Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иисус знает помышления их




И дивился весь народ

Не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского

 

Сколь точно сказано: Дивились, ибо они еще не знали Его. Ведь никто не может верно судить о каком-либо произведении, если не узнает того, кто сотворил это произведение. Например, если ученик какого-нибудь мастера создает великое произведение, мы удивляемся тому, что чей-то ученик смог создать такое произведение. Но если бы то же самое выполнил сам мастер, мы бы так не дивились. Что же великого в том, что опытнейший мастер может создать великое творение? Таким образом, какое бы произведение ни сотворил Бог, оно все равно будет меньше Его силы. Поэтому когда Сын Божий творил чудо, это должно было вызывать не изумление, а веру. Ты хочешь знать, потому ли они дивились, что не познали Его? Послушай, что они говорят: Не сын ли это Давидов? Если бы они познали Его, то не говорили бы: «Это сын Давидов», но сказали бы: «Это – Сын Божий». Фарисеи же, услышав сие, сказали: он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Давайте посмотрим. Фарисеи сказали это или [только] подумали? Основание для этого вопроса в том, что Он говорит: Фарисеи, услышав сие, сказали. В следующем же стихе говорится: Но Иисус, зная помышления их, а не сказано: «услышав слова их». Что же тогда? Возможно, они сказали что-то, но сказали из злого умысла. Ведь люди часто говорят о ком-либо то, что не является правдой, но не вследствие дурного умысла, чтобы унизить человека, а из-за незнания правды. Фарисеи же сказали неправду о Христе из дурных помыслов, вовсе не потому, что не знали истины, но чтобы при помощи таких уничижительных речей отвратить людей от веры во Христа. Они видели, что толпа удивляется и говорит: Не сын ли это Давидов? Эти слова принадлежали тем, кто был близок к вере. Поэтому фарисеи, побужденные ревностью, чтобы люди, увидев Его чудо, не уверовали в Него, сказали: «Что вас так поразило, мужи, что за излишние слова вы говорите, решив, что это сын Давидов? Мы точно знаем, что Он изгоняет демонов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского». Они сказали так не потому, что не знали правды. Они прекрасно знали, что сатанинский дух не способен творить подобные чудеса. Анонимный комментарий.

 

12:25 Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет

 

Но Иисус, зная помышления их, сказал им. И действительно, как ясно показывает эта беседа, фарисеи не просто сказали так, но и подумали. Но раз их зло было скрыто, чем же они могли навредить славе Христовой? Ничем. Ведь кто замышляет дурное, губит себя, а не вредит другому. Но посмотри на Христово милосердие. Если бы фарисеи сказали это и Он возразил бы им, мы, наверное, сказали бы, что Он расстроил их злые [замыслы] тем, что ответил на их слова. Ныне же очевидно, что Он отвечает не для того, чтобы расстроить их злые [замыслы], но чтобы вылечить их израненное сознание – чтобы они, увидев собственные помышления в Его словах, поняли тогда, что Кто ведает их сердца, Тот не может быть просто человеком. Анонимный комментарий.

 

Разделение внутри Иерусалима

Закон – от Бога, и обещание царства Израиля – от закона, и рождение Христа и Его пришествие – от закона.

Если царство закона разделится в себе, то непременно опустеет. И всякая власть разрушается разделением, и сила царства, разделенная в себе, утрачивается, и так Израиль потерял царство по закону, поскольку народ закона сопротивлялся исполнению закона во Христе. Но и город и дом, разделившийся сам в себе, не устоит. Дом и город понимаются так же, как и царство. Но под городом здесь подразумевается Иерусалим, прославленный владычеством язычников. Теперь, после того как он вознегодовал яростью народа на своего Господа и изгнал Его апостолов с народом верующих, он более не устоит из-за разделения уходящих, и таким образом предвещается падение этого города, которое и последовало вскоре из-за этого разделения. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Дом, разделившийся сам в себе

Господь указывает, что царство, город или дом, разделившиеся сами в себе, не могут устоять. Под этим можно понимать царство, которым владел иудейский народ под властью Иеровоама, раба Соломона, которое до разделения опустело; и то, что иудеи вовсе лишатся города Иерусалима, которому была враждебна Самария, и потеряют дом храма, напротив которого были золотые тельцы, и дома идолов. Поэтому Он показывает им, что следует стремиться скорее к тому царству, которое не может разделиться, то есть небесному и вечному, к духовному граду Иерусалиму, который остается всегда твердым и незыблемым, и к истинному дому Бога, который никакая враждебная сила не могла и никогда не сможет одолеть, потому что этот дом достаточно безопасен, ибо защищается Сыном Божиим. Хроматий Аквилейский, Трактат на Евангелие от Матфея.

 

12:26 Как же устоит царство его?

 

Царство дьявола не может устоять против разделения в себе

Говоря так, Он хотел, чтобы из исповедания фарисеев было понятно, что, не веруя в Него, они тем самым выбрали пребывать в царстве дьявола, которое не может устоять против разделения в себе. Поэтому пусть фарисеи выбирают то, что пожелают. Если сатана не может изгнать сатану, то они ничего не смогли найти против Господа. Но если может, то пусть они внимательнее посмотрят на себя и покинут его царство, которое не может устоять против разделения в себе. Августин Иппонский, Проповеди.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.