Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иисус призывает Матфея




Народ боялся силы слов и дел Господа

Удивились и прославили Бога

Народ же, видев это, удивился и прославил Бога

 

Видишь, как Господь показывает, что Он есть Творец души и тела? Он исцеляет больного от расслабления того и иного рода и обнаруживает невидимое посредством видимого. Однако свидетели все еще влекутся к низшему Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, говорит евангелист, давшего такую власть человекам. Ибо плоть препятствовала им вознестись к высшему. Но [Господь] не запрещает им, но продолжает Своими делами пробуждать их от сна и возносить их ум. Тогда то уже было немаловажно, что они считали Его выше всех людей и пришедшим от Бога. Если бы эта мысль прочно утвердилась в их уме, то мало-помалу они узнали бы то, что Христос был Сыном Божиим. Но они не познали этого ясно, поэтому не смогли и прийти к Нему. Ведь они опять говорили: «Этот человек не от Бога (Ин.9:16), как Он есть от Бога?» и постоянно обращались к этой мысли. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

За этим делом должно было последовать удивление, а не страх, но даже теперь остается некоторая степень тайны. К истине настоящего добавлялось представление о будущем, поэтому народ боялся силы слов и дел Господа. Ибо великий страх вызывает мысль о смерти с не отпущенными Христом грехами, поскольку возврат в вечные селения невозможен, если человеку не были милостиво прощены грехи. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. Все завершается должным образом, и после того, как страх отчаяния прекращается, Богу воздается честь за то, что Он дал людям такую власть. Но такая слава подобала только Христу, и воздавать почести следовало только Тому, Кто обладает общей с Отцом сущностью. Ведь народ пришел в удивление не от того, что Господь смог совершить это (ибо можно ли поверить, что Бог чего-то не может?), <...> но причина воздаваемой Богу хвалы заключалась во власти и пути, данных людям через Его Слово: власти отпущения грехов, воскрешения мертвых и возвращения на небо. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

9 Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. 10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. 11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? 12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, 13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

 

Обзор: Матфей из мытаря внезапно обратился в апостола (Иероним Стридонский). Бог по собственной воле избирает Матфея, который из-за благочестивого ума был удостоен таких слов от Господа (Хроматий Аквилейский). Знающий сердца и Ведающий сокровенные мысли каждого человека знал, когда каждый из них будет готов внять Ему (Иоанн Златоуст). Хотя все предложенное за этой трапезой было собрано неправдой и хищением, Христос не отказался быть ее участником, поскольку от этого должна была произойти великая польза (Петр Хризолог). Господь ходил на пиршества грешников, чтобы иметь случай к их наставлению (Иероним Стридонский), и открывал для них смысл слов закона, сокрытый от них покровом неверия (Иларий Пиктавийский). Матфей устраивает небесный пир не только Господу и Его ученикам, но и всем верующим, которые прежде были мытарями и грешниками (Хроматий Аквилейский).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.