Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советы проповедникам. 1. Господь помнит Христа, нашего Давида




Стих 1.

1. Господь помнит Христа, нашего Давида. Он любит Его, восхищается Им и никогда не оставит Его.

2. Немалую часть воспоминания составляют Его страдания — «все сокрушение его».

3. Народ Божий молит Господа помнить о Христе.

Стихи 1—2.

1. Господь помнит о народе Божьем:

а) о людях этого народа;

б) об их страданиях;

в) об их клятвах.

2. Помня о них, Господь:

а) принимает их;

б) сопереживает им;

в) помогает им.

Стихи 1—2.

1. Бог помнит о каждом из представителей Своего народа. «Вспомни… Давида». Дух, живущий в нас, молит об этом по воле Божьей.

2. Он помнит их страдания. «Давида и все сокрушение его». «Знаю твои дела и скорбь».

3. Он помнит их клятвы, в особенности те, которые:

а) связаны со служением Ему;

б) наиболее торжественны;

в) исполнены в точности.

Стихи 1—5.

1. Как остро Давид переживал то, что считал поношением для Бога, которое, как ему казалось, он мог снять со Всевышнего. Задумайтесь о его сокрушении по поводу того, что ковчег завета оставался в скинии, тогда как он сам жил в доме из кедра (2 Цар. 7:2).

а) Необычность этой ситуации. Большинство из нас сокрушаются по поводу собственных лишений. И лишь немногие страдают по таким причинам.

б) Подобные чувства не находят отклика в сердцах большинства людей. «Если Бог желает спасти язычников, Он сделает это и без вас, молодой человек», — сказали когдато Уильяму Кэри, опечаленному неверием язычников.

в) Такие чувства приличествуют богобоязненному человеку.

г) Они угодны Богу (1 Цар. 2:30).

2. С каким пылом он взялся положить конец столь невыносимому для него злу. «Он клялся». Нет никаких сомнений в его готовности отказываться от мирских удовольствий до тех пор, пока с позволения Господня не завершит дорогой его сердцу труд.

а) В сердцах людей нет ревностного желания вступиться за честь Бога, если они не готовы к самоотречению ради Него.

б) Если бы народ Божий являл больше такого рвения, наши дары были бы более щедры и на ниве Его было бы больше работников, готовых трудиться усерднее и лучше.

в) Нам следовало бы удивить мир и заслужить похвалу праведников, сражаясь за честь Бога.

Стихи 3–5.

Мы должны прежде позаботиться о жилище для Бога, нежели для себя. Богу должно принадлежать все самое лучшее. «Вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром». В поисках собственного дома мы должны сделать точкой отсчета дом Божий. «Не войду».

Нам надлежит заботиться о процветании дома Божьего более, нежели своего собственного. Ничто не должно утешать нас более, чем факт процветания церкви Божьей. И ничто не должно беспокоить нас сильнее, чем ее упадок. «Не дам сна». «А вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении?»

Стих 5. Цель жизни — найти новое жилище Богу.

1. Предполагается снисхождение: Бог с нами.

2. Исследуются различные области: сердце, дом, «мрачные места земли».

3. Царственность этого труда. Он полностью занимает Давида, являясь трудом, достойным царя.

Стих 5. «Место Господу». В сердце, в доме, в собрании, в жизни. Повсюду мы должны находить место Господу.

Стих 5. «Сильный Иакова».

1. Он силен и потому соединил землю с небесами в Вефиле.

2. Он силен и потому позволил Иакову вернуться из Месопотамии.

3. Он силен и все же боролся с ним у Иавока.

4. Он силен и все же позволил Иакову страдать.

5. Он силен и потому даровал ему избавление.

Стихи 6—7. Мы будем использовать эти слова в практических целях. Душа жаждет встречи с Богом, и Он назначает место для этой встречи.

1. Мы знаем, где это. Престол благодати, место откровения славы Божьей. В нем хранится закон Божий, манна небесная и символ священной власти — посох Аарона.

2. Мы желаем найти его. Страстно, немедленно, почтительно.

3. Мы слышали о нем. В молодости. Мы уже почти не помним, где это было. От служителей и святых, от тех, кто любил нас.

4. Мы нашли его. Там, где не ожидали найти. В месте пустынном и ничем не примечательном. Там, где сами сбились с пути. Рядом с нами, там, где мы скрывались, подобно Адаму среди дерев.

5. Мы пойдем. К Богу во Христе. За всем, что Он дарует нам. Дабы жить с Ним и учиться у Него.

6. Мы поклонимся. Смиренно, торжественно, с благодарностью. В предвкушении жизни вечной.

Стих 7.

1. Место. «Жилище Его».

а) Возведенное для Бога.

б) Принятое Богом: находясь повсюду, Он особенным образом присутствует здесь.

2. Посещение. «Пойдем». Там Бог ожидает встречи с нами, так направим же туда свои стопы.

3. Предназначение:

а) для поклонения;

б) для посвящения. «Поклонимся подножию ног Его».

Стихи 8—9.

1. Присутствие Божье желанно:

а) дабы оно стало явным. «Стань» и войди;

б) дабы Бог был милостив к нам. «Ты и ковчег», чтобы мы могли приблизиться к престолу благодати;

в) дабы мы ощущали его могущество. «Ковчег могущества Твоего»;

г) дабы оно было постоянным. «Стань… на место покоя Твоего».

2. Основа такого желания:

а) в отношении служителей. «Священники Твои». Речь идет не об их собственной праведности. Они облекаются в нее. Пусть говорят о «ризах спасения» и «одежде правды»;

б) в отношении прихожан. «И святые Твои». Пусть священники проповедуют дар праведности. Не той, что естественна для самого человека, но той, что «во всех и на всех верующих» А святые пусть возрадуются.

Стих 9.

1. Важность праведного служения в церкви.

2. Связь между таким служением и ликующим народом Божьим.

3. Зависимость их обоих от милости Божьей.

Стих 9 (вторая часть). Связь между святостью и радостью.

Стихи 9, 16. Духовные одеяния.

1. Одеяния.

а) Праведность, в сравнении с которой даже самое драгоценное платье ничтожно.

б) Спасение; знания и красноречие — ничто в сравнении с ним.

2. Их приобретение.

а) Их дарует Бог.

б) Святые должны непрестанно пребывать в усердной молитве.

3. Облачение.

а) Бог сам совершает его!

б) Эти люди — «священники Твои».

Стихи 9, 16.

1. Священники и святые.

2. Одеяния.

3. «Гимны, древние и современные».

4. Реальное присутствие: Бог дарует и одеяния, и радость.

Стих 10.

1. Беда, которой следует страшиться. «Не отврати лица… Твоего». Псалмопевец боится, что Господь отвергнет его и отнимет всякую надежду.

2. Довод, который следует использовать в молитве. «Ради Давида, раба Твоего» — ради Твоего завета с ним, его рвения, святости, страданий и преданного служения. Евангельская молитва, полезная в разных ситуациях.

Стих 11.

1. Божественная клятва.

2. Ее нерушимость.

3. Вечное царство.

Стих 11 (средняя часть). Наша уверенность. «И не отречется ее» Бог не знает перемен. Он предузнал все и силен исполнить все Свои планы Речь идет о Его чести, и Он не нарушит Своей клятвы.

Стих 12. Господь может из поколения в поколение благоволить к определенной семье, но лишь при соблюдении поставленных Им условий.

Стих 13.

1. Безусловный выбор.

2. Милостивое обитание.

3. Вечный покой.

4. Благодать. «Возжелал».

Стих 14.

1. Бог находит покой в Своей Церкви, потому что в ней:

а) почитают Троицу;

б) проявляется божественная природа;

в) исполняются вечные замыслы;

г) труды Всевышнего вознаграждены;

д) помнят о великой жертве;

е) превозносятся славные качества Его личности;

ж) развиваются самые драгоценные отношения.

2. Этот покой вечен.

а) Церковь будет существовать всегда.

б) Она всегда будет такой, чтобы Бог мог покоиться в ней.

в) Поэтому она всегда будет в безопасности на земле.

г) Она будет навечно прославлена на небесах.

Стих 15.

1. Блаженная забота.

2. Довольный народ. «Нищих его насыщу».

3. Бог прославлен.

4. Ликующий град — Сион.

Стихи 16, 18. Два вида одежды: спасение и стыд, уготованные для Его священников и Его врагов. Что наденете вы?

Стихи 17–18.

1. Растущий рог могущества.

2. Вечно сияющий светильник.

3. Множество побежденных врагов.

4 Неувядающий венок власти и славы.

Стих 18.

1. Его враги в стыде.

а) Кто они? Люди, не скрывающие своего нечестия. Высоконравственные, но лишенные веры. Лицемеры.

б) Что значит быть облеченным в стыд? Раскаяние, разочарование, сожаление, погибель. Грех обличен. Эгоизм терпит поражение. Надежды разрушены.

в) Кто облекает их стыдом? Господь. Он посрамит их. Сам увенчан.

а) Его венец: его власть и слава.

б) Процветание его царства. Слава распространяется. Число подданных увеличивается. Богатство растет. Враги бегут в страхе.

Стих 18 (заключительная часть). Господь Иисус Христос сам является хранителем и источником процветания Своего царства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.