КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возвращение в Назарет
Плач младенцев, рыдание матерей Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий В возрасте двух лет и младше Он приказал истребить детей не только в Вифлееме, но и в его окрестностях, полагая, что среди убитых будет убит и Тот, Кого он искал. Он приказал заколоть тех, кто был в возрасте двух лет и младше, ибо подозревал, что именно столько времени прошло от рождения Христа по плоти, поскольку, с одной стороны, волхвы задержались в пути, а с другой, он беспокоился за свое царство. Впрочем, он прибавил к этому времени [еще немного] ради достижения своей цели. Итак, рождение Христа не является причиной истребления детей, но обнаруживает [склонность] Ирода к детоубийству, который тогда получил [лишь] повод к этому злодеянию. Как и те, кто распял Христа, не тогда стали дурными, когда захватили Христа, но будучи плохими, тогда получили лишь повод совершить убийство. Ради Него эти дети, приравненные по достоинству к мученикам, должны получить некое благое воздаяние. Феодор Мопсуестийский, Фрагменты
Глас в Раме слышен (Мф.2:18). Рама -город Саулов. Саул же был из колена Вениаминова, а Вениамин был сыном Рахили, чья гробница находилась около Вифлеема, где происходило это злодейство. Стало быть, поскольку младенцы избивались в Вифлееме, там, где была гробница Рахили, [евангелист] и вводит плачущую Рахиль. Слово плач указывает на слезы младенцев, а рыдание означает стенание матерей. Ибо младенцы плакали, потому что их отрывали от матерей, а матери рыдали, потому что у них отнимали сыновей, словно бы вырывали из них внутренности. И большее страдание можно было видеть в матерях, которые оставались в живых, чем у гибнущих младенцев. Ибо младенцы страдали, потому что их отрывали от матерей, а не потому, что их предавали смерти. Ведь им еще не был известен страх смерти. Матери же страдали вдвойне: во-первых, видя, что их младенцев убивают, а во-вторых, потому что сами лишались детей. Для младенцев смерть была блаженным избавлением от боли, а для матерей воспоминание о них -непрестанным возобновлением боли. Анонимный комментарий. 19 По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. 21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. 22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские 23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
Обзор: Иосиф бежал в Египет в ночь гонений, но возвращался из Египта безопасным днем (Анонимный комментарий). Иосиф был прообразом служения апостолов (Иларий Пиктавийский). Все обстоятельства уводили Иосифа прочь от Вифлеема в сторону Галилеи (Иоанн Златоуст). Совершенно необычным способом именно Младенец вскармливал Свою Матерь и хранил Своего отца (Анонимный комментарий). Младенец превосходил Своих родителей (Анонимный комментарий). Весь смысл Писаний свидетельствует о том, что ожидаемый Мессия должен был быть святым, отсюда и прообраз Назорея (Иероним Стридонский, Анонимный комментарий); этот термин предполагает и святость, и процветание (Кирилл Александрийский). «Назарянами» называются те, кто дает особый обет чистоты перед Богом, символизируя его волосами своей головы, которые закон предписывал приносить в жертву (Хроматий Аквилейский).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |