Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вливайте молодое вино в мехи новые




Не вливают также вина молодого в мехи ветхие

Начало новой ткани

Правило для учеников

Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани

Не время печалиться

Вопрос о посте

Ученики Иоанновы, приблизившись, спрашивали Того, Кто возлежал с мытарями, Сам будучи здоров: Почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся (Мф.9:14)? Ты видишь, как [одинаковая] ревность возбуждает и распаляет подобное друг другу, и от этого заостряется горькое жало зависти. Она настроила фарисеев, считавших себя учителями, против Учителя, поскольку они говорили: Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? (Мф.9:11). И учеников Иоанна [она настроила] против учеников Христа, так как и они говорили: Почему Твои ученики не постятся? (Мф.9:14). Север Антиохийский, Соборные проповеди.

 

Со слов вашего учителя Иоанна, из-за которого вы задумали возмущение, я отвечу вам. Это вспомните, и будет оно для вас разрешением вашего вопроса. Он, свидетельствуя обо Мне, говорил: Имеющий невесту есть жених (Ин.3:29). Если же жених – Я, и вы не опровергаете [слов] вашего учителя, раньше всех знавшего о том, что подобает Моим ученикам, являющимся сынами чертога брачного, служить Мне, пока Я совершаю домостроительство пира, и быть радующимися и веселящимися, а не плакать и не усердствовать в посте, ведь есть в посте нечто угнетающее и подчас крайне трудное для тех, кто еще пока не готов [для него]. Север Антиохийский, Соборные проповеди.

 

 

[Господь] опять подтверждает Свои слова общими доказательствами. Смысл Его слов таков: ученики еще не утвердились и требуют большого снисхождения; они еще не обновились Духом, а в таком состоянии не следует налагать на них тяжких заповедей. Говоря это, Он дал Своим ученикам закон и правило, чтобы и они, когда будут принимать в число своих учеников всех [живущих] во вселенной, обращались с ними с великою кротостью. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

Господь говорит, что убранство древнего закона износилось от иудейских поучений, истлело от [их] чувств, изорвалось от борьбы группировок, обветшало от бесчестных поступков. Заплатой из небеленой ткани Он называет покров Евангелия. Но обрати внимание на заплату: это не часть разрыва, но начало ткани. Тогда ткань царского облачения ткалась из «шерсти Христа», из шерсти, которую давал агнец, Агнец божий, Который берет на Себя грехи мира (Ин.1:29). Царское облачение ткалось, и кровь страданий окрасила его пурпурным блеском. Петр Хризолог, Собрание проповедей.

 

 

Вот смысл Его слов: доколе кто еще не возрожден и, отложив ветхого человека, не будет через Мои страдания облекаться в нового человека, до тех пор он не сможет выносить более строгих предписаний относительно поста и воздержания, чтобы из-за чрезмерной строгости не утратить ему той веры, которую он показывает ныне. И Он предлагает [нам] два примера: одежду и ветхие и новые мехи. Под ветхими [мехами] нам следует понимать книжников и фарисеев. А заплаты на новой одежде и новое вино обозначают евангельские заповеди, которые иудеи не могут выносить без того, чтобы дыра не стала еще больше. Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.