КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кончина святителя Игнатия 7 страница
[709] доселе дойдешь и не перейдешь … (Иов. 38. 11) [710] Слово 28, гл. 17 [711] Там же, гл. 19 [712] Слово 4, гл. 93 [713] О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. [714] Слово 28, гл. 51 [715] но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие (Пс. 72. 16–17). [716] Гл. 14 [717] Лк. 17. 21 [718] Святой Исаак Сирский. Слово 8 [719] Святой Исаак Сирский. Сл. 2 [720] тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50. 21) [721] встань и ходи (Деян. 3. 6) [722] Мф. 25. 3 [723] Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! (Пс. 33. 9.) [724] Ответ 115 [725] ожидающих движения воды (Ин. 5. 3) [726] Я знаю, которых избрал (Ин. 13. 18) [727] Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин. 15. 16) [728] То есть по действию Божественной благодати [729] Цветник. Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря» [730] Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением [731] Ср.: …роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис. 26. 19). [732] Наставление 32 [733] Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8) [734] Наставление 29 [735] Наставление 4 [736] Наставление 11 [737] Наставление 11 [738] Наставление 6 [739] ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7. 8). Слово 28, гл. 56 [740] 1 Сол. 5. 17 [741] Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою (Пс. 50. 17) [742] приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр. 13. 15). Добротолюбие. Ч. 4. [743] Ответ 177 [744] Мф. 22. 12–13 [745] Преподобный Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, ответ 325 [746] Лествица. Слово 28, гл. 64 [747] Лествица Божественных даров инока Феофана. Добротолюбие. Ч. 1. — Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 54. Добротолюбие. Ч. 2. — Старца Серафима наставление 11 [748] Преподобного Варсонофия Великого и Иоанна Пророка ответы 264 и 274; Пс. 45, 11. Приведенные здесь ответы даны преподобному авве Дорофею, который по благословению этих Отцов занимался непрестанною памятию Божиею, т. е. умною Иисусовою молитвою. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждою, — ответ 263 [749] Преподобного Варсонофия Великого и Иоанна Пророка ответы 264 и 274; Пс. 45, 11. Приведенные здесь ответы даны преподобному авве Дорофею, который по благословению этих Отцов занимался непрестанною памятию Божиею, т. е. умною Иисусовою молитвою. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждою, — ответ 263 [750] Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4) [751] Лк. 12. 49 [752] Ис. 6. 7. [753] Притч. 3. 34 [754] Ответ 111 [755] Слово о трезвении, гл. 1, 3 и 5. Добротолюбие. Ч. 2. Блаженный Никифор. Слово о трезвении и хранении сердца. Добротолюбие. Ч. 2 [756] Преподобный Симеон Новый Богослов. О третьем образе молитвы. Добротолюбие. Ч. 1 [757] Слово 28, гл. 45 [758] Добротолюбие. Ч. 1 [759] Поведание Затворника описано во 2 т. Аскетических опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией» [760] Святой Исаак Сирский. Слово 68 [761] Лествица. Слово 28, гл. 51 [762] Лествица. Слово 28, гл. 16, 21 и 27 [763] См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети». Добротолюбие. 4.1 [764] Там же. О еже како подобает пети [765] Святой Исаак Сирский. Слово 55 [766] идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13. 44) [767] Письменный Отечник [768] Слово 2. [769] Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет (Еккл. 11. 6) [770] О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 3 [771] Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо [772] О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву [773] Кол. 4. 2. [774] Ср.: …хожу мрачен, ужас объял меня (Иер. 8. 21). [775] Мф. 11. 12 [776] О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы [777] Святой Исаак Сирский. Слово 89 [778] Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). [779] Лествица. Слово 7 [780] Ис. 21. 3 [781] О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14 [782] Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37. 7–9). [783] Св. Исаак Сирский. Слово 78. [784] Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61 [785] Добротолюбие. Ч. 2 [786] Главы 19 и 45 [787] Глава 38 [788] Глава 53 [789] Техническое монашеское слово [790] Глава 24 [791] Заглавие 24 главы [792] Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22. 28). [793] …горе одному (Еккл. 4. 10) [794] Глава 14 [795] Слово 55 [796] Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом [797] Слово 41. [798] Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13. 5). Глава 52 [799] Лествица. Слово 4, гл. 121 [800] Слово 74 [801] Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9. 17). [802] Добротолюбие. Ч. 1 [803] Иисус, Сын Давидов! помилуй меня (Мк. 10. 47) [804] Иов. 2. 8 [805] Мк. 2. 4 [806] Преподобный авва Дорофей. Поучение 10. О еже ити в путь Божий. [807] Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Добротолюбие. Ч. 4 [808] Там же [809] Там же. [810] Добротолюбие. Ч. 1. [811] О Законе Духовном. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 4. [812] Предисловие на главизны блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. [813] Слово 1, гл. 3. Слово 2. гл. 15 [814] О молитве, гл. 139. Добротолюбие. Ч. 4. [815] Там же, гл. 9, 10 и проч [816] Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73. Добротолюбие. Ч. 2 [817] Гл. 13. Добротолюбие. Ч. 1 [818] …не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают (1 Тим. 1. 7). Преподобный Марк Подвижник. Слово о Законе Духовном, гл. 34 [819] Ср.: …не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш (Ис. 8. 12–13). Наставление 29 [820] Часть 2. Раскол Варлаамов [821] Том 6, книга 95, гл. 9 [822] Dictionnaire Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes [823] А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет солнце правды (Мал. 4. 2). [824] Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1. 4). Наставление 12 [825] Деян. 9. [826] Слово 12, гл. 43 [827] Житие и писания Паисия [828] Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия (1 Кор. 1. 18) [829] Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, — Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков (1 Кор. 1. 22–26). [830] Энциклопедический словарь Старчевского. Исихасты. Смотри это же слово в Богословском лексиконе Бержье [831] Аскетические опыты. Ч. 1. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником [832] Предисловие к книге преподобного Григория Синаита [833] …да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа (2 Тим. 2. 19) [834] Пребудьте в любви Моей (Ин. 15. 9). [835] Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15. 10). [836] Рим. 12. 2 [837] Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа (Пс. 103. 25). [838] Наставление 5. [839] 3 Цар. 19. 12. [840] Свиток, гл. 4 [841] Не всякий, говорящей Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7. 21) [842] Эта статья заимствована из опыта инока, занимавшегося умною молитвою и пришедшего от нее в то упоение, о котором говорит святой Исаак Сирский в конце 55 Слова. Такое упоение есть действие духовного ощущения, как тот же Исаак Сирский в 38 Слове сказал: «Духовный разум есть ощущение живота вечного, а живот вечный — ощущение Божественное, то есть даруемое Святым Духом». О духовном ощущении говорит преподобный Макарий Великий в 7 беседе; преподобный Симеон Новый Богослов в Слове 1; преподобные Григорий Синаит и Нил Сорский называют его благодатным молитвенным действием. Наименование «Странник», в смысле статьи, употреблено в 4 беседе преподобного Макария Великого [843] …как благ Господь (Пс. 33. 9). [844] …веяние тихого ветра (3 Цар. 19. 12). [845] Ср.: чаша моя преисполнена (Пс. 22. 5) [846] Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Ин. 3. 8). [847] …который превы шe всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп. 4. 7). [848] Иов. 42. 6 [849] …не здоровые имеют нужду во враче, но больные, …Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 12–13). [850] Лк. 1. 53 [851] Ср.: Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение (Деян. 20. 24). [852] Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12. 25) [853] Воскликните Господу, вся земля (Пс. 99. 1) [854] прах ты (Быт. 3. 19). [855] Пс. 34. 10 [856] Ин. 14. 23 [857] Ин. 14. 21 [858] Слово 58, по славянскому переводу. На эти слова преподобного Ефрема Сирина ссылается святой Иоанн Лествичник в «Лествице» своей: «Кто, прежде будущей славы, сподобился такого бесстрастия, какого сподобился святой Сириянин? Славный в пророках Давид говорит Господу: ослаби ми да почию (Пс. 38. 14); Божий подвижник взывает: ослабь во мне волны благодати Твоей». Слово 29, гл. 8. В состояние, подобное описанному здесь, пришел юный инок Захария, которому дарована была за смирение его особенная, ощутительная благодать Святого Духа. См. «Достопамятные сказания» и Алфавитный патерик. Святой Иоанн Лествичник говорит: «Огнь, нисшедший в сердце, восстановляет молитву. Когда же она восстанет и вознесется на небо, тогда совершается сошествие огня в горницу души». Слово 27, гл. 45. О духовной теплоте см. в «Слове о Иисусовой молитве» (Аскетические опыты, том II). Эта теплота бывает иною в начале своем и иною в недостижимой полноте своей [859] Служите Господу с веселием; идите пред лицо Его с восклицанием (Пс. 99. 2). [860] Бога не видел никто никогда (Ин. 1. 18). Слич. Мф. 5. 8 [861] 1 Тим. 6. 16. «Во свете живым неприступней», см. объяснение Иоанна Златоуста Аскетические опыты, т. 2, стр. 751. [862] мрак под ногами Его. …Наклонил Он небеса и сошел… И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим … (Пс. 17. 10–12). [863] Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его (Пс. 99. 3) [864] Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, главы 13 и 14 [865] Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его (Пс. 99. 4) [866] исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу (Еф. 5. 18–19) [867] Утренняя молитва по 12-ти Господи помилуй [868] Пс. 18, 10: Судьбы Господни истинны, оправданны вкупе [Суды Господни — истина, все праведны]. [869] Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются (Пс. 84. 11) [870] Ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род (Пс. 99. 5). [871] Требник. Последование Святого Крещения [872] Послание святого Григория Паламы к монахине Ксении [873] Быт. 1. 27 [874] Быт. 5. 3 [875] О различии между образом и подобием Божиим в человеке, см. сочинения св. Димитрия Ростовского, Летопись, том 4, стр. 15. 1840 г. [876] Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). [877] Рим. 5, 10. [878] вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин. 1. 29) [879] веровали в Того, Кого Он послал (Ин. 6. 29). [880] Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17. 3) [881] Ср.: …свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы явлены были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин. 3. 19–21). [882] …Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему (Деян. 10. 34–35) [883] Беседа 23 на Деяния Апостольские [884] Корнилий! …Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. …Он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой (Деян. 10. 3–6) [885] Ср.: Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал. 5. 4). [886] кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник (Ин. 10. 1) [887] Беседа 31, гл. 4. [888] Беседа 37, гл. 2 [889] Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда (Ис. 64. 6). [890] От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места (Ис. 1. 6). [891] Преподобный авва Дорофей. Поучение 1. Об отвержении мира. [892] Преподобный Марк Подвижник. О Законе Духовном, гл. 4. [893] человек оправдывается… только верою в Иисуса Христа (Гал. 2. 16). [894] Лк. 14. 26. Подтверждают это требование все Евангелисты. [895] Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал. 5. 4). [896] если законом оправдание, то Христос напрасно умер (Гал. 2. 21). [897] но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин. 9. 41). [898] Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). [899] Ср.: Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, и рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению — фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере (Флп. 3. 4–9). [900] ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками (Гал. 2. 17). [901] потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим. 3. 20–24). [902] Святой Петр Дамаскин. Книга 1, статья 2. Добротолюбие. Ч. 3. [903] Келейные письма, том 15, письмо 73 [904] Келейные письма, том 15, письмо 70. [905] Келейные письма, том 15, письмо 11 [906] Требник. Последование исповеди [907] …ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр. 11. 6). [908] Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16. 16). [909] …по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем (1 Пет. 1. 15–14) [910] покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3. 2). [911] С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4. 17). [912] …к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное (Мф. 10. 6–7) [913] банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит. 3. 5). [914] …если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. …Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3. 3, 5). [915] Ис. 9. 6. [916] А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дать власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, но от Бога родились (Ин. 1. 12–13). [917] Преподобный авва Дорофей. Поучение 1 [918] Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть (Евр. 2. 1). [919] Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей… Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают (Ин. 15. 10, 6). [920] «Смеси с нами Себе, и возмеси Тело Свое в нас». Эти слова святителя Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Добротолюбие. Ч. 2. [921] Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, …если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6. 56, 54, 53). [922] …где труп, там соберутся и орлы (Лк. 17. 37). [923] Требник. Исследование исповеди [924] Лествица. Слово 4, гл. 53 [925] Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 19. 17). [926] Ин. 8. 44 [927] Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна [928] …половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. …Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19. 8–10). [929] И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7. 23). [930] …все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мф. 19. 20–21), …взяв крест (Мк. 10. 21). [931] Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить (Флп. 3. 15) [932] Флп. 3. 20, 12 [933] ибо щит земли — Божии; Он превознесен над ними (Пс. 46. 10). Лествица. Слово 29, гл. 5. [934] Наше же жительство — на небесах (Флп. 3. 20). [935] Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня (2 Цар. 23. 2). [936] Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому (Пс. 83. 2–3). [937] Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицо Божие (Пс. 41. 2–3). [938] Горе мне, что я пребываю у Мосоха, живу у шатров Кидарских (Пс. 119. 5). [По толкованию А. П. Лопухина: Мосок, или Моски, местность в Армении, около Черного моря. «Шатры Кидарян» — кочевое племя, по одним источникам — бродившее между Месопотамией и Каменистой Аравией, по другим — жившее в Египте. В этом стихе указано на состояние евреев, еще находившихся в рассеянии среди разных языческих народов. — Примеч. ред. ]. [939] Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. …Имею Желание разрешиться и быть со Христом (Флп. 1. 21, 23). [940] Слово 85 [941] Беседа 8, гл. 4, 5. [942] Говорю так не потому, чтобы я уже достиг и усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Флп. 3. 12–14.) [943] Ин. 14. 23. [944] Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (Лк. 14. 33) [945] Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или «что пить?» или «во что одеться?» Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 31–33). [946] во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем (2 Кор. 6. 4–10). [947] Мф. 19. 27. [948] …все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов (Деян. 4. 34–35). [949] Жития великомучеников Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. [950] Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. [951] …вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп. 1. 29) [952] Мк. 8. 34. [953] Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же останетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? (Евр. 12. 6–9.) [954] Ср.: Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Итак, страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро (1 Пет. 4. 12–19). По русскому переводу издания 1822 г. [955] Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа (2 Кор. 12. 10). [956] Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5. 7). [957] С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения (1 Иак. 1. 2). [958] Иов. 1. 21; 2. 10. [959] За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Сол. 5. 18). [960] Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его (Притч. 13. 25). [961] что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (Деян. 5. 41). [962] Добротолюбие. Ч. 3, книга 1, статьи под заглавием «Яко без смиренномудрия невозможно спастись». [963] Если мир вас ненавидит, знай те, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15. 18–19). [964] В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16. 33). [965] верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). [966] Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится (Пс. 33. 20–21). [967] усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1 Кор. 9. 27). [968] Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить (1 Пет. 4. 1). [969] Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстьми и похотьми (Гал. 5. 24). [970] Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; а сластолюбивая заживо умерла (1 Тим. 5. 5–6). [971] сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Гал. 6. 8). [972] Алфавитный патерик. [973] И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (2 Кор. 6. 17–18). [974] Житие преподобного Симеона Нового Богослова. Рукопись. Житие это напечатано иждивением Оптиной Пустыни. [975] По совету святого Петра Дамаскина. См. статью под заглавием: «Нужное и изрядное показание седми телесных деланий». Книга 1. Добротолюбие. Ч. 3. [976] Ср.: Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий (Лк. 12. 35–40). [977] Посему живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим. 8. 8). [978] Ибо живущие по плоти о плотском помышляют (Рим. 8. 5). [979] Помышления плотские суть смерть… плотские помышления суть вражда против Бога; ибо Закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8. 6–7). [980] Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном (Флп. 3. 18–19). [981] Флп. 3. 17 [982] в труде и изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (2 Кор. 11. 27). [983] Слово 14, гл. 30. [984] Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое (Пс. 34. 13). Лествица. Слово 14, гл. 52 [985] Лествица, гл. 29. [986] Мф. 19. 21 [987] Рим. 8. 10. [988] водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим. 8. 14). [989] 1 Кор. 15. 47–49 [990] Рим. 8. 16. [991] А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу (Рим. 8. 17). [992] воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12. 2). [993] если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим. 8. 17). [994] Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |