Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преданное служение и предание себя 2 страница




69-10 Конечно, мы всегда должны ощущать свою слабость в сознании Кришны. Это хороший признак. Мы никогда не должны считать себя достаточно сильными. Но источником силы является Кришна и Его земной представитель — духовный учитель. Чайтанья-Чаритамрита учит нас, что мы получаем семя сознания Кришны от духовного учителя и Кришны. Следовательно, для поддержания своей духовной жизни мы должны служить им обоим одновременно. Итак, сейчас ты служишь Кришне под руководством своего духовного учителя, поэтому недостатка в подпитке силой не будет, пока твоя вера в эти два прибежища непоколебимо тверда. Так что если у тебя есть еще какие-то сомнения, мешающие тебе полностью предаться служению духовному учителю и Кришне, избавься от них. Я же всегда готов помочь тебе. (ПШП Джая-Говинде, 15 октября 1969)

69-10 Следовать по стопам махатм означает покорно слушать речи и наставления истинного духовного учителя, стоящего в цепи ученической преемственности, которая берет начало от Самого Господа. Когда Господь явился на этой земле 5000 лет назад, Он дал Арджуне наставление в виде Бхагавад-гиты, и это чистое духовное послание Кришны в течении уже 5000 лет нисходит по цепи искренних учеников, каждый из которых покорно слушал слова Кришны от истинного духовного учителя. Эта система работает как электросеть: в каком бы месте ты ни коснулся провода, подсоединенного к электростанции, ты получишь электрический ток. Но если провода оборваны или не подсоединены к электростанции, тока не будет. Подобно этому, если мы слушаем чистое, ни с чем не смешанное послание Господа Кришны из авторитетного источника, мы тут же погружаемся в духовную атмосферу. Но слушать кого-то, кто представляет испорченную, выдуманную версию Бхагавадгиты, бесполезно. Так что постарайся понять нашу философию очень искренне и тщательно. (ПШП Ямуначарье, 21 октября 1969)

69-11 На новом месте иногда ощущаешь одиночество, постепенно это чувство исчезнет. Однако такое чувство не совсем подходит преданному Кришны. Зачем твоей жене общение с женщинами, если у нее есть муж? Конечно, если такое общение есть, это хорошо. Если же нет, она должна удовлетвориться естественным общением [с мужем] и вместе с тобой заниматься преданным служением. Если Вриндаванешвари не может приехать к вам, пусть Вишакха съездит к ней. Кроме того, есть еще мать Мандали-Бхадры. Еще, как я понял, в храм часто приходит какая-то хорошая девушка, так что она может постараться помочь ей развиваться в сознании Кришны. Чувство одиночества — это просто временное проявление прежней обусловленности, мы должны сосредоточить свое внимание на вечной дружбе с Кришной. Это избавит нас от всех подобных неприятностей. Итак, положитесь оба на Кришну и старайтесь все шире распространять сознание Кришны. Поскольку оба вы искренние преданные, Он, несомненно, вознаградит вас за это Своей милостью. (ПШП Кулашекхаре, 2 ноября 1969)

69-11 Отвечая на твой последний вопрос: когда человек соприкасается с Кришной, Его Именем, Его Качествами, Его Обликом, Его Играми, он тут же очищается. Но, поскольку мы — живые существа, обладающие сознанием, мы очищаемся пропорционально восприимчивости своего сознания. В Бхагавадгите говорится, что Господь Кришна отвечает преданному пропорционально его служению. Можно привести такой пример: солнечный свет открыт для каждого в любом месте, но наслаждение солнечным светом или использование солнечного света зависят от действий воспринимающего. Течение преданного служения — это постепенное очищение и пропорциональное ему проявление сознания Кришны. (ПШП Бхагаван-дасу, 9 ноября 1969)

69-11 Относительно обетов и метода повторения мантры, которые ты принял — все это очень хорошо. Но не выдумывай ничего трудноисполнимого. Нет необходимости поститься каждую неделю — два раза в месяц, на Экадаши, вполне достаточно. Есть и другие дни для поста. Аскетические практики и различные обеты помогают духовному осознанию, но в эту эпоху, по милости Кришны и Господа Чайтаньи, нам нет необходимости совершать аскетические подвиги, поскольку мы на них не способны. Правил и предписаний, которые у нас уже есть, вполне достаточно для обычных людей. Но то, что ты увеличил количество повторяемых на четках кругов мантры до двадцати пяти в день, очень хорошо. (ПШП Рудре, 11 ноября 1969)

69-11 Хотя ты общаешься с нами совсем недолго, я вижу, что Кришна дает тебе возможность послужить Ему. Ты очень добр, отдавая всю свою зарплату нашему храму в Сиэтле, и Кришна, без сомнения, благословит тебя за твою искренность. Именно это желание служить Кришна и хочет видеть в нас. Нам нечего предложить Кришне, поскольку он и так является владельцем всего сущего. Но когда Он видит, что живое существо пытается служить Ему, Он ценит это. Как ты знаешь, в Бхагавад‑гите Кришна велит предлагать Ему лист, плод, цветок или даже просто воду. На самом деле Верховному Господу незачем просить нас предлагать Ему это или что-то еще, но Он дает нам возможность служить Ему, чтобы мы приобрели качества, необходимые для нашего возвращения домой, к Богу. (ПШП Карлу Ланге, 14 ноября 1969)

69-11 Кришна дает тебе все больше и больше сил, чтобы ты служил Ему. Борец, просто занимаясь борьбой вместе со своими друзьями, постепенно становится все сильнее, и тело его укрепляется. В сознании Кришны все точно так же. Чем больше ты служишь Кришне, тем больше сил получаешь для служения Ему. Пожалуйста, запомни этот ценный совет, и ты увидишь, насколько он окажется полезен тебе в твоем продвижении. Французское издание «Обратно к Богу» сделано отлично. Даже если наши усилия несовершенны, они приводят к успеху уже потому, что совершаются ради Кришны. Мы не имеем ничего общего с материальными соображениями. (ПШП Гопала-Кришне, 16 ноября 1969)

69-12 Я был потрясен, узнав, что ты опять попал в какую-то аварию на дороге, и, кажется, это уже второй раз, как ты ломаешь себе ноги. Не знаю, почему это происходит… Так или иначе, какие бы несчастья с нами ни случались, мы должны принимать их как благословение, как условное наказание за совершенные в прошлом грехи. Так смотрит на вещи преданный. Попадая в трудное положение, он рассматривает его как благословение Кришны и использует как возможность еще сосредоточенней помнить о Нем. Итак, сейчас ты в больнице, и у тебя есть хорошая возможность повторять мантру. Делай это внимательно. Как я понял, питаешься ты храмовым прасадом, это хорошо. Не беспокойся, по милости Кришны, все будет хорошо. Повторяй «Харе Кришна», и дай мне знать, когда вернешься из больницы. Надеюсь, это письмо застанет, по милости Кришны, улучшение твоего состояния. (ПШП Шридаме, 4 декабря 1969)

70-01 Сим уведомляю, что получил твое письмо от 13 января 1970. Ты задаешь странный вопрос. Ты признаешь, что твой ум порой обманывает тебя. Могу я спросить: регулярно ли ты повторяешь на четках шестнадцать кругов? Уловки ума или влияние майи просачиваются [в наше сознание], когда мы не следуем регулирующим принципам и не повторяем регулярно, без оскорблений, предписанное число кругов. Наверное, ты знаешь, что существует десять видов оскорбления святого имени. Первое оскорбление заключается в неподчинении приказам духовного учителя, а второе — в принижении авторитета писаний. Я вижу, что эти вещи уже просочились в твой ум, ведь ты пишешь, что Веды, или Шримад-Бхагаватам, или Бхагавад-гита, на твой взгляд, недостаточно универсальны. Почему ты так думаешь? Что такое, по-твоему, универсальность? Думаешь ли ты, что в мире существует какое-либо писание, более универсальное, чем Веды, чем Бхагаватам и т.д.? Существует ли в мире литература, несущая более возвышенное знание, чем Бхагавад-гита? Слово «Кришна» означает «всепривлекающий», так есть ли хоть что-то, что было бы чуждо Кришне? Можно ли сказать, что Он привлекателен для всех, за исключением тебя? А если Он для тебя непривлекателен, то почему? Ответь, пожалуйста, на все эти вопросы. Ты говоришь, что сделаешь все, что я скажу, и что ты молился Мадхусудане, чтобы Он уничтожил демонов сомнения, но пока ты не начнешь действовать по указанию Мадхусуданы, как сможет Мадхусудана, будь Он хоть трижды Богом, [КМ-д51] помочь тебе? Ты с нами уже почти четыре года, и если ты до сих пор не можешь предаться Кришне, отбросив все сомнения, то чего же ты достиг за все это время?

Науку о Кришне надо постигать в процессе искреннего служения, а если порой в уме у нас возникают сомнения, на этот случай у нас есть преданные, писания и духовный учитель. Обсуждал ли ты свои сомнения с духовными братьями, с преданными, которые тебя окружают? Таких вопросов, касающихся тебя, у меня много. Ты говоришь, что в глубине души сознаешь, что Кришна — Изначальная Личность Бога, но когда начинаешь думать о Кришне или пытаешься почувствовать Его, Он кажется тебе чужим, из-за санскрита. Будь осторожен, майя следит за тобой, и если на какой-то момент ты утратишь бдительность, это может стоить тебе духовной жизни. Поэтому, пожалуйста, регулярно повторяй мантру без оскорблений, будь устойчив в своем положении, не допускай никакого разброда в уме. Кришна — вне всякого сомнения, Верховная Божественная Личность. Его принимают как таковую все великие ачарьи — Рамануджачарья, Мадхвачарья, Шанкарачарья, Господь Чайтанья, Господь Брахма, великие ведические авторитеты, такие как Вьясадева и Нарада и т.д. — все, начиная с Арджуны и до нас самих. Знание это нисходит по цепи истинных духовных учителей. Ты принял эту цепь авторитетов, и если сейчас тебя одолевают сомнения, это значит, ты попал под влияние майи. Поэтому, пожалуйста, будь осторожен и повторяй «Харе Кришна» регулярно и без оскорблений. (ПШП Мадхусудане, 16 января 1970)

70-02 Я попросил Хаягриву выслать тебе рукопись для[КМ-д52] Бхагавад-гиты, и ты сам можешь напрямую написать ему, чтобы он послал тебе экземпляр. Кришна изливает Свою беспричинную милость постоянно. Если мы примем эту беспричинную милость хоть сколько-нибудь серьезно, то на нас польется все возрастающий поток беспричинных милостей. Кришна гораздо более жаждет пролить на нас Свои благословения, чем мы готовы их принять. Поэтому если мы искренне занимаем себя деятельностью в сознании Кришны, мы, конечно, растем, благодаря беспричинной милости Господа. Итак, по милости Господа, ты обрел очень хорошее занятие. Постарайся исполнять свои обязанности как можно лучше, и тогда ты несомненно ощутишь духовное блаженство, и жизнь твоя увенчается успехом уже сейчас, до наступления следующей. (ПШП Мандали-Бхадре, 3 февраля 1970)

70-02 Самое главное — это делать все регулярно или, другими словами, по расписанию. Каждый должен ежедневно, без пропусков, повторять на четках свои шестнадцать кругов и строго соблюдать регулирующие принципы. Эти основные обязанности в сознании Кришны надо исполнять очень и очень строго, и тогда у тебя будет необходимая сила духа, чтобы всегда оставаться непоколебимым в преданном служении. Если преданный регулярно делает это, если он постоянно занят делом в сознании Кришны, такому искреннему преданному Кришна откроет всю духовную науку изнутри, из сердца. (ПШП Сучандре, 19 февраля 1970)

70-03 Мы не имперсоналисты, в зависимости от обстоятельств мы по-разному понимаем исполнение преданного служения. В «Шикшамрите» Рупы Госвами говорится, что развитое сознание Кришны — это состояние, при котором человек постоянно очень озабочен тем, чтобы каждое мгновение его жизни было потрачено на преданное служение. Это называется страхом потери времени. Человек должен очень тщательно следить за тем, чтобы каждое мгновение его жизни тратилось на служение Господу. Госвами весьма преуспели в этом направлении, поэтому о них сказано: нидрахара-вихаракади-виджито, что значит: они победили потребность в еде, сне и совокуплении. Смысл в том, чтобы как можно больше времени сэкономить на этих материальных делах и отдать служению Кришне. Когда мы начинаем постоянно тревожиться о том, чтобы наша жизнь протекала именно в таком духе, эта стадия называется «авьяртха калатвам», то есть бережное, экономное использование жизни. Следующая стадия называется нама-гане сада ручих, постоянно влечение к непрерывному повторению святого имени. И: притис тад-васати-стхале, получение удовольствия от проживания в храме или в месте паломничества. Итак, я очень рад, что ты постепенно приближаешься к этой стадии. Продолжай так же и будь осмотрительна.

Постарайся понять сама и научи этому методу всех своих младших братьев и сестер. Сознание Кришны означает полное сотрудничество с Кришной, а значит, и со всеми Его спутниками. Мы должны всегда помнить об этом. Это как если мы говорим: «дерево», то имеем в виду и корень, и ствол, и ветви, и листья, и цветы — всё. Поэтому любить Кришну означает любить Его вместе с Его именем, Его славой, Его качествами, Его спутниками, Его обителью, Его преданными и т.д. (ПШП Ямуне, 2 марта 1970)

70-04 Я очень рад, что ты занимаешься духовной деятельностью и внимательно следишь за тем, чтобы не совершать оскорблений. Это правильное настроение. В служении Господу Кришне и Его представителю, духовному учителю, мы должны постоянно поддерживать это опасение, то есть, быть очень внимательными. С помощью этого настроения ты далеко продвинешься в сознании Кришны. (ПШП Гопала-Кришне, 21 апреля 1970)

70-04 По поводу групп санкиртаны в Нью-Йорке: не волнуйся, Кришна пошлет преданных. Кришна может в один момент дать тебе все, что угодно, но Он проверяет Своего преданного. Если преданный проходит проверку успешно, Он предоставляет ему все возможности для преданного служения. Так что каждый из вас должен выходить на санкиртану, а Кришна будет постепенно посылать к вам все больше и больше преданных. (ПШП Риши-Кумару, 11 апреля 1970)

70-04 Я очень рад, что Хамсадута полон решимости осознать Кришну. Обретение такой решимости — единственное, что представляет трудность. Само сознание Кришны не трудно, оно естественно. Каждый знает, что такое любить другого, так вот, вместо того, чтобы любить так много других, человек может просто посвятить себя любви к Кришне — это и есть решимость. Вот что требуется, а в остальном сознание Кришны не представляет трудностей. (ПШП Химавати, 26 апреля 1970)

70-05 Хорошо, что Шриман Тиртхапада нанял еще и плотника для перестройки дома, в котором находится лондонский храм. Поскольку этот плотник несет служение, он постепенно придет к сознанию Кришны. Его служение — и есть его квалификация. Подобно тому, как мы поднимаем драгоценный металл, например, золото, из грязи, мы должны позволить любому карми работать для Кришны. (ПШП Ямуне, 17 мая 1970)

70-05 Как я уже много раз говорил, мы должны вести две линии параллельно: путь Шримад-Бхагаватам и путь панчаратрики. Шримад-Бхагаватам это путь для парамахамс, а панчаратра — путь для неофитов. Итак, храмовое поклонение необходимо для начинающих преданных, чтобы, следуя правилам и предписаниям, они очищались и поднимались на уровень понимания Шримад-Бхагаватам. Мы всегда должны иметь в виду эти принципы и вести наши центры в соответствии с этими стандартами. (ПШП Сатсварупе, 28 мая 1970)

70-06 По поводу твоего особого поклонения Господу Нитьянанде. Шрила Нароттама-дас Тхакур поет: гауранга балите хабе и т.д., придет ли то время, когда из глаз моих потоками хлынут слезы при звуках Имени Гауранги? Не надо поклоняться одному в ущерб другим. Признаки милости Господа Нитьянанды проявляются, согласно Шриле Нароттама-дасу Тхакуру, в отречении от материального чувственного наслаждения, потому что, не освободившись от привязанности к материальному чувственному удовольствию, невозможно войти в божественные игры Радхи и Кришны. Лилу, то есть, игры Радхи и Кришны можно превосходно понять, следуя наставлениям шести Госвами. Все эти милости и дары ачарий и воплощений приходят вместе. Если я получаю милость в одном месте, это не значит, что я не хочу получить ее в другом. Снискать милость Господа Нитьянанды — великое дело, но если Господь Нитьянанда действительно обратил на нас Свое внимание, мы будем стремиться лишь к тому, чтобы доставить радость Господу Чайтанье. А если Господь Чайтанья доволен нами, мы легко поймем истину о Радхе-Кришне по милости шести Госвами. Поэтому вышеупомянутый стих означает, что как только человек произносит имя Господа Чайтаньи, он испытывает духовный экстаз. Все мы должны дождаться этой стадии жизни.

Истинное духовное развитие означает прекращение всех материальных привязанностей. Наша деятельность ни в коем случае не материальна. Непривязанность к материальной деятельности означает привязанность к духовной деятельности, к преданному служению. В конце концов, наша энергия должна как-то использоваться, поэтому, когда она не растрачивается на материальное, это усиливает наш энтузиазм в духовной деятельности.

Итак, Господь Чайтанья — это совокупный образ Радхи-Кришны. Когда Чайтанья доволен, это само собой означает, что Радха и Кришна тоже довольны. Наша миссия, миссия сознания Кришны, состоит в том, чтобы исполнить волю Господа Чайтаньи. Я стар, и все, что я пытаюсь делать, направлено на то, чтобы хоть немного, насколько это в моих силах, послужить миссии Господа Чайтаньи. В свои годы я приехал сюда не ради личной выгоды. Я приехал сюда по приказу моего духовного учителя, который неотличен от Господа Нитьянанды. Вы все помогаете мне исполнять мою миссию, поэтому я прошу: не пытайтесь делать что-либо выходящее за пределы моих наставлений. Я уже раскрыл свою волю всем вам: каждый из вас должен регулярно повторять шестнадцать кругов маха-мантры, соблюдать четыре заповеди, петь харе-кришна-маха-мантру на улицах, стараться распространять наши книги и другую литературу. Конкретно в Сан-Франциско ты должен с большой пышностью проводить ежегодное празднование Ратха-ятры. Я могу тебя заверить: если ты будешь следовать моим вышеупомянутым наставлениям, ты через меня доставишь радость моему духовному учителю, Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, а по его милости и Господь Нитьянанда будет доволен. Таким образом Господь Чайтанья, а, следовательно, и Радха-Кришна будут довольны, и тогда твоя жизнь увенчается успехом. (ПШП Макханлалу, 3 июня 1970)

70-09 Твоя программа выглядит очень привлекательно. Сейчас вас шестеро сильных преданных, старайтесь все вместе как можно шире распространить движение сознания Кришны. Меня очень порадовал твой отчет об усовершенствованиях в храме, о группе санкиртаны и о проповеднических поездках в студенческие городки. Ты очень умный преданный Господа Кришны, и если ты отдашь весь свой разум служению Ему, Он дарует тебе еще больше разума, чтобы ты мог служить духовному учителю и Богу в полном духовном сознании. Это совершенство твоей жизни. Поэтому используй, пожалуйста, свой великолепный интеллект только для служения Кришне и не позволяй отвлекать себя ни на что другое. (ПШП Дамодаре, 28 сентября 1970)

71-01 Я рад, что со времени написания твоего последнего письма (на которое я отвечаю) ты чувствуешь себя намного лучше. Когда тебе тоскливо, громко повторяй харе-кришна-мантру и внимательно ее слушай — это вернет тебя на уровень духовного блаженства. Иногда кажется, что преданный попадает в трудное положение без всякой причины и смысла, но даже очень неблагоприятные обстоятельства преданный воспринимает как проявление милости Кришны, и никак иначе. Подобные чувства приходят и уходят, так же, как сменяют друг друга времена года, и мы не должны под этим предлогом отклоняться от исполнения своих предписанных обязанностей. (ПШП Вишнуджане Махарадже, 8 января 1971)

71-07 На самом деле Господь Чайтанья Махапрабху, или Кришна, не нуждается в нашем служении. Он совершенно независим и самодостаточен, какое служение мы можем Ему оказать? Но если мы искренне пытаемся послужить, это благо для нас самих, и Господь тоже нами доволен. Он как отец, которому пытается оказать служение ребенок. Какого служения ожидает отец от своего маленького сына? Но, поскольку оно совершается из естественной любви, отец испытывает сильное чувство благодарности. Мы находимся в том же положении. Мы никогда не должны думать: «Мое служение очень ценно для Кришны. Я совершил нечто существенное». Нет. Но мы должны относиться к своему служению серьезно, потому что это благо для нас, и Кришна этим доволен. Вот и все. Так что продолжай исполнять свои обязанности казначея детройтского центра, следи, чтобы храм был всегда обеспечен деньгами, и при всех обстоятельствах полагайся на Кришну. Повторяй без пропусков свои шестнадцать кругов на четках и постоянно думай о Кришне, тогда Кришна, без сомнения, благословит тебя во всех отношениях. (ПШП Калия-Кришна-дасу, 8 июля 1971)

71-11 Меня очень вдохновляет то, что, несмотря на все трудности и все уловки майи, ты продолжаешь так сильно стремиться к Кришне. Большое тебе спасибо. Чтобы достичь высшего совершенства жизни в этой человеческой форме, нужно просто стараться для Кришны с энтузиазмом и терпением, и тогда все препятствия останутся позади. Если ты решительно настроена стать такой Его преданной, Кришна пошлет какое-нибудь счастливое решение. Но даже если Он посылает нам какие-нибудь необычайные трудности, мы должны быть всегда готовы принять их как Его особую милость. Мы должны понимать, что Он проверяет нашу искренность, или думать, что эти трудности — ничто по сравнению с тем, чего мы на самом деле заслуживаем. Подумай о Махарадже Прахладе: отец много раз пытался его убить! Твой отец, по крайней мере, не пытается убить тебя, я думаю. И когда Кришна в облике Господа Нрисимхадевы пришел и убил Хираньякашипу, Прахлада молил Кришну смилостивиться над его демоном-отцом. Итак, мы должны принять наставление, которое велит нам уважать родителей, и быть с ними добрыми, терпимыми и терпеливыми, и очень скоро, я обещаю, все наладится. (ПШП Пэтти Дорган, 17 ноября 1971)

71-12 Я только что узнал, что правительство Махараштры поставило вопрос о снятии запрета на употребление алкоголя в этом штате, потому что людей все равно не удается удержать, они пьют нелегальный алкоголь и нередко умирают от этого, потому что он некачественный, и к тому же правительство теряет огромные деньги, которые могли быть получены в виде налогов. Отсюда ясно, что простыми запретами людей не остановить. Как бы ты не убеждал вора не воровать, как бы ни предостерегал, он все равно будет продолжать. Поэтому лучше всего не запрещать законодательным путем, а очищать сердце. Таким способом можно действительно предотвратить совершение грехов. (ПШП Джаяпатке, 22 декабря 1971)

72-01 Следующий твой вопрос касается свободной воли, ты спрашиваешь, есть она у нас или нет. Если у человека недостаточно разума, чтобы принимать решения, тогда все его решения должны быть санкционированы духовным учителем. Быть неофитом — значит не принимать независимых решений, не иметь свободной воли, то есть, подчиняться. Но когда человек уже обучен, свобода естественным образом возвращается к нему. Например, маленький ребенок может есть только то, что санкционировано его родителями, а не по собственному выбору. Свобода воли заключается в том, что когда начальник говорит, что надо сделать то-то и то-то, у тебя есть выбор: делать это или не делать. У тебя есть право не делать:

ити те джнанам акхйатам, гухйад гухйатарам майа

вимршйаитед ашешена, йатхеччхаси татха куру (Б.-г., 18.63)

«Итак, Я открыл тебе знание сокровеннее сокровенного. Обдумай все как следует, а затем поступай, как знаешь». (Б.-г., 18.63) Кришна спрашивает: «Ты принял решение сражаться?» «Да, я решил исполнить Твой приказ». Это и есть свободная воля. (ПШП Ягьешваре, 2 января 1972)

72-02 На самом деле цель нашей жизни — доставить удовольствие Кришне. Служить отцу — обязанность старших детей. Можно проверить, доставляю ли я радость Кришне: если Он открывает Себя мне, если я вижу Его, значит, Он доволен мной. Другая проверка: доволен ли моим служением мой духовный учитель? Если да, то я знаю, что и Кришна доволен. Это очень просто, потому что если я исполняю предписанные духовным учителем правила, значит я, без сомнения удовлетворяю Его. Если ты таким образом поразмыслишь над этим, ты найдешь ответы на все свои вопросы. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. (ПШП Киртирадже, 28 февраля 1972)

72-03 Мы получили уведомление от Карандхары Прабху, что между вами, двумя крупными лидерами, дела идут не очень хорошо, есть разногласия. Я этим несколько обеспокоен, ведь нельзя допускать, чтобы такие вещи приносили плоды в нашем Обществе, иначе все будет испорчено. Но я рад получить от тебя весточку, что просочилась какая-то дезинформация, и у нас сложилось неверное представление, а на самом деле все идет в духе взаимного сотрудничества во всех областях. Это и есть сознание Кришны — трудиться сообща ради удовольствия Верховной Личности, Бога. Сейчас все практически в ваших руках. Вы, «шишки»[КМ-д53], должны все устроить так, чтобы между вами не было больше проблем, и чтобы мы могли беспрепятственно усиливать по всему миру влияние философии Господа Чайтаньи — метода санкиртаны. Это будет вашим великим достижением, и если ты станешь помогать мне таким образом, то можешь не сомневаться: очень скоро ты увидишь Кришну лицом к лицу. Короче говоря, мне очень понравились эти буклеты, продолжай развивать это дело. (ПШП Бали-Мардане, 5 марта 1972)

72-04 На самом деле Кришну не заботит, сколько мы даем Ему, но Он видит, сколько мы оставляем себе. Есть история о Кхолавече Шридхаре, преданном Господа Чайтаньи, который, хотя и был бедняком, отдавал половину своего жалкого дохода на поклонение Матери Ганге, доставляя этим величайшее удовольствие Господу. (ПШП Дхарме, 22 апреля 1972)

72-09 Что касается Сиддхасварупананды: то, что ты слышала, это просто слухи, не имеющие под собой оснований. Сиддхасварупа не собирается принимать учеников, он и не должен принимать учеников, пока я жив. Такова наша традиция. Я никогда не говорил, что Сиддхасварупа чистый преданный. (Но каждый может стать чистым преданным, если у него нет иного желания, кроме как служить Кришне и своему духовному учителю.) Это просто выдумки. Я через несколько недель отправляюсь в Индию, сделаю остановку на Гавайях и заберу Сиддхасварупу в Индию, чтобы как следует его обучить. (ПШП Судеви-даси, 15 сентября 1972)

72-12 Ты спрашиваешь о «химическом изменении сознания», то есть, о наркотиках, можно ли вообще их употреблять в служении Кришне. Чтобы изменять сознание, есть духовный учитель. Не надо ничего выдумывать, какое-то применение наркотиков — это все испортит. Ты несовершенен, и потому нуждаешься в помощи со стороны совершенного, а материальные предметы, в том числе и наркотики, тоже несовершенны, так что не отвлекайся на подобные размышления. Вся эта химия — это отрава, она тебе не поможет, из-за нее ты попадешь в ад. Принимая посвящение, ты получил наставление воздерживаться от всяких одурманивающих средств, так почему же теперь ты спрашиваешь об этом? Это говорит о том, что у тебя все еще сохраняется привязанность к дурману. Тебе было приказано, и ты обещал не употреблять одурманивающих средств, почему же ты об этом задумываешься? (ПШП Вишвамбхаре, 14 декабря 1972)

72-12 Да, дух сотрудничества и согласия особенно заметен в Майяпуре, больше, чем во всех остальных местах Индии. Значит, ты трудишься успешно, и работа быстро движется к завершению. Это потому, что все вы, кто работает там, очень привязались к пыли с лотосоподобных стоп Господа Чайтаньи, и, поскольку каждый из вас лично болеет за это дело, вы хотите видеть его успех, у вас нет и намека на личный мотив, в какие бы условия ни ставила вас материальная природа. Все вы осознали важность идеи, она для вас важнее идей майи, поэтому майя не может вмешаться и заставить вас ссориться и т.п. Но ты должен в особенности стараться воспользоваться предоставленными возможностями. Ты с самого начала хотел служить здесь, и ты получил эту землю, я дал тебе денег, и теперь ты, собрав всю свою энергию, построил здесь город. Это то, что нужно. Если где-то есть какие-то отклонения, люди не сотрудничают, ссорятся, или если работа двигается медленно или не соответствует стандарту, следует понимать, что люди или ответственные лица не очень привязаны к Кришне. Это означает, что они занимаются различением: мое служение не хорошее, у других служение лучше и т.д. Они не знают секрета послушания Кришне. Послушный преданный рассматривает все как часть плана Кришны, он думает: «Что бы ни пришлось делать, я согласен, и буду делать это с полным вниманием к каждой мелочи, я погружусь в это служение с головой. Не важно, чем мне придется заниматься, пусть все остальные соображения будут забыты, и пусть мое желание сделать дело как можно лучше ради удовольствия Кришны станет моим единственным мотивом». Это более высокая стадия развития понимания преданного служения или сознания Кришны. Я очень благодарен тебе за то, что ты достиг ее. (ПШП Джаяпатаке, 19 декабря 1972)

72-12 Ценится наша способность тратить свои силы на Кришну, а не конкретный результат нашей деятельности. Но если на определенную цель отпускается недостаточно энергии, все начинает тормозить и может остановиться. (ПШП Дхананьджае, 31 декабря 1972)

73-01 Итак, нужно стать другом и преданным Кришны. Стань собакой Кришны, это и есть преданность. Что такое эта дружба? В конце 12-й Главы Гиты Кришна говорит, что «человек, очень дорогой Ему или Его лучший друг — это тот, кто независтлив, но является лучшим другом всех живых существ, кто не считает себя собственником, кто свободен от ложного эго и равно принимает счастье и горе, кто всегда удовлетворен и занимается преданным служением с решимостью, чьи ум и разум находятся в согласии с Господом. Тот, кто никому не причиняет беспокойств и сам всегда остается спокойным, кто невозмутим и в радости, и в горе. Преданный, не зависящий от внешнего течения жизни, чистый, умелый, безмятежный, ничем не обремененный и не стремящийся к какому-либо результату. Тот, кто не ликует и не впадает в уныние, кто ни о чем не скорбит и ничего не желает, кто отрешен как от благоприятного, так и от неблагоприятного. Тот, кто одинаково взирает и на друзей, и на врагов, одинаково встречает почет и бесчестье, жару и холод, счастье и горе, славу и бесславье, кто не подвержен осквернению, всегда молчалив и всем доволен, не беспокоится о пристанище, кто непоколебимо утвердился в знании и преданно служит Господу». О таком человеке Кришна говорит: «Он очень дорог Мне».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.