КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Луна и матриархальное сознание 11 страница
Наиболее важные составляющие ранней культуры человечества были созданы женщиной и ее духом изобретательства. Такие основные достижения как поддержание огня, приготовление пищи и одурманивающих напитков, шитье одежды, прядение и ткачество, а также создание гончарных изделий, и т.д. являются частью женской первозданной территории. Они не были изначально «техническими» достижениями, в том смысле, в котором это определение используется патриархальным сознанием, а скорее являлись ритуалами, окутанными символикой. Их следует назвать первичными мистериями, поскольку они имеют дело с мистериями бессознательного, с символической деятельностью, но еще не с мистериями, в которых присутствует когниция. Однако с поразительной последовательностью здесь активность женщины затмевается активностью луны, потому что луна появляется как прядильщица и ткачиха, как повелитель хлебопечения, производства гончарных изделий и ткачества, изобретатель одежды и физических украшений и доказывает свое право господствовать над жизнью женщины[19]. Может быть, сначала только с внешней стороны, но именно с помощью этой отправной точки мы можем относительно легко понять то, что представляет для нас наибольший интерес, а именно - значимость луны как духа. Самый главный духовный процесс бессознательного – это внезапное появление чего-то «падающего» в сознание с «переменчивой», то есть, похожей на лунную, непредсказуемостью; и это наиболее близко по состоянию к несистематической духовной или интеллектуальной производительности первобытной стадии человечества и Женского начала, и изначально принадлежит такой первичной духовной деятельности. Внезапная мысль и интуиция – выражения духовной силы бессознательного lumen naturae (света природы)[20] архетипически женского ночного мира, где темнота внезапно озаряется светом, как будто вдохновением. Такая таинственная высшая сила переживается в проекции на луну, как духовный символ бессознательного, центрально связанный с Женским, которое, по этой причине, мы рассматриваем как центральную фигуру «матриархального сознания». Используя язык аналитической психологии, мы могли бы сказать, что луна – это архетипическая срединная точка женского мира духа-анимуса. Однако это формулировка оказывается недостаточной, если мы стремимся представить понятие анимуса более расширенно, чем делали до этого – именно это мы и попытаемся сейчас сделать. Мы различаем три уровня или слоя мира анимуса, который соотносится с тремя разными стадиями развития женской психики: патриархатом, матриархатом и уроборическим уровнем. Трансформация, происходящая в женской психике, когда женщина развивается из состояния внутренней контейнированности в материнский уроборос по направлению к матриархату и позднее из этой стадии к жизни в патриархате, также информирует и придает форму той части структуры психики, которую мы называем анимусом, архетипически мускулинной, духовной стороне женщины. Эти стадии можно проследить как в коллективных проекциях мифического мира, так и в индивидуальных проекциях современной женщины. Самый поверхностный и самый близкий слой мира анимуса возникает из патриархата. Такой мир анимуса выражает себя в мнениях и утверждениях, которые, при более близком рассмотрении, оказывается принадлежащими архетипически мужскому патриархальному духу. Они возникают из мира мужского сознания и мускулинного духа, несвойственного и чуждого женщине и Женскому. Они выражают внутреннее господство патриархата над женщиной. Именно поэтому уровень анимуса фактически принадлежит не женской природе, а мужской культуре. Наивысшей формой анимуса в патриархальном мире является проводник душ, психопомп, который создает переход на следующий, более глубокий уровень, в который он «инициирует». Лежащим за пределами или внизу такого патриархального мира анимуса, мы обнаруживаем уровень анимуса-духа, с которым связано Женское и женщина, но более древним способом. Мы присваиваем уровню анимуса-духа название патриархального уробороса. Здесь Мужское является трансперсональным и нуминозным; оно имеет божественную, демоническую и божественно-человеческую природу и являет собой некий вид природного духа, которого ничто не может сделать рациональным и приближенным к сознанию, но в котором преобладают чувства и эмоции, демоническая, не поддающаяся выражению музыкальность и эротизм. Мы находим этот мир анимуса присутствующим всегда, когда женщина мечтает, желает, фантазирует и находится внутренне «с собой». Над этим миром господствует странствующее и оргиастическое, демоническое и божественное, любящие создания, в чьем бытии земные и небесные, сверхчеловеческие и нечеловеческие качества, ангельские черты, а также аспекты, лежащие за пределами морали, переплетены друг с другом совершенно нерациональным способом. Было бы неправильным рассматривать очарование, вызванное этим лесным, островным и лунным миром, только как отрицательное явление, хотя его привлекательность часто играет отрицательную роль в женских неврозах, уводя женщину в сторону от реальности и реальных отношений. Тем не менее, этот таинственный внутренний мир – это творческий духовный мир женской жизни, и когда кому-то удается соединить такую матриархальную психическую стадию с ее миром анимуса с жизнью женщины, результатом является явное обогащение продуктивности (мы не будем обсуждать здесь самый глубокий уровень, уровень уроборического анимуса, на котором соединяются Божественный Отец и Божественная Мать). Перед тем как предпринять попытку более глубокого психологического исследования «матриархального сознания», давайте позволим себе увлечься «этимологической интерлюдией на тему луны», которая сообщит нам подробности ее архетипической структуры. Оказывается, что психологический аспект архетипа предлагает нам фактически связующее звено для установления внутреннего единства корней, которые до этого считались лингвистически независимыми. Этимология[21] пытается провести различие между двумя корнями: один – «луна» корень и на греческом языке это (слово) – луна, латинский mensis, месяц, а размерность слова принадлежит корню ma и санскритскому корню mas; другой корень это санскритский корень manas, греческий (слово), латинский mens, ум, и т.д., который представляет, главным образом, «дух» корень. Широко разветвленная сеть духовных значений возникает из санскритского корня manas: греческое (слово) – дух, сердце, душа, характер, пылкость; (слово) – думать о чем-то, медитировать, желать; (слово) – иметь в виду, намереваться; (слово) – думать, но также углубляться в размышления и говорить бессвязно или неистовствовать, к которому принадлежат также и (слово) – обладание, несвязанная речь, сумасшествие, безумие и (слово) – пророчество. Другие ответвления от того же самого корня «дух» - греческие слова – гнев, объявлять, сообщать, раскрывать, латинское maneo – оставаться, пребывать и санскритское man – колебаться, медлить, ожидать, оставаться твердым или устойчивым, греческое – учиться, memini – вспоминать и mentiri – лгать. Все эти корни со значением дух происходят из одного изначального санскритского корня – mati-h – мысль, намерение. И теперь, безо всякого на то основания, мы обнаруживаем корень со значением луна – греческое – луна, mensis – месяц, mas (принадлежащий ma, измерять) соединенным с этим корнем. Из него возникает не только matra-m – мера, но также греческое слово – ум, мудрость, греческое – медитировать, иметь в виду, мечтать. К нашему удивлению, выясняется, что такой «лунный» корень, который, предположительно, находится в оппозиции к «духовному» корню, был заимствован от санскритского корня mati-h – мера, знание, так же как и «дух» корень[22]. Таким образом, единый архетипический корень этих значений – это луна-дух, что выражено во всех указанных языковых ответвлениях и раскрывает нам его сущность и первоначальное значение. Здесь эмоциональное движение, непосредственно связанное с деятельностью бессознательного, излучается из архетипа луны в качестве луны-духа. При активном извержении - это пламенный дух, мужество, гнев, обладание и сумасшествие; это активность откровения, которая приводит к пророчеству, к тщательному обдумыванию вещей, к изобретению и составлению замыслов и ко лжи, а также к поэтизированию. Однако такая огненная производительность сопровождается другой, «более размеренной» позицией, связанной с медитацией, мечтанием, ожиданием, желанием, колебанием, оттягиванием, с памятью и обучением и с перетеканием в размеренность, интеллект и значение. Мы уже говорили о внезапном всплывании в сознании (немецкое Einfall) идеи как первоначальной духовной деятельности бессознательного. Проникновение в сознание духовного содержания, наделенного характером интуитивной неопровержимости, и его способность преобладать над ним, это, возможно, изначальная форма, в которой дух предстал человечеству. Пока расширяющееся сознание и укрепленное эго интроецируют это появляющееся содержимое и понимают его как внутреннее проявление психики, оно первоначально является эго «извне», как священное откровение и как нуминозные послания от высших сил или богов. Даже называя его интуицией или вдохновением, эго, ощущая это содержание приходящим извне, принимает рецептивную позицию напротив спонтанного феномена духа, позицию, характерную для матриархального сознания. Сегодня, как никогда верным остается тот факт, что человечество получает откровения луны-духа гораздо легче ночью, когда бессознательное воодушевляется и сопровождается интроверсией, чем при свете дня. Совершенно очевидно, что матриархальное сознание не ограничивается только женщиной; оно присуще в равной степени и мужчине, где его сознательное – это анима-сознание. Это особенно характерно для творческих людей; однако в целом люди зависимы от активности бессознательного с точки зрения появления вдохновения и интуиции, а также для функционирования инстинктов и обеспечения сознания «либидо». Но всем этим управляет луна; по этой причине необходимо находиться в гармонии с луной и уделять ей внимание, то есть поддерживать ее культ. Значение луны как хронометра является первостепенным для лунного культа. Для первобытного человека луна управляет ориентацией во времени; человечество заимствовало у луны расчеты лунного года, месяца и ее циклов. Лунное время, однако, не является абстрактным, количественным временем научного патриархального сознания. Это скорее качественное время: оно подвергается изменениям и, изменяясь, приобретает разные качества. Лунное время ритмично и периодично, убывает и нарастает, благоприятно и неблагоприятно. Как время, управляющее космосом, оно руководит Землей, живыми существами и Женским. Растущая луна – это не только хронология, но и символическое качество живого мира человечества внешне и внутренне, как и убывающая луна, полная луна и новолуние. Мы сможем в большей степени отдать должное лунным фигурам лунного времени, если вспомним их артетипический характер как тел, выделяющих радиацию. Они являются центрами вибраций, волн, течений и силы, наполняющей собой мир и пульсирующей в психобиологической жизни изнутри и снаружи. Лунное время определяет человеческую жизнь. Новолуние и полнолуние – самые древние сакральные времена; темная сторона луны как победа ночи-темноты-дракона – это «первое» типичное время неизвестности и волнений. А также посев и сбор урожая, рост и вызревание, и кроме этого, счастье и горе любых начинаний и деятельности зависят от констелляций космического лунного времени. Сила воздействия лунного времени не ограничивается только первобытным миром и ранними культурами, но распространяется и на более поздние эпохи греческой цивилизации, например, когда жители Лаконии (или спартанцы, как их еще называют) не смогли прибыть вовремя для битвы при Марафоне, потому что им не было разрешено сражаться во время первой фазы луны. Этот паттерн продолжатся и в наше время, когда в форме сакрального года и литургического года с семидневной неделей, космическое лунное время все еще руководит и управляет нашей жизнью, устанавливая дни празднества и отдыха. Однако исключительным местом, где луна и ее периодичность проявлены в большей степени, является, конечно же, женщина и Женское начало, которое мужчина и Мужское начало время от времени идентифицируют с луной. Женщина не только связана с периодичностью луны в своих ежемесячных изменениях, хотя ее внутренний лунный период стал самостоятельным и независимым от внешней луны; вся ее «ментальность» также определяется луной, и форма ее духовности также информируется лунным архетипом как сущность матриархального сознания. Эрнст Кассерер[23] говорит о биологическо-космическом времени и об ощущении фазы, присущем понятию мифического времени, однако, не распознавая зависимость последнего от восприятия