Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По неверию их




Не совершил там много чудес по неверию их

Разве только в отечестве своем

Не бывает пророк без чести

Когда следовало удивляться силе Его слов

Но, придя в Назарет, Христос оставляет знамения, чтобы не возжечь в иудеях большей зависти и не осудить их еще больше за умножившееся неверие. Но Он предлагает учение, не менее удивительное, чем знамения. Но люди, крайне бессмысленные, когда следовало удивляться и изумляться силе слов [Христовых], вместо этого презирают Его за того, кого они считали Его отцом, хотя в прежние времена имели много таких примеров и видели, что у незнатных родителей были знаменитые дети. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

 

Надлежит исследовать, могут ли эти слова относиться в равной степени ко всякому пророку вообще, как если бы каждый из пророков был лишен чести только в своем отечестве, хотя не всякий, лишенный чести, лишен чести в отечестве, или ввиду того, что употреблено единственное число, это сказано о [ком-то] одном. Если это сказано об одном, тогда понятно, и мы относим написанное к Спасителю. Если же это сказано о пророках вообще, то в историческом отношении это неверно, ибо ни Илия не был лишен чести в Тишбете Галаадском, ни Елисей в Авел-Мехоле, ни Самуил в Раме, ни Иеремия в Анафофе, однако, если понимать это в переносном смысле, все [оказывается] верным. Их отечеством следует считать Иудею, родственниками – Израиль, а домом, скорее всего, тело, ибо все они были лишены чести в Иудее Израилем по плотиш, будучи еще в теле, как написано в Деяниях Апостолов в обличении, сказанном народу: Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника (Деян.7:52). Подобное же сказано и Павлом в первом послании к Фессалоникийцам: вы сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают и человекам противятся (1 Фес 2:14-15). Ориген, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Мне кажется, что [между] телесными вещами и совершением чудес существует некое подобие. Труда земледельца недостаточно для того, чтобы собрать урожай, если нет содействия со стороны того, что посеяно, и особенно почвы, благодаря которой [земледелец] достигает желаемого результата. И почвы недостаточно без земледелия, а лучше сказать, Промыслитель не сотворил так, чтобы восходящее из земли восходило без земледелия, ибо это Он соделал однажды, сказав: Да произрастит земля зелень, траву; сеющую семя по роду и по подобию ее (Быт.1:11). Таким образом, ни совершение чудес без веры исцеляемых не оказывает совершенного исцеляющего действия, ни вера, какой бы она ни была, без божественной силы. Ориген, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Почему Иисус не совершил там многих чудес?

Евангелист же Лука говорит: и не сотворил там многих знамений864, хотя следовало сотворить. В самом деле, если Он вызывал все большее удивление (ибо и тогда Он вызывал удивление), то почему Он не сотворил [знамений]? Потому что Он хотел не Себя показать, а им доставить пользу. А поскольку это не удавалось, [Господь] пренебрег тем, что касалось Его Самого, чтобы не увеличить их наказания. Однако смотри: хотя Он пришел к ним спустя столько времени и показал столько знамений, они и теперь не вынесли Его, но снова распалились ненавистью. Почему же Он сотворил немного чудес? Чтобы они не сказали: Врач! Исцели Самого Себя (Лк.4:23), не сказали: Он наш противник и враг, презирает Своих, не сказали: если бы были знамения, и мы бы уверовали. Вот почему Он и сотворил знамения, и воздержался от них: сотворил, чтобы исполнить Свое дело, а воздержался, чтобы не подвергнуть их большему осуждению. Уразумей же силу сказанного, когда одержимые ненавистью одновременно и дивились. Но так же, как они бранят не сами дела [Христовы], но вымышляют небывалую вину, говоря: Он изгоняет бесов силою веельзевула (Мф.12:34; Лк.11:15), так и здесь они не осуждают учения, но ссылаются на низость рода.

Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.