Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Истолкование 2 страница




21. «Я обрел Давида, раба Моего». Господь нашел Давида посреди зеленых пастбищ и узнал в нем благочестивый дух, полный веры и мужества и способный управлять Израилем. «Святым елеем Моим помазал его». Давид был помазан на царство Самуилом задолго до того, как взошел на престол. Слова этого стиха также следует применять к Господу Эммануилу. Отец нашел в Его лице могучего воина, и сделал Его Своим служителем ради нашего спасения. Он даровал Ему Духа в великом преизбытке и усовершил Его на дело, для которого Он был избран. Наш Спаситель не явился к нам как самозванец, но был поставлен на служение божественным повелением. Спаситель также является Помазанником Божьим, или Христом. Он помазан священным елеем самого Бога — Духом святыни, почившем на Нем в преизбытке.

22. «Рука Моя пребудет с ним». Рука Господня не отойдет от него вовек. Бог–Отец никогда не оставит Иисуса Христа, Искупителя и Царя святого народа, но пребудет с Ним всегда. «И мышца Моя укрепит его». Ему будет дарована вся полнота божественной власти. Церковь должна неустанно взывать к Богу об этом благословении, ибо в настоящее время она испытывает недостаток силы. У нас есть все, кроме божественного могущества, и нам не следует успокаиваться, пока мы не увидим его чудесного действия среди нас. Если Христос пребудет с нами, то наши церкви никогда не будут немощны.

23. «Враг не превозможет его». Никто не сможет возобладать над царем и возложить на него дань. «И сын беззакония не притеснит его». Нечестивцы не смогут навредить ему. До того как Давид стал царем, Саул гонялся за ним, словно охотник за куропаткой. Хотя Давид во всем старался поступать справедливо по отношению к Саулу как к помазаннику Божьему, последний никогда не удовлетворялся его верностью, но гнал его нещадно. Вот почему Господь пообещал Давиду, что его страданиям и скорбям наступит конец. Это обещание исполнилось как в отношении Давида, так и в отношении его сына Соломона, которому был ниспослан необыкновенный мир. В образе Давида мы усматриваем Господа нашего Иисуса Христа, который стал должником смерти за наши грехи, подвергся жестокому поруганию от язычников, но в конце концов вознесся и навсегда освободился от ярости врагов. Теперь ни один Иуда не сможет предать Его на смерть, ни один грех не сможет отяготить Его душу.

24. «Сокрушу пред ним врагов его». Разрушу их замыслы. Господь сам вступит в битву, которую ведет Его Сын, и поразит врагов Своих. «И поражу ненавидящих его». Не дай Боже, чтобы ктото из нас испытал Твой поражающий жезл, обрушившийся на неверующих, которые отвергли Сына Твоего и умерли в ожесточении сердец. Это же самое пророчество исполняется в низложении богословских заблуждений и ошибочных учений, а также в разрушении еретических замыслов. Благоуспешность дела Христова — проклятие на голову нечестивых.

25. «И истина Моя и милость Моя с ним» (в англ. «верность и милость». — Примеч. ред.). Именно эти два атрибута Божества псалмопевец упомянул в самом начале псалма. Очевидно, он считал, что именно они играют ключевую роль в Его завете с Давидом. Милость и верность Господни пребыли с Давидом и семенем его, и хотя в буквальном смысле царство Давидово утратило былую славу, а род его стал незаметным и незначительным в Израиле, родословная линия его не прервалась, но достигла своего апогея в воцарении Князя мира и Царя царствующих, с которым милость и верность пребывают вовек. Пусть же все верующие в Иисуса Христа возрадуются, ибо верность милосердного Господа подтверждается их собственным опытом! «И Моим именем возвысится рог его». Господь Иисус Христос, вознесшийся на небеса и воссевший во славе одесную Бога–Отца, высоко поднял голову Свою. Даже во всей славе своей Давид и Соломон были лишь тусклыми образами грядущего Господа, Владыки над всеми начальствами и силами в поднебесье. Впрочем, венец величия будет возложен на голову Иисуса Христа только с наступлением грядущего тысячелетнего царства.

26. «И положу на море руку его, и на реки — десницу его». Власть Царя распространится за пределы малых рек Палестины, служивших ей естественными границами. Все земли, от моря до моря, будут принадлежать могущественному Владыке Израиля. Рука Его будет распростерта над океаном, а десница — над могучими потоками. Как монархи берут в руки скипетр и державу в знак того, что желают распространить свое царство по всей земле, так и сей Монарх будет править над непокорными морями. Воистину, Он будет Господом всей земли. Сам Бог даст ему эту власть, и Он никогда ее не лишится. Именно так следует трактовать слова «положу… руку». В этом стихе все моряки и жители морских побережий могут почерпнуть немалое ободрение, ведь рука Иисуса Христа — над ними. Первые апостолы были найдены Господом именно у моря. Мы верим, что и доныне Он обретает у морских берегов множество верных учеников.

27. «Он будет звать Меня: Ты отец мой». Потомки Давида, по большей части, будут народом набожным, молящимся много и часто. Так и происходит на самом деле. Верующий, не имеющий возможности молиться, глубоко страдает. Сам Господь Иисус был великим молитвенником и начинал Свои молитвы со слова «Отче». Из уст «Первородного между многими братьями» звучали самые доверчивые речи, с которыми ребенок может обратиться к отцу. У Бога был только один Сын без греха, но у Него не было ни одного сына без молитвы. «Бог мой». Именно так Христос воззвал к Отцу с голгофского креста. «И твердыня спасения моего». Скорбя душой в гефсиманском саду и умирая на кресте, Господь взывал к Отцу и уповал на Его спасение. За мгновение до смерти Он предал Свой дух в Его руки. Все истинные дети Божьи должны подражать молитвенному рвению Господа. Молитва — это язык избранных. Все, что они приняли от Бога: и усыновление, и почтение, и вера, — наполняет их сердца жаждой общения с Отцом. Истинные наследники обещания не могут не открыть уст своих пред Господом. Никакая ученость и никакой талант не помогут человеку сказать: «Боже, Ты Отец мой». Только рождение от Духа Святого может произвести в человеке такое исповедание. Дорогой читатель, получил ли ты новую природу от Господа, Духа усыновления, которым взываем: «Авва, Отче!»?

28. «И Я сделаю его первенцем». Потомство Давида будет пользоваться особым благорасположением и милостивым покровительством Господа в отличие от других царей земли. Во Христе это обещание исполнилось в полной мере, Бог–Отец сделал Его первенцем во всех отношениях: по праву наследства Он получил имя выше всякого имени и был вознесен выше всех царей земных. Кто сравнится с Первенцем небес? Ему принадлежат власть и почтение народов. Земные цари прославляются тогда, когда они прославляют Господа Христа, да и любой прославляющий Христа становится царем! С наступлением тысячелетнего царства все очи узрят великую славу некогда презренного и отверженного Сына Давидова, однако и сейчас верующие сердца видят Царя царствующих и Господа господствующих увенчанным великой славой. Мы склоняемся пред Тобой, о Наследник мира! Наши снопы преклоняются пред Твоим снопом. Все сыновья матери Твоей называют Тебя блаженным. Тебя славят все братья Твои. Иисус Христос не преклоняется пред князьями и царями мира сего и не желает, чтобы Его Невеста, Церковь, унижалась до того, чтобы принимать из их рук жалкие подачки. Господь и Царство Его выше всех царств земных. Да вразумятся все вельможи и князья мира сего и да смирятся под крепкую руку Господа, ибо Он правит народами.

29. «Вовек сохраню ему милость Мою». До пришествия Сына Марии все цари из рода Давидова нуждались в милости Господней, поскольку только она могла уберечь их царство от верной гибели. Сам Царь не нуждался в милости, однако, будучи представителем всего человечества, Он нуждался в ней для тех, кто пребывает в Нем. И эта милость сохранится вовек. «И завет Мой с ним будет верен». Завет Иисуса Христа утвержден кровью жертвы и клятвой Бога, и потому не может быть отменен или изменен. Он стоит вечно и незыблемо, ибо опирается на верность Того, кто не лжет. Какая радость наполняет сердца наши, когда мы помышляем о непреложности великого завета благодати, заключенного с семенем Иисуса Христа, зная, что все мы связаны с Ним неразрывной связью!

30. «И продолжу вовек семя его». Семя Давидово продолжает существовать в Иисусе Христе, а семя Христа — во всех верующих. Ни жизнь, ни смерть не могут причинить вреда святому народу. Сколько бы римские священники и инквизиторы с преисподней жестокостью ни тщились уничтожить семя Нового Завета, «напрасна ярость их, пусты угрозы». Народ Божий будет жить, пока живет его Бог. «И престол его — как дни неба». Господь Иисус Христос царствует, и престол Его будет стоять незыблемо, доколе небеса не свернутся, как свиток, и не прейдут с великим шумом, и доколе стихии, разгоревшись, не разрушатся. Как же велик завет Господень! Некоторые толкователи усматривают в нем ряд условий, я же не вижу ни одного. Все обещания носят безусловный характер, однако если у завета и есть условия, то все они изложены в следующих стихах.

31. «Если сыновья его оставят закон Мой и не будут ходить по заповедям Моим». Как это ни печально, у сыновей Давидовых была реальная возможность отступить от Господа, и они воспользовались ей. Но что же случилось потом? Отступила ли от них милость Божья? Нет. Что касается семени Сына Давидова, то они не менее склонны к отступничеству, чем их предки, но может ли кто утверждать, что они по этой причине лишаются милости Господней? Нет. Об этом в тексте сказано однозначно. Все совсем наоборот. Толкователи страшатся кальвинистского учения о неотступности святых, однако не испытывают никакого страха, добавляя к Слову Божьему собственные измышления. В противном случае они не тратили бы столько времени на выискивание «условий» в этом совершенно безусловном завете.

32. «Если нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят». Снова мы видим зловещее слово «если». Что же будет, если они нарушат уставы Господни? Их ждет смерть и отлучение от Бога? Нет. Благодарение Господу, нет. Каким бы ни был их грех — отступление ли это или богохульство, даже если они нарушают уставы Господни и повеления Его не хранят, Господь не грозит им полным уничтожением, но обещает милость. Дух фарисейства неизменно навязывает нам условия для обретения милости Божьей, однако Господь поражает эту гидру, как только она поднимает свою отвратительную голову. Непреложные обещания Господа разбивают вдребезги все мнимые условия и воображаемые оговорки.

33. «Посещу жезлом беззаконие их». Обратите внимание: не мечом, не смертью, не истреблением, а жезлом наказания и исправления. Когда святые грешат, они должны быть наказаны, и Господь усматривает им надлежащее взыскание. Он ненавидит грех настолько, что не может оставить его без наказания. Он любит святых настолько, что не может не вмешаться в их беззаконные дела. Господь никогда не употребляет жезл Свой напрасно. Он посещает им детей Своих и посылает им несчастья в семье, телесные недуги и сердечные расстройства, чтобы показать, насколько Ему противен их грех. «И ударами — неправду их». Количество ударов зависит от того, как скоро сердце человека отступит от своих греховных помыслов. Жезл Господень — это благословение завета, и Господь употребляет его при необходимости. Сердце человека более чем склонно к греху, и жезл Господень редко лежит без дела. Господь не жалеет розги для детей Своих, Он любит их и хочет, чтобы сердца их были праведны.

34. «Милости же Моей не отниму от него». О, как утешительно это слово! Оно изгоняет всякий страх из сердца человека. Это обещание — венец и слава завета Господня. Милость никогда не отступит от избранных Божьих, в какие бы обстоятельства они ни попали. Милость Божья почиет на Христе, а поскольку мы в Нем, то даже в самых плачевных обстоятельствах милость Господня не оставит нас и поможет одолеть скорбь. Если бы грехи наши были способны нарушить завет с Господом, то он был бы нарушен уже давно. А если бы он был возобновлен, то наши грехи положили бы ему конец в два счета. Господь может оставить народ Свой на время и подвергнуть их тяжелым и долгим испытаниям, но Он никогда не оставит их совсем и не отнимет любви Своей от избранных. Он не станет бросать тень на Свое доброе имя и «не изменит истины Моей», как сказано в тексте. Человек изменчив, Бог же не меняется никогда. Верность — одно из вечных качеств Бога, в нем немалая часть божественной славы. Истина — это драгоценная жемчужина в венце Господа, и Он не допустит, чтобы ее сияние померкло. Псалмопевец уверяет нас в том, что Господь никогда не оставит наследников славы. А посему пусть тот, кто хочет, отвергает учение о неотступности святых; мы же не так познали Христа. Мы веруем в жезл Евангелия, а не в карающий меч, который якобы грозит сынам Божьим.

35. «Не нарушу завета Моего». Это Его завет. Господь сам придумал его, сам сделал его возможным и сам вступил в него. Вот почему он так для Него важен. Речь идет не о человеческом договоре, а о завете Господа Бога. Если нарушители человеческих договоров заслуживают порицания, то Господь никогда не допустит упрека в Свой адрес. «И не переменю того, что вышло из уст Моих». Люди, как правило, близоруки и недальновидны и потому меняют свои намерения, когда на их пути возникают неожиданные препятствия. Господь же видит все и никогда не меняет Своих замыслов. Он неизменен в Своей природе и намерениях и потому не может изменить Своих мыслей и обещаний. Единожды данное слово священно. Скажите лишь слово, и честность обяжет вас исполнить все обещанное до конца, если, конечно, речь не идет о грехе или о чемто невозможном. Впрочем, ни то ни другое не применимо к Господу. Какое утешение знать, что слово Господне непреложно. В словах данного стиха Господь снова возвещает нам Свой завет и повторяет все Свои обещания. Разъяснения Его столь длинны и подробны, что кажется, будто Он находит удовольствие в рассуждениях об этом древнем и священном договоре. Если бы Он мог отменить сказанное, то, уж конечно, не стал бы рассуждать об этом столь пространно и повторять завет во всех подробностях.

36. «Однажды Я поклялся святостью Моею: солгу ли Давиду?» Господь не мог поклясться кемто выше себя, и потому поклялся самим собой, а именно Своей святостью — качеством, в котором заключается все Его величие, троекратно воспеваемое воинством небесным. Бог поклялся венцом Своего Царствия, совершенством Своей личности, самой сутью божественного бытия. Тем самым Он как бы сказал, что нарушение Им священного завета равносильно отречению от самого себя. Мог ли Господь поклясться чемто еще? Мог ли Он выразить Свою приверженность истине более красноречиво? Клятва прекращает всякий спор; так и мы, услышав клятву Господню, должны оставить всякие сомнения. Можно ли представить себе лгущего Бога? Меж тем Господь именно так выразился о себе, сказав, что если бы Он изменил Своему завету, то был бы лжецом. Его слова — подкрепление для нашей веры. Пусть же сердца наши в полной мере усвоят учение этих строк.

37. «Семя его пребудет вечно». Род Давидов будет вечно продолжаться в Иисусе Христе; семя же Христово, или совокупность всех верующих, когдалибо живших на земле, не прейдет вовек. Никакая сила, ни человек, ни дьявол не могут прервать род Сына Давидова. На смену одному поколению святых приходит другое, и так будет до скончания века, до наступления судного дня. У Иисуса Христа всегда будет достаточно последователей и служителей. «И престол его, как солнце, предо Мною». Господь Иисус Христос восседает на престоле Израиля как наследник рода Давидова. Он никогда не отрекался от Своего престола и никогда не покидал пределов Своего Царства. Ему надлежит царствовать, пока в небе светит солнце. В соответствии с заветом Божьим Давиду обещаны два благословения: семя и престол. И то и другое очень важно как для нас, так и для самого Господа Иисуса Христа. Именно мы являемся тем семенем, которое пребудет вовек, и Господь, Царству которого нет конца, защищает и ограждает нас от всякого зла.

38. «Вовек будет тверд, как луна». Как бы Царство Христово ни колебалось, оно не прейдет, пока красавица Луна льет свой серебристый свет. «И верный свидетель на небесах». Псалмопевец избрал в качестве символов незыблемости мессианского Царства два самых неизменных небесных тела — Солнце и Луну. Господь призывает себе в свидетели все, что есть в небе неизменного. Когда об истине Божьей свидетельствуют небо и земля, сердце человека изгоняет прочь все сомнения, и на их месте возникает твердая вера, покоящаяся в безмятежном уповании.

 

39 Но ныне Ты отринул и презрел, прогневался на помазанника Твоего; пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его; 41 разрушил все ограды его, превратил в развалины крепости его.

42 Расхищают его все проходящие путем; он сделался посмешищем у соседей своих. 43 Ты возвысил десницу противников его, обрадовал всех врагов его; 44 Ты обратил назад острие меча его и не укрепил его на брани; 45 отнял у него блеск и престол его поверг на землю; 46 сократил дни юности его и покрыл его стыдом.

47 Доколе, Господи, будешь скрываться непрестанно, будет пылать ярость Твоя, как огонь?

48 Вспомни, какой мой век: на какую суету сотворил Ты всех сынов человеческих? 49 Кто из людей жил — и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?

50 Где прежние милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею. 51 Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих, которое я ношу в недре моем от всех сильных народов;52 как поносят враги Твои, Господи, как бесславят следы помазанника Твоего. 53 Благословен Господь вовек! Аминь, аминь.

 

39. «Но ныне Ты отринул и презрел». Господь обещал никогда не оставлять семя Давидово, однако все обстоятельства, казалось, свидетельствовали об обратном. Все выглядело так, как будто Господь разгневался на царя и, презрев, отверг его. Всякий раз, когда нам кажется, что действия Божьи идут вразрез с Его обещаниями, мы должны обратиться к Нему в молитве и честно излить пред Ним все свои чувства. Господь позволяет нам делать это так же, как Он позволил благословенному певцу выразить свое недоумение и не стал его упрекать. Впрочем, мы должны стараться делать это смиренно и с верой. «Прогневался на помазанника Твоего». Несомненно, помазанник, о котором идет речь, заслужил гнев Божий, однако, по мнению псалмопевца, это противоречило милостивым обещаниям Господа. Он изложил суть своего сетования четко и ясно и дерзновенно обратился к Господу за ответом. Господь любит, когда Его дети обращаются к Нему за разъяснениями в сложных ситуациях. Тем самым они показывают свою веру в то, что все обещания Господни верны и истинны.

40. «Пренебрег завет с рабом Твоим». Обстоятельства, казалось, свидетельствовали о том, что Бог аннулировал Свой завет с домом Давидовым, хотя на самом деле все было совершенно иначе. «Поверг на землю венец его». Царь подвергся такому позору и унижению, что венец Его, образно выражаясь, был повержен на землю и втоптан в грязь. Казалось, что Господь, помазавший царя на царство, сам отнял у него царский венец, хотя тот и был Его законным представителем. То же самое относится и к нашему времени: в настоящее время многие церкви не признают Господа

Иисуса Христа, а венец Его присвоен самозванцами. Как ужасно слышать о том, что гдето цари и царицы провозглашаются главами Церкви, а главный священник получает титул Наместника Христа! Как печально видеть парламенты и суды, диктующие свою волю Церкви Божьей! В наше время осталось мало тех, кто действительно признает Иисуса Христа и Его законные права на престол. Более того, сама эта Тема считается старомодной и неактуальной. Господи, доколе?

41. «Разрушил все ограды его». Злые языки беспрепятственно хулили царя, оставленного без защиты. Царское имя уже не вызывало благоговейного трепета и почтения, как прежде. Казалось, он навсегда лишился благоволения Божьего. До сих пор царская семья была обнесена надежной оградой, как драгоценная виноградная лоза, но теперь ограда была разрушена, и каждый мог нанести ей вред. Как ни прискорбно, но и о Церкви Божьей можно сказать, что ограды ее во многих местах были разрушены, граница между Церковью и миром почти перестала существовать, а церковные должности заняли безбожники. Господи, когда же Ты восстановишь милость Твою к нам? Неужели Виноградарь навсегда отринул Свою лозу? Восстанови ограды ее и соблюди Церковь, избранную в Твой удел. «Превратил в развалины крепости его». Враги захватили крепости Израиля и разрушили их до основания. От древних цитаделей не осталось и следа. Точно так же ереси, наводнившие Церковь Божью, подорвали истинное учение Церкви, на котором она стояла как на твердом основании. Цитадели здравого учения были оставлены на милость врага. Боже, неужели Ты не вмешаешься? Боже правый, неужели Ты не восстанешь и не повергнешь в прах дьявольскую ложь?

42. «Расхищают его все проходящие путем». Теперь, когда вокруг виноградной лозы нет никакой ограды, ее обирают и обрывают все проходящие мимо. Как ужасно, когда каждый жалкий «мыслитель» может поносить истинную христианскую веру и когда орды пьяных гуляк могут беспрепятственно поливать грязью Евангелие Иисуса Христа. Им нет никакого дела до Господа, они ничуть не интересуются тем, что Он сотворил для их спасения, однако они стоят у подножия креста и с нетерпением ожидают того момента, когда им представится возможность вогнать еще один гвоздь в руки Спасителя. Они не желают прикоснуться к Нему верой, но в яростной злобе жаждут разорвать Его на куски. «Он сделался посмешищем у соседей своих». Сопредельные народы глумились над потомками Давида, они надсмеялись над добрососедскими отношениями и стали открыто поносить израильтян. Всякий раз, когда израильтяне попадали в беду, они делались посмешищем для своих соседей. В наше время все истинно верующие в Иисуса Христа подвергаются насмешкам, а некоторые из них — даже жестоким издевательствам. В действительности же все эти гонения развязываются против самого Христа. Доколе, Господи, враги будут злодействовать? Неужели Тот, кто заслуживает всей славы, будет подвергаться осмеянию народов? Господи, где же верность Твоя завету Твоему?

43. «Ты возвысил десницу противников его». Господи, Ты сам сотворил сие, Ты, который обещал Израилю помощь и победу. Ты встал на сторону его врагов и укрепил десницу их, дабы они одержали верх над народом Твоим. «Обрадовал всех врагов его». Они хвалятся своей победой, радуются поражению Израиля, и все это дело рук Твоих. Господи, доколе? Где же завет Твой? Неужели Ты забыл Свои собственные обещания и клятвы?

44. «Ты обратил назад острие меча его». Меч Израиля быстро затупился в бою, как если бы был сделан из свинца, и не принес ему победы. Оружие израильтян оказалось ненадежным. «И не укрепил его на брани». Сердца израильтян дрогнули так же, как их мечи. Под ударами врага народ Божий обратился в бегство. Даже самые отважные сердца, и те наполнились страхом: ужасы Господни лишили их мужества. В настоящее время в Церкви осталось мало мечей подлинно израильской закалки. Сыны Церкви излишне податливы, служители ее идут на компромисс с миром. Но нам нужны истинные воины, крепко держащие свои мечи, твердо стоящие за истину и подвизающиеся против ереси и греха ради освобождения сердец человеческих. Сегодня, когда ересь стала общепринятым и популярным грехом, а безразличие к истине рекламируется как наивысшая добродетель и свободомыслие, нам как никогда нужны решимость и отвага. Господи пошли нам таких людей, как пророк Илия, или, по крайней мере, как Лютер и Нокс.

45. «Отнял у него блеск». Господь лишил дом Давидов былого великолепия, и слава его померкла. «И престол его поверг на землю». Израиль уже не мог ни управляться с внутренними проблемами, ни решать внешние конфликты. Все это произошло с царями, восседавшими на престоле Давида, и, как ни прискорбно, до сих пор происходит в видимом Царстве Господа Иисуса Христа на земле. Где былая слава Пятидесятницы? Где величие Реформации? Где Царствие Божье, пребывающее среди нас? Горе нам, ибо мы утратили былую славу Церкви, и евангельский престол Христа сокрыт от глаз наших!

46. «Сократил дни юности его». Силы оставили царя раньше времени, юность его закончилась до срока. «И покрыл его стыдом». Видя немощь царя и его преждевременное старение, враги покрыли его позором. Автор псалма мучительно переживал эти тяжелые события, ибо был верным служителем дома Давидова. Что касается нашего времени, то нам остается лишь оплакивать немощность нашей религии. Героические дни христианской Церкви остались в прошлом, и виски ее убелены преждевременной сединой. Но разве так гласит завет Божий? Как может это соответствовать божественным обещаниям? Воззовем к праведному Судье всей земли и будем просить Его исполнить данное нам слово о том, что уповающие на Него обновятся в силе.

«Селах». Поэт на мгновение прерывает свои слезные ходатайства и переходит непосредственно к молитве.

47. «Доколе, Господи». Псалмопевец взывает к Господу Богу и приводит в качестве аргумента продолжительность страданий Израиля; Жезл Господень никогда не поражает долго, и потому автор просит Бога сократить скорбь избранного народа. «Будешь скрываться непрестанно». Разве Ты не обещал прийти на помощь к рабу Твоему? Зачем же Ты покинул его? «Будет пылать ярость Твоя, как огонь?» Неужели ярость Твоя будет пылать бесконечно, пока не превратит нас в прах и пепел? Господи, сдержи ярость гнева Твоего! Доколе Ты будешь гневаться? Неужели ты сожжешь престол, который обещал сохранить? Точно так же и мы должны молить Бога о восстановлении Царства Христова в наши дни. Неужели Он прогневался на Церковь настолько, что оставит ее без помощи? Сколько еще продлятся ее страдания? Неужели истина погибнет, а святые низвергнутся в бездну ада? Доколе, Господи? Впрочем, мы уверены в том, что Господь скоро подаст нам Свою помощь, ибо в противном случае истинная вера будет полностью уничтожена или, образно выражаясь, поглощена огнем.

48. «Вспомни, какой мой век». Век мой краток, пусть же он не состоит из одних бедствий! Если Ты не умеришь ярость Свою, гнев Твой поглотит меня, и милость Твоя уже не сможет восстановить меня. Некоторые экзегеты относят эти слова к земной жизни Господа Иисуса Христа и Его уничижению. Хотя такая интерпретация обладает своими преимуществами, я все же предпочитаю относить эти стихи к Церкви, которая, как известно, является семенем Христа, так же как цари израильские после Давида были семенем последнего. Мы преступили закон и испытали на себе тяжесть божественного жезла, но теперь мы молим Господа сократить дни страдания нашего, дабы вся наша жизнь не прошла в бедах. «На какую суету сотворил Ты всех сынов человеческих?» Если Господь не призрит на дело руте Своих, вся наша жизнь — суета. Если дело Господне не будет благоуспешно, то в жизни нашей нет никакого смысла. Мы живы, пока жив наш Царь. А если вера наша окажется тщетной, то все в жизни тщетно. Если Царству Божьему придет конец, то и весь мир ждет неминуемый крах. Если окажется, что Господь не верен Своему обещанию, то творение — это ошибка, провидение — это иллюзия, опыт — это медь звенящая. Если Евангелие — неправда, то для сынов человеческих не остается в жизни ничего надежного и незыблемого, и все их существование превращается в полную бессмыслицу.

49. «Кто из людей жил — и не видел смерти». Все мы смертны. На этот вопрос есть только один ответ — отрицательный. Никто не может похвалиться тем, что он бессмертен. «Избавил душу свою от руки преисподней?» Ни сила, ни мудрость, ни добродетель не может избавить человека от участи всех смертных, ибо все мы вернемся в прах. Господи, век наш так краток, не наполняй его одними бедствиями и не поражай нас бесконечно! Как Сын Твой и Глава Церкви умер, так и мы должны умереть. Не покидай нас в этой жизни, дабы мы могли свидетельствовать о Твоей верности. Не дай нам чувствовать, что жизнь наша прошла напрасно! Мы видим, что в своей молитве к Богу псалмопевец приводит два веских довода: мимолетность человеческой жизни и неотвратимость смерти.

50. «Где прежние милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею». Псалмопевец переходит к самому важному в завете с Богом. В своей молитве он напоминает Господу о Его прежних милостивых деяниях, Его былой любви к Церкви и Его благоволении к святым. Далее он упоминает о данной Господом клятве благословить избранных Своих. И, наконец, он взывает к неизменным и благим качествам Бога, уповая на Его незыблемую истину. Все то же самое можем делать и мы. Когда приходит день скорби, мы можем возносить Богу в молитве все самые действенные аргументы и бороться с милостивым Богом, сказавшим: «Тогда придите — и рассудим».

51. «Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих». Нечестивцы насмехались над великими страданиями праведных, и потому псалмопевец воззвал к Господу о скором вмешательстве. Может ли отец спокойно смотреть на то, как злодеи издеваются над его ребенком? Псалмопевец умоляет Господа призреть на несчастное положение рабов Его, терпящих поругание от нечестивых кощунников. «Которое я ношу в недре моем от всех сильных народов». Псалмопевец воспринял поношение надменных врагов как личное оскорбление. Он чувствовал себя так, как будто все дьявольские насмешки были направлены лично против него, и он излил сердце пред Господом, сочувствуя своему народу. Так же и мы должны плакать с плачущими. Всякое бремя поношения, легшее на плечи народа Божьего, должно быть и нашим бременем. Если мы слышим, как хулится имя Христово, и как бесславятся его святые, однако не проявляем никакого сочувствия, значит, в нас нет истинно израильского духа. Все, что мы чувствуем по поводу страждущего народа, мы можем возносить Господу в молитве, и это будет действенным аргументом. Одно из возможных прочтений данного стиха заслуживает нашего внимания. В оригинале сказано: «Вспомни, что я ношу в недре моем все множество народов». Эти слова можно понимать как молитву о спасении Церкви, которая, согласно пророчеству Пс. 76:2—21, станет матерью многих народов. Церковь уже стенает в муках деторождения, однако если враг одолеет ее прежде, то она никогда не сможет стать матерью многих народов. Церковь — это надежда мира. Если ей придет конец, то народы навсегда лишатся возможности духовного возрождения и будут поглощены смертью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.