Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возьми постель твою и иди в дом твой




Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи

Встань и ходи

Господь открывает их тайны

Господь видит их помышления

У пророка мы читаем слова [Самого] Бога: Я есмь изглаживающий преступления твои (Ис.43:25). Таким образом, естественно, что книжники, считая Его человеком и при этом слыша [от Него] Божии слова, обвиняют Его в богохульстве. Но Господь, видя их помышления, являет Себя Богом, который [Один] способен ведать сокровенные тайны сердца525, и как бы молча говорит им: «Тем же самым величием и могуществом, которым Я созерцаю ваши помышления, Я могу и отпускать людям [их] прегрешения; по тому, что [произойдет] с вами, вы поймете, что обретет расслабленный». Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

И из других мест Писания можно увидеть, что только Богу возможно знать тайные помышления. Итак, желая показать, что Он есть Бог, равный родившему Его [Богу Отцу], – то, о чем книжники помышляли в себе (ибо, опасаясь народа, – они не смели обнаружить своих мыслей перед всеми), Он открыл и явил, показывая и здесь великую кротость. Для чего, говорит Он, вы мыслите худое в сердцах ваших? И если кто и должен был негодовать, то только больной, как обманувшийся [в своей надежде]. Он мог бы сказать: «Я пришел уврачевать одно, а Ты исправляешь другое, откуда мне знать, что мне отпускаются грехи?» Но он ничего подобного не говорит, но предает себя во власть Исцеляющего. А книжники по своей гордости и зависти порицают Его благодеяния, оказанные другим. Поэтому [Господь] и обличает их, но с кротостью. «Если вы не верите, – говорит Он, – первым Моим словам, и считаете их тщеславием, то вот Я прилагаю к нему и другое: открываю ваши тайны». Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

9:5 Ибо что легче сказать?

 

Между «сказать» и «сделать» велико расстояние. Отпущены ли грехи расслабленному, знал только Тот, Кто [их] отпустил. А [действие слов] встань и ходи могли удостоверить как тот, кто встал, так и те, кто видел его встающим. Так, телесное чудо совершается для того, чтобы было подтверждено [чудо] духовное, одна и та же Сила отпускает и телесные пороки, и душевные. К тому же нам дается понимание того, что большая часть телесных немощей возникает из-за грехов. И, может быть, поэтому [расслабленному] сначала отпускаются грехи, чтобы, благодаря удалению причины немощи, было возвращено здоровье.

Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

 

Затем, чтобы они могли понять, что Он, находясь в теле, есть Тот, Кто и душам отпускает грехи, и тела воскрешает, говорит: Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, тогда говорит расслабленному: встань и возьми постель твою. Достаточно было сказать: Встань!, но, поскольку всякое совершенное [Им] дело требовало разъяснения, Господь прибавил: Возьми постель твою и иди в дом твой. Сначала Он даровал отпущение грехов, затем явил силу воскресения; сначала словами о взятии постели показал, что будет упразднена слабость и болезнь тела, затем словами о возвращении в свой дом указал верующим путь для возвращения в рай, откуда всеобщий праотец Адам ушел запятнанный грехом. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.