Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подведите итоги




По результатам теста необходимо заполнить таблицу и выяснить, какие факторы (мотивационные или гигиенические) преобладают у того или иного участника.

 

Гигиенические факторы Мотивационные ( факторы
Номер фактора Балл Номер фактора Балл
       
       
       
       
       
       
Итого:   Итого:  

Необходимо разбить участников в группы по 5-6 человек и сравнить результаты:

а) насколько они (результаты) схожи у всех членов мини-
группы?

б) какие мотивационные факторы наиболее существенны для
вашей мини-группы в целом?

ТЕСТ "ВЛИЯНИЕ НА ПОЗИЦИЮ И МОТИВАЦИЯ ЛИЧНОСТИ"

-

Ниже приводятся вопросы, на которые предлагается отве- г чать в том порядке, в каком они стоят. После каждого вопроса - шкала от 1 до 6. Поставьте крестик по своему усмотрению на ту цифру, которая, как вам кажется, больше всего соответ­ствует вашему ответу. Число 1 означает: "Это утверждение мне вообще не подходит". Число 6 означает: "Это утверждение мне полностью подходит". Числовые значения между 1 и 6 определяют соответствующую степень проявления утверждения, которое вам подходит. Крестик между числами 3 и 4 означает, что вы не знаете, подходит ли вам это утверждение, и вы никогда с ним не сталкивались. Не раздумывайте слишком долго над вопросами и не пропускайте ни одного. Этот тест не допускает ответов "правильных" либо "неправильных". Важно то, чтобы вы. отвечали как можно честно. На тест дается 10 минут. В следующих вопросах зачеркните соответствующую цифру от Г до 6.

Утверждение Не подходит Подходит

1 Уже в молодые годы нужно стро- 1 2 3 4 5 6 ить себе дом

2 Я всегда ем то, что подают на стол 1 2 3 4 5 6

3 Жизнь - это очень серьезный воп- 1 2 3 4 5 6 рос

4 Я всегда веселюсь на оживленном 1 2 3 4 5 6 празднике

5 Я всегда отдаю найденные вещи 1 2 3 4 5 6

6Я стараюсь держать данное слово 1 2 3 4 5 6

7 Человек должен иметь в жизни 1 2 3 4 5 6 четко выраженные цели

8 Я трачу много денег на свою бе- 1 2 3 4 5 6 зопасность

9 Я мало думаю о своем будущем 1 2 3 4 5 6

10. Если я иду в ресторан, то я уже 1 2 3 4 5 6
знаю, что буду заказывать

11 Мои родители были очень стро- 1 2 3 4 5 6 ги со мной

12 Только под давлением я могу точ- 1 2 3 4 5 6 но и хорошо работать

13 Если я что-то нахожу и мне это 1 2 3 4 5 6 очень нравится, то я оставляю его у себя

14 Я люблю смеяться и всегда жиз- 1 2 3 4 5 6 нерадостен

15 Только постоянно занимаясь, 1 2 3 4 5 6 можно достичь успеха

16 Многие утверждают, что я дей- 1 2 3 4 5 6 ствительно очень целеустремленный

17 Иногда я жажду настоящей ссоры 1 2 3 4 5 6

18 Многие люди кажутся мне более 1 2 3 4 5 6 целеустремленными и самоуверенными,

чем я

19 Если начальник мне что-то гово- 1 2 3 4 5 6 рит, я всегда выполняю это беспрекос­ловно

20 Полная чувства музыка оказыва- 1 2 3 4 5 6 ет на меня сильное воздействие

21. Вечером, если мы собираемся 1 2 3 4 5 6
выйти, чаще всего моя подруга предла­
гает то место, куда мы пойдем

22 Я всегда очень щепетилен в том, 1 2 3 4 5 6 чтобы мой дом был аккуратен и чист

23 Я никогда не спорю с продавцами 1 2 3 4 5 6

24 Я полагаю, что полосу неудач 1 2 3 4 5 6 можно преодолеть только особым усер­дием

25 Я хочу достичь успеха в профес- 1 2 3 4 5 6 сии

26 Выполнение некоторых заданий 1 2 3 4 5 6 доставляет мне жуткое удовольствие

27 О своем личном будущем я даже 1 2 3 4 5 6 не задумываюсь

28 Критику я воспринимаю, особо 1 2 3 4 5 6 не расстраиваясь


29. Если другие начинают нервни- 1 2 3 4 5 6
чать, волноваться, я остаюсь сравни­
тельно спокойным

30. Я настолько самоуверен, что это 1 2 3 4 5 6
задевает остальных

Подведение итогов

Сложите, пожалуйста, значения следующих вопросов теста и разделите этот результат на 15. Внешняя мотивация

Вопросы 2, 4, 5, 6, 9, 11, 12, 14, 18, 19, 21, 22, 24, 27, 28.

Сумма:15 =

Внутренняя мотивация

Вопросы: 1, 3, 7, 8, 10, 13, 15,16, 17, 20, 23, 25, 26, 29, 30.

Сумма:15 =

Вероятность ошибки
Вопросы: 5, 9, 13,27.
Сумма: 4 =

Интерпретация теста на мотивацию

Внешняя мотивация

1-3,5. Вас слабо можно мотивировать внешними факторами.

3,5-6. Вы больше внешне мотивированы. Ваша мотивация больше подвержена влиянию через внешние стимулы или при­нуждение.

Внутренняя мотивация

1-3,5. Вы мало внутренне мотивированы. Ваша мотивация имеет скорее внешние черты или отсутствует вообще. В этом случае вы должны попытаться найти посторонние стимулы для выполнения неприятных задач.

3,5-6. У вас вряд ли есть трудности с внутренней мотивацией.

Вероятность ошибки

3-5. Значение этих цифр должно находиться ближе к 3,5. Если это не так, то вы немного приврали либо ошиблись при зачер-Кивании или подсчетах. Пожалуйста, перепроверьте себя еще раз.

Лидер должен выполнять свою работу, а подчиненные -свою, полностью понимая делегированную им ответственность. При этом лидер группы должен обеспечить такой моральный климат, в котором члены его команды будут иметь надлежа­щую мотивацию.

ТЕСТ "ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ В РАБОТЕ"

Оцените предложенные утверждения по пятибалльной шкале. При оценке используйте только целые числа. Сумма баллов по ответам на два сопряженных вопроса должна быть равна 5 т.е. ответы на сопряженные вопросы должны быть такими: 5-0, 4-1, 3-2, 2-3, 1-4, 0-5.

Ответы на вопросы необходимо давать быстро и спонтан­но, учитывая только свое мнение.


1. Для вас важна хорошо оплачиваемая работа, даже если вы не получаете должного признания.

2. Для вас важны признание и похвала, даже если оплата не очень высока.

3. Вы и одпочтете иметь хорошие отношения с вашим шефом, даже если это означает уменьшение самостоятельности.

4. Лучше иметь больше самостоятельности, даже гели из-за этого будет труднее общаться с шефом.

5. Вам важнее иметь хорошие отношения с ва­шим шефом, даже если придется делать неинтерес­ную работу.

6. Вам важнее делать интересную работу, даже гели отношения с шефом будут из-за этого хуже.

7. Вам важнее получить повышение в должнос­ти, даже если зарплата будет меньше.

8. Вам важнее высокооплачиваемая работа,
даже если при этом меньше возможностей получить
повышение.


 

А  
В    
 
D  
С    
 
D  
Н    
 
Е  
А    

 

 

 

 

В    
Н  
   
I    
Н  
   
С    
А  
     
D    
А  

9. Лучше получить признание за незначитель­
ную работу, чем работать много и содержательно
и не получать признания.

10. Лучше делать значительную работу, даже
если она не получит признания и за нее вас не бу­
дут хвалить.

11. Вы предпочитаете неинтересную работу, но
хорошие отношения с коллегами.

12. Вы предпочитаете стимулирующую работу,
даже если в результате она может привести к ва­
шей непопулярности среди коллег.

С   f
В        
     
В      
D        
   
F    
А        
   
I    
В      
     

13. Важной предпосылкой к активной деятель­
ности является ответственность и возможность при­
нимать решения.

14. Лучший стимул к работе - высокая зарплата.

15. Для вас важно иметь хорошие отношения
с шефом, даже если работа неинтересная.

16. Вам важно делать интересную работу, даже если отношения с шефом будут плохими.

17. Вы предпочитаете ответственную должность, даже если будет меньше признания.

18. Вы предпочитаете иметь неответственную должность, если вашу работу признают и хвалят.

19. Вас стимулирует признание вашей работы.

20.Вас стимулируют хорошие отношения с ше­фом и сотрудниками.

21.Вы предпочитаете преуспевать, делая слож­ную работу, даже если простая работа хорошо оп­лачивается.

22.Вы предпочитаете делать хорошо оплачива­емую работу, когда не нужно решать какие-то слож­ные проблемы.

23.Вам больше важна поддержка коллег, чем признание за хорошие результаты в работе.

24.Вы больше цените признание, полученное за работу, чем отношение коллег.


 

 


 

I    
С
 
   
С    
Е  
   
F    
В  
   
I    
D  
   
С    
Н  
   
A    
Н  
   
Е    
F  

25. Вас больше стимулирует то, что вас ценят коллеги, а не ответственность за работу.

26. Вас стимулирует больше возможность делать ответственную работу, чем повышение в должнос­ти.

27. Вам важнее делать ответственную работу, даже если нет возможности повышения в должнос­ти.

28. Вас интересует больше возможность повы­шения в должности, даже если работа не будет от-

™ ветственной.

29. Для вас более важно корректное выраже­ние отношения к вашей работе, чем признание и похвала.

30. Для вас важнее признание и похвала, чем знание о том, удачливы вы в работе или нет.

31. фом. '

 

32. Вам важнее хорошие отношения с шефом, чем поддержка коллег.

33.Вы предпочитаете ответственную работу, даже если она неинтересная.

34. Вы предпочитаете интересную работу, даже если она неответственная.

35. Чтобы чувствовать удовлетворение от рабо­ты, она должна быть хорошо оплачиваемой, даже если она скучная.

36. Для вас важна содержательная работа, даже если она низкооплачиваемая.

37. Если вы будете менять место работы, то толь­ко потому, что на этой работе у вас нет возможно­сти повышения в должности.

38. Если вы будете менять место работы, то толь­ко потому, что сейчас у вас нет возможности себя реализовать.


 


F  
D    
 
D  
Е    
 
Н  
Е    
 
I  
А    
 
С  
F    
 
В  
Е    
 
I  
Е    
   

39.Для вас важнее известность о вашем успехе, чем хорошие отношения с шефом.

40.Для вас важнее хорошие отношения с шефом, чем информация о своем успехе.

41.Лучше иметь хорошие отношения с шефом, чем испортить их благодаря повышению в долж­ности.

 

42.Лучше принять повышение в должности, даже если ухудшатся отношения с вашим шефом.

43.Ваша работа на данный момент значит для вас много, и вы не хотите сейчас уходить с занимаемой должности, хотя возможностей в повышении нет.

44.Вы предпочитаете повышение в должности, даже если эта работа будет рутинной.

45.Вы предпочитаете работать в группе, где хорошие отношения; вам важна поддержка коллег. Это лучше, чем работать одному на хорошо опла­чиваемой работе.

46.Вы предпочитаете хорошо оплачиваемую работу, на которой работаете в одиночку.

47.Вам нравится ответственность, даже если у вас нет успеха и вы не оправдываете ожиданий.

48.Лучше выполнить данное задание, чем иметь большую ответственность.

49.Лучше получить признание за работу в на­стоящее время, чем получить повышение в долж­ности.

50. Лучше получить повышение в должности, даже если не получишь признания на новом месте работы.

 

51.Вам важнее поддержка и сотрудничество с коллегами, чем повышение в должности, если для этого вам придется расстаться с ними.

52. Вы предпочитаете повышение в должности, даже если придется расстаться с коллегами.



 

 

   
F  
H
 
I  
Е

53. Лучше успешно выполнять имеющуюся у вас работу, чем делать более интересную работу, при которой вас чаще постигают неудачи.

54. Вы предпочитаете работу интересную, пусть вы с ней и не справляетесь, чем скучную.

55. Лучше работать с переменным успехом, чем расстаться с коллегами.

56. Лучше иметь успех в работе, даже если у вас нет поддержки коллег


 


КЛЮЧ МОТИВАЦИОННОГО ТЕСТА

Внесите в таблицу в соответствии с расположением букв по­лученные результаты. Для проверки - сумма должна быть 140.

 

    Вид мотивации, балл      
А В С D Е   F Н I
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Результаты подсчета показывают, какие мотивы в работе важны для человека (чем больше сумма, тем выше мотивация): А - финансовые мотивы; В - признание и вознаграждение; С - ответственность; D - отношения с руководителем; Е - продвижение по службе; F - достижения; Н - содержание работы; I - сотрудничество.

ТЕСТ "ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ"

Порядок работы

Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Испытуемые обеспечиваются текстом опросника и бланком для ответов.

Инструкция

"Перед вами 14 утверждений, касающихся жизненных устремлений и некоторых сторон образа жизни человека. Просим вас высказать отношение к ним по каждому из 8 вариантов ответов (а, б, в, г, д, е, ж, з), поставив в соответствующих клетках регистрационного бланка одну из следующих оценок каждого утверждения: "+" - "согласен с этим", "=" - "когда как", "-" -"нет, не согласен", "?" - "не знаю". На всю работу у вас должно уйти не более 20 минут".

Обработка результатов

Ответы испытуемого переводятся в баллы: "+" - 2 балла. "=" - 1 балл, "-" или "?" - 0 баллов. Баллы суммируются по следующим шкалам: "жизнеобеспечение" (Ж), "комфорт" (К), "социальный статус" (С), "общение" (О), "общая активность" (Д), "творческая активность" (ДР), "социальная полезность" (ОД).

"Ключ" к шкалам:

К шкале "жизнеобеспечение" (Ж):

1а, б; 2а; За; 4е; 5а; 6з; 8а; 10д; 1 1а; 12а.

К шкале "комфорт" (К):

2б,в; 36; 4з; 56, в; 7а; 9а; 116, в; 12е.

К шкале "социальный статус" (С):

1е; 2г; 7в, г; 8в, з; 9в, г, е; Юг; 11д; 12д, е.

К шкале "общение" (О):

1в; 2д; Зв; 46; 76, з; 86, г; 9д, з; 10а; Иг; 12в.

К шкале "общая активность" (Д):

1г, з; 4а, г; 5з; 6а, б, г; 7д; 96; 10в; 12з.

К шкале "творческая активность" (ДР):

1ж, з; 2е, ж; Зж; 4д; 5д, е; бе; 7е, ж; 8д, ж; 10ж; Из; 12г.

К шкале "социальная полезность" (ОД):

1д; 2з; Зг, д; 4в, ж; 6ж; 8е; 9ж; 106, е; 11е, ж; 12ж.

Сумма баллов по шкалам Ж, К, С, О характеризует обще­житейскую направленность; сумма баллов по шкалам Д, ДР, ОД характеризует "рабочую" направленность личности. Затем стро­ятся графики (мотивационные профили), по горизонтали обо­значаются шкалы, по вертикали - баллы.

Если у испытуемого наиболее высокие баллы по шкалам Д, ДР, ОД, то у него выражен "рабочий" мотивационпый профиль личности, если у него наиболее высокие баллы по шкалам Ж, К, С, О, то это свидетельствует о выраженности общежитейско­го профиля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.