусь Б.С. Аномалии личности. — М.: Мысль, 1988. 45. Бродель Ф. Структура повседневности. Т. 1—3. — М., 1985. 46. Бубер М. Два образа веры. — М.,1996. 47. Бубер М. Проблема человека // Философские науки. 1992. № 3. С. 65-82. 48. Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации. — М., 1995. 49. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. — М., 1968. 50. Вызов Л. Становление новой политической идентичности в постсоветской России: эволюция социально-политических ориентации и общественного запроса (http://pubs.carnegie.ru). 51. Бычков В.В. Эстетическое сознание Древней Руси. — М., 1988. 52. Вайзе П. Homo Economicus и Homo Sociologicus: монстры социальных наук // THESIS: Теория и история экономических и социальных институтов и систем. Т. 1. 1993. Вып. 3. 53. Вайль П., Генис А. 60-е. Мир советского человека. — 2-е изд., испр. — М.: Новое лит. обозрение, 1998. 54. Ванина О.Н. Стереотипы экономического сознания россиян // Социс. 1998. № 5. 55. Васильчук Ю.А. Социальное развитие человека в XX веке // Обществ, науки и современность. 2001. № 1. С. 5—26. 56. Вебер М. Основные социологические понятия // Избр. произв. / Пер. с нем. М.И.Левиной. — М.: Прогресс, 1990. 57. Ведин И. Теория личности. Дороги и тупики самосозидания. — М., 1988. 58. Волков Ю.Г. Homo Humanus. Личность и гармонизация: Социолог, аспект. — М.: Высшая школа, 1995. 59. Воронцова Л.М., Филатов СБ., Фурман Д.Е. Религия в современном массовом сознании // Социс. 1997. №11. 60. Выготский Л.С. Сознание как проблема психологии поведения. — М., 1924. 61. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт / РАН. Ин-т соц.-экон. пробл. — СПб.: ИСЭП РАН, 1995. 62. Гавра Д.П. Формирование общественного мнения: ценностный аспект. - СПб., 1995. 63. Голов А. Индивидуальные ценности и потребительское поведение в России и в США / Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1997, № 6. 64. Голосовкер Я.Э. Логика мифа. — М.: Наука, 1987. 65. Горизонты экологического знания. — М.,1986. 66. Горшков М.С. Общественное мнение. — М., 1988. 67. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни: Пер. с англ.— М.: Канон-пресс-Ц: Кучково поле, 2000. 68. Грановская P.M., Никольская И.М. Защита личности: Психологические механизмы. — СПб.: Знание: Свет, 1999. 69. Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. - М.: ИФРАН, 1999. 70. Григорьян Б.Т. Философия о сущности человека. — М., 1973. 71. Гроф К., Гроф С. Неистовый поиск себя. — М., 1996. 72. Грушин Б.А. Массовое сознание: опыт определения и проблемы исследования. — М.: Политиздат, 1987. 73. Гурджиев Г.И. Жизнь реальна только тогда, когда «Я есть»: Пер. с англ. — М.: ФАИР-Пресс, 2000. 74. Гуревич П.С. Человек. — М., 1995. 75. Гусев С.С, Пукшанский Б.Я. Обыденное мировоззрение: структура и способы организации. — СПб., 1994. 76. Гусейнов Г.У. Ложь как состояние сознания // Вопр. философии. 1989. № 11. 77. Деннис Э. Беседы о массмедиа. — М.: Вагриус, 1997. 78. Джемс У. Существует ли сознание? // Новые идеи в философии. 1910. №4. 79. Дилигенский ГГ. В защиту человеческой индивидуальности // Вопр. философии. 1990. № 3. С. 31-45. 80. Дилигенский ГГ. Человек в современном мире // СССР в мировом сообществе: от старого мышления к новому. — М., 1990. С. 151-189. 81. Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах // Культурология XX века. — М., 1995. С. 213-256. 82. Диянова З.В., Щеголева Т.М. Самосознание личности. — Иркутск, 1993. 83. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3 т. — М.: ИНФРА-М, 2000. 84. Доклад о развитии человека за 2003 год. Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия: межгосударственная договоренность об избавлении человечества от нищеты. — Минск: ЮНИПАК, 2003. 85. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации. 1999 / А. Асмолов и др. М.: Academia, 1999. 86. Дробжев М.И. Проблема человека в русской религиозной философии XIX — первой половины XX века. — Тамбов: Изд-во ТГУ, 2000. 87. Дробижева Л.М. Национальное самосознание и динамика культуры // Нация и культура / Отв. ред. В. Семенова. Таллин, 1985. С. 31—48. 88. Дубов И.Г. Ментальность россиян (Специфика сознания больших групп населения России). — М., 1997. 89. Дудченко О.П., Мытиль А.В. Социальная идентификация и адаптация личности // Социс, 1997. № 6. 90. Дятлов С.А. Теория человеческого капитала. — СПб., 1996. 91. Ерахтин А.В., Портнов А.Н. О предпосылках возникновения человеческого мышления и языка // Философские науки. 1986. № 1. 92. Жаринов В.М. Мир для человека и человек в мире как предмет философского познания //Диалектический материализм: вчера, сегодня, завтра. - М., 1989. С. 141-143. 93. Железное Ю.Д., Абрамян Э.А., Новикова СТ. Человек в природе и обществе: Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы по курсу. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во МНЭПУ, 1999. 94. Жизненный путь личности: вопросы теории и методология социально-психологических исследований. — Киев, 1987. 95. Жуков Н.И. Проблема сознания: философский и социально-научный аспекты. — Минск, 1987. 96. Журавлев А.Л. Социальная психология личности и малых групп: некоторые итоги исследования //Психологический журнал. 1993. Т. 14. №4. С. 4-15. 97. Журавлева И.В., Пейкова З.И. Религиозность российских и финских подростков // Социс. 1998. № 10. 98. Задорин И., Бурова Ю., Сюткина А. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость (http://pubs. carnegie.ru).
99. Зиммель Г. Человек как враг / Пер. с нем. А.Ф. Филиппова // Избр. Т. 2: Созерцание жизни. — М.: Юрист, 1996. С. 501-508. 100. Зобов С.А., Келасьев В.Н. Мифы российского сознания и пути достижения общественного согласия. — СПб., 1995. 101. Зотов А.Ф. Мировоззрение на рубеже тысячелетий // Вопр. философии. 1989. № 9. 102. Израэль И. Психология мотивации или социология ограничений // THESIS: Теория и история экономических и социальных институтов и систем. 1993. Т. 1. Вып. 3. 103. Ильин Е.П. Мотивации и мотивы. — СПб.: Питер, 2000. 104. Ильин Е.П. Психология воли. — СПб.: Питер, 2000. 10Ь. Имидж лидера. — М., 1994. 106.Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества / Полис. 1997. № 4. 107.Индивидуальность как субъект и объект современной жизни. Т. 1. — Смоленск, 1996. 108.Иное. Хрестоматия нового российского самосознания (http:// www.russ.ru). 109.Интегральная индивидуальность человека и ее развитие / Под ред. Б.А. Вяткина. — М.: Ин-т психологии РАН, 1999. ПО. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. — М.: Политиздат, 1988. 111. Каган М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа. — М.: Политиздат, 1974. 112. Как построить свое «Я» / Под ред. В.П. Зинченко. — М., 1991. 113. Камю А. Бунтующий человек. — М., 1990. 114. Капустин Б.Г., Клямкин И.М. Либеральные ценности в сознании россиян / Полис. 1994. № 1,4. 115. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. — М.: Алгоритм, 2000. 116. Карпухин О.И. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации // Социс. 1998. № 12. 117. Карпухин СВ. Социальная ответственность личности как философская проблема / Ин-т предпринимательства. — СПб.: Ступени, 1999. 118. Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке: Пер. с нем. / Сост. С.Я. Левит, Л.В. Скворцов. — М.: Гардарика, 1998. — (Лики культуры). 119. Касьянова К. О русском национальном характере. — М., 1994. 120. Катастрофическое сознание в современном мире в конце XX века: По материалам междунар. исслед. / Под ред. В.Э. Шляпентоха, В.Н. Шуб-кина, В.А. Ядова. — М.: Моск. обществ, науч. фонд, Ин-т социологии РАН: Ун-т штата Мичиган, 1999. 121. Кахк Ю., Ранник Э. Некоторые черты развития культуры и образа жизни народа в эпоху научно-технической революции в странах с разными социальными системами // Нация и культура / Отв. ред. В. Семенова. — Таллин, 1985. С. 15—31. 122. Кветной М.С. Человеческая деятельность: сущность, структура, типы: Социологический аспект. — Саратов, 1974. 123. Келли Дж.А. Теория личности: Психология личных конструктов: Пер. с англ. - СПб.: Речь, 2000. 124. Кинг Г., Барнау Т., Баньковская СП. Личностные ценности русскоязычных менеджеров в Латвии // Социс. 1997. № 12. 125. Киприянов Б.А. Общество, культура, цивилизация, личность: Лекции по социальной философии / Воен. ин-т правительств, связи. — Орел, 1995. 126. Кирилина Т.Ю. Личность в зеркале социологии: Учеб. пособие: Для студентов всех специальностей / М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т леса. — М.: Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2000. 127. Китаев П.М. К вопросу о теоретических предпосылках рассмотрения конкретного человека// Философские науки. 1991. № 3. С. 163-171. 128. Клейн Л.С Другая любовь: природа человека и гомосексуальность. — СПб.: Фолио-пресс, 2000. 129.Климова С.Г. Изменения ценностных оснований идентификации (80— 90-е годы) // Социс. 1997. № 1. 130.Клюев А.В. Человек в политическом измерении / Сев.-Зап. акад. гос. службы. — СПб.: Изд-во СЗАГС: Образование—Культура, 2000. 131.Князева М.Л. Ключ к самопознанию. — М., 1990. 132.Ковалев Д.С. Социологические опросы общественного мнения и проблема манипулирования массовым сознанием электората (http:// www.mis.rsu.ru). 133.Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонения. — М., 1996. 134.Ковалева А.И. Социология личности: норма и отклонение. — М.: Ин-т молодежи, 1996. 135.Коваленко В.И., Костин А.И. Политические идеологии: история и современность // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12: Политические науки. 1997. № 2. С. 45-74. 136.Козлова Т.З. Особенности социальной идентификации на различных стадиях жизненного цикла личности // Социальная идентификация личности. - М, 1993. С. 107-124. 137.Козлова Т.З. Самоидентификация некоторых социальных групп по тесту «Кто я» // Социс. 1997. № 5. 138.Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. — М.: Политиздат, 1984. 139.Кон И.С. Категория Я в психологии//Психологический журнал. 1981. Т.З. 140.Кон И.С. Открытие Я. - М., 1978. 141.Кон И.С. Социология личности. — М., 1967. 142.Кон И.С. Постоянство и изменчивость личности // Психологический журнал. 1987. Т. 8. № 4. С. 126-137. 143.Кононко Е.Л. Чтобы личность состоялась. — Киев, 1991. 144.Концепция человека в современной западной философии. — М, 1988. 145.Концепция человека в современной литературе. 1980-е годы. — М., 1990. 146.Корниенко Н.А. Личность и индивидуальные различия. Типология личности и ее варианты развития / Под ред. Е.Н. Богданова, В.Я. Си-ненко. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. 147.Корниенко Н.А. Психологические основы эмоционально-нравственного развития личности / Новосиб. гос. пед. ун-т. — Новосибирск, 1996. 148.Коробейников В.А. Пирамида мнений. Общественное мнение: природа и функции. — М., 1981. 149.Король Л.В. Экологическое сознание на дальнем острове // Социс. 1997. № 4. 150.Кречмер Э. Строение тела и характер. — М., 1995. 151.Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство. — Архангельск, 1996. 152.Кузьмен О.В. Социология общественного мнения. — Новосибирск, 1996. 153.Кулаков П.А. Учащаяся молодежь и религия // Социс. 1997. № 11. 154.Культура, человек и картина мира. — М.: Наука, 1987. 155.Лакан Ж. Телевидение. — М.: Гнозис, 2000. 156.Лапаева В.В. Обнародование результатов исследований общественного мнения как объект правового регулирования // Социс. 1998. № 8. 157.Лапаева В.В. Общественное мнение и законодательство // Социс. 1997. №9. 158.Левада Ю. «Человек советский» десять лет спустя: 1989—1999 (Предварительные итоги сравнительного исследования) // Мониторинг общественного мнения. 1999. № 3 (41). 159.Левада Ю.А. Пирамиды общественного мнения в «электоральном зеркале» // Экономические и социальные перемены: Мониторинг общественного мнения. 1996. № 1. 160.Левада Ю.А. От мнения к пониманию. — М.: Московская школа политических исследований, 2000. 161.Леви В. Искусство быть собой. — М.: Знание, 1991. 162.Леви-Стросс К. Путь масок / Пер. с фр., сост., вступ. ст., примеч. А.Б. Островского. — М.: Республика, 2000. 163.Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. - М., 1993. 164.Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев, 1981. 165.Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. — М., 1976. 166.Ливехуд Б. Кризисы жизни — шансы жизни: развитие личности между детством и старостью. — Калуга, 1994. 167.Линн Д. Преемники: Путешествие по следам прошлого и изменение будущего: Пер. с англ. — М.; Киев: София, 1999. 168.Лихачев Д.С. О национальном характере русских // Вопр. философии. 1990. № 4. 169.Личность, общество, государство («Круглый стол» АПН и журнала «Социологические исследования») // Социологические исследования. 1989. № 4. 170.Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство: Соч.: Пер. с ит. — М.: ЭКСМО-Пресс; Харьков: Фолио, 1998. 171.Лосев А.Ф. Личность и абсолют / Сост. и общ. ред. А.А. Тахо-Годи. — М.: Мысль, 1999. 172.Лосев А.Ф. Самое само. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. 173.Лэнг РД. Расколотое «Я». — СПб., 1995.
174.Маккей Ч. Наиболее распространенные заблуждения и безумства толп. - М., 1999. 175.Маленкова Л.И. Человековедение. — М., 1993. 176.Мамардашвили М.К. Возможный человек // Человек в зеркале наук. — Л., 1990. 177.Мамардашвили М.К. Проблема человека в философии // О человеческом человеке. — М., 1991. С. 8—21. 178.Мамардашвили М.К. Необходимость себя. — М.: Лабиринт, 1996. 179.Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание: метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. — М., 1999. 180.Марголис Дж. Личность и сознание. — М., 1986. 181.Маркин В.Н. Жизненная позиция личности. — М.: Мысль, 1989. 182.Маркузе Г. Одномерный человек. — М.: REFL-book, 1994. 183.Марцинковская Т.Д. Русская ментальность и ее отражение в науках о человеке. — М.: Агентство «Блиц», 1994. 184. Маслоу А. Человеческие качества. — М., 1997. 185. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. — СПб., 1999. 186. Маслоу А.Г. Мотивация и личность: Пер. с англ. — СПб.: Евразия, 1999. 187. Массовое сознание и массовые действия. — М., 1994. 188. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. — М.: Просвещение, 1985. 189. Менегетти А. Система и личность / Сост., подг. текста С.Н. Сиренко. — М.: Серебряные нити, 1996. 190. Ментальность россиян (Специфика сознания больших групп населения России). — М., 1997. 191. Мид Дж. Интернализованные другие и самость // Американская социологическая мысль / Под ред. В.И. Добренькова. — М., 1996. 192. Миронов В.Б. Народы и личности в истории. Очерки по истории русской и мировой культур: В 3 т. Т. 1—3. — М., 2000. 193. Митев П.Э., Иванова В.А., Шубкин В.Н. Катастрофическое сознание в Болгарии и России // Социс. 1998. № 10. 194. Митрохин Л.Н. Религиозная ситуация в современной России // Социс. 1997. №11. 195. Михайлов Ф.Т. Загадка человеческого Я. — М., 1976. 196. Михель Д. Мишель Фуко в стратегиях субъективации: от «Истории безумия» до «Заботы о себе». — Саратов, 1999. 197. Моисеев Н.Н. Человек. Среда. Общество. — М.: Наука, 1982. 198. Москаленко А.Т., Сержантов В.Ф. Личность как предмет философского познания. Философская теория личности и ее психологические и биологические основания. — Новосибирск, 1984. 199. Москаленко А.Т., Сержантов В.Ф. Смысл жизни и личности / Отв. ред. А.А. Чечулин. — Новосибирск: Наука, 1989. 200. Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс: Пер. с фр. — М.: Центр психологии и психотерапии, 1998. 201. Мосс М. Общества. Обмен. Личность. — М.: Восточная литература, 1996. 202. Мчедлов М.П. О религиозности российской молодежи // Социс. 1998. №6. 203. Мысливченко А.Г. Человек как предмет философского познания. — М., 1972. 204. Налимов В.В. Спонтанность сознания. — М., 1989. 205. Науменко Т.В. Массовое сознание и журналистика (http://credo.osu.ru). 206. Наумова Н.Ф. Проблема человека в социологии // Вопр. философии. 1971. №7. 207. Наумова Н.Ф. Жизненная стратегия человека в переходном обществе // Социологический журнал. 1995. № 2. С. 5—22. 208. Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. — М.: Наука, 1988. 209. Национальное самосознание и национализм в Российской Федерации начала 90-х годов. — М., 1994. 210. Небылицын В.Д. Проблемы психологии индивидуальности. — Воронеж: МОДЭК, 2000. 211. Несмелов В.И. Наука о человеке. Т. 1-2. — Казань. 1905-1906. 212. Нетерпимость в России: старые и новые фобии / Под ред. Г. Витковс-кой, А.И. Малашенко. — М.: Моск. центр Карнеги, 1999. 213. Новые направления в социологической теории / Пер. с англ. Л.Г. Ио-нина. — М.: Прогресс, 1978. 214. Нормы и ценности повседневной жизни: Становление социалистического образа жизни в России, 1920—1930-е годы / АН Финляндии, Ин-т Финляндии в Санкт-Петербурге; Под общ. ред. Т. Вихавайне-на. - СПб.: Нева, 2000. 215. Нуждин Г.А. Сознание и его структуры (http://www.philosophy.ru). 216. О человеческом в человеке. — М., 1991. 217. Образ жизни в условиях социализма: Теоретико-методологическое исследование / Под ред. А. Арнольдова, А. Ципко, Э. Орловой. — М.: Наука, 1984. 218. Образ человека в зеркале гуманизма: Мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV—XVII вв.): Учеб. пособие. - М.: Изд-во УРАО, 1999. 219. Образ человека в XX веке. - М., 1988. 220. Общественное сознание (Независимый исследовательский центр РО-МИР) (http://www.nns.ru). 221. Общественное сознание. — М.,1986. 222. Одиссей. Человек в истории: 1998. Личность и общество: проблемы самоидентификации / Ин-т всеобщ, истории РАН; отв. ред. А.Я. Гуре-вич. - М.: Наука, 1999. 223. Оллпорт Г.В. Личность в психологии: Пер. с англ. — М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. 224. Орлов В.В. Человек, мир, мировоззрение. — М., 1985. 225. Осницкий А. Вопросы человековедения. — СПб., 1993. 226. Панков А.А., Подшивалкина В.И. Проблема воспроизводства религиозного сознания в посттоталитарном обществе // Социс. 1997. №11. 227. Панов В.Г. Эмоции. Мифы. Разум. — М., 1992. 228. Панферов В.Н. Психология человека: Учеб. пособие. — СПб., 2000. 229. Парк Р. Экология человека // Теория общества. — М.: Канон-Пресс-Ц,1999. 230. Парсонс Г. Человек в современном мире: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1985.
231. Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: Культура, личность и место социальных систем // Американская социологическая мысль: Тексты. С. 448—464. 232. Парыгин Б.Д. Анатомия общения: Учеб. пособие. — СПб.: Михайлов, 1999. 233. Первин Л.А., Джон О.П. Психология личности: Теория и исследования: Пер. с англ. — М.: Аспект Пресс, 2000. 234. Петербуржцы: Этносоциальные аспекты массового сознания. — СПб., 1995. 235. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. 236. Печчеи А. Человеческие качества. — М., 1985. 237. Платонов К.К. Алфавит черт личности // Психология: Учеб. для индустриально-педагогических техникумов. — М., 1977. 238. Плеснер X. Ступени органического и человек // Проблема человека в западной философии. — М.: Прогресс, 1988. 239. Политическое сознание россиян: традиции, настоящее, будущее: Кр. версия докл. ген. д-ра исслед. центра РОМИР Е. Башкировой на семинаре «Ценности в современном российском обществе» в Центре стратегических разработок (январь 2000 г.). Национальная электронная библиотека (http://www.nns.ru). 240. Полосин В. Архетип и мифология // Золотой лев. 1998. № 4. С. 23—31. 241. Поршнева О.С. Менталитет и социальное поведение рабочих, крестьян и солдат России в период Первой мировой войны (1914 — март 1918). Екатеринбург, 2000. 242. Проблема методологии социального познания. — Л., 1986. 243. Проблема человека в западной философии. — М.,1986. 244. Проблема человека в истории науки и философии. — Л., 1990. 245. Проблема человека в современной философии. — М., 1969; 1989. 246. Проблема человека в традиционных китайских учениях. — М., 1983. 247. Проблемы развития личности в современном российском обществе: Сб. науч. ст. / Ин-т молодежи; под ред. В.В. Журавлева. М., 1996. 248. Психоанализ и науки о человеке. — М., 1996. 249. Психологический статус личности в различных социальных условиях. - М., 1992. 250. Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост., общ. ред. А.А. Реана. - СПб.: Питер, 2000. 251. Психология личности в условиях социальных изменений. — М., 1993. 252. Психология личности: Хрестоматия / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. — Самара: Изд. Дом «БАХРАМ-М», 2000. Т. 1: Зарубежная психология. Т. 2: Отечественная психология. 253. Психология толп. — М.: Ин-т психологии РАН: Изд-во КСП+, 1998. 254. Райл Г. Понятие сознания: Пер. с англ. / Общ. науч. ред. В.П. Филатов. — М.: Идея-пресс: Дом интеллектуал, кн., 2000. 255. Райх В. Анализ личности: Пер. с нем. (Теория личности). — М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1999. 256. Рачков В.П., Новичкова Г.А., Федина Е.И. Человек в современном технизированном обществе: проблемы безопасности развития / Ин-т философии РАН. — М., 1998. 257. Революция и человек: Социально-психологический аспект / РАН; Отд-ние истории; Науч. совет «История революций в России», Ин-т рос. истории. — М., 1996. 258. Революция притязаний и изменение жизненных стратегий молодежи: 1985-1995 годы / Под ред. B.C. Магуна. — М.: Изд-во ин-та социологии, 1998. 259. Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество: Проблема индивидуализации и ее соц-филос. смысл. — М.: Политиздат, 1984. 260. Резник Ю.М. Социальное измерение жизненного мира (введение в социологию жизни). — М.: Союз, 1995. 261. Резник Ю.М. Человек и общество (опыт комплексного изучения) // Личность, культура и общество. 2000. Т. 2. Вып. 4(6). гы. Резник Ю.М., Смирнов Е.А. Жизненные стратегии личности: Опыт комплексного анализа. — М.: Ин-т человека РАН, Независим, ин-т гражданства, 2002. 263. Ремизова И., Анишина Т. Проблема человека в историческом контексте // Вестн. высш. школы. 1991. № 2. С. 34-42. 264. Риман Ф. Основные формы страха: Исследования в области глубинной психологии: Пер. с англ. — М: Алетейя, 1999. 265. Рисмен Д. Некоторые типы характера и общество // Социологические исследования. 1993. № 3, 5. 266. Роговин В.З. Развитие социалистического образа жизни и вопросы социальной политики // Социологические исследования. 1975. № 1. 267. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М., 1994. 268. Ройс Дж., Пауэлл А. Индивидуальность и плюралистические образы человеческой природы // Импакт: наука и общество. — М., 1985. № 2. 269. Российский менталитет: вопросы психологической теории и практика. - М., 1997. 270. Российское сознание: Психология, феноменология, культура. — Самара, 1994. 271. Россия: опыт национально-государственной идеологии / Под ред. В.В. Ильина. - М., 1994. 272. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. — М., 1957. 273. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. — М.: Наука, 1997. 274. Русские: Этносоциологические очерки / Отв. ред. Ю.В. Арутюнян. — М., 1992. 275. Русский народ: Терминология, исследования, анализ / Сост. А.Р. Андреев, В.Д. Кривошеев, И.Э. Круговых. — М.: Кучково поле, 2001. 276. Салиев Р.З. Идеология и ценностные ориентации молодежи // Социс. 1997. № 8. 277. Самосознание европейской культуры XX века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современ. об-ве. — М.: Политиздат, 1991. 278. Сатыбалов И.А., Сатыбалова Е.В. К проблеме критериев развития личности // Социальные проблемы формирования молодежи. — Свердловск, 1980. С. 15-19. 279. Сержантов В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия. — Л., 1990. 280. Серов Н.С. Личность и время. — Л.: Лениздат, 1989. 281. Сидорина Т.Ю. Парадоксы кризисного сознания. — М: Рос. гос. гума-нит. ун-т, 2002. 282. Сикевич З.В. «Расколотое» сознание: Этносоциологические очерки. — СПб., 1996. 283. Сикевич З.В. Русские: «образ» народа (социологический опыт). — СПб., 1996. 284. Сикорский Б.Ф. Перспективы человека в свете гуманистических идей западной философии XX века: Учеб. пособие / Курск, гос. пед. ун-т. — Курск, 1995. 285. Силласте Г.Г. Эволюция духовных ценностей россиянок в новой социокультурной ситуации // Социс. 1997. № 10. 286. Скалецкий М.П. Общественное мнение: его место в структуре общественного сознания. — Львов, 1986.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |