Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ учебных планов




Содержание образовательных программ

Уровни обучения и реализуемых образовательных программ

СТАНДАРТ 2. СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Http://ficbook.net/readfic/856439

Кафедра «БУиФ» осуществляет профессиональную подготовку кадров по 2 специальностям бакалавриата – 5В050800 «Учет и аудит», 5В050900 «Финансы» по очной и заочной формам обучения, по 1 специальности магистратуры – 6М050900 «Финансы» (Таблицы 5, 6), содержание которых соответствует миссии вуза и отвечает потребностям работодателей.

Таблица 5. Перечень специальностей бакалавриата, представленных на аккредитацию:

№ п/п Код специальности Наименование специальности
«Социальные науки и бизнес»
1. 5В050800 Учет и аудит
2. 5В050900 Финансы

Таблица 6. Перечень специальностей магистратуры, представленных на аккредитацию:

№ п/п Код специальности Наименование специальности
«Социальные науки и бизнес»
3. 6М050900 Финансы

Основным критерием качества подготовки выпускников вузов является профессиональная компетентность, которая характеризуется уровнем знаний, умений и навыков, необходимых для реализации профессионального и личностного потенциала специалиста. Решение вопроса качественной подготовки выпускников начинается с определения требований к молодым специалистам со стороны самой личности и работодателей, а затем – выбора образовательных технологий вуза. Суть формирования ОП заключается в переходе от «знаниевой» модели обучения к «компетентностной», предполагающей трансформацию знаний в действия. Поэтому, модель выпускника - это система качеств личности специалиста-выпускника высшего профессионального учебного заведения, это идеальное представление результата деятельности образовательной системы. Основным системообразующим элементом модели выпускника является компетентность будущего специалиста. Результаты освоения ОП бакалавриата 5В050900 «Финансы», 5В050800 «Учет и аудит» и магистратуры 6М050900 «Финансы» определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, то есть его способностью применять знания, умения, навыки, личностно-деловые качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Необходимые компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения ОП «Финансы», «Учет и аудит» по всем уровням обучения отражены в моделях выпускников по этим направлениям, которые определяются на основе ГОСО РК, внутренних нормативных документов, с учетом мнений работодателей, ППС, выпускников ОП (приложение 6).

В разработке модели выпускника принимают участие преподаватели, имеющие ученую степень и многолетний опыт работы, преподаватели-практики, работодатели в лице АО АПК «Адал», ТОО СП «Арарат», АО НПФ «Сентрас Иншуранс», ТОО «Аксай-нан», АО Альянс Банк, АО Народный Банк, ТОО «Ассоциация бухгалтеров и аудиторов», ТОО «FM-consulting», Налоговый департамент г. Алматы, Департамент Казначейства по Алматинской области и другие предприятия и организации, а также выпускники кафедры. Проекты моделей выпускников по всем ОП по уровням обучения ежегодно направляются работодателям, после заочного обсуждения общих и специальных компетенций от предприятий-работодателей на кафедру направляются письма-рекомендации, которые обсуждаются на методическом совете кафедры, в результате чего формируются рекомендации по компетенциям, которые отражаются в моделях выпускников.

При разработке моделей по уровням образованиям учитываются цели обеспечения непрерывности содержания ОП, логика академической взаимосвязи дисциплин, их последовательность и преемственность.

Каждый уровень обучения влияет на содержание модели выпускника путем получаемых компетенций. Модель выпускника ОП в зависимости от уровня обучения отличается совокупностью и уровнем компетенций, получаемых обучающимися.

В бакалавриате выпускник овладевает ключевыми компетенциями в профессиональной деятельности – умение работать с информацией, владение коммуникабельными качествами, социально-этическими компетенциями и применение профессиональных знаний в стандартных ситуациях.

Для выпускников первой ступени – бакалавров – выделены общие для различных предметных областей компетенции:

• способность продемонстрировать знание основ и истории дисциплины;

• способность логично и последовательно представить освоенные знания;

• способность воспринимать новую информацию и дать её толкование;

• умение продемонстрировать понимание общей структуры дисциплины и связь между дисциплинами;

• способность понимать и использовать методы критического анализа и развития теорий;

• способствовать правильному использованию методов и техники дисциплины;

• способность оценить качество исследований в данной предметной области;

• способность понимать результаты экспериментальной проверки научных теорий.

В магистратуре ориентация идет на углубление полученных в бакалавриате компетенций в контексте научных исследований. В магистратуре готовятся научные, педагогические и управленческие кадры.

Выпускники второго уровня – магистры - должны обладать следующими компетенциями:

• владеть предметной областью на продвинутом уровне, то есть владеть новейшими методами и техниками (исследования), знать новейшие теории и их интерпретации;

• критически отслеживать и осмысливать развитие теории и практики;

• владеть методами независимого исследования и уметь объяснять его результаты на продвинутом уровне;

• быть способными внести вклад в дисциплину в соответствии с канонами данной предметной области, например, в рамках квалификационной работы;

• продемонстрировать оригинальность и творческий подход;

• владеть компетенциями на профессиональном уровне.

Содержание образовательных программ «Финансы», «Учет и аудит» по всем уровням обучения определяется исходя из ГОСО РК, типовых учебных планов, каталогов элективных дисциплин.

В формировании образовательных программ принимают участие следующие категории заинтересованных лиц: обучающиеся, ППС, работодатели организаций и учреждений финансовой сферы (страховых компаний, коммерческих банков, пенсионных фондов и т.д.) и предприятий пищевой и других отраслей промышленности и сферы услуг.

При формировании ОП «Финансы», «Учет и аудит» по уровням обучения и ее дальнейшей актуализации в соответствии с требованиями рынка учитывается потребность потенциальных работодателей в более глубоком освоении некоторых дисциплин и развитии умений и навыков выпускников. Регулярно проводится анкетирование работодателей, встречи и беседы, связь в онлайн-режиме, где высказываются замечания и пожелания по улучшению качества образовательных услуг по уровням обучения. После прохождения студентами преддипломной практики руководители практики от организации-работодателя на каждого студента дают отзыв-характеристику, заверенную подписью и печатью организации. На основании отзывов работодателей и по итогам практик анализируются запросы работодателей о необходимости получения дополнительных знаний в различных областях, адаптируются цели и задачи реализуемой программы, вносятся изменения в учебные планы, а также корректируются тематика ВКР и программа ГАК.

Специалисты – практические работники финансовой сферы принимают участие в:

• преподавании профилирующих дисциплин;

• организации и руководстве профессиональной практики;

• работе итоговых государственных аттестационных комиссий.

Для вуза важнейшими внешними потребителями являются работодатели. Среди них, наиболее продолжительные отношения сложились с такими, как ТОО СП Арарат, АО НПФ «Сентрас Иншуранс», ТОО «Аксай-нан», ТОО «Alem-Кенсе», АО «Альянс Банк», АО «Народный Банк Казахстана», АО АТФ Банк, АО Ситибанк Казахстана, ТОО «Ассоциация бухгалтеров и аудиторов» и другие, которые предоставляют места для прохождения практики с последующим трудоустройством студентов специальностей «Финансы», «Учет и аудит».

Созданная из состава ППС кафедры группа координационно-методического обеспечения изучает спрос и требования работодателей, предъявляемые к специалистам и профессионалам, на основании чего формулирует необходимые личностно-квалификационные компетентности для потенциального работника – выпускника. Группа координационно-методического обеспечения создает требования к модернизации действующих учебных программ в соответствии с запросами работодателей.

В число функций участников входят: связь и информирование работодателей о ходе работ; изучение спроса и требований работодателей, предъявляемых к специалистам и профессионалам, разработка механизма формирования заказа на обновление и совершенствования подготовки специалистов предприятий и учреждений в соответствии с алгоритмом квалификационных требований; проведение анализа «площадок» для практических занятий обучающихся, а также для прохождения производственной практики. В КЭД бакалавриата ОП «Финансы», «Учет и аудит» были включены такие дисциплины: Организация казначейства, Государственный бюджет, Бухучет на предприятиях пищевой промышленности, Управленческий учет на предприятиях пищевой и мясомолочной промышленности, которые способствуют формированию более глубоких компетенций в области организации, оперативного планирования и оптимизации денежных потоков, контроллинга, особенностей бухгалтерского, финансового и управленческого учета в отдельных сегментах бизнеса. Данные компетенции необходимы для современного специалиста по мнению таких работодателей, как Алматинский областной Департамент казначейства Минфина РК, АО АПК «Адал», НПФ «НефтеГаз-Дем» (Официальные письма-рекомендации работодателей по включению дисциплин в КЭД приведены в приложении 22). Степень вовлечённости предприятий и организаций в процесс формирования ОП отражена в анкетировании работодателей.

С целью выявления степени удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников и соответствия его предъявляемым требованиям коллектив кафедры проводит ежегодно со студентами, выпускниками университета и работодателями «Дни открытых дверей», «Ярмарка вакансий», конференция по итогам преддипломной практики.

 

На кафедре на 2013-2014 учебный год на всех уровнях обучения разработаны учебные планы, предусматривающие модульное изучение дисциплин с соблюдением логической последовательности освоения образовательной программы. Учебные планы (УП), модульные образовательные программы (МОП) разработаны на весь срок обучения на основе типовых учебных планов специальности (ТУПлов, утвержденных приказом МОН РК № 343 от 16 августа 2013 года) и утверждаются на основании решения Ученого совета. (Приложение 7, 8.1., 8.3.). Университетом разработано положение по формированию модульных образовательных программ (АТУ- ППД-4.2.3-2013-06-02-01 ), где определены основные требования к модульному изучению дисциплин, структура МОП и т.д.

Перечень и содержание образовательных программ по дисциплинам обязательного компонента соответствуют ГОСО специальностей, типовым учебным планам специальностей (ТУПы). типовым учебным программам дисциплин.

В соответствии с ТУП ежегодно разрабатывается каталог элективных дисциплин (КЭД), который представляет собой систематизированный перечень всех дисциплин компонента по выбору, содержащий код, наименование, пререквизиты, постреквизиты, объем дисциплин в кредитах, курс и семестр обучения, аннотацию с указанием предмета, задач и краткого содержания дисциплины. Электронный формат КЭДов размещается на информационно-образовательном портале университета www.atu.kz.

Для обучающихся набора 2013 года в соответствии с ТУП, утвержденными приказом МОН РК №343 от 16 августа 2013 года, разработаны каталоги обязательных и элективных модулей (КОЭМ), утвержденные решением Ученого совета АТУ (протокол № 4 от 05 декабря 2012г.). Структура каталогов включает название, шифр и тип модуля, ответственного за модуль, количество кредитов и часов обучения в неделю, форму обучения, семестр, пререквизиты, содержание модуля, результаты обучения, формы итогового контроля, условия для получения кредитов, продолжительность изучения модуля и литературу (Приложение 9). Электронный формат каталогов обязательных и элективных модулей размещается на информационно-образовательном портале университета www.atu.kz.

Дисциплины, включенные в КЭД и КОЭМ, отражают актуальные направления развития изучаемой области. КЭД и КОЭМ составляются с учетом логической последовательности изучения дисциплин. Компоненты, формирующие личностное развитие студентов, их творческие способности и социальные компетенции, содержатся в основном в элективных курсах образовательных программ цикла ООД. В компоненты по выбору цикла БД включаются дисциплины и модули, направленные на развитие творческой личности и формирующие профессиональные навыки обучающихся. Элективные дисциплины и модули профилирующего цикла учитывают последние изменения на рынке труда, отражают интересы работодателя, и вместе со всеми видами практик нацелены на подготовку к профессиональной деятельности.

КЭД и КОЭМ разрабатываются ППС кафедр, рассматриваются на заседании НМК факультета, утверждается решением ученого Совета университета и предлагаются для выбора обучающимся. Каталоги элективных дисциплин по специальностям обновляются ежегодно на 25-30%, разрабатываются новые элективные курсы по требованию работодателей, корректируется содержание существующих дисциплин по каждой специальности, менее актуальные дисциплины упраздняются, дисциплины узкого профиля объединяются в модули определенной специальности.

На основании УП, КЭД и КОЭМ определяется образовательная траектория обучения каждого студента. ИУП составляется студентом после консультаций эдвайзера и записи на дисциплины. На основании ТУП и ИУП разрабатываются РУПы на один учебный год.

Студенты 2, 3 и 4 курсов ОП бакалавриата обучаются по рабочим учебным планам (РУПам), разработанным на основании типовых учебных планов, утвержденным ГОСО РК 6.08.008-2008. Бакалавриат. в Приложении 8 приведены РУПы ОП 5В050900 – «Финансы» и ОП 5В050800 – «Учет и аудит» набора 2011 года.

Магистранты 2 курса научно-педагогической магистратуры обучаются по РУПам, разработанным на основании ГОСО РК 7.09.096-2008. Магистратура, а также с учетом изменений в содержании НИР, внесенных ГОСО РК 5.04.033-2011. Послевузовское образование. Магистратура., утвержденного приказом МОН РК №261 от 17.06.2011 г. В Приложении 8.2 приведены РУПы магистратуры набора 2012 года.

Студенты и магистранты 1 курса обучаются по модульным учебным планам (МУПам), разработанным в соответствии с типовыми учебными планами, утвержденными приказом МОН РК №343 от 16 августа 2013 года (Приложение 8.1, 8.3).

В РУПах указываются код и наименование дисциплины, распределение по семестрам, объем в часах и кредитах РК и ECTS, распределение по видам работ: лекции, семинарские, лабораторные. СРСП. СРС, курсовые работы; распределение этих видов работ по семестрам.

Содержание ОП 5В050900 – «Финансы» и ОП 5В050800 – «Учет и аудит» бакалавриата включает в себя общеобразовательные (ООД), базовые (БД), профилирующие (ПД) дисциплины.

В соответствии с ГОСО РК 6.08.008-2008. Бакалавриат в РУПах ОП 5В050800 – Учет и аудит, выдерживается соотношение объема дисциплин циклов:

• ООД - составляет 25 % от общего объема часов или 33 кредита:

• БД - составляют 50% от общего объема или 64 кредита, из них 34 кредита отводится на дисциплины обязательного компонента и 30 кредита - на дисциплины компонента по выбору.

• ПД –составляют 25% от общего объема дисциплин учебного плана или 32 кредита, из них 18 кредитов отводится на дисциплины обязательного компонента и 14 кредитов - на дисциплины компонента по выбору.

В учебных планах ОП 5В050900 – Финансы выдерживается соотношение объема дисциплин циклов:

• ООД - составляют 25 % от общего объема часов или 33 кредита:

• БД - составляют 50% от общего объема или 64 кредита, из них 35 кредитов отводится на дисциплины обязательного компонента и 29 кредита - на дисциплины компонента по выбору.

• ПД –составляют 25% от общего объема дисциплин учебного плана или 32 кредита, из них 18 кредитов отводится на дисциплины обязательного компонента и 14 кредитов - на дисциплины компонента по выбору.

В соответствии с ГОСО РК 7.09.096-2008. Магистратура. ОП включает в себя базовые (БД) и профилирующие (ПД) дисциплины.

В РУПах ОП 6М050900 – «Финансы» профильного направления выдерживается соотношение объема дисциплин циклов:

• БД - составляют 50% от общего объема или 9 кредитов, из них 5 кредитов отводится на дисциплины обязательного компонента и 4 кредита - на дисциплины компонента по выбору.

• ПД –составляют 50% от общего объема дисциплин или 9 кредитов, из них 2 кредита отводится на дисциплины обязательного компонента и 7 кредитов - на дисциплины компонента по выбору.

В учебных планах ОП 6М050900 – «Финансы» научно-педагогического направления выдерживается соотношение объема дисциплин циклов:

• БД - составляют 47% от общего объема или 16 кредитов, из них 9 кредитов отводится на дисциплины обязательного компонента и 7 кредитов - на дисциплины компонента по выбору.

• ПД – составляют 53% от общего объема дисциплин или 18 кредитов, из них 6 кредитов отводится на дисциплины обязательного компонента и 12 кредитов - на дисциплины компонента по выбору.

Содержание дисциплин компонента по выбору ОП бакалавриата и магистратуры приведены в КЭД на 2011-2012 учебный год, размещенных на сайте АТУ.

В результате изучения дисциплин цикла ООД обучающийся должен знать основные положения социально-гуманитарных дисциплин; владеть казахским, русским, иностранным языками; иметь навыки работы с компьютером как средством управления, работы с программными средствами общего назначения; пользоваться информацией, получаемой из глобальных компьютерных сетей.

В результате изучения дисциплин цикла БД обучающийся должен уметь анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; должен знать на профессиональном уровне языки, необходимые для изучения профилирующих дисциплин.

В результате изучения дисциплин цикла ПД обучающийся должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для осуществления всех видов профессиональной деятельности в области финансов, бухгалтерского учета и аудита.

В модульных учебных планах бакалавриата набора 2013 года ОП 5В050800 – Учет и аудит и ОП 5В050900 – «Финансы» выдерживается соотношение объема дисциплин циклов:

- ООД составляют 25% или 33 кредита, из них на дисциплины обязательного компонента отводится 31 кредит, дисциплины компонента по выбору – 2 кредита;

- БД составляют 50% или 64 кредита, из них на дисциплины обязательного компонента отводится 20 кредитов, компонента по выбору – 44 кредита;

- ПД составляют 25% или 32 кредита, из них на дисциплины обязательного компонента отводится 5 кредитов, компонента по выбору – 27 кредитов.

В модульных учебных планах магистратуры набора 2013 года ОП 6М050900 – Финансы профильного направления выдерживается соотношение объема дисциплин циклов:

• БД составляют 44% от общего объема или 8 кредитов, из них 5 кредитов (или 62,5%) отводится на дисциплины обязательного компонента и 3 кредита (или 37,5%) - на дисциплины компонента по выбору.

• ПД составляют 56% от общего объема дисциплин или 10 кредитов, из них 1 кредит (или 10%) отводится на дисциплины обязательного компонента и 9 кредитов (или 90%) - на дисциплины компонента по выбору.

В модульных учебных планах магистратуры набора 2013 года ОП 6М050900 – Финансы научно-педагогического направления выдерживается соотношение объема дисциплин циклов:

• БД составляют 48% от общего объема или 20 кредитов, из них 8 кредитов (или 40%) отводится на дисциплины обязательного компонента и 12 кредитов (или 60%) - на дисциплины компонента по выбору.

• ПД составляют 52% от общего объема дисциплин или 22 кредита, из них 2 кредита (или 9%) отводится на дисциплины обязательного компонента и 20 кредитов (или 91%) - на дисциплины компонента по выбору.

• В описании модульных учебных планов учитываются четыре вида модулей:

1) общие обязательные модули – циклы базовых дисциплин, формирующих общие компетенции, напрямую не связанные со специальностью;

2) обязательные модули по специальности - циклы базовых и профилирующих дисциплин, составляющие основу специальности и направленные на формирование профессиональных компетенций;

3) модули по выбору для определенной специальности – циклы дисциплин по индивидуальному профилированию, направленные на формирование возможных компетенций в рамках специальности;

4) модули по выбору, выходящие за рамки квалификации – циклы дисциплин, не относящиеся к специальности и направленные на формирование дополнительных компетенций (информационные технологии, иностранные языки).

Содержание обязательных и элективных модулей ОП бакалавриата и магистратуры приведено в Справочнике по модулям (Приложение 9.1, 9.2, 9.3).

По специальностям предусмотрено проведение профессиональных практик. Цель учебной практики – изучение предмета производственной деятельности в соответствии с видом профессиональной деятельности.

Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний по спецдисциплинам; приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-экономических вопросов, при финансово-экономическом анализе производственного процесса, планировании работы в организации, технологии управления отдельными экономическими процессами и его развитием в экономических институтах и организациях; закрепление навыков работы с годовыми отчетами, производственными и перспективными планами, а также первичными учетными документами при анализе производственной деятельности предприятия и его подразделений, оценке уровня организации производства, управления финансовыми ресурсами; овладение практическими навыками по составлению экономических программ, форм финансовой и бухгалтерской отчетности предприятия, по разработке и внедрению финансовых и бизнес- планов.

Цель преддипломной практики – подготовка и написание дипломной работы (проекта).

В РУПах ОП 5В050800 – Учет и аудит и ОП 5В050900 – Финансы 2010, 2011 и 2012 годов предусмотрено прохождение студентами учебной практики в объеме 2 кредитов во 2 семестре и производственной практики в 4, 6 и 8 семестрах в объеме 6 кредитов. Согласно МУПам 2013 года набора в рамках данных образовательных программ предусмотрена профессиональная практика в объеме 6 кредитов в 4, 6 и 8 семестрах.

В РУПах и МУПах ОП 6М050900 - «Финансы» профильного направления предусмотрено 2 кредита производственной практики и 2 кредита на исследователькую работу магистрантов; в магистратуре научно-педагогического направления по данной ОП предусмотрено 3 кредита на исследовательскую, 3 кредита на педагогическую практику, а также 7 кредитов на научно-исследовательскую работу.

Преподавание всех дисциплин, связанных с подготовкой специалистов по кластеру «Финансы» бакалавриат-магистратура, основано на развитии межпредметных связей. Основу подготовки составляет сбалансированность аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся, которая в среднем составляет 33 на 67%. В процессе непрерывности обучения (бакалавриат – магистратура) особо важную роль играют дисциплины, входящие в состав модулей специальности. Дисциплины, которые изучаются в бакалавриате, находят свое логическое продолжение на следующем уровне образования - в магистратуре. Последовательность образовательных программ уровней бакалавриата, магистратуры отражена на рисунке 1.

Включение в МОПы модулей, выходящих за рамки квалификации, дает реальную возможность будущему специалисту освоить дополнительное количество кредитов и компетенций. По окончании обучения обучающийся будет иметь познания не только в рамках свой непосредственной специальности, но и познания, косвенно относящиеся к его искомой специализации. Это является еще одним преимуществом при осуществлении академической мобильности, так как спектр осваиваемых дисциплин пополняется за счет данного дополнительного модуля.

Различные виды деятельности в структуре образовательных программ отражаются в дополнительных модулях – это все виды практик, научно-исследовательская работа, дипломные работы и магистерские диссертации, число кредитов которых не входит в общее число кредитов теоретического образования.

 

Рисунок 1. Последовательность образовательных программ уровней бакалавриата и магистратуры по ОП «Финансы»

На рисунках 2 и 3 отражены дополнительные виды деятельности, предусмотренные модульной образовательной программой, которые оказывают влияние на личностное развитие обучающегося, интеллектуальные и академические навыки, формирование ключевых компетенций обучающегося.

Принцип построения образовательных программ основывается, прежде всего, на логичности последовательности изучения дисциплин, то есть присвоения статуса пост- или пререквизита. Распределение дисциплин по семестрам в учебных планах учитывает последовательное изучение той или иной дисциплины с учетом пре- и постреквизитов. Например, изучение дисциплины «Финансовый менеджмент» осуществляется после изучения дисциплины «Финансы» и «Корпоративные финансы», так как без знаний теории финансов невозможно изучение финансового менеджмента.

 

Итого дополнительные модули: 17 кр. РК, 26 ESTC

Рисунок 2 – Различные виды деятельности в структуре образовательной программы бакалавриата

Итого дополнительные модули: 17 кр. РК, 26 ESTC

Рисунок 3 – Различные виды деятельности в структуре образовательной программы магистратуры

В качестве примеров на рисунке 4 приведена схемы пре- и постреквизитов по траектории «Финансовый менеджмент» на уровне бакалавриата и магистратуры научно-педагогического направления. Такой принцип построения образовательных программ применяется в общей системе обучения по всем ОП кафедры. Стоит отметить, что в зависимости от выбранной траектории обучающегося, пост- и пререквизиты могут варьироваться.

 

 

Рисунок 4 – Распределение постреквизитов дисциплин по ОП «Финансы» по уровням обучения

Результаты обучения проверяются на основе анализа соответствия содержания экзаменационных вопросов содержанию учебной программы дисциплины, а также по наличию в них профессионально ориентированных вопросов, таким образом, осуществляется аудит наличия знаний, навыков и компетентности обучающихся, заявленных в учебных програм­мах и учебно-методических комплексах

Влияние дисциплин и профессиональных практик на формирование профессиональной компетенции выпускников на примере ОП бакалавриата 5В050900 «Финансы» приведено в таблице 7. Реализация планируемых результатов обучения проходит через элементы учебного плана (модули).

 

 

Таблица 7 - Матрица планируемых результатов обучения и путей их достижения

Код результата Формулировка результата Элементы учебного плана
Общекультурные компетенции
Результат 1 Способность применять базовые и специальные знания в области математических, естественных, гуманитарных наук в комплексной инженерной деятельности на основе целостной системы научных знаний об окружающем мире. Inf 1105, MЕ 1202, Soс 1107, Pol 1108, OP 1109, IYA 1103, Fil 1102, EUR 1106, K(R)YA 1104, ЕT 1201
Результат 2 Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современного общества, умение владеть современными средствами вычислительной техники, коммуникациями и связи; использование для решения профессиональных задач современных технических средств и информационных технологий. Inf 1105, Mat 1202, Eko 2208
Результат 3 Способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения; уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки. Soс 1107, Pol 1108, OP 1109, Fil 2102
Результат 4 Способность работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством; решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность; анализировать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы. Soс 1107, Pol 1108, OP 1109, Fil 2102
Результат 5 Демонстрировать знание правовых, социальных, экологических и культурных аспектов комплексной инженерной деятельности, осведомленность в вопросах охраны здоровья, безопасности жизнедеятельности и труда на производстве. Soс 1107, Pol 1108, OP 1109, Fil 2102, EUR 1 106, OBG 1110
Результат 6 Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; владеть навыками публичной и научной речи, аргументации, ведения дискуссии; навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке Soс 1107, Pol 1108, OP 1109, IYA 1103, Fil 2102, K(R)YA 1104, РK(R)YA 2204, ET 1201  
Профессиональные компетенции
Результат 7 Умение анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; Микроэкономика Макроэкономика Экономическая теория
Результат 8 Умение анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; Статистика Бухгалтерский учет Финансы Финансы и финансовые посредники Корпоративные финансы Деньги, кредит, банки Страхование Налоги и налогообложение
Результат 9 Умение осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; Финансовый анализ, Статистика, Экономический анализ, Таможенные налоги и платежи, Валютные операций
Результат 10 Умение строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты, поведение экономических субъектов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне Эконометрика, Маркетинг ГРЭ Финансы зарубежных стран  
Результат 11 Умение представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; использовать источники экономической, социальной, управленческой информации Экономика предприятия Денежно-кредитное регулирование  
Результат 12 Умение разработки и применения правил и процедуы планирования деятельности предприятия Предпринимательское право Финансирование и кредитование инвестиций
Результат 13 Умение осуществлять управленческую работу, решать вопросы экономического и социального характера, анализировать опыт зарубежных стран и использовать его в условиях казахстана Менеджмент Ценообразование
Результат 14 Умение разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых. ресурсных, административных и иных ограничений Финансирование и кредитование инвестиций Финансовый анализ Экономический анализ
Результат 14 Умение выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; Рынок ценных бумаг

 

Специфика образовательных программ определяет содержание учебных дисциплин. Так, в ОП бакалавриата 5В050900 «Финансы» включены дисциплины, в основном нацеленные на формирование компетенций специалиста по финансам, а именно: курсы по корпоративным финансам, финансам, налогообложению, банковскому делу и др. ОП бакалавриата 5В050800 «Учет и аудит» включает дисциплины, ориентированные, в основном, на формирование компетенций бухгалтера и аудитора, а именно: дисциплины по бухгалтерскому учету, финансовому, управленческому, налоговому учету, экономическому анализу и аудиту и др. (Приложение 8). Ежегодно проводится сравнительный анализ содержания образовательных программ по уровням образования с ведущими казахстанскими и российскими вузами, в частности, таких вузов, как КазНУ им Аль-Фараби, КазЭУ им Т.Рыскулова, КазНПУ им. Сатпаева и другие. В результате сравнительного анализа в учебный план 2013-2014 учебного года были внесены изменения, к примеру, в ОП бакалавриата 5В050800 «Учет и аудит» введены новые элективные дисциплины «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Основы технологии пищевых продуктов», «Управленческий учет для предприятий пищевой промышленности», «Бухучет на предприятиях АПК», «Бухучет на предприятиях мясо-молочной промышленности» (Приложение 8.1)..

Образовательные программы раскрываются в ряде вузовских документов, а именно в УМКС и УМКД. В УМКД входят учебно-методические документы, раскрывающие планирование, организацию и проведение обучения по дисциплине. Комплексы содержат все необходимые документы, которые расписаны в ГОСО РК 5.03.007-2006 Система образования Республики Казахстан. Образовательно-профессиональные программы. Основные положения. В университете имеется регламент разработки, рассмотрения и утверждения учебно-методического комплекса дисциплины.

По каждой дисциплине разрабатывается УМКД, в который входят: типовая программа, рабочая программа, силлабус, конспекты лекций, методические рекомендации по изучению дисциплин и другие. Все компоненты УМКД проходят экспертизу и утверждение. Преподаватели пересматривают свои программы ежегодно и вносят в них свои изменения в связи с появлением новых исследовательских работ, новой литературы; изменениями в современной экономике; изменением законодательства, стандартов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 5944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.117 сек.