КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст опросника
"Диагностика мотивационной структуры личности" 1. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следу а. "время-деньги", нужно стремиться их больше зарабо б. "главное - здоровье", нужно беречь себя и свои нервы; в. свободное время нужно проводить с друзьями; г. свободное время нужно отдавать семье; е. нужно делать все возможное, чтобы завоевать место ж. нужно приобретать больше знаний, разбираться в ис з. нужно стремиться открыть что-то новое, создать, при- обрести, добиться успехов в искусстве. 2. В своем поведении на работе нужно следовать таким прин а. работа - это вынужденная жизненная необходимость; б. главное - не допускать конфликтов; в. нужно стремиться обеспечить себя спокойными удоб г. нужно активно стремиться к продвижению по службе; д. главное - завоевать авторитет и признание; е. нужно постоянно совершенствоваться в своем деле ж. в своей работе всегда можно найти интересное, то, что з. нужно не только увлечься самому, но и увлечь рабо- 3. Среди моих дел в свободное от работы время большее место занимают следующие: а. текущие, домашние; б. отдых, развлечения; с. учеба, чтение необходимой для работы литературы; ж. хобби; з. подрабатывание денег. 4. Среди моих рабочих дел много места занимают следую- а. деловое общение (переговоры, выступления, обсужде- б. личное общение (на темы, не связанные с работой). в. общественная работа; г. учеба, повышение квалификации, получение новой д. работа творческого характера; е. работа, непосредственно влияющая на заработок. ж. работа, связанная с ответственностью перед другими; з. свободное время, отдых, перекуры. 5. Если бы мне добавили дополнительный выходной день, я бы скорее всего потратил его на то, чтобы: а. заниматься текущими домашними делами; б. отдыхать; в. развлекаться; г. заниматься общественной работой; д заниматься учебой, получать новые знания; е. заниматься творческой работой; ж. делать дело, в котором чувствуешь ответственность з. делать дело, дающее возможность заработать. 6. Если бы у меня была возможность полностью по-своему а. тем, что составляет мои основные рабочие обязанности; б. общением с людьми по делам (переговоры, обсуждения и пр.); в. личным общением (разговорами, не связанными с работой); г общественной работой; д. учебой, получением новых знаний, повышением квалификации; е. творческой работой; ж. работой, выполняя которую чувствуешь ответственность и пользу; з. работой, за которую можно получить больше денег. 7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы: а. где что можно купить, как хорошо провести время; б. об общих знакомых; в. о том, что вижу и слышу вокруг; г. как добиться успеха в жизней; д. о работе; е. о своих увлечениях (хобби); ж. о своих успехах и планах; з. о жизни, книгах, кинофильмах, политике. 8. Моя работа дает мне, прежде всего: а. достаточные материальные средства для жизни; б. общение с людьми, дружеские отношения; в. авторитет и уважение окружающих; г. интересные встречи и беседы; д. удовлетворение непосредственно от самой работы; е. чувство своей полезности; ж. возможность повышать свой профессиональный уровень; з. возможность продвижения по службе. 9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где: а. уютно, хорошие развлечения; б. можно обсудить волнующие тебя вопросы; в. тебя уважают, считают авторитетом; г. можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные отношения; д. можно приобрести новых друзей; е. бывают известные, заслуженные люди; ж. все связаны общим делом; з. можно проявить и развить свои способности. 10. Я хотел бы на работе быть рядом с такими людьми: а. с которыми можно поговорить на разные темы; б. которым я мог бы передавать свои знания и опыт; в. с которыми можно больше заработать; г. которые имеют авторитет и вес на работе; д. которые могут научить чему-нибудь полезному; е. которые заставляют тебя становиться активнее в работе; ж. которые имеют много знаний и интересных идей; з. которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях. а. материалы roe благополучие, б. возможность интересно развлекаться; в. хорошие условия жизни; г. хорошую семью; д. возможность интересно проводить время в обществе; е. уважение, признание и благодарность других; ж. чувство полезности для других; з. созданного чего-то ценного, полезного. 12. Я думаю, что, занимаясь своей работой, имею в достаточной степени: а. хорошую зарплату, другие материальные блага; б. хорошие условия для работы; в. хороший коллектив, дружеские взаимоотношения; г. определенные творческие достижения в ней; д. хорошую должность; е. самостоятельность и независимость; ж. авторитет и уважение коллег; з. высокий профессиональный уровень. 13. Больше всего мне нравится, когда: а. нет насущных забот; б. кругом комфортное, приятное окружение; в. кругом оживление, веселая суета; г. предстоит провести время в веселом обществе; д. испытываю чувство соревнования, риска; е. испытываю чувство активного напряжения и ответственности; ж. погружен в свою работу; з. включен в совместную работу с другими. 14. Когда меня постигает неудача, не получается то, что очень а. я расстраиваюсь и долго переживаю; б. стараюсь переключиться на что-нибудь другое, приятное; в. теряюсь, злюсь на себя; г. злюсь на то, что мне помешало; д. стараюсь оставаться спокойным; е. пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокойно анализирую то, что произошло; ж. стараюсь понять, в чем я был виноват; з. стараюсь понять причины неудачи и исправить положение. ТЕСТ "ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РАБОТОЙ" Оснащение Анкета, содержащая 14 утверждений и 5 вариантов ответа со шкалой оценок от 1 до 5 баллов: 1 балл - вполне удовлетворен, 2 балла - удовлетворен, 3 балла - не вполне удовлетворен, 4 балла - не удовлетворен, 5 баллов - крайне не удовлетворен Порядок работы Обследование может проводиться как индивидуально, так и ' в группе. Испытуемым раздают анкеты и зачитывают инструкцию: "Перед вами анкета, содержащая 14 утверждений. Просим вас оценить каждое из этих утверждений, обведя кружком цифру, соответствующую вашим представлениям о степени удовлетворенности ваших потребностей, запросов и т.п." Обработка и оценка результатов Суммируются баллы, отмеченные на бланке анкеты. По результатам обследования можно набрать от 14 до 70 баллов. Если человек набирает 40 и более баллов, то это свидетельствует о его неудовлетворенности работой. И соответственно, чем меньше баллов набирает работник, тем выше у него удовлетворенность работой. Данная анкета может быть использована и для оценки степени удовлетворенности работой группой работников. В таком случае анализируются средние значения показателей по группе и оценка производится последующей шкале: 15-20 баллов - вполне удовлетворены работой, 21-32 балла - удовлетворены, 33-44 балла - не вполне удовлетворены 45-60 баллов - не удовлетворены, свыше 60 баллов - крайне не удовлетворены. Тест "Удовлетворенность работой" 1 Ваша удовлетворенность предприятием (организацией), где Вы работаете. 2 Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод, шум...). 3 Ваша удовлетворенность работой. 4 Ваша удовлетворенность слаженностью действий работников. 5 Ваша удовлетворенность стилем руководства вашего начальника. 6 Ваша удовлетворенность профессиональной компетенцией вашего начальника. 7 Ваша удовлетворенность зарплатой в смысле соответствия трудозатратам. 8 Ваша удовлетворенность зарплатой в сравнении с тем, сколько за такую же работу платят на других предприятиях. 9 Ваша удовлетворенность служебным (профессиональным) продвижением. 10 Ваша удовлетворенность возможностями продвижения. 11 Ваша удовлетворенность тем, как вы можете использовать свой опыт и способности. 11 Ваша удовлетворенность требованиями работы к интеллекту. 12 Ваша удовлетворенность длительностью рабочего дня. В какой степени ваша удовлетворенность работой повлияла бы на ваше решение, если бы вы искали другую работу. ТЕСТ "ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ С ПОМОЩЬЮ ЛИЧНОСТНЫХ ОПРОСНИКОВ" А. ДЖЕКСОНА Оснащение Текст опросника, состоящего из ПО вопросов (приложение), лист для ответов (форма),"ключ" для обработки данных (форма). Порядок работы Обследование может проводиться как в группе, так и индивидуально. Испытуемым раздаются бланки для ответов и зачитывается инструкция: "Опросник состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу: совершенно не согласен - 1; не знаю, нейтрален - 2; полностью согласен - 3. Прочтите утверждения опросника и оцените степень своего согласия или несогласия. При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени вашего согласия. Дайте тот ответ, который первым придет вам в голову. Не тратьте времени на обдумывание". Обработка результатов В начале в соответствии с ключом подсчитываются суммы баллов по каждой из 11 шкал: 1 Потребность в достижении (Ас): личность ориентирована на особые достижения, готова много работать и предпринимает усилия для достижения довольно высоких целей. 2 Агрессия (Ag): склонен к конфронтации и спорам, готов мстить, при достижении своей цели не считается с другими. 3 Выдержка (En): упорен и настойчив в работе, готов много взваливать на себя, готов к монотонной работе. 4 Потребность привлекать к себе внимание (Ех): хочет быть в центре внимания, охотно заставляет себя слушать. 5 Избегание риска (На): стремится к максимальной личной безопасности, избегает риска, опасается физических травм. 6 Готовность к помощи (Nu): охотно идет на помощь другим, заботится о слабых, больных. 7 Потребность в порядке (Or): старается держать все в порядке, отвергает все незапланированное. 8 Ориентация на игру (Р1): много времени проводит в разговорах, склонен к свободному времяпровождению, много действий совершает ради шутки. 9 Потребность в социальном одобрении (Sr): делает ставку на хорошую репутацию, заботится о корректности своего поведения, ведет себя аристократически. 10 Потребность в поддержке (Su): часто обращается за советом, легко перекладывает ответственность на других. 11 Общая заинтересованность (Un): стремится узнать как можно больше, ценит знания, проявляет интерес к ходу размышлений. При этом в случае прямого вопроса (в "ключе" обозначен +) за ответ 1 дается 0 баллов, ответ 2 - 1 балл, ответ 3-2 балла. При обратном вопросе ("ключ") за ответ 1 дается 2 балла, ответ 2-1 балл, ответ 3-0 баллов. После вычисления суммы баллов по шкалам (диапазон изменений от 1 до 20 баллов) определяется уровень поведенческих проявлений: если сумма баллов по шкале не превышает 8 баллов, то это свидетельствует о низком уровне проявлений. Если же сумма баллов превышает 12, уровень поведенческих проявлений высокий.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |