Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советы проповедникам. Стих 1. Слова зрелого верующего




Стих 1. Слова зрелого верующего.

1. Я взывал, то есть молился Господу искренне и серьезно.

2. Я молился единому Господу и никому другому. Ничто не могло склонить меня к идолопоклонству и заставить усомниться в Тебе.

3. Я взывал из глубин скорби. Взывал к Господу в отчаянном положении, страдая душой и телом.

4. Я делаю из этого вывод, что я — законный сын Божий, а не лицемер и не отступник. Ты услышал меня и всегда слышишь меня.

Стих 1.

1. Что подразумевается под словом «глубина»? Великая скорбь и отчаяние.

2. Как мы погружаемся в глубину? В результате греха и неверия.

3. Что благочестивые души делают, погрузившись в глубину? Взывают к Господу.

4. Как Господь возносит молящуюся душу из глубины? «Избавит» (ст. 8).

Стих 1.

1. Падение в глубокий ров.

2. Утренняя звезда над головой. «К Тебе, Господи».

3. Молитва, воспаряющая из глубины.

Стихи 1—2.

1. Глубины, в которых рождается молитва:

а) страдания;

б) осознание греха;

в) оставленность Богом.

2, Глубины, которых молитва может достичь:

а) слушающий Бог;

б) терпеливо слушающий Бог;

в) внимательно слушающий Бог.

Или:

1. Мы должны молиться во всякое время.

2. Мы должны молиться о том, чтобы молитвы наши были услышаны.

3. Мы должны молиться, пока не убедимся, что нас услышали.

4. Мы должны веровать и молиться о том, чтобы Бог, услышав наши молитвы, даровал нам просимое. «То, о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского, Я услышал» (4 Цар. 19:20). Бог услышал, и этого было достаточно. Сеннахирим и его войско было обречено.

Стихи 1—2.

1. Состояние псалмопевца в свете Божьих предостережений. Очевидно, что скорбь постигла его в результате греха (ст. 3, 4). Уроки:

а) все мы должны бодрствовать;

б) потворство греху в конце концов пагубно отразится на душе.

2. Его продолжительное пребывание в скорби — Божий суд. «Взываю». Одна молитва, видимо, не принесла ему избавления.

а) Прощение — дело Господа, зависящее от Его благоволения (Пс. 84:8).

б) Он не всегда и не часто дарует прощение после первой же молитвы, ибо желает, чтобы народ Его преклонялся перед Его святостью, ощущал горечь греха, научился благоразумию.

3. Действия псалмопевца, оказавшегося в отчаянном положении.

а) Он обращался за помощью только к Богу.

б) Взывал всем сердцем. «Взываю».

в) Был настойчив. «Услышь голос мой».

Стих 2. Как обратить внимание Бога на нас.

1. Будем взывать к имени Божьему, которое Господь не оставит без внимания.

2. Будем внимательны к слову Божьему.

3. Будем внимательно к тому, о чем и как мы просим.

4. Будем внимательно ожидать ответа.

Стих 2. «Господи! услышь голос мой».

1. Даже если он будет еле слышен изза расстояния.

2. Даже если он будет сбивчивым изза скорби.

3. Даже если он будет недостойным изза моих беззаконий.

Стих 3.

1. Предположение. «Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония».

а) Оно согласуется с Писанием.

б) Оно согласуется со здравым смыслом. Если Бог не равнодушен к нам, Он обратит внимания на наши грехи. Если Он свят, то должен гневаться на беззакония. Если Он создал совесть, то должен поддержать ее обвинительный приговор. Если Он не на стороне греха, то может ли Он не воздать за наши беззакония и их пагубные последствия?

2. Вытекающий вопрос. «Кто устоит?»

а) Ответить на него не сложно.

б) Ответ на него важен для всех.

в) Каждый должен подумать о нем незамедлительно.

3. Намек на возможный ответ. «Если Ты, Господи…» «Если» указывает на возможность того, что Господь не заметит беззаконий.

а) Эта возможность вполне разумна, если только она не повредит Божьей праведности. Творец и Хранитель всякой твари не может радоваться осуждению и гибели произведений рук Своих.

б) Эта возможность прославляет Бога благодаря крови Христа (Рим. 3:21–26).

в) Возможность становится уверенностью для всякого кающегося и верующего человека.

Стихи 3—4.

1. Исповедь. Псалмопевец не мог бы устоять на суде.

2. Уверенность. «У Тебя прощение».

3. Результат. «Да благоговеют пред Тобою».

Стихи 3—4.

1. Ужасное предположение.

2. Серьезный вопрос.

3. Божественное утешение.

Стих 4. Прощение у Бога.

1. Доказательство прощения.

а) Слово Божье.

б) Призывы и обещания (Ис. 1:18).

в) Когда Господь дает нам прощение, мы испытываем уверенность и радость (2 Цар. 12:13; Пс. 31:5; Лк. 7:47—48; 1 Ин. 2:12).

2. Источник прощения.

а) Бог по Своей природе желает прощать. Жертва Сына — достаточное подтверждение этого желания.

б) Текст указывает не столько на желание прощать со стороны Бога, сколько на существование прощения у Бога. Прощение готово излиться на людей. Источник прощения — смерть Христова (Кол. 1:14). Благодаря крестной смерти Божье желание прощать становится реальностью (Рим. 3:25, 26).

в) Следовательно, прощение верующих гарантировано крестной смертью Христа (Рим. 3:25; 1 Ин. 2:1, 2).

3. Плод прощения. «Да благоговеют пред Тобою» — со святым страхом и в духовном поклонении.

а) Возможность прощения производит во встревоженной душе истинное покаяние вместо ужаса и отчаяния.

б) В надежде обрести прощение грехов душа начинает искать Бога и молиться.

в) Принятие прощения дает душе мир и покой, а благодарная любовь ведет к духовному поклонению и сыновнему служению.

Стих 4. «У Тебя прощение».

1. Прощение необходимо.

2. Только Бог дает прощение.

3. Прощение можно получить.

4. Мы можем иметь уверенность в прощении.

Стих 4.

1. Радостная весть. «У Тебя прощение».

а) Непреложная истина.

б) Истина, выраженная в настоящем времени.

в) Истина, связанная с природой Бога.

г) Истина, заслуживающая размышлений.

2. Благословенная цель. «Да благоговеют пред Тобою».

а) Противоположна намерениям тех, кто бунтует против Бога, пренебрегает Его словом и медлит с исполнением Его повелений.

б) Противоположна образу жизни законников, притворно боящихся Бога.

в) Не имея прощения, бесы и вероотступники не имеют страха.

г) Без прощения никто не будет жить, чтобы благоговеть перед Богом.

д) Проповедь прощения рождает в душе веру, покаяние и молитву. Принятие прощения производит любовь, послушание и ревность.

Стихи 5—6.

Три состояния: ожидание, надежда, бодрствование.

Стихи 5—6.

1. Ищущий грешник.

2. Плачущий христианин.

3. Любящий ходатай.

4. Духовный труженик.

5. Верующий при смерти.

Стихи 5—6.

1. Нам надлежит уповать на Господа.

а) Верой. «На слово Его уповаю».

б) Молитвой. Молящийся терпелив тогда, когда надеется на непреложное обещание Господа.

2. Нам надлежит ожидать Господа. «Душа моя ожидает Господа».

а) Господь приходит к нам в Свой срок.

б) Его дары достойны того, чтобы их ожидать в терпении.

Стих 6. «Более, нежели стражи — утра».

1. Оставленность Богом хуже, чем тьма ночи.

2. Явление Господа лучше, чем наступление утра.

Стих 6.

1. Долгая и темная ночь — отсутствие Господа.

2. Не спящий страж ждет возвращения Господа.

3. Яркое и благословенное утро — явление Господа.

Стих 7. Благодать искупления — единственная надежда святых.

Стихи 7—8. Мы поступаем мудро, когда вступаем с Богом в личные отношения.

1. Первым опытом веры должна быть встреча с Богом. Это естественное и необходимое, простое, мудрое начало. Начинайте с начала.

2. Вера во всех своих проявлениях должна быть тесно связана с Богом. Милость — у Господа. Многое избавление — у Господа.

3. Каким бы ни был предмет нашей веры, очи наши должны быть устремлены к Господу. «Избавит».

Стих 8.

1. Искупление. «От всех беззаконий».

2. Искупитель. «Господь» (ст. 7; см. Тит. 2:14).

3. Искупленные. «Израиль».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.