Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пшеница в житницу, солома в огонь




Гумно

Соберет пшеницу Свою в житницу

Огонь для очищения

Огонь Духа

Блаженный Креститель добавил к слову Дух слово огонь и его действие, не говоря, что мы непременно будем крещены посредством Христа огнем, но обозначая образом огня животворное действие Духа. Кирилл Александрийский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Слова «за мной» означают «после меня», а слово «Идущий» означает «Того, кому предстоит явиться». Сказано, что души святых крестятся огнем, как всецело приемлющие тайну благочестия, поскольку Святой Дух впервые сошел на учеников в виде огненных языков206 и Им они крестились, став совершенными душой. Иное объяснение такое, что в будущем веке все будут крещены огнем, ибо все огнем осолится, чтобы огонь испытал дело каждого, каково оно есть (1 Кор 3:13)....Здесь он противопоставляет материальному огню [огонь], который превыше разума. Не будучи сам по себе ни дурным, ни губительным, он способен тем не менее очищать от дурного. Ибо огонь воспринимается как благая и действенная сила, губительная для худого и оберегающая лучшее. Вот почему у пророков говорится о нем как о веществе разумном. Так что всякий раз, когда Бог называется огнем поедающим, это [наименование] следует понимать не как что-то опасное, но как символ некоего могущества. Ведь как огонь наиболее силен из всех стихий и управляет всем, так и Бог всемогущ и всесилен и потому способен управлять, творить, создавать, питать, умножать, сохранять, имея власть над телом и душой. Как огонь превосходит все стихии, так и Вседержитель – богов, силы и начала. Природа огня двойная: одна - по образу солнца, и полезна для образования и созревания плодов, для зарождения и кормления животных, другая – как земной огонь, пригодна для истребления и уничтожения. Итак, всякий раз, когда Бог называется огнем поедающим, подразумевается могучая и непреодолимая сила, для которой нет ничего невозможного, так что он способен даже истребить. Именно об этой силе и говорит Спаситель: Огонь пришел Я низвести на землю (Лк.12:49), который для святых есть очищающая сила, а для склонных к материи, как говорят некоторые, губительной, а мы бы сказали -воспитательной. И огонь наводит страх, а свет его рассеивает. Феодор Мопсуестийский, Фрагменты.

 

 

Гумно – это Церковь, а житница -Царствие Небесное, поле же – этот мир. И подобно тому, как хозяин, послав жнецов, собирает на поле колосья, сносит их на гумно, чтобы обмолотить, отвеять и отделить пшеницу от соломы, так и Господь, послав апостолов и других учителей [веры], словно жнецов, пожинает все народы мира и собирает в гумно Церкви. Ибо там мы должны обмолотиться, там должны вывеяться. Ведь подобно тому, как пшеничное зерно, заключенное в оболочку соломы, не выйдет наружу, если его не обмолотить, так и человек, окруженный мирскими трудностями и делами плоти, словно соломой, с трудом высвобождается, если только не испытает притеснения и скорби. И как полное зерно, если его только слегка встряхнуть, сразу выскакивает из колоса наружу, если же оно мелкое, то выходит труднее, а если пустое, то вовсе не выходит и так прирастает к своей соломе, что его выбрасывают вон вместе с соломой; так же и все люди, находящие удовольствие в делах плоти, подобны зернам в соломе. Верный и имеющий в своем сердце благое ядро, как только его чуть встряхнут, устремляется к Богу, отложив все плотское. Если же он не тверд в вере, то высвобождается и приходит к Богу с усилием и большими муками. А тот, кто пуст и вовсе не имеет веры, даже если его сокрушить, останется как пустое зерно и не выйдет из соломы. Так он никогда не освобождается от плотских дел и житейских забот и не приходит к Богу, но утвержденный во зле там и сокрушается, чтобы быть выброшенным вон вместе с неверными, как с соломой. Анонимный автор.

 

Крещеным в Святом Духе предстоит пройти через огонь суда, ибо лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Лопата необходима для того, чтобы отделять плодоносящих от бесплодных. Пшеница, то есть совершенны плоды верующих, которые будут собраны в житницы, указывает на то, что суд находится во власти Господа. А солома означает ничтожество бесполезных и бесплодных людей, которым предстоит сгореть в судном огне. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.