КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подведите итоги
По результатам теста необходимо заполнить таблицу и выяснить, какие факторы (мотивационные или гигиенические) преобладают у того или иного участника.
Необходимо разбить участников в группы по 5-6 человек и сравнить результаты: а) насколько они (результаты) схожи у всех членов мини- б) какие мотивационные факторы наиболее существенны для ТЕСТ "ВЛИЯНИЕ НА ПОЗИЦИЮ И МОТИВАЦИЯ ЛИЧНОСТИ" - Ниже приводятся вопросы, на которые предлагается отве- г чать в том порядке, в каком они стоят. После каждого вопроса - шкала от 1 до 6. Поставьте крестик по своему усмотрению на ту цифру, которая, как вам кажется, больше всего соответствует вашему ответу. Число 1 означает: "Это утверждение мне вообще не подходит". Число 6 означает: "Это утверждение мне полностью подходит". Числовые значения между 1 и 6 определяют соответствующую степень проявления утверждения, которое вам подходит. Крестик между числами 3 и 4 означает, что вы не знаете, подходит ли вам это утверждение, и вы никогда с ним не сталкивались. Не раздумывайте слишком долго над вопросами и не пропускайте ни одного. Этот тест не допускает ответов "правильных" либо "неправильных". Важно то, чтобы вы. отвечали как можно честно. На тест дается 10 минут. В следующих вопросах зачеркните соответствующую цифру от Г до 6. Утверждение Не подходит Подходит 1 Уже в молодые годы нужно стро- 1 2 3 4 5 6 ить себе дом 2 Я всегда ем то, что подают на стол 1 2 3 4 5 6 3 Жизнь - это очень серьезный воп- 1 2 3 4 5 6 рос 4 Я всегда веселюсь на оживленном 1 2 3 4 5 6 празднике 5 Я всегда отдаю найденные вещи 1 2 3 4 5 6 6Я стараюсь держать данное слово 1 2 3 4 5 6 7 Человек должен иметь в жизни 1 2 3 4 5 6 четко выраженные цели 8 Я трачу много денег на свою бе- 1 2 3 4 5 6 зопасность 9 Я мало думаю о своем будущем 1 2 3 4 5 6 10. Если я иду в ресторан, то я уже 1 2 3 4 5 6 11 Мои родители были очень стро- 1 2 3 4 5 6 ги со мной 12 Только под давлением я могу точ- 1 2 3 4 5 6 но и хорошо работать 13 Если я что-то нахожу и мне это 1 2 3 4 5 6 очень нравится, то я оставляю его у себя 14 Я люблю смеяться и всегда жиз- 1 2 3 4 5 6 нерадостен 15 Только постоянно занимаясь, 1 2 3 4 5 6 можно достичь успеха 16 Многие утверждают, что я дей- 1 2 3 4 5 6 ствительно очень целеустремленный 17 Иногда я жажду настоящей ссоры 1 2 3 4 5 6 18 Многие люди кажутся мне более 1 2 3 4 5 6 целеустремленными и самоуверенными, чем я 19 Если начальник мне что-то гово- 1 2 3 4 5 6 рит, я всегда выполняю это беспрекословно 20 Полная чувства музыка оказыва- 1 2 3 4 5 6 ет на меня сильное воздействие 21. Вечером, если мы собираемся 1 2 3 4 5 6 22 Я всегда очень щепетилен в том, 1 2 3 4 5 6 чтобы мой дом был аккуратен и чист 23 Я никогда не спорю с продавцами 1 2 3 4 5 6 24 Я полагаю, что полосу неудач 1 2 3 4 5 6 можно преодолеть только особым усердием 25 Я хочу достичь успеха в профес- 1 2 3 4 5 6 сии 26 Выполнение некоторых заданий 1 2 3 4 5 6 доставляет мне жуткое удовольствие 27 О своем личном будущем я даже 1 2 3 4 5 6 не задумываюсь 28 Критику я воспринимаю, особо 1 2 3 4 5 6 не расстраиваясь 29. Если другие начинают нервни- 1 2 3 4 5 6 30. Я настолько самоуверен, что это 1 2 3 4 5 6 Подведение итогов Сложите, пожалуйста, значения следующих вопросов теста и разделите этот результат на 15. Внешняя мотивация Вопросы 2, 4, 5, 6, 9, 11, 12, 14, 18, 19, 21, 22, 24, 27, 28. Сумма:15 = Внутренняя мотивация Вопросы: 1, 3, 7, 8, 10, 13, 15,16, 17, 20, 23, 25, 26, 29, 30. Сумма:15 = Вероятность ошибки Интерпретация теста на мотивацию Внешняя мотивация 1-3,5. Вас слабо можно мотивировать внешними факторами. 3,5-6. Вы больше внешне мотивированы. Ваша мотивация больше подвержена влиянию через внешние стимулы или принуждение. Внутренняя мотивация 1-3,5. Вы мало внутренне мотивированы. Ваша мотивация имеет скорее внешние черты или отсутствует вообще. В этом случае вы должны попытаться найти посторонние стимулы для выполнения неприятных задач. 3,5-6. У вас вряд ли есть трудности с внутренней мотивацией. Вероятность ошибки 3-5. Значение этих цифр должно находиться ближе к 3,5. Если это не так, то вы немного приврали либо ошиблись при зачер-Кивании или подсчетах. Пожалуйста, перепроверьте себя еще раз. Лидер должен выполнять свою работу, а подчиненные -свою, полностью понимая делегированную им ответственность. При этом лидер группы должен обеспечить такой моральный климат, в котором члены его команды будут иметь надлежащую мотивацию. ТЕСТ "ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ В РАБОТЕ" Оцените предложенные утверждения по пятибалльной шкале. При оценке используйте только целые числа. Сумма баллов по ответам на два сопряженных вопроса должна быть равна 5 т.е. ответы на сопряженные вопросы должны быть такими: 5-0, 4-1, 3-2, 2-3, 1-4, 0-5. Ответы на вопросы необходимо давать быстро и спонтанно, учитывая только свое мнение. 1. Для вас важна хорошо оплачиваемая работа, даже если вы не получаете должного признания. 2. Для вас важны признание и похвала, даже если оплата не очень высока. 3. Вы и одпочтете иметь хорошие отношения с вашим шефом, даже если это означает уменьшение самостоятельности. 4. Лучше иметь больше самостоятельности, даже гели из-за этого будет труднее общаться с шефом. 5. Вам важнее иметь хорошие отношения с вашим шефом, даже если придется делать неинтересную работу. 6. Вам важнее делать интересную работу, даже гели отношения с шефом будут из-за этого хуже. 7. Вам важнее получить повышение в должности, даже если зарплата будет меньше. 8. Вам важнее высокооплачиваемая работа,
9. Лучше получить признание за незначитель 10. Лучше делать значительную работу, даже 11. Вы предпочитаете неинтересную работу, но 12. Вы предпочитаете стимулирующую работу,
13. Важной предпосылкой к активной деятель 14. Лучший стимул к работе - высокая зарплата. 15. Для вас важно иметь хорошие отношения 16. Вам важно делать интересную работу, даже если отношения с шефом будут плохими. 17. Вы предпочитаете ответственную должность, даже если будет меньше признания. 18. Вы предпочитаете иметь неответственную должность, если вашу работу признают и хвалят. 19. Вас стимулирует признание вашей работы. 20.Вас стимулируют хорошие отношения с шефом и сотрудниками. 21.Вы предпочитаете преуспевать, делая сложную работу, даже если простая работа хорошо оплачивается. 22.Вы предпочитаете делать хорошо оплачиваемую работу, когда не нужно решать какие-то сложные проблемы. 23.Вам больше важна поддержка коллег, чем признание за хорошие результаты в работе. 24.Вы больше цените признание, полученное за работу, чем отношение коллег.
25. Вас больше стимулирует то, что вас ценят коллеги, а не ответственность за работу. 26. Вас стимулирует больше возможность делать ответственную работу, чем повышение в должности. 27. Вам важнее делать ответственную работу, даже если нет возможности повышения в должности. 28. Вас интересует больше возможность повышения в должности, даже если работа не будет от- ™ ветственной. 29. Для вас более важно корректное выражение отношения к вашей работе, чем признание и похвала. 30. Для вас важнее признание и похвала, чем знание о том, удачливы вы в работе или нет. 31. фом. '
32. Вам важнее хорошие отношения с шефом, чем поддержка коллег. 33.Вы предпочитаете ответственную работу, даже если она неинтересная. 34. Вы предпочитаете интересную работу, даже если она неответственная. 35. Чтобы чувствовать удовлетворение от работы, она должна быть хорошо оплачиваемой, даже если она скучная. 36. Для вас важна содержательная работа, даже если она низкооплачиваемая. 37. Если вы будете менять место работы, то только потому, что на этой работе у вас нет возможности повышения в должности. 38. Если вы будете менять место работы, то только потому, что сейчас у вас нет возможности себя реализовать.
39.Для вас важнее известность о вашем успехе, чем хорошие отношения с шефом. 40.Для вас важнее хорошие отношения с шефом, чем информация о своем успехе. 41.Лучше иметь хорошие отношения с шефом, чем испортить их благодаря повышению в должности.
42.Лучше принять повышение в должности, даже если ухудшатся отношения с вашим шефом. 43.Ваша работа на данный момент значит для вас много, и вы не хотите сейчас уходить с занимаемой должности, хотя возможностей в повышении нет. 44.Вы предпочитаете повышение в должности, даже если эта работа будет рутинной. 45.Вы предпочитаете работать в группе, где хорошие отношения; вам важна поддержка коллег. Это лучше, чем работать одному на хорошо оплачиваемой работе. 46.Вы предпочитаете хорошо оплачиваемую работу, на которой работаете в одиночку. 47.Вам нравится ответственность, даже если у вас нет успеха и вы не оправдываете ожиданий. 48.Лучше выполнить данное задание, чем иметь большую ответственность. 49.Лучше получить признание за работу в настоящее время, чем получить повышение в должности. 50. Лучше получить повышение в должности, даже если не получишь признания на новом месте работы.
51.Вам важнее поддержка и сотрудничество с коллегами, чем повышение в должности, если для этого вам придется расстаться с ними. 52. Вы предпочитаете повышение в должности, даже если придется расстаться с коллегами.
53. Лучше успешно выполнять имеющуюся у вас работу, чем делать более интересную работу, при которой вас чаще постигают неудачи. 54. Вы предпочитаете работу интересную, пусть вы с ней и не справляетесь, чем скучную. 55. Лучше работать с переменным успехом, чем расстаться с коллегами. 56. Лучше иметь успех в работе, даже если у вас нет поддержки коллег
КЛЮЧ МОТИВАЦИОННОГО ТЕСТА Внесите в таблицу в соответствии с расположением букв полученные результаты. Для проверки - сумма должна быть 140.
Результаты подсчета показывают, какие мотивы в работе важны для человека (чем больше сумма, тем выше мотивация): А - финансовые мотивы; В - признание и вознаграждение; С - ответственность; D - отношения с руководителем; Е - продвижение по службе; F - достижения; Н - содержание работы; I - сотрудничество. ТЕСТ "ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ" Порядок работы Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Испытуемые обеспечиваются текстом опросника и бланком для ответов. Инструкция "Перед вами 14 утверждений, касающихся жизненных устремлений и некоторых сторон образа жизни человека. Просим вас высказать отношение к ним по каждому из 8 вариантов ответов (а, б, в, г, д, е, ж, з), поставив в соответствующих клетках регистрационного бланка одну из следующих оценок каждого утверждения: "+" - "согласен с этим", "=" - "когда как", "-" -"нет, не согласен", "?" - "не знаю". На всю работу у вас должно уйти не более 20 минут". Обработка результатов Ответы испытуемого переводятся в баллы: "+" - 2 балла. "=" - 1 балл, "-" или "?" - 0 баллов. Баллы суммируются по следующим шкалам: "жизнеобеспечение" (Ж), "комфорт" (К), "социальный статус" (С), "общение" (О), "общая активность" (Д), "творческая активность" (ДР), "социальная полезность" (ОД). "Ключ" к шкалам: К шкале "жизнеобеспечение" (Ж): 1а, б; 2а; За; 4е; 5а; 6з; 8а; 10д; 1 1а; 12а. К шкале "комфорт" (К): 2б,в; 36; 4з; 56, в; 7а; 9а; 116, в; 12е. К шкале "социальный статус" (С): 1е; 2г; 7в, г; 8в, з; 9в, г, е; Юг; 11д; 12д, е. К шкале "общение" (О): 1в; 2д; Зв; 46; 76, з; 86, г; 9д, з; 10а; Иг; 12в. К шкале "общая активность" (Д): 1г, з; 4а, г; 5з; 6а, б, г; 7д; 96; 10в; 12з. К шкале "творческая активность" (ДР): 1ж, з; 2е, ж; Зж; 4д; 5д, е; бе; 7е, ж; 8д, ж; 10ж; Из; 12г. К шкале "социальная полезность" (ОД): 1д; 2з; Зг, д; 4в, ж; 6ж; 8е; 9ж; 106, е; 11е, ж; 12ж. Сумма баллов по шкалам Ж, К, С, О характеризует общежитейскую направленность; сумма баллов по шкалам Д, ДР, ОД характеризует "рабочую" направленность личности. Затем строятся графики (мотивационные профили), по горизонтали обозначаются шкалы, по вертикали - баллы. Если у испытуемого наиболее высокие баллы по шкалам Д, ДР, ОД, то у него выражен "рабочий" мотивационпый профиль личности, если у него наиболее высокие баллы по шкалам Ж, К, С, О, то это свидетельствует о выраженности общежитейского профиля.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |