КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Советы проповедникам. 1. Господь помнит Христа, нашего Давида
Стих 1. 1. Господь помнит Христа, нашего Давида. Он любит Его, восхищается Им и никогда не оставит Его. 2. Немалую часть воспоминания составляют Его страдания — «все сокрушение его». 3. Народ Божий молит Господа помнить о Христе. Стихи 1—2. 1. Господь помнит о народе Божьем: а) о людях этого народа; б) об их страданиях; в) об их клятвах. 2. Помня о них, Господь: а) принимает их; б) сопереживает им; в) помогает им. Стихи 1—2. 1. Бог помнит о каждом из представителей Своего народа. «Вспомни… Давида». Дух, живущий в нас, молит об этом по воле Божьей. 2. Он помнит их страдания. «Давида и все сокрушение его». «Знаю твои дела и скорбь». 3. Он помнит их клятвы, в особенности те, которые: а) связаны со служением Ему; б) наиболее торжественны; в) исполнены в точности. Стихи 1—5. 1. Как остро Давид переживал то, что считал поношением для Бога, которое, как ему казалось, он мог снять со Всевышнего. Задумайтесь о его сокрушении по поводу того, что ковчег завета оставался в скинии, тогда как он сам жил в доме из кедра (2 Цар. 7:2). а) Необычность этой ситуации. Большинство из нас сокрушаются по поводу собственных лишений. И лишь немногие страдают по таким причинам. б) Подобные чувства не находят отклика в сердцах большинства людей. «Если Бог желает спасти язычников, Он сделает это и без вас, молодой человек», — сказали когдато Уильяму Кэри, опечаленному неверием язычников. в) Такие чувства приличествуют богобоязненному человеку. г) Они угодны Богу (1 Цар. 2:30). 2. С каким пылом он взялся положить конец столь невыносимому для него злу. «Он клялся». Нет никаких сомнений в его готовности отказываться от мирских удовольствий до тех пор, пока с позволения Господня не завершит дорогой его сердцу труд.
а) В сердцах людей нет ревностного желания вступиться за честь Бога, если они не готовы к самоотречению ради Него. б) Если бы народ Божий являл больше такого рвения, наши дары были бы более щедры и на ниве Его было бы больше работников, готовых трудиться усерднее и лучше. в) Нам следовало бы удивить мир и заслужить похвалу праведников, сражаясь за честь Бога. Стихи 3–5. Мы должны прежде позаботиться о жилище для Бога, нежели для себя. Богу должно принадлежать все самое лучшее. «Вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром». В поисках собственного дома мы должны сделать точкой отсчета дом Божий. «Не войду». Нам надлежит заботиться о процветании дома Божьего более, нежели своего собственного. Ничто не должно утешать нас более, чем факт процветания церкви Божьей. И ничто не должно беспокоить нас сильнее, чем ее упадок. «Не дам сна». «А вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении?» Стих 5. Цель жизни — найти новое жилище Богу. 1. Предполагается снисхождение: Бог с нами. 2. Исследуются различные области: сердце, дом, «мрачные места земли». 3. Царственность этого труда. Он полностью занимает Давида, являясь трудом, достойным царя. Стих 5. «Место Господу». В сердце, в доме, в собрании, в жизни. Повсюду мы должны находить место Господу. Стих 5. «Сильный Иакова». 1. Он силен и потому соединил землю с небесами в Вефиле. 2. Он силен и потому позволил Иакову вернуться из Месопотамии. 3. Он силен и все же боролся с ним у Иавока. 4. Он силен и все же позволил Иакову страдать. 5. Он силен и потому даровал ему избавление. Стихи 6—7. Мы будем использовать эти слова в практических целях. Душа жаждет встречи с Богом, и Он назначает место для этой встречи. 1. Мы знаем, где это. Престол благодати, место откровения славы Божьей. В нем хранится закон Божий, манна небесная и символ священной власти — посох Аарона.
2. Мы желаем найти его. Страстно, немедленно, почтительно. 3. Мы слышали о нем. В молодости. Мы уже почти не помним, где это было. От служителей и святых, от тех, кто любил нас. 4. Мы нашли его. Там, где не ожидали найти. В месте пустынном и ничем не примечательном. Там, где сами сбились с пути. Рядом с нами, там, где мы скрывались, подобно Адаму среди дерев. 5. Мы пойдем. К Богу во Христе. За всем, что Он дарует нам. Дабы жить с Ним и учиться у Него. 6. Мы поклонимся. Смиренно, торжественно, с благодарностью. В предвкушении жизни вечной. Стих 7. 1. Место. «Жилище Его». а) Возведенное для Бога. б) Принятое Богом: находясь повсюду, Он особенным образом присутствует здесь. 2. Посещение. «Пойдем». Там Бог ожидает встречи с нами, так направим же туда свои стопы. 3. Предназначение: а) для поклонения; б) для посвящения. «Поклонимся подножию ног Его». Стихи 8—9. 1. Присутствие Божье желанно: а) дабы оно стало явным. «Стань» и войди; б) дабы Бог был милостив к нам. «Ты и ковчег», чтобы мы могли приблизиться к престолу благодати; в) дабы мы ощущали его могущество. «Ковчег могущества Твоего»; г) дабы оно было постоянным. «Стань… на место покоя Твоего». 2. Основа такого желания: а) в отношении служителей. «Священники Твои». Речь идет не об их собственной праведности. Они облекаются в нее. Пусть говорят о «ризах спасения» и «одежде правды»; б) в отношении прихожан. «И святые Твои». Пусть священники проповедуют дар праведности. Не той, что естественна для самого человека, но той, что «во всех и на всех верующих» А святые пусть возрадуются. Стих 9. 1. Важность праведного служения в церкви. 2. Связь между таким служением и ликующим народом Божьим. 3. Зависимость их обоих от милости Божьей. Стих 9 (вторая часть). Связь между святостью и радостью. Стихи 9, 16. Духовные одеяния. 1. Одеяния. а) Праведность, в сравнении с которой даже самое драгоценное платье ничтожно. б) Спасение; знания и красноречие — ничто в сравнении с ним. 2. Их приобретение. а) Их дарует Бог. б) Святые должны непрестанно пребывать в усердной молитве. 3. Облачение. а) Бог сам совершает его! б) Эти люди — «священники Твои». Стихи 9, 16. 1. Священники и святые.
2. Одеяния. 3. «Гимны, древние и современные». 4. Реальное присутствие: Бог дарует и одеяния, и радость. Стих 10. 1. Беда, которой следует страшиться. «Не отврати лица… Твоего». Псалмопевец боится, что Господь отвергнет его и отнимет всякую надежду. 2. Довод, который следует использовать в молитве. «Ради Давида, раба Твоего» — ради Твоего завета с ним, его рвения, святости, страданий и преданного служения. Евангельская молитва, полезная в разных ситуациях. Стих 11. 1. Божественная клятва. 2. Ее нерушимость. 3. Вечное царство. Стих 11 (средняя часть). Наша уверенность. «И не отречется ее» Бог не знает перемен. Он предузнал все и силен исполнить все Свои планы Речь идет о Его чести, и Он не нарушит Своей клятвы. Стих 12. Господь может из поколения в поколение благоволить к определенной семье, но лишь при соблюдении поставленных Им условий. Стих 13. 1. Безусловный выбор. 2. Милостивое обитание. 3. Вечный покой. 4. Благодать. «Возжелал». Стих 14. 1. Бог находит покой в Своей Церкви, потому что в ней: а) почитают Троицу; б) проявляется божественная природа; в) исполняются вечные замыслы; г) труды Всевышнего вознаграждены; д) помнят о великой жертве; е) превозносятся славные качества Его личности; ж) развиваются самые драгоценные отношения. 2. Этот покой вечен. а) Церковь будет существовать всегда. б) Она всегда будет такой, чтобы Бог мог покоиться в ней. в) Поэтому она всегда будет в безопасности на земле. г) Она будет навечно прославлена на небесах. Стих 15. 1. Блаженная забота. 2. Довольный народ. «Нищих его насыщу». 3. Бог прославлен. 4. Ликующий град — Сион. Стихи 16, 18. Два вида одежды: спасение и стыд, уготованные для Его священников и Его врагов. Что наденете вы? Стихи 17–18. 1. Растущий рог могущества. 2. Вечно сияющий светильник. 3. Множество побежденных врагов. 4 Неувядающий венок власти и славы. Стих 18. 1. Его враги в стыде. а) Кто они? Люди, не скрывающие своего нечестия. Высоконравственные, но лишенные веры. Лицемеры. б) Что значит быть облеченным в стыд? Раскаяние, разочарование, сожаление, погибель. Грех обличен. Эгоизм терпит поражение. Надежды разрушены. в) Кто облекает их стыдом? Господь. Он посрамит их. Сам увенчан. а) Его венец: его власть и слава. б) Процветание его царства. Слава распространяется. Число подданных увеличивается. Богатство растет. Враги бегут в страхе. Стих 18 (заключительная часть). Господь Иисус Христос сам является хранителем и источником процветания Своего царства.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |