Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О преданном служении 1 страница




Преданное служение

67-09 Я так рад этому описанию твоих чувств! В особенности я отметил, насколько изящно ты выразилась. Я знаю, что и ты, и твоя сестра унаследовали от своей матери доброе сердце. Твое желание вернуть меня в Штаты наверняка будет удовлетворено, потому что я тоже очень хочу вернуться. Слезы по Кришне ничуть не хуже личного общения с Ним. В духовном мире разлука ценнее встречи. Так что твои чувства и слезы сознания Кришны обогащают тебя в духовном продвижении.

Твой муж Мукунда — отличный парень, тебе очень повезло, что у тебя такой чудесный муж-преданный. Твоя сестра с Гурудасом — также прекрасная пара. Ты, наверное, рассердишься, если я скажу, что твоя сестра лучше тебя, но думаю, что я прав, потому что и Мукунда согласен со мной. Соревнование между добрыми людьми — очень хорошее дело, но я в равной мере доволен и твоей сестрой, и тобой. Пожалуйста, передай мои благословения своей сестре и зятю. Я получил их рукопись, и надо сказать, что они сделали все в полном сознании Кришны.

Свами Киртанананда скоро возвратится в Штаты. Вам не терпится поскорее увидеть его, и ваше желание весьма скоро исполнится. Наверное, вы знаете, что сейчас меня сопровождает Ачьютананда, и с тех пор, как он приехал и начал помогать мне, Свами Киртанананда полностью отошел от всех дел. Так или иначе, он оставляет после себя хорошего представителя, так что ничего со мной не случится. Скорее всего, Ачьютананда останется в Индии и будет отвечать за «Американский Дом». Я был бы рад узнать, собирается ли приехать Упендра. Упендра и Ачьютананда — хорошая команда: оба молчаливые труженики, никогда не возражают. Пожалуйста, передай мои благословения всем юношам и девушкам. (ПШП Джанаки, сентябрь 1967)

67-09 По поводу твоей работы в храме, живописи: если ты полностью погружена в свой духовный труд, посвященный сознанию Кришны, то где бы ты ни находилась, там и будет Вриндаван, потому что Вриндаван создается сознанием. Господь пребывает в сердцах всех живых существ. В том числе, в сердце свиньи. Свинья живет в грязи, но это не означает, что Господь тоже живет в грязи. Непостижимым образом Господь вечно пребывает в Своей духовной обители. Подобным образом, сознающий Кришну человек постоянно живет в играх Господа Кришны посредством одного лишь такого сознания. Материальная атмосфера — не препятствие для поддержания нашего сознания Кришны в любых обстоятельствах. (ПШП Джадурани, 9 сентября 1967)

68-01 По поводу любви в материальном мире: она представляет собой лишь тень или отражение истинной любви [связывающей живое существо] с Кришной. Если ты всем сердцем любишь Кришну, тебя никогда не постигнет разочарование, потому что в Кришне все превосходно, вечно, полно блаженства и знания. Поэтому продолжай заниматься тем, чем и сейчас, и повторяй на четках мантру. Если возникнут какие-нибудь трудности, посоветуйся с Брахманандой или напиши мне. Кришна будет все больше и больше помогать тебе на пути к совершенству. Надеюсь, у тебя все хорошо. (ПШП Канчанбале, 14 января 1968)

68-02 Мне было очень приятно узнать твое мнение о записи, а также о жизни брахмачари. Да, якорь, как сказано в этом очерке «Великое шествие» — это половая жизнь, и если мы сумеем свести ее на нет, это будет уже половина нашего освобождения. Нет никакой разницы между пением святого имени и мытьем посуды в храме. Так что не беспокойся, что тебя привлекают к другим работам. В духовной деятельности также есть разнообразие. Иногда нам хочется петь и повторять [святые имена], иногда — мыть посуду. На абсолютном уровне нет различий. Я уверен, что Кришна даст тебе достаточно разума, чтобы трудиться в духовном настроении. Надеюсь, у тебя все хорошо. (ПШП Сатсварупе, 15 февраля 1968)

68-02 В сознании Кришны вера возрастает, когда мы добровольно служим Господу все больше и больше. Служение Кришне не имеет пределов, Он способен принять наше беспредельное служение и воздать нам за него беспредельным трансцендентным блаженством в беспредельном служении Господу. В этом смысл беспредельности. (ПШП Брахмананде, 20 февраля 1968)

68-05 Прекрасно, что девочка по имени Харидаса, видит сны о Кришне, и в этих снах Кришна играет с ней, это очень вдохновляет. Это означает, что со временем из нее вырастет прекрасная преданная Кришны. Да благословит Кришна и девочку, и ее добрых родителей, которые обучают свою дочь таким образом. Пожалуйста, передай мою благодарность Балараме и его милой жене. (ПШП Мукунде, 6 мая 1968)

68-06 Ты решил, что, поскольку не можешь принять участия в работе над переводами, тебе следует внести деньги на их публикацию. Эту мысль подсказал тебе из сердца Кришна, она совершенно верна. На служение Господу мы должны отдать свою жизнь, богатство, разум и речь. Служить Господу можно с помощью этих четырех достояний. Если это невозможно, то с помощью трех из них, а если и это невозможно, то с помощью двух или даже одного — и этого будет достаточно, чтобы удовлетворить Верховную Личность Бога. Я надеюсь, что ты приложишь все свои таланты к организации бизнеса, а результат твоей деятельности, если его использовать для удовлетворения Кришны, будет абсолютным. Поясню свою мысль: если я перевожу Шримад-Бхагаватам, а ты вносишь деньги на его издание и помогаешь его распространять, это означает, что между твоим служением и моим служением нет разницы. На абсолютном уровне различий нет, а служение всегда протекает именно на абсолютном уровне. Человек должен поставить весь свой талант на службу Кришне — вот что требуется. Наилучший тому пример — Арджуна, который использовал свой талант, знание воинского дела, в служении Кришне. (ПШП Гаргамуни, 7 июня 1968)

68-06 Думаю, Кришна ответил на твое регулярное повторение «Харе Кришна» и дал тебе хорошее понимание того, как организовать проповедь от имени Его Светлости. Это подтверждается в Шримад-Бхагаватам, ты, наверное, читал: если человек слушает о Кришне, Кришна помогает ему во всех отношениях — прежде всего, очищая его сердце от всякой грязи. Если человек продолжает повторять мантру и регулярно читать Шримад-Бхагаватам, он постепенно освобождается от влияния страсти и невежества, и, таким образом, утверждается в благости. На этом уровне человек может заняться серьезным преданным служением и тогда его озаряет духовное знание о Кришне. Эта стадия называется стадией освобождения, достигнув ее, преданный избавляется от всех сомнений и материальных оков, и тогда его жизнь становится успешной. Пожалуйста, постарайся следовать этому принципу, и тогда, я уверен, ты счастливо и успешно будешь трудиться на благо нашего Движения сознания Кришны. (ПШП Хари-Виласе, 10 июня 1968)

68-06 Махараджа Дашаратха, хотя и был великим преданным Господа, но как кшатрий не мог отказаться от своего слова и, ради того, чтобы сдержать обещание, данное жене, вынужден был изгнать Рамачандру. На более высоких уровнях духовной жизни человек может даже нарушать свое обещание, но то был преданный, находившийся на относительном уровне[ДП42]. Сравнивая Махараджу Дашаратху с Васудевой, мы видим, что Васудева более развит в духовном отношении. Васудева также связал себя словом — отдавать Камсе всех своих сыновей, как только они родятся, но когда настал черед Кришны, он нарушил свое обещание. Дело в том, что Кришна явился в полном блеске Своих достояний как Верховная Личность Бога, а Рамачандра играл роль идеального царя. Поэтому в играх Господа Рамачандры господствовали морально-этические принципы, которым обязан следовать идеальный царь и правитель. Исходя из этих принципов Он и изгнал Ситу, чтобы удостоверить Свою квалификацию как идеального царя, который всегда желает счастья своим подданным. Но Господь Кришна вершил Свои игры как совершенно независимая Верховная Личность Бога, поэтому внешне Он нарушил великое множество морально-этических принципов.

Сравнительное изучение деяний Кришны и Рамачандры весьма сложно, но принцип заключается в том, что Рамачандра явился как идеальный царь, а Кришна — как Верховная Божественная Личность, хотя между Ними нет разницы. Так же и Господь Чайтанья. Он явился как преданный, а не как Верховная Личность Бога, хотя Он — Сам Кришна. Итак, мы должны принять настроение Господа в различных Его проявлениях и поклоняться Ему в соответствующем каждому проявлению настроении. Поскольку Господь Чайтанья — это Сам Кришна, некоторые поклоняются Ему так же, как Кришне, но Кришна играл роль наслаждающегося, а Господь Чайтанья — роль объекта наслаждения.

Считается, что община «Гауранга Нагари» отклонилась с пути чистого преданного служения, потому что они предлагают Гауранге такое же поклонение, как Кришне, а Ему это не нравилось. Настроение нашего служения должно соответствовать настроению Господа. Мы не должны переносить настроение Кришны на Господа Чайтанью, или настроение Господа Чайтаньи на Кришну, или настроение Кришны на Рамачандру, или настроение Рамачандры на Кришну. Поэтому в шастрах можно найти особые наставления: например, что Господу Чайтанье надо поклоняться пением «Харе Кришна».

Да, Рамачандра действительно изгнал Ситу. Айодхья не ограничена никакими материальными мирами[ДП43], подобно тому, как Вриндаван не ограничен никакими материальными пределами, поскольку Кришна ими не ограничен. Исторически царство Айодхья представляло собой определенный участок земли, как мы это можем видеть сейчас, но в те времена правитель Айодхьи был императором всего мира. (ПШП Сатсварупе, 16 июня 1968)

68-07 Вопрос 1. Ответ: Это материалистический способ поклонения. Материалист, какого бы преданного из себя ни строил, всегда озабочен прежде всего поддержанием своего status quo, а уж потом удовлетворением Вишну. Поэтому человек, обладающий сознанием Кришны, лучше такого почитателя-материалиста. Материалисты совершают благочестивые поступки или преданное служение, рассчитывая на какую-то материальную выгоду, а если получение этой материальной выгоды задерживается, они сразу же превращаются в демонов. Поэтому бхакти означает отказ от всяких материальных желаний. Это признак чистого преданного: у него отсутствует стремление использовать преданное служение для удовлетворения своих желаний. (ПШП Сатсварупе, 3 июля 1968)

68-07 Твое в высшей степени живое и подробное описание приготовлений к церемонии Ратха-ятры тронуло мое сердце. Благодарю тебя за то, что ты, благодаря своему зрелому отношению к служению, прочувствовал движущую силу сознания Кришны. Я могу только пожелать, чтобы Кришна посылал тебе все больше и больше сил для постижения Его божественной природы. Единственный метод, позволяющий осознать Кришну, Его имя, качества и облик — это наше искреннее желание служить Ему с помощью своих чувств. Среди всех наших [органов] чувств главным является язык, с его способностями говорить и пробовать на вкус. Если мы сможем изменить материалистичную природу языка, изменив то, что он пробует на вкус и то, что он произносит, остальные чувства очистятся сами собой. А с помощью очищенных чувств мы сможем служить Господу Кришне. Поэтому нужно стараться как можно больше петь [и повторять мантру ] и есть кришна-прасад. (ПШП Упендре, 4 июля 1968)

68-07 Любовь к духовным братьям — это прекрасно, это очень хороший признак. Любовь к духовным братьям, так же, как и к другим живым существам, даже если они не являются духовными братьями, это признак развитого преданного. Существует вида преданных: преданные низшего уровня высоко чтут Божество в храме, но не имеют уважения к преданным и к людям вообще. Преданный второго уровня сострадает простодушным непреданным. На этой стадии он обладает четырьмя видами понимания: первый — он сознает, что Кришна есть самая достойная любви личность, второй — он способен заводить и поддерживать дружбу со своими духовными братьями и вообще с преданными, третий — он сострадает простодушным непреданным и пытается донести до них важность сознания Кришны, четвертый — безбожники не вызывают в нем серьезного интереса.

Преданный первого класса, естественно, видит каждого в связи с Кришной и потому не делает различий между преданным и непреданным. Его сознание находится на высоком уровне, поскольку он видит, что каждый, прямо или косвенно, занят служением Кришне. Этому состоянию сознания чистого преданного нельзя подражать. Его можно найти только у Господа Чайтаньи, или Господа Нитьянанды, или Харидаса Тхакура. Тхакур Харидас был столь могуществен, что смог обратить даже проститутку. Но мы не должны пытаться имитировать Харидаса Тхакура или Господа Чайтанью. Наше место — на втором уровне. Пребывание на третьем уровне нас не должно удовлетворять, мы должны стараться подняться на второй. Что касается первого уровня, то достичь его при помощи собственных усилий невозможно, мы поднимемся на него тогда, когда обретем полную милость Кришны. Это [наше восхождение на первый уровень] полностью зависит от милости Кришны. (ПШП Мадхусудане, 29 июля 1968)

68-10 Я получил твое письмо. Очень хорошее письмо, ты выразила в нем прекрасные чувства, которые свидетельствуют о том, что ты развиваешься в сознании Кришны. Твоя беседа с индийскими дамами и господами очень интересна. Они задают тебе вопросы и изумляются тому, насколько ты серьезна. Это означает, что сами они совершенно несерьезны. Они считают сознание Кришны какой-то выдумкой, поэтому надежды на них мало, но постарайся их заинтересовать, насколько возможно, ведь это наша обязанность. Для нас не важно, является человек англичанином, индусом или кем-то еще, в любом случае наша обязанность — внедрить сознание Кришны, насколько это возможно. На твой затруднительный вопрос можно ответить так: чистый преданный — это человек, который любит Кришну, и у которого нет никаких материальных желаний. В большинстве своем люди занимаются кармой. Карма — это труд ради получения результата и наслаждения жизнью. А гьяна, гьяна означает [КМ-д44] спекулятивный метод постижения Абсолютной Истины.

Итак, человек, не имеющий привычки умствовать и не пытающийся добиться чего-то трудом, а просто занятый служением Господу, называется чистым преданным. Такие преданные встречаются крайне редко. Но, по милости Кришны, практически все преданные и ученики, которые, на мое счастье, присоединились ко мне, проявляют признаки, свойственные чистым преданным. Даже если у них сохраняются какое-то низменные желания, они очень скоро исчезнут, потому что эти ребята приняли чистый метод сознания Кришны. Надеюсь, это письмо застанет вас обоих в добром здравии, жду от вас хороших новостей со следующей почтой. Еще раз спасибо за то, что пишешь мне. (ПШП Джанаки, октябрь 1968)

68-10 По поводу д-ра Багчи — нужно всегда помнить, что наша система йоги — сознание Кришны — является наивысшей, и что мы не нуждаемся ни в каких йогических системах низшего порядка. Ты, наверное, читал в Бхагавадгите, в последнем стихе 6-й главы, что тот, кто постоянно погружен в сознание Кришны, является наилучшим йогом. Метод, которому мы следуем, невозможно сравнить ни с какой другой системой йоги. Это факт. (ПШП Анируддхе, 10 октября 1968)

68-11 По поводу твоего вопроса: Сваямрупа это изначальный облик, Сваямпракаша — это Баларама, а Тадэкатмарупа — это пуруша, например, Махавишну. Пока что нет необходимости помнить наизусть или полностью осознавать все эти различные формы, но все же — если ты просто доверяешь своему господину, это, конечно, хорошо, однако, если ты еще и понимаешь, что твой господин велик и богат, и велик он в том-то, а богат он в том-то, то твое почтение к господину возрастет. Знание о том, что Кришна [столь] велик, [что] распространяет Себя во множество форм, усиливает и укрепляет нашу привязанность к Нему. (ПШП Упендре, 13 ноября 1968)

68-11 Ты задал вопрос: «Правильно ли я понимаю, что как только йог видит облик Нараяны, желание путешествовать и желание материальных совершенств покидают его (как это случилось с Дхрувой Махараджей)? Или же йоги продолжают желать чудесных способностей даже и после того, как увидят Нараяну? В своем очерке «Сверхсознание» Вы пишете, что вершина совершенства — это увидеть Нараяну и подчиниться Его воле». Вкратце твой вопрос заключается в следующем: «Верно ли, что йоги, перемещающиеся с планеты на планету и занимающиеся мистической практикой, никогда не видели Нараяны?» Что касается Дхрувы Махараджи, то он был преданным. Йоги же не являются преданными. Все они в той или иной степени стремятся к материальному совершенству. Но обычно тот, кто видит Нараяну, становится преданным. И иногда такой преданный, перед тем, как войти в Высшую обитель Кришны или Нараяны, желает увидеть чудеса этого материального мира. Например, когда я приехал в вашу страну, я вовсе не намерен был осматривать достопримечательности, главное мое дело — проповедь сознания Кришны, но когда я приезжаю в какой-нибудь новый город, преданные иногда устраивают для меня экскурсию. Так же и йог, став преданным, иногда отправляется на другие планеты, Нараяна исполняет его материальные желания. Господь предоставляет ему такую возможность, но чистый преданный, находящийся на высшем уровне не имеет таких желаний. Он не стремится ни к каким сиддхи. (ПШП Сатсварупе, 18 ноября 1968)

68-11 По поводу твоего вопроса о том, что определяет нашу судьбу: обычно, когда мы находимся в материальном мире, мы стремимся к процветанию через обретение материального богатства. Обычный человек стремится иметь хороший дом, хорошую жену, какую-то собственность, общественное положение и, попадая под постоянно усиливающееся воздействие телесной концепции жизни, приобретает все больше и больше вещей, имеющих отношение к телу. Это неудача. Все живые существа — от Брахмы до муравья — стремятся к такому материалистическому счастью, не зная, что никакое количество материальных удобств не может сделать счастливыми духовные существа. Поэтому удача приходит к живому существу лишь тогда, когда оно начинает по-настоящему серьезно стремиться к счастью и, по милости Кришны и духовного учителя, соприкасается с сознанием Кришны. И чем дальше душа продвигается по этому пути удачи, тем счастливее она становится. В этом разница между удачей и неудачей. Начало соприкосновения с сознанием Кришны есть начало удачи. То, что одни люди способны прийти [в сознание Кришны], а другие — нет, зависит от общения. Например, человек случайно соприкасается с нашим Обществом и совершает, вольно или невольно, какое-то служение — это и есть начало удачи в его жизни. Мы ходим от двери к двери, умоляя людей присоединиться к Движению сознания Кришны, и это означает, что мы пытаемся сделать их удачливыми.

Любой, кто совершает какое-то служение для Движения сознания Кришны, обретает удачу, пропорционально совершённому служению. По крайней мере, это семя его удачи. Какое бы служение он ни совершил, намеренно или ненамеренно, семя оказывается посеянным, и удача придет в пропорциональном [служению] масштабе. Пусть даже на вид это убогий и грязный босяк, достаточно ему хотя бы произнести, что сознание Кришны очень хорошая вещь, и он обретает бóльшую удачу, чем любой Рокфеллер, хотя и не может пока воспользоваться ею в полной мере. (ПШП Тошана-Кришне, 13 ноября 1968)

68-11 Твой следующий вопрос: «Является ли чистый преданный вечно свободным, и если это так, может ли он в какой-то момент времени быть обусловленной душой? Мы вечно обусловлены, но если мы предаемся Кришне, становимся ли мы вечно свободными? Господь Христос казался обусловленным в Своем развитии[КМ-д45]. Так был ли Он воплощением или обусловленной душой, достигшей освобождения?» Мы[ДП46] не вечно обусловлены, но, поскольку желание наслаждаться материальной жизнью опутывает нас с незапамятных времен, кажется, что мы обусловлены вечно. Поскольку мы не можем проследить историю [своей обусловленности] или вычислить дату, когда она началась, мы, для простоты, называем эту обусловленность вечной. На самом деле живое существо вообще не обусловлено. Живое существо всегда чисто, но оно склонно к материальным удовольствиям, и, как только оно соглашается погрузиться в материальные удовольствия, оно становится обусловленным, но это состояние не постоянно.

Поэтому и говорится, что живое существо находится в пограничном состоянии, то на этой стороне, то на той. Это очень разумные вопросы. Я рад, что ты задаешь такие разумные вопросы и стараешься что-то понять — это очень хорошо. Но лучше всего просто знать, что ты пребываешь в обусловленном состоянии и стараться исцелиться. Когда человек болен, он должен стараться вылечиться, а не морочить себе голову вопросами о том, когда, да как началась его болезнь. Следует понять лишь, что болезнь не является нашим постоянным спутником, она временна. Забвение Кришны — это болезнь, поэтому давайте постоянно помнить Кришну и избавимся от болезни, станем здоровыми.

Да, господь Иисус является джива-таттвой. Он не принадлежит к категории Вишну-таттвы. Если джива-таттва получает от Господа особые полномочия, она называется шактиавеша-аватарой. Господь Будда и Господь Иисус относятся к этой категории шактиавеша-аватар, но оба они не находились в обусловленном состоянии, они пришли сюда учить. Все вы должны внимательно читать Шримад-Бхагаватам и Бхагавадгиту и уметь отвечать на подобные вопросы, лишь в редких случаях обращаясь ко мне. Однако важно, чтобы наши ученики умели отвечать на такие вопросы, проповедникам это необходимо. (ПШП Анируддхе, 14 ноября 1968)

68-12 По поводу моей квартиры: если финансовое положение позволяет тебе содержать ее без особого напряжения, это хорошо. Если же нет, я не слишком стремлюсь к тому, чтобы удерживать ее за собой. Все должно делаться без напряжения, потому что чрезмерные усилия, направленные на добывание денег, мешают нашему прогрессу в сознании Кришны. (ПШП Брахмананде, 19 декабря 1968)

69-01 Слезы льются из глаз человека, уже возвысившегося до экстатической любви к Кришне, это очень хороший признак. Я объясняю все это в своей следующей книге «Нектар преданности». (ПШП Хамсадуте, 12 января 1969)

69-01 Отсутствие понимания Бога не так уж важно, гораздо важнее любовь к Богу. Мальчики-пастушки и все остальные жители Вриндавана были настолько поглощены любовью к Кришне, что, конечно, им было не до понимания идеи Бога. Яшода была так погружена в эту любовь, что ее совершенно не заботило то, что Он оказался Богом. Вся наша философия направлена на то, чтобы усилить свою любовь к Кришне. Любовь с благоговением и почтением и естественная любовь не похожи друг на друга, но знать о величии Кришны все же надо. Естественная любовь к Кришне — это очень высокий уровень, его невозможно имитировать. В нашем обусловленном состоянии мы должны поклоняться Кришне как Богу, с почтением и благоговением, таков метод. Взаимоотношения между духовным учителем и учеником не то же самое, что взаимоотношения с Кришной во Вриндаване. Отношения с духовным учителем должны всегда оставаться полными благоговения и почтения, о его возвышенном положении забывать нельзя, это отношения отца и сына. (ПШП Хамсадуте, 16 января 1969)

69-04 Твои слова о том, что мой приезд в Нью-Йорк всего на восемь дней повергает тебя в печаль, повергают в печаль и меня. Когда Рупануга приглашал меня приехать в Буффало, я не ответил прямо, а попросил его посоветоваться с тобой. Посоветовавшись с ним, ты согласился на это предложение, поэтому печалиться не о чем. Но я знаю, почему ты печалишься. Ты хотел бы, чтобы я остался в Нью-Йорке подольше. Я и сам хотел бы остаться в Нью-Йорке подольше, потому что люблю этот город больше, чем какой-либо другой. Это потому, что здесь я сделал первую попытку. Я полюбил ваш великий город. Думаю, тебе следует, если это возможно, сопровождать меня в Буффало и, если можно, Раярама пусть тоже поедет со мной, чтобы мы побыли вместе хотя бы до 22 апреля. Если хочешь, можешь поехать со мной и в Бостон. Это было бы здорово, но, я думаю, дела не позволят тебе путешествовать со мной и провести со мной много времени. Но твое предложение, чтобы я вернулся в Нью-Йорк из Колумбуса, мне нравится. Наверное, я так и сделаю.

Итак, причин для печали нет. Наши встречи и разлуки в материальном мире подобны течению реки: чего только не несет река в своем русле, и какое-то время эти частицы плывут вместе, а потом их относит друг от друга волной. Так и в материальной жизни. Но наша разлука, хотя и похожа внешне на материальную, на самом деле совершенно от нее отличается. В духовной жизни разлука слаще, чем встреча. В другом мире, в духовной жизни разлуки нет. Разлука вечна, и встреча тоже вечна. Разлука там — это просто одна из составляющих встречи. (ПШП Брахмананде, 3 апреля 1969)

69-06 По поводу Матаджи: я понял тебя. Мы не хотим создавать группу пракрита-сахаджии, то есть, преданных, которые не знают ни науки о Кришне, ни науки о преданности, а просто поклоняются Божеству, не имея должной глубины знания. Такой преданный называется материалистичным преданным, однако и он не отвергается. Это начальный уровень, а проповедник должен подняться над ним. Так или иначе, поддерживай дружбу с ней, она пытается полюбить Кришну, и это хорошо. (ПШП Шьямасундаре, 3 июля 1969)

69-07 Во-первых, я благодарю Шримана Оливера, нарисовавшего это изображение Вишну, оно мне очень понравилось. Наше служение Богу всегда трансцендентно. Оно не зависит ни от чего материального. Поэтому нет причин хвалить эту картину просто как хорошую работу Шримана Оливера. Кришна принимает именно дух подношения, и какое бы служение Ему ни предлагалось, Он принимает его, если оно совершается в должном настроении преданности. В Махабхарате описано немало таких случаев, например, когда Кришна отказался от гостеприимства Дурьодханы, который был в то время императором мира, но принял приглашение Видуры, известного своей бедностью. Говорят: «каша Видуры». Итак, мы должны предлагать свое искреннее служение, и Кришна примет его. (ПШП Кришна-дасу, 28 июля 1969)

69-09 По поводу твоего вопроса о вере в преданных: такая вера нужна. Но мы всегда должны слушать наставления тех преданных, которые достойны того, чтобы называться возвышенными[КМ-д47]. Позиция проповедника такова: он должен обладать твердой верой и любить Кришну, он должен дружить с преданными, он должен быть очень милостив и добр по отношению к неофитам, он должен избегать общения с непреданными. Эта программа предполагает, разумеется, что преданный, поднявшийся выше уровня неофита, понимает, Кто такой Кришна, что такое преданный, что такое неофит и что такое непреданный. Если человек не различает [эти четыре категории], его следует считать неофитом. Позиция неофита характеризуется тем, что такой преданный с огромным почтением и благоговением поклоняется Божеству в храме, но не видит, кто преданный, кто непреданный, а кто неофит. Думаю, что ты находишься на втором уровне и должен стараться различать [вещи], как описано выше. Ты должен приветствовать любого преданного, который приходит к тебе, но обращаться с каждым в соответствии с его положением. (ПШП Хамсадуте, 28 сентября 1969)

69-12 Сим уведомляю, что получил твое письмо от 3 декабря 1969 и был очень рад узнать, что ты испытываешь сильные чувства к Иисусу Христу. Ты уже писал о выдающихся качествах Господа Иисуса Христа, который принес в жертву Богу всё. Такому примеру надо следовать. Метод состоит в том, чтобы следовать примеру, а не подражать конкретным видам деятельности. Например, Господь Иисус Христос хотел проповедовать среди людей, которые практически не считали Бога Всевышним, и в конце концов распяли его. В наше время положение в мире гораздо опаснее, чем было тогда, люди стали настоящими безбожниками.

Итак, если ты пойдешь по стопам Господа Иисуса Христа и будешь проповедовать сознание Бога в противоположность безбожию, если ты посвятишь проповеди свою жизнь, это и будет истинным следованием Иисусу Христу. Господь Иисус Христос говорил, что он сын Бога, а Кришна открывает нам, что Он — Сам Бог, Верховный Отец всех живых существ. Поэтому если ты посвящаешь свою жизнь служению Кришне, Верховному Отцу, не кажется ли тебе, что Господь Иисус будет доволен этим? Сейчас мы должны проповедовать в просвещенном обществе. Сознание Кришны — это неисчерпаемая сокровищница философии, логики и науки, которые способны убедить людей принять сознание Бога. Если ты серьезно намерен стать последователем Господа Иисуса Христа, тебе надо воспользоваться всеми преимуществами великолепной философской базы Движения сознания Кришны и посвятить свою жизнь приведению людей в сознание Бога. Надо прогрессировать, нельзя останавливаться, не достигнув совершенства. Например, одна из заповедей гласит: «Не убий». Это значит, что нельзя быть жестоким. Принцип хороший, но в реальной жизни из-за недостатка знания даже эта заповедь толкуется и используется превратно. В Бхагавадгите описываются двадцать ступеней углубления знания, ты, наверное, читал о них в Тринадцатой главе. Ненасилие — всего лишь одна из этих двадцати ступеней. Но преданное служение Кришне настолько могущественно, что если человек занимается им, все благие качества сами собой приходят к нему. Если подойти к делу практически, ты видишь, как отличаются наши ученики от представителей всех других религиозных групп. Мы не занимаемся незаконным сексом, что включает в себя запрещение желать чужой жены или дочери. Мы не едим мяса, и это само собой означает ненасилие. Мы не употребляем одурманивающих веществ, что означает: мы здраво мыслим и способны видеть вещи такими, как они есть.

Ты спрашиваешь, в чем разница между Иисусом Христом и Кришной. Об этом мы не раз говорили на многочисленных встречах: Кришна — Бог, а Иисус Христос — сын Бога. Поскольку нет разницы между отцом и сыном, постольку же и нет разницы между Кришной и Иисусом Христом, но все-же сын никогда не равен отцу. Ты с пользой для себя прочитал множество наших книг, увеличив, таким образом, свой запас знания. Для тебя лучше всего будет посвящать свое время участию в санкиртане и чтению нашей литературы по сознанию Кришны. (ПШП Сучандре, 8 декабря 1969)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.