Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст опросника




"Диагностика мотивационной структуры личности"

1. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следу­
ющих принципов:

а. "время-деньги", нужно стремиться их больше зарабо­
тать;

б. "главное - здоровье", нужно беречь себя и свои нервы;

в. свободное время нужно проводить с друзьями;

г. свободное время нужно отдавать семье;

е. нужно делать все возможное, чтобы завоевать место
под солнцем и превосходить других;

ж. нужно приобретать больше знаний, разбираться в ис­
кусстве, чтобы понять причины и сущность того, что
происходит вокруг;

з. нужно стремиться открыть что-то новое, создать, при-

обрести, добиться успехов в искусстве.

2. В своем поведении на работе нужно следовать таким прин­
ципам:

а. работа - это вынужденная жизненная необходимость;

б. главное - не допускать конфликтов;

в. нужно стремиться обеспечить себя спокойными удоб­
ными условиями;

г. нужно активно стремиться к продвижению по службе;

д. главное - завоевать авторитет и признание;

е. нужно постоянно совершенствоваться в своем деле
и сверх обязательных требований работы;

ж. в своей работе всегда можно найти интересное, то, что
может увлечь;

з. нужно не только увлечься самому, но и увлечь рабо-
той других.

3. Среди моих дел в свободное от работы время большее место занимают следующие:

а. текущие, домашние;

б. отдых, развлечения;
в встречи с друзьями;
г. общественные дела;
д занятия с детьми;

с. учеба, чтение необходимой для работы литературы;

ж. хобби;

з. подрабатывание денег.

4. Среди моих рабочих дел много места занимают следую-
щие:.

а. деловое общение (переговоры, выступления, обсужде-
ния и пр.);

б. личное общение (на темы, не связанные с работой).

в. общественная работа;

г. учеба, повышение квалификации, получение новой
информации;

д. работа творческого характера;

е. работа, непосредственно влияющая на заработок.
(сдельная, дополнительная);

ж. работа, связанная с ответственностью перед другими;

з. свободное время, отдых, перекуры.

5. Если бы мне добавили дополнительный выходной день, я бы скорее всего потратил его на то, чтобы:

а. заниматься текущими домашними делами;

б. отдыхать;

в. развлекаться;

г. заниматься общественной работой;

д заниматься учебой, получать новые знания;


е. заниматься творческой работой;

ж. делать дело, в котором чувствуешь ответственность
перед другими;

з. делать дело, дающее возможность заработать.

6. Если бы у меня была возможность полностью по-своему
планировать рабочий день, я бы стал, скорее всего, заниматься:

а. тем, что составляет мои основные рабочие обязанности;

б. общением с людьми по делам (переговоры, обсуждения и пр.);

в. личным общением (разговорами, не связанными с работой);

г общественной работой;

д. учебой, получением новых знаний, повышением квалификации;

е. творческой работой;

ж. работой, выполняя которую чувствуешь ответственность и пользу;

з. работой, за которую можно получить больше денег.

7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие

темы:

а. где что можно купить, как хорошо провести время;

б. об общих знакомых;

в. о том, что вижу и слышу вокруг;

г. как добиться успеха в жизней;

д. о работе;

е. о своих увлечениях (хобби);

ж. о своих успехах и планах;

з. о жизни, книгах, кинофильмах, политике.

8. Моя работа дает мне, прежде всего:

а. достаточные материальные средства для жизни;

б. общение с людьми, дружеские отношения;

в. авторитет и уважение окружающих;

г. интересные встречи и беседы;

д. удовлетворение непосредственно от самой работы;

е. чувство своей полезности;

ж. возможность повышать свой профессиональный уровень;

з. возможность продвижения по службе.

9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:

а. уютно, хорошие развлечения;

б. можно обсудить волнующие тебя вопросы;

в. тебя уважают, считают авторитетом;

г. можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные отношения;

д. можно приобрести новых друзей;

е. бывают известные, заслуженные люди;

ж. все связаны общим делом;

з. можно проявить и развить свои способности.

10. Я хотел бы на работе быть рядом с такими людьми:

а. с которыми можно поговорить на разные темы;

б. которым я мог бы передавать свои знания и опыт;

в. с которыми можно больше заработать;

г. которые имеют авторитет и вес на работе;

д. которые могут научить чему-нибудь полезному;

е. которые заставляют тебя становиться активнее в работе;

ж. которые имеют много знаний и интересных идей;

з. которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях.
11. К настоящему времени я имею в своей жизни в достаточной степени:

а. материалы roe благополучие,

б. возможность интересно развлекаться;

в. хорошие условия жизни;

г. хорошую семью;

д. возможность интересно проводить время в обществе;

е. уважение, признание и благодарность других;

ж. чувство полезности для других;

з. созданного чего-то ценного, полезного.

12. Я думаю, что, занимаясь своей работой, имею в достаточной степени:

а. хорошую зарплату, другие материальные блага;

б. хорошие условия для работы;

в. хороший коллектив, дружеские взаимоотношения;

г. определенные творческие достижения в ней;

д. хорошую должность;

е. самостоятельность и независимость;

ж. авторитет и уважение коллег;

з. высокий профессиональный уровень.

13. Больше всего мне нравится, когда:

а. нет насущных забот;

б. кругом комфортное, приятное окружение;

в. кругом оживление, веселая суета;

г. предстоит провести время в веселом обществе;

д. испытываю чувство соревнования, риска;

е. испытываю чувство активного напряжения и ответственности;

ж. погружен в свою работу;

з. включен в совместную работу с другими.

14. Когда меня постигает неудача, не получается то, что очень
хочу:

а. я расстраиваюсь и долго переживаю;

б. стараюсь переключиться на что-нибудь другое, приятное;

в. теряюсь, злюсь на себя;

г. злюсь на то, что мне помешало;

д. стараюсь оставаться спокойным;

е. пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокойно анализирую то, что произошло;

ж. стараюсь понять, в чем я был виноват;

з. стараюсь понять причины неудачи и исправить положение.

ТЕСТ "ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РАБОТОЙ"

Оснащение

Анкета, содержащая 14 утверждений и 5 вариантов ответа со шкалой оценок от 1 до 5 баллов:

1 балл - вполне удовлетворен,

2 балла - удовлетворен,

3 балла - не вполне удовлетворен,

4 балла - не удовлетворен,

5 баллов - крайне не удовлетворен

Порядок работы

Обследование может проводиться как индивидуально, так и ' в группе. Испытуемым раздают анкеты и зачитывают инструкцию: "Перед вами анкета, содержащая 14 утверждений. Просим вас оценить каждое из этих утверждений, обведя кружком цифру, соответствующую вашим представлениям о степени удовлетворенности ваших потребностей, запросов и т.п."

Обработка и оценка результатов

Суммируются баллы, отмеченные на бланке анкеты.

По результатам обследования можно набрать от 14 до 70 баллов. Если человек набирает 40 и более баллов, то это свидетельствует о его неудовлетворенности работой. И соответственно, чем меньше баллов набирает работник, тем выше у него удовлетворенность работой.

Данная анкета может быть использована и для оценки степени удовлетворенности работой группой работников. В таком случае анализируются средние значения показателей по группе и оценка производится последующей шкале:

15-20 баллов - вполне удовлетворены работой,

21-32 балла - удовлетворены,

33-44 балла - не вполне удовлетворены

45-60 баллов - не удовлетворены,

свыше 60 баллов - крайне не удовлетворены.

Тест "Удовлетворенность работой"

1 Ваша удовлетворенность предприятием (организацией), где Вы работаете.

2 Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод, шум...).

3 Ваша удовлетворенность работой.

4 Ваша удовлетворенность слаженностью действий работников.

5 Ваша удовлетворенность стилем руководства вашего начальника.

6 Ваша удовлетворенность профессиональной компетенцией вашего начальника.

7 Ваша удовлетворенность зарплатой в смысле соответствия трудозатратам.

8 Ваша удовлетворенность зарплатой в сравнении с тем, сколько за такую же работу платят на других предприятиях.

9 Ваша удовлетворенность служебным (профессиональным) продвижением.

10 Ваша удовлетворенность возможностями продвижения.

11 Ваша удовлетворенность тем, как вы можете использо­вать свой опыт и способности.

11 Ваша удовлетворенность требованиями работы к интеллекту.

12 Ваша удовлетворенность длительностью рабочего дня.

В какой степени ваша удовлетворенность работой повли­яла бы на ваше решение, если бы вы искали другую работу.

ТЕСТ "ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ С ПОМОЩЬЮ ЛИЧНОСТНЫХ ОПРОСНИКОВ" А. ДЖЕКСОНА

Оснащение

Текст опросника, состоящего из ПО вопросов (приложение), лист для ответов (форма),"ключ" для обработки данных (форма).

Порядок работы

Обследование может проводиться как в группе, так и инди­видуально. Испытуемым раздаются бланки для ответов и зачи­тывается инструкция: "Опросник состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера. Чтобы оценить сте­пень вашего согласия или несогласия с каждым из утвержде­ний, используйте следующую шкалу:

совершенно не согласен - 1;

не знаю, нейтрален - 2;

полностью согласен - 3.

Прочтите утверждения опросника и оцените степень своего согласия или несогласия. При этом на бланке для ответов про­тив номера утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени вашего согласия. Дайте тот ответ, который первым при­дет вам в голову. Не тратьте времени на обдумывание".

Обработка результатов

В начале в соответствии с ключом подсчитываются суммы баллов по каждой из 11 шкал:

1 Потребность в достижении (Ас): личность ориентирована на особые достижения, готова много работать и предпринима­ет усилия для достижения довольно высоких целей.

2 Агрессия (Ag): склонен к конфронтации и спорам, готов мстить, при достижении своей цели не считается с другими.

3 Выдержка (En): упорен и настойчив в работе, готов много взваливать на себя, готов к монотонной работе.

4 Потребность привлекать к себе внимание (Ех): хочет быть в центре внимания, охотно заставляет себя слушать.

5 Избегание риска (На): стремится к максимальной личной безопасности, избегает риска, опасается физических травм.

6 Готовность к помощи (Nu): охотно идет на помощь дру­гим, заботится о слабых, больных.

7 Потребность в порядке (Or): старается держать все в по­рядке, отвергает все незапланированное.

8 Ориентация на игру (Р1): много времени проводит в разго­ворах, склонен к свободному времяпровождению, много дей­ствий совершает ради шутки.

9 Потребность в социальном одобрении (Sr): делает ставку на хорошую репутацию, заботится о корректности своего пове­дения, ведет себя аристократически.

10 Потребность в поддержке (Su): часто обращается за со­ветом, легко перекладывает ответственность на других.

11 Общая заинтересованность (Un): стремится узнать как можно больше, ценит знания, проявляет интерес к ходу размыш­лений.

При этом в случае прямого вопроса (в "ключе" обозначен +) за ответ 1 дается 0 баллов, ответ 2 - 1 балл, ответ 3-2 балла.

При обратном вопросе ("ключ") за ответ 1 дается 2 балла, от­вет 2-1 балл, ответ 3-0 баллов.

После вычисления суммы баллов по шкалам (диапазон из­менений от 1 до 20 баллов) определяется уровень поведенчес­ких проявлений: если сумма баллов по шкале не превышает 8 баллов, то это свидетельствует о низком уровне проявлений. Если же сумма баллов превышает 12, уровень поведенческих проявлений высокий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.