Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заглавие. Советы проповедникам




Псалом 43

Уроки прошлого

Советы проповедникам

Стих 1. Мы обращаемся к Богу:

1. Как к Судье: «Суди меня».

2. Как к Защитнику: «Вступись».

3. Как к Избавителю: «Избавь».

Стих 1. Божье благоволение важнее человеческого суда.

Стих 1. Как Господь вступается за Свой народ.

Стих 1. Два зла: лукавство и несправедливость. Их происхождение, сущность, безумие, участь.

Стихи 1—5.

1. Моя тяжба. «Вступись в тяжбу мою».

2. Моя крепость. «Ты Бог крепости моей».

3. Моя радость. «Бог радости и веселия моего».

4. Моя душа. «Что унываешь?»

5. Мой Бог. «Боже мой».

Стих 2. «Бог крепости моей».

1. Источник силы — Бог.

2. Он обновляет ее.

3. Я посвящаю ее Ему.

4. Он доводит ее до совершенства.

5. Он вознаграждает ее.

Стих 2 (вторая часть).

1. Кажущаяся богооставленность: мучительна, продолжительна, сбивает с толку.

2. Ее причины: обличение тайного греха, наказание за прошлые грехи, испытание, укрепление веры.

3. Как мы должны себя вести: взывать к Богу, исповедовать грех, смиряться пред Богом, молиться, уповать.

Стих 2 (последняя часть). Два вопроса «почему?». Сами вопросы; с какими мыслями они были заданы; возможные ответы.

Стих 3. «Пошли свет Твой и истину Твою».

1. Что такое истина?

2. Как она распространяется?

3. Почему ее следует распространять?

4. Кто должен это делать?

Стих 3. Желание благословения, просьба о водительстве, жажда окончательного спасения.

Стих 3. Чем мы должны руководствоваться в поклонении Богу?

Стих 4.

1. Долг праведника — идти к Богу.

2. Блаженство праведника — радость в Боге.

Стих 4 (первая часть).

1. Куда? «К жертвеннику Божию».

2. Кто? «Я».

3. Почему? «Радость и веселие мое».

Стих 4 (вторая часть). Только Бог может дать Своему творению истинную радость и веселье.

Стих 4.

1. Посредник радости: жертвенник Божий, то есть Иисус Христос.

2. Источник радости: качества Бога, явленные в искупительной жертве Христа (милость, праведность, могущество, мудрость).

3. Ценность радости: дает утешение и силу.

Стих 4. Бог радости и веселья — драгоценное имя, полное утешения и величия.

Стих 4 (последняя часть). Принадлежность Богу, хвала, твердое намерение.

Стих 5. «Ибо я буду еще славить Его».

1. «Я» — именно я, рано или поздно, совершенно точно.

2. *Буду» — несмотря на все беды, опасности и искушения.

3. «Славить» — с благодарностью, уверенностью и восторгом.

4. «Его» — никого другого, хотя в настоящий момент Он поражает меня.

Стих 5. «Спасителя моего». Бог смывает с меня грех, избавляет от стыда, забот, печали и немощи.

«Начальнику хора. Учение. Сынов Кореевых». Такое же заглавие мы встречаем и в 41–м псалме. Данное сходство позволяет нам с большой долей вероятности предположить, хотя доказательств тому нет, что псалмы эти были написаны одним автором. Если бы авторство Давида было несомненным, то искать другого автора не было бы смысла. Однако мы не знаем периода в жизни Давида, который бы соответствовал событиям, описанным в данном псалме, и, следовательно, должны обратить свой взор к другим эпохам. Эта песнь могла быть написана в период упадка Израильского царства. Автор с печалью и верой вспоминает о былой славе Сиона и размышляет о его теперешнем бедствии. Он упоминает и древние предания, рассказывающие о благоволении Божьем, и страшные бедствия, постигшие страну теперь. Этот псалом станет нам понятней, если мы представим себе Церковь в период жесточайших гонений. Последние стихи напоминают нам знаменитые строки Мильтона об избиении протестантов в горах Пьемонта. Эту песнь вполне могут петь люди, спасенные благодатью, — сыны Кореевы. Для них и многих других она поучительна; отсюда и название — «учение».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.