луны и ее личных отношений с Женским. Здесь присутствует следующее: человечество не только переживает сакральные времена и свое собственное существование как последовательность фаз (их, кстати, семь), также важно понимать, что опыт переживания луны - это основная категория матриархального сознания и, соответственно, архетипического женского духа. Цикличность луны с ее ночной основой – это символ духа, который прибывает (прибавляется) и трансформируется в связи с неясными процессами бессознательного. Луна-сознание, так еще можно называть матриархальное сознание, никогда не сепарируется от бессознательного, потому что, это - фаза, духовная фаза самого бессознательного. Эго матриархального сознания само не обладает свободной и независимой активностью; оно скорее пассивно ожидает, настраиваясь на дух-импульс, который ему посылает бессознательное. «Благоприятный» и «неблагоприятный»- это хронология, при которой дух-активность, зависимый от периодичности бессознательного, поворачивается к эго, становится видимым и обнаруживает себя или отворачивается от эго, становится незаметным и исчезает. Задача эго на матриархальном уровне сознания – ждать и наблюдать за благоприятным и неблагоприятным временем, привести себя к согласию с переменчивой луной и установить гармонию и единство с вибрациями, исходящими от нее. Говоря другими словами, матриархальное сознание зависит от настроения, от договоренности с настроением бессознательного. Можно дать негативную оценку такой лунной зависимости как отсутствию постоянства и присутствию капризности, но если рассматривать этот факт позитивно, то здесь сознание обеспечивается таким основанием, которое работает как звуковой экран и в этом смысле представляет собой особенную и самую положительную черту матриархального сознания. В характере настроения присутствует что-то явно музыкальное, и в согласованности настроений с точки зрения его зависимости от ритма, от времени, от приливов и отливов луны, от крещендо и декрещендо. Четко акцентируясь на ритме, музыка и танец играют важную роль для природы и образования матриархального сознания и для образования единства между эго, Женским началом и луной-духом, которые задают тон матриархальному сознанию[24]. Несмотря на то, что музыкальное качество не является общей характеристикой «патриархального уробороса», она все же встречается в нем достаточно часто. Пьянящая, оргиастическая природа музыки принадлежит самой глубинной форме влечения и экзальтации женской сущности. Здесь эмоциональное чувство, приводящее в состояние растворения, и иррациональное духовное переживание гармонии соединяются воедино согласно невидимому внутреннему закону. Невозможно забыть опыт обольстительного перенесения и поглощения музыкой, очарования звуками флейты, экстатической музыкой Диониса, дезинтегрирующей мощью оргиастического ритуала и воздействием музыки на современную женщину[25]. Если мы будем интерпретировать луну как духовную сторону бессознательного - в том смысле, в котором она часто появляется в бессознательном современных людей - то окажется совершенно непонятным, почему мы проводим ассоциации с периодичностью и феноменом времени. Однако и эта связь достаточно информативна. Большое количество фактов поддерживают такую точку зрения, что, независимо от сознательной системы и отдельно от нее, бессознательная психическая система (которую мы называем коллективным бессознательным) в один период времени активна и оживленна, а в другой – бездействует и находится в состоянии покоя, то есть, обладает внутренней цикличностью. Этот феномен начинается со сменой дня и ночи, которая связана с чередованиями внутри психобиологической системы и чередованиями, происходящими между сознанием и бессознательным. Поэтому психическая система и взаимоотношения между психическими подсистемами сознания и бессознательного подвержены психобиологической цикличности. Такая цикличность была частично описана доктриной женских и мужских месячных циклов. В этот контекст также включается зависимость психической жизни от времен года, наиболее воздействующих на психику. Психологически, не только осень и весна влияют на вспышки психоза, и количество заболеваний, как правило, увеличивается в эти периоды; сексуальная жизнь также находится в непосредственной связи с весной, чья природа, как «сезона любви» подтверждается ростом зачатий, преступлений на сексуальной почве и увеличением числа самоубийств[26]. Так как сексуальность является отправной точкой отсчета для симптомов психической жизни в целом, мы можем предположить, насколько сильно наша психика зависит от космически определенных периодов, включая, возможно, и подробности нашей жизни. В этом смысле нет никакой разницы в том, считаем ли мы этот эффект находящимся под контролем гормонов или контролируемым чем-то другим[27]. Хорошо известно, что у творческих людей их способность создавать сильно зависит от цикличности. Здесь результаты такой цикличности распространяются на многие годы. Но, когда бы нам не приходилось наблюдать сходство в развитии аналогичных направлений в культурах, существующих независимо друг от друга в определенный исторический период, и это развитие либо было объективно установлено, либо, по крайней мере, было предполагаемым, то некоторые схожие достижения подтверждают тот факт, что похожая последовательность развития возникает спонтанно в коллективном бессознательном человечества в целом. Следует привести всего лишь один пример: примечательно, что определенные культурные изменения в сознании жителей Шумер, Египта, Индии, Китая и Центральной Америки произошли в один и тот же период времени, и, если оценивать их по сравнению с предшествующими тысячелетиями, то эти изменения определенно можно назвать современными и их никак нельзя объяснить каким либо внешним влиянием[28]. Даже если не принимать во внимание интерпретаций указанных фактов, все равно понятно, что наблюдения и опыт привели человечество к пониманию мира и судьбы с точки зрения периодического хода событий, как, например, в истории Индии, насчитывающей миллионы лет, в платоническом году, и, наконец, как у Ницше, в «бесконечном возвращении». Поэтому существуют веские основания для предположения, что руководящая нами космическая и психобиологическая периодичность существует, а коллективное бессознательное является одной из нескольких областей для ее проявления. И тогда такой тип периодичности характеризует не только мир, но также и историю развития психики и ее продуктов; он констеллирует сущность человеческой общности и у «Великих Индивидуумов»[29], которые ее представляют; сущность, которая неистово проявляется в производительности отдельного человека и группы, и которую затем необходимо прорабатывать в ходе времени, иногда не протяжении многих поколений. Время, в котором живет человек, и фаза преобладающего над ним хода судьбы, в которую вплетена человеческая жизнь, не является только личностно пророческой; само время – это судьба и именно его ход обуславливает человечество. Человечество всегда ощущало время именно так, а боги судьбы – это боги времени, то есть, изначально преимущественно лунные божества. На ранней стадии развития у анонимного члена группы не было ни личного времени, ни судьбы. Он разделяет судьбу и время всей группы. Личная судьба выделяется из судьбы коллективной только при прогрессирующей индивидуализации, которая происходит с зарождением Великого Индивидуума, у которого впервые появляются личная судьба и время. И только теперь имеющие решающее значение мировая эпоха и космическое время года приобретают новую форму индивидуации-времени, в котором настоящее человека, а также его эго, его целостность и его судьба принадлежат безоговорочно ему. Только в индивидуации-времени луна становится «внутренней луной», а становящаяся все более видимой тотальность Самости превращается во всеохватывающий и одновременно руководящий центр, который постигается; это центр, которому, в определенном смысле, подчиняется даже луна. Однако, если рассматривать этот процесс с точки зрения матриархального сознания, до этой финальной стадии путь еще очень долгий. Матриархальное сознание или лунное сознание находится в начале развития человеческого сознания; здесь нас интересует именно это, а не его цикличность в психологии индивидуации, где оно появляется снова на более высоком уровне, что всегда происходит в ходе нормального развития, когда мы опять сталкиваемся с чем-то уже пережитым. И все же, связь между временем, бессознательным и луной-духом определяется еще более глубоко естественной природой матриархального сознания, а не тем, что уже стало очевидным в нашем обсуждении до этого момента. Только когда мы сможем в достаточной степени понять духовный характер лунного архетипа, мы поймем, что представляет собой матриархальное сознание и «женский дух». Атакующее и насилующее качество, которое овладевает личностью и переносит ее в экстаз, сумасшествие, поэзию и мудрость, когда ее охватывает внезапная идея, вдохновение или упоение, исходящее из подсознания, это одна сторона духовной активности. С другой стороны мы обнаруживаем зависимость от матриархального сознания и доверие к нему. Это доверие к любой интуиции и вдохновению от эманаций подсознательного, которые возникают где угодно и когда угодно, непостижимым и загадочным способом, которым почти невозможно управлять. В этом смысле, весь шаманизм, распространяясь до самого пророчества, является преимущественно пассивным страданием: его активность представляет собой скорее восприятие, а не умышленное действие. Фактическое достижение эго лежит в его готовности принять поднимающееся на поверхность содержание бессознательного и привести себя в согласие с ним. Однако луна появляется так часто как универсальный символ бессознательного потому, что такое появление содержания является автономным и независимым от сознания и обладает характеристикой всего бессознательного содержания. Тот факт, что луна является владыкой времени и что такие взаимоотношения между луной и временем одна из существенных характеристик матриархального сознания становится очевидным только тогда, когда мы прослеживаем временную значимость луны за пределами сферы космическо-мифологических процессов и ее влияние на личную психологию. Развитие патриархального сознания достигает своего апогея в относительном освобождении от бессознательного и в той независимости, в которой эго имеет в своем распоряжении дифференцированную систему сознания с определенным количеством доступного либидо, ощущаемого как свободная воля. Мы должны понимать важность патриархальной формы сознания, даже если мы отвергаем иллюзорный самообман, присущий понятию абсолютно свободной системы, какой считает себя эта форма сознания. Патриархальное, архетипически мужское сознание – наиболее важное и, как показывает развитие Homo Sapiens, чрезвычайно успешный орган адаптации и обработки информации. Одно из его преимуществ лежит в его постоянной готовности реагировать и в необычайной скорости такой реакции и адаптации. Несмотря на то, что инстинктивные реакции при помощи посредничества сенсорных органов оказываются быстрыми, достижения сознания современного человека в его специализации все еще существенно превосходят быстроту инстинктов. Быстрота сознательной реакции (эта тема выходит за рамки данного контекста) увеличивается благодаря всем тем процессам, которые привели к освобождению патриархального сознания от бессознательного[30]. Как относительно недавняя стадия в развитии, нами обнаружен процесс абстракции, с помощью которого понятия могут свободно перемещаться с места на место и применяться; у дифференцирующего думающего типа личности, который обладает максимальным объемом абстрактной неэмоциональности в психологическом смысле, это приводит к манипулированию абстракциями, например, числами в математике и понятиями в логике. В то время как патриархальное сознание является по своему характеру быстродвижущимся и опережает долгий процесс трансформации и развития в природе с произвольным действием экспериментальных подсчетов, матриархальное сознание находится под влиянием времени роста луны. Его люминисценция и свето-знание связаны с течением времени и периодичностью, так же как и у луны. Для этой формы сознания время должно созреть, и с ним, подобно семенам, посеянным в землю, зреет и знание. В ритуалах и культах «необходимость ожидания» и «ожидание чего-либо» идентичны религиозной процессии и обходу по кругу. Как и во многих других сказках, жена в замечательной сказке «Русалка в пруду»[31] должна ждать до появления полнолуния. А до этого она должна молча ходить вокруг пруда и вращать веретено. И только когда время «исполнено», появляется знание как озарение или просветление. Подобно этому, в первобытных женских мистериях[32] приготовления пищи, выпекания хлеба, брожения и дистилляции процессы созревания, готовности и трансформации всегда связаны с периодом времени, которое необходимо переждать. Эго матриархального сознания привыкло оставаться бездействующим до тех пор, пока время не окажется подходящим, процесс не закончится естественным образом, плоды лунного дерева не станут такими же зрелыми как полная луна, то есть, до тех пор, пока знание само не родится из бессознательного. Потому что луна всегда не только повелитель роста, но также и сам рост в качестве лунного дерева и древа жизни: «самопорожденный плод». С актом «понимания» приходит открытие того, что процессы матриархального сознания являются совершенно уникальными и в корне отличающимися от процессов патриархального сознания. По сравнению с патриархальным сознанием, здесь понимание не представляет собой функцию ума как быстро постигающего органа, который воспринимает, прорабатывает и организует[33], оно скорее означает «постижение». Когда необходимо что-то понять, то оно должно «войти в» матриархальное сознание и во всех отношениях должно пониматься в символическом сексуальном смысле фертилизации, то есть зачатия. Однако такой женский символизм матриархального сознания распространяется еще дальше, потому что то, что «вошло в» теперь должно «вырасти», Aufgehen. С языковой гениальностью Aufgehen определяет процесс «поднятия», «роста» или «прорастания» - фиксирует двойственный аспект матриархального сознания, для которого свет знания «прорастает», подобно «прорастанию» семени[34]. Но, как только что-то «вошло в» (eingegangen) и «поднялось» или «проросло» (aufgegangen), то это «что-то» начинает предъявлять права на психику в целом, которая теперь пронизана готовой информацией (созревшим знанием), которое психика ищет и которое она вынуждена реализовать во всей своей тотальности. Это значит, что в акте понимания-постижения матриархальное сознание переживает изменения личности. Человек полностью захвачен и тронут содержанием, по сравнению с опытом патриархального сознания, в котором «интеллектуально» понятое содержание часто только лишь подшивается в папку в отделении для бумаг систематизированного ума. Так же как для патриархального сознания сложно что-то актуализировать, а легче просто «прекрасно понять»; матриархальному сознанию сложно понять что-то, если оно не может сделать его реальным. Однако здесь «воплотить в реальность» означает «привести к результату» и связать с содержанием в том виде взаимоотношений, в котором мать и эмбрион взаимно изменяют друг друга в период беременности. Матриархальное качественное время уникально и единично как оплодотворенное беременное время по сравнению с количественным временем патриархального сознания. Для патриархального эго-сознания каждый сегмент времени одинаков, но в луне-времени матриархальное сознание ощущает индивидуальное время мира, хотя и не эго. Это уникальное и незабываемое качество времени попадает в поле зрения взгляда, приученного воспринимать живой рост, взгляда, который ощущает и понимает полноту текущего момента и его готовности к рождению. В сказках сокровище поднимается из глубины раз в столетие – в определенный день, в определенный час и принадлежит тому, кто обнаружит его в подходящий момент роста[35]. Только матриархальное сознание, настроенное на процессы бессознательного, распознает личный временной элемент, в то время как патриархальное сознание, для которого такой момент всего лишь один из бесчисленных одинаковых моментов во времени, обречено на то, чтобы позволить ему исчезнуть. В этом смысле луна-сознание более конкретно и ближе к реальности жизни, патриархальное – более абстрактно и более удалено от действительности. Поэтому символически матриархальное сознание не расположено в голове, а находится в сердце. Здесь «понимание» также означает действие чувства, которое понимает, и достаточно часто это действие, как, например, в творческом процессе сопровождается интенсивным участием аффекта, чтобы что-то могло ворваться в свет и озарить сознание. По сравнению с этим, процесс мышления и абстракций, характерный для патриархального сознания, «холоден», поскольку «холоднокровная» объективность, которая от него требуется, предполагает установление дистанции, и, соответственно, наличие холодного рассудка.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |