Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пролог 1 3 страница




Прошло уже двадцать минут, как мы вошли в ледяной замок Тримхейм.

Как и говорила Озерная королева Урд, врагов в донжоне было немного. С мелкими монстриками мы вообще почти не встречались, половины суббоссов на этаже тоже не было. Однако босс в зале перед лестницей, ведущей вниз, как и ожидалось, присутствовал. Это был тот самый босс, который в прошлый раз заставил нас с Асуной и Лифой воскликнуть «невозможно!»; пришла пора показать ему, кто здесь крутой.

В общем, нам удалось заковырять одноглазого босса первого этажа, не вывихнув себе руки в процессе. Потом мы пробежались по второму этажу и добрались до комнаты босса. Однако –

Там нас поджидал гигантский гуманоид с бычьей головой – здоровенный злой бог типа «минотавр». Что еще хуже – их было двое: тот, что справа, угольно-черного цвета, левый сверкал золотом. Оба держали в руках секиры с лезвиями размером с обеденный стол.

Циклопа на первом этаже мы завалили с легкостью без всякой магии, насадив на громадную сосульку, которая торчала посреди комнаты, и я подумал, что все будет отлично, однако тут у нас возникла проблемка. Судя по всему, черный минотавр обладал высокой устойчивостью к магии, а золотой – к физическому урону; преждевременная самоуспокоенность привела к необходимости заплатить неожиданно высокую цену.

Казалось бы, надо побыстрее уничтожить черного, а потом, тщательно продумав тактику, заняться золотым; однако, к нашему удивлению, два минотавра оказались соединены некоей крепкой связью: когда хит-пойнты черного падали, золотой переставал атаковать игроков и защищал его. А черный за его спиной сворачивался в комок – похоже, это была какая-то форма медитации, позволяющая восстанавливать хит-пойнты.

После того, как они один раз проделали этот фокус, мы сосредоточили атаки на золотом боссе, пока черный медитировал, но из-за высокого сопротивления физическому урону его хит-пойнты почти не спадали. А с нашими хит-пойнтами проблемы были: хоть от смертельных ударов мы и уклонялись, полностью избежать урона от проходящих рядом дистанционных атак было нереально. Лечила нас только Асуна, и было ясно, что долго она этого делать не сможет.

– Кирито-кун, если так и продолжится, мне маны хватит где-то на сто пятьдесят секунд!

Услышав выкрик Асуны, стоящей позади, я поднял правый меч в знак того, что понял.

В подобных битвах на выносливость, когда у лекаря кончается мана – вся партия обречена на истребление. Так сказать, полный вынос. Если кому-то все же удается выжить, он сможет по одному собрать Посмертные огни и воскресить остальных, но это потребует много времени и сил. Конечно, если нас вынесут, придется начать все сначала из точки возрождения в Аруне. Проблема в том, сколько у нас осталось времени…

Словно прочтя мои тревожные мысли, Лифа рядом со мной снова прошептала:

– Сейчас кулон черный процентов на семьдесят; если мы погибнем, нам не хватит времени.

– Ясно.

Кивнув, я сделал глубокий вдох и задержал дыхание.

В старом Айнкраде я бы в такой ситуации скомандовал отступать, даже не раздумывая. В том мире ставить все на один шанс было просто непозволительно. Но ALO – не «игра со смертью». Даже если система «Кардинал» превратит весь Альвхейм в выжженную пустыню, это повлияет лишь на одно – «кайф от игры». А раз так, то я должен верить в силу моих товарищей.

– Ребята, раз такие дела, мы можем только одно!

Я увернулся от удара секиры золотого минотавра и кинул взгляд на черного в глубине, чтобы убедиться, что его хит-пойнты восстанавливаются, и крикнул:

– Пан или пропал, все вместе атакуем золотого навыками мечника!

Навыки мечника.

Единственная черта, принципиально отличавшая SAO от других игр.

В марте этого года управляющая компания выпустила «апдейт Айнкрада», и с этим апдейтом в ALO появились навыки мечника. Однако по сравнению с оригиналом они подверглись некоторым модификациям, одна из которых была – «дополнительный урон». Теперь высокоуровневые навыки мечника наносили не только физический урон, но также дополнительный урон стихиями земли, воды, огня, ветра, тьмы или света. А значит, они смогут пробить высоченную физическую сопротивляемость золотого минотавра.

Конечно, есть и риск. После применения большинства многоударных навыков мечника игрок на продолжительное время оказывается обездвижен. Если именно в этот момент мы получим удар от минотавра, наши хит-пойнты мгновенно свалятся в ноль. Не исключено, что одна мощная атака по горизонтали вынесет разом и первый, и второй ряды.

Все понимали этот риск, но хором кивнули.

– Даа! Вот чего я ждал!

Кляйн на правом фланге поднял катану высоко над головой. Слева Лифа, прыгнув ближе ко мне, взяла меч наизготовку на уровне талии. За моей спиной Лиз и Силика тоже крепче сжали свое оружие.

– Силика, по команде пускай пену! Три, два, один, давай! – выкрикнул я, следя за действиями золотого, и Силика тут же приказала:

– Пина, «Пенный выдох»!

Вообще-то, когда отдаешь приказ фамильяру, нет стопроцентной гарантии, что тот послушается, и это не зависит от уровня навыка приручения. Но я никогда еще не видел, чтобы Пина не выполняла команд Силики. Вот и сейчас дракончик, порхающий над головой Силики, открыл пасть и выдохнул множество радужных пузырьков.

Пузырьки, пролетев по воздуху, взорвались прямо под золотым бычьим носом, обладатель которого как раз занес секиру для очередного удара. Минотавр со своей слабой устойчивостью к магии на секунду впал в замешательство и остановился.

– Пошли!

В ответ на мой выкрик оружие всей партии, кроме Асуны, засияло ослепительными разноцветными спецэффектами.

Для чего создатель парящей крепости Айнкрада Акихико Каяба придумал систему «уникальных навыков», столь сильно выделяющихся из общего баланса?

До сих пор не могу понять причину.

Навык «Святой меч», которым владел он сам, – яркий пример. Будучи лидером Рыцарей Крови, сильнейшей гильдии, этот паладин со своим непробиваемым крестообразным щитом гордо стоял перед множеством игроков; однако легенда должна была вывернуться наизнанку на 95 уровне, когда этот человек сам оказался бы худшим из демонов-боссов, каких только знала история RPG.

В то самое мгновение должна была возникнуть «MMORPG, в которой историю творят сами игроки». «Воплощающий радиус» – возник бы. Чтобы достичь своей цели – создания такого мира, – Каяба должен был оставаться сильнейшим паладином. Даже несмотря на «Святой меч» и бессмертие, ему приходилось полагаться и на непостоянную силу – «сверхподдержка системы».

Однако, если так, одного уникального навыка, «Святого меча», было бы достаточно. Никому не нужны ММО, в которых «лишь избранным дано противостоять королю демонов». Помимо всего прочего, это привело бы к огромным различиям в боевом уровне игроков, а это было бы неприемлемо – просто потому что несправедливо.

И тем не менее он дал игрокам «Два клинка», а может, и другие уникальные навыки.

Эти навыки за рамками правил приводят к неравному распределению ресурсов, и тот тип прекрасно понимал, что они могут даже вмешаться в его план развития мира. Фактически, если бы в той моей дуэли с Хитклиффом за право Асуны выйти из гильдии у меня не было «Двух клинков», он бы меня победил, даже не прибегая к сверхподдержке. Вспомнив ту «неправильность» на 75 уровне, я и сумел понять истинную суть Хитклиффа. Из-за того, что он дал мне уникальный навык мечника, его воображаемый мир закончился, пройдя лишь три четверти своей истории.

В мире ALO в те редкие моменты, когда я держу в руках два меча, в уголке моего сознания всегда появляется мысль: зачем?

И всегда к ней примешивается частичка сожаления. Да, я победил Хитклиффа на 75 уровне – об этой победе я не жалею. Если бы игра не закончилась там и тогда, жертв SAO наверняка стало бы больше. И среди них могли бы оказаться дорогие мне люди. А может, и я сам.

Но я не мог заставить себя не думать. «Правильно ли это?», «Может, мы должны были подняться до сотого уровня и уже там сразиться с королем демонов Хитклиффом?» Нет, «должны» – не то слово. Я желал этого; это был мой эгоизм, эгоизм в худшем своем проявлении. Потому-то я и стеснялся пользоваться двумя мечами в Альвхейме.

…Однако «уникальных навыков мечника» в этом мире не существует. Новые владельцы игры изучили громадное количество навыков мечника и убрали некоторые подозрительные навыки, требующие хитрых условий для освоения. По слухам, где-то десяток убрали.

Так что я не мог больше применять навыки для двух мечей вроде «Двойного круга» или «Звездопада». Я мог на 99% воспроизвести движения без поддержки системы и уже успешно применял эти приемы и против игроков, и против монстров, но именно в нашем нынешнем положении они бесполезны. Потому что мои самодельные варианты двухклинковых навыков мечника, хоть и близки по мощи к оригиналам, но не имеют магической составляющей, а значит, против золотого минотавра с высокой сопротивляемостью к физическому урону они неэффективны.

Однако у «применения навыков для одноручного меча с двумя мечами в руках» есть свои преимущества. Как выразилась Лифа, «это читерство в сто раз сильнее, чем синай со свинцовым наконечником».

После попадания спецатаки Пины «Пенный выдох» золотой минотавр застыл примерно на секунду; в этот момент прямо перед ним стоял я, справа Кляйн, слева Лифа; Лиз и Силика тоже заходили с флангов; и все мы бросились в атаку одновременно.

– У… ооооо!

Каждый подключил самый высокоуровневый навык мечника, каким только владел. Катана Кляйна пылала бешеным огнем, меч Лифы сверкал, как грозовое небо, по лезвию кинжала Силики бежали словно водяные дорожки, палица Лиз потрескивала, электрически искрясь. Вдобавок сзади с дикой скоростью одна за одной полетели стрелы с льдисто сверкающими наконечниками, без промаха вонзаясь в кончик бычьего носа, который у монстра, похоже, был уязвимым местом.

Мой правый меч окутался оранжевым сиянием, и я атаковал со всей силы.

Пять скоростных колющих ударов подряд, потом рубящий вниз, вверх и еще один мощнейший удар вверх. Восьмиударное комбо для одноручного меча «Ревущая октава». Урон, наносимый этими ударами, – на 40% физический и на 60% огненный. Среди всех навыков мечника для одноручных мечей этот – один из высших. Так что, естественно, время задержки после его применения очень велико. Однако…

–!..

С беззвучным воплем мое сознание отключилось от правой руки, едва та начала последнее движение атаки. От мозга в Амусферу поступила команда на мгновение отрезать все сигналы. И следующая команда – переправлять сигналы в левую руку.

Правая рука продолжала двигаться на автопилоте, спасибо поддержке системы; она рванулась вверх, нанося последний рубящий удар. И одновременно левая рука пришла в движение, отводя меч назад. Клинок вспыхнул ярко-синим огнем.

Правый меч вонзился глубоко в незащищенное брюхо быкоголового гуманоида. Теперь в норме мой аватар был бы на какое-то время обездвижен. Однако параллельная активация навыка мечника для левого меча пересилила. Оружие прочертило горизонтальную дугу и впилось минотавру в правую часть живота.

Чтобы левое и правое полушария мозга одновременно думали о разном – это ненормально. Но сейчас мое сознание прекратило свое слияние с навыком мечника, оставило последние движения правой руки на милость поддержки системы и сосредоточилось на левой руке.

Меч, пройдя по горизонтали и взрезав вражеский аватар, повернулся на 90 градусов. Я сильнее стиснул рукоять и нажал; меч рванулся вверх и рассек брюхо врага по вертикали. И, как только клинок выскочил из тела, я рубанул сверху вниз. Тяжелое трехударное комбо, очень эффективное против крупных монстров, – «Жестокий рычаг». 50% физического урона, 50% ледяного.

И прямо перед тем, как моя атака левой рукой завершилась –

Я снова переключил направление сигналов от мозга.

Момент переключения жизненно важен: чуть раньше, чуть позже – навык не активируется, и аватар окажется обездвижен. Необходимо попасть в «окно» где-то в 0.1 секунды. Возможность такого комбинирования навыков мечника я обнаружил совершенно случайно месяца три назад. Я уж даже не помню, сколько я с тех пор упражнялся, но до сих пор этот трюк у меня проходит меньше чем в половине случаев. Почти молясь, я отдал приказ – и моя правая рука пришла в движение.

– Ку… оооо!

Клинок запылал ярко-синим огнем. Не отходя назад, он прочертил вертикальный разрез; потом быстрая пара ударов вверх-вниз и напоследок мощный рубящий удар вверх. Высокоскоростное четырехударное комбо «Вертикальный квадрат».

Сейчас общее число ударов было уже 15 – близко к высокоуровневым навыкам мечника для двух клинков. Пока во врага попадают, он не выходит из ступора, так что о защите можно не думать.

Когда я начал «Вертикальный квадрат», «отдых» моих сопартийцев после их атак закончился.

– Зееееряааааа!

Разумеется, этот воинственный крик издал Кляйн; и тут же вторая волна мощных атак нахлынула на минотавра. Пол донжона задрожал, вражеская полоса хит-пойнтов одним махом укоротилась весьма прилично.

За мгновение до начала четвертого удара комбо я не раздумывая снова задействовал «Соединение навыков».

Разумеется, не каждый навык мечника можно включать в эту цепочку. Движение руки, контролируемое системой, движение неатакующей руки – все это должно плавно перетечь в следующий прием.

Когда моя правая рука запустила «Вертикальный квадрат», левая была полусогнута. Достаточно небольшого движения корпусом, и из этой позиции с легкостью получается «меч на плече, вторая рука выдвинута вперед». Клинок в левой руке окутался алым сиянием. Меч взревел, как реактивный истребитель, и моя рука со страшной скоростью метнулась вперед. Мощная одноударная атака «Разящий меч». 30% физического урона, 30% огненного и 40% урона тьмой.

С громоподобным «Дзагаааан!» меч вонзился врагу в брюхо. Громадная туша размером с пятерых меня содрогнулась, и ее шатнуло назад. И тут же вторая волна атак от Кляйна и остальных сошла на нет. На этот раз уже все, включая меня, застыли неподвижно.

Полоса хит-пойнтов золотого минотавра, окрасившаяся в глубокий багровый цвет, уменьшалась справа налево…

…и застыла у самого левого краешка на уровне двух процентов.

Бычья морда изогнулась в жестокой усмешке. Полностью восстановив подвижность, враг отвел свою колоссальную секиру назад. Сейчас он крутанет ее горизонтально; это будет площадная атака, попадание под которую означает мгновенную смерть. В моем сознании вспыхнула команда «отскочить назад!», но тело отказалось слушаться. Секира безжалостно засияла, под ногами босса начал зарождаться вихрь.

«Неееееет!» – безмолвно завопило мое сознание; и в это мгновение справа от меня пронесся голубой ураган. Рапира в правой руке урагана нанесла подряд пять ударов, за которыми мы не в силах были уследить взглядом. Высокоуровневый сверхскоростной пятиударный навык для рапиры «Нейтрон». Наносимый урон – на 20% физический и на 80% световой. Остатки хит-пойнтов золотого минотавра, уже готового махнуть секирой, беззвучно испарились.

Злой бог застыл на месте. Черный минотавр позади него, как раз закончивший свою медитацию, триумфально вскинул секиру. Однако партнер, до сих пор его защищавший, испустил пронзительный вой – и его туша разлетелась на полигоны под гулкий звуковой эффект.

…Эх.

Глаза черного минотавра изумленно расширились и уставились на семерых игроков, как раз восстановившихся после задержки.

– …Аатлично, королевский трон уже рядом, – произнес Кляйн и хищно оскалился.

Глава 4

Воин с катаной прикончил черного минотавра, проткнув его своим особым навыком мечника так, словно выпускал наружу всю накопленную ярость. Не обращая внимания на трофеи, появившиеся там, где только что взорвался вражеский аватар, он крутанулся на месте и крикнул:

– Эй, ваше высочество Кирито! Чего ты только что отмочил?!

Он явно имел в виду мое применение навыков мечника для одноручного меча, когда у меня два клинка в руках. Объяснять все в деталях было бы проблемно, так что я прислушался к внутреннему голосу и, сделав самое озадаченное лицо, какое только мог, сказал:

– …От меня требуется ответ?

– А то! После такого фокуса!

Кажется, я нажал Кляйну на кнопочку, включающую любопытство, и объяснения не избежать. Я ответил коротко:

– Внесистемный навык «Соединение навыков».

– Оо… – одновременно вырвалось у Лиз, Силики и Синон; Асуна же вдруг прижала кончики пальцев к правому виску и простонала:

– Эмм… почему-то у меня ощущение мощного дежа вю…

– Тебе показалось.

Я пожал плечами и похлопал лекаря-сама по спине; она, несмотря на свою роль игрока поддержки в заднем ряду, пролезла-таки вперед во время битвы с золотым минотавром и нанесла решающий удар.

– Некогда трепаться. Лифа, сколько у нас еще времени?

– А, точно.

Убрав меч в ножны на поясе, Лифа поднесла к глазам свисающий с шеи кулон. Даже с расстояния в несколько шагов было видно, что сияние драгоценного камня исчезло почти полностью.

– …Если так все и продолжится, у нас останется один-два часа.

– Понятно. …Юи, у этого донжона четыре этажа, да? – тут же спросил я пикси, все это время сидевшую у меня на голове. Та ответила своим звонким голоском:

– Да. Третий этаж по размеру составляет примерно семьдесят процентов от второго, а четвертый – практически только комната босса.

– Спасибо.

Подняв правую руку и прикоснувшись кончиками пальцев к волосам, я принялся быстро обдумывать ситуацию.

Прямо сейчас далеко под нами, в Ётунхейме, все больше игроков принимают квест племени Ледяных великанов и начинают охотиться на звероподобных злых богов. Времени у нас, будем считать, остался где-то час. Битва с главным боссом – возможно, с самим королем Тримом – займет минут тридцать; но мы не сможем пробиться на четвертый этаж за полчаса.

Будь у нас чуть-чуть побольше времени, мы могли бы объяснить ситуацию игрокам внизу, попросить их помочь прервать развивающийся сценарий квеста; но сейчас мы не успеем даже просто добраться до земли. Альтернативное решение – запросить подкреплений у Владычицы; однако понадобится собрать армию в столице, расположенной за горным хребтом, переправить ее на плато Аруна, пройти через донжон в Ётунхейм – когда они все это сделают, игра будет окончена.

Короче говоря, мы семеро уже в безнадежном положении. …Ну, точнее сказать, после нашей неудачи в квесте Озерной королевы Урд, созданном функцией автоматической генерации квестов «Кардинала», замок Тримхейм поднимется на поверхность Альвхейма и запустит крупномасштабный квест «Рагнарёк». Вина за все это, несомненно, лежит на том, кто унаследовал эту функцию от ее создателя.

В любом случае –

– …Раз так, мне плевать, кто там – король злых богов или кто другой – просто разнесем его вдребезги!

Произнеся эти слова, Лизбет хлопнула меня по спине, и все остальные согласно выкрикнули «Ооу!». Откуда у них такая безбашенность? С этой мыслью я энергично кивнул.

– …Отлично; хит-пойнты и мана у всех восстановились? Тогда пошли зачистим по-быстрому третий этаж!

Хор возгласов прозвучал вновь, затем семеро бросились бежать. Наша цель – комната босса на нижнем уровне; ее можно было разглядеть сквозь толщу льда.

Как и говорила Юи, третий этаж был заметно уже второго. Для низко расположенной части перевернутой пирамиды это было вполне естественно; однако коридоры тут были не только узкими, но еще и весьма запутанными. При нормальном прохождении мы бы быстро заплутали в хитросплетении путей, но сейчас у меня на голове восседала Пикси-проводник-сама, дающая сто очков вперед самой распоследней модели интеллектуальной системы автомобильной навигации.

Наша козырная карта получила доступ к плану донжона, и, следуя ее указаниям, мы могли мчаться по извивающимся коридорам на полной скорости. Даже хитрые головоломки с разновсяческими рычагами, шестеренками и нажимными плитами в полу мы проходили, не тратя ни секунды на их решение. Если бы на нас сейчас кто-то смотрел со стороны, он бы наверняка решил, что мы идем на рекорд скоростного прохождения.

Дважды мы натыкались на суббоссов, но, даже несмотря на это, сумели добраться до комнаты босса третьего этажа всего за 18 минут. Там нас поджидала тварюга вдвое крупнее циклопа и минотавров с предыдущих этажей; по обе стороны вытянутой нижней части туловища шли десять пар ног, как у многоножки. В общем, великан был страшненький, но, к счастью, особой сопротивляемостью к физическому урону он не обладал. Конечно, его атакующая мощь была выше крыши, так что я и считать перестал, сколько раз наши с Кляйном хит-пойнты оказывались в красной зоне. Бой длился всего девять минут, но впоследствии у меня при каждом воспоминании о нем тошнота подкатывала к горлу, ведь стоило хоть одному из нас погибнуть – и вынесли бы всех.

Пока продолжался бой, Лиз, Силика, Синон и Пина изо всех сил старались отрубить по одной все ноги великана; а когда он был обездвижен, я прикончил его с помощью «Соединения навыков», включающего в себя множество разнообразных ударов. Воодушевленные победой, мы бросились на четвертый этаж, чтобы одолеть короля Трима вместе с его Нифльхеймом. Однако, едва ступив в коридор, ведущий к комнате босса, мы остановились, так как прямо перед нами – развернулось зрелище.

Клетка из сосулек возле стены.

За решеткой из ледяных пик, растущих из пола и потолка, виднелась фигура. Размером вовсе не с великана. Поскольку узник лежал на полу, точно определить его рост было трудно, но тело его было по размерам примерно как у ундины Асуны.

Кожа белая, точно снег, лежащий вокруг. Длинные текучие волосы глубокого золотого до коричневости цвета. Несмотря на жалкую позу, можно было видеть прикрытую одеждой грудь, размер которой – лучше не произносить этого вслух, а то все девушки в нашей партии будут в шоке. Руки и ноги были в зазубренных ледяных оковах.

Эта неожиданная сцена заставила нас тревожно замереть. Внезапно плечи узницы слабо дернулись, и она подняла голову. Голубые оковы звякнули.

Глаза женщины были такого же чайно-золотого цвета, как и волосы. Лицо… если бы это был аватар игрока, то либо его обладателю жутко повезло при генерации, либо он купил аватар за жуткие деньги. Однако это лицо обладало красотой западноевропейского типа, что в ALO встречалось редко.

Ресницы пленницы опустились и поднялись, затем она еле слышно произнесла:

– Пожалуйста… выпустите меня… отсюда…

Воин с катаной, как заколдованный, шагнул к ледяной клетке; я схватил его за концы налобной повязки, свисающие с затылка, и потянул назад.

– Это ловушка.

– Ловушка.

– Это ловушка.

Последние две реплики принадлежали Синон и Лиз.

Кляйн распрямился и обернулся. Со странным выражением лица он поскреб в затылке.

– О, оо… ловушка. …Ловушка, да?

Ради этого несчастного лузера я тихонько спросил: «Юи?» – и пикси у меня на голове тут же отозвалась:

– Это NPC. Как и Урд-сан, она подключена к лингвистическому модулю. …Но есть одно отличие. У нее есть полоса хит-пойнтов.

Обычно у NPC, дающих квесты, полоса хит-пойнтов отключена, чтобы им невозможно было нанести урон. Исключения – когда по квесту этого NPC необходимо куда-то сопроводить, либо если этот NPC –

– Ловушка.

– Точно ловушка.

– По-моему, это ловушка.

Так одновременно заявили Асуна, Силика и Лифа.

Кляйн выгнул брови домиком, расширил глаза и поджал губы; я похлопал по плечу застывшего в нерешительности воина и быстро сказал:

– Конечно, это, может, и не ловушка, но у нас сейчас нет времени для проб и ошибок. Надо добраться до Трима как можно скорее, дорога каждая секунда.

– О… оо, хмм, ну да, ты прав, ага.

Слегка кивнув, Кляйн отвел взгляд от ледяной клетки.

Мы пробежали несколько шагов и были уже у лестницы, когда сзади вновь донеслось:

– …Пожалуйста… кто-нибудь…

…Говоря откровенно, мне тоже хотелось ей помочь: я ведь воспринимал NPC не как всего лишь сгенерированные системой движущиеся объекты, но как обитателей этого мира. Если бы мы сейчас проходили нормальный квест, мы бы спасли эту женщину, сопроводили ее куда нужно и, когда история дошла бы до логического завершения, услышали бы сзади ее смех: «У-ха-ха-ха-ха, несчастные глупцы…» – все равно это было бы прикольно. Однако сейчас мы не в том положении, чтобы рисковать сверх необходимости. Кляйн это тоже понимает и, конечно же…

Наши шаги всего мгновение назад звучали синхронно, а сейчас одна пара ног выбилась из ритма.

Высокий и худой воин с катаной развернулся, сжав кулаки и повесив голову. Изо рта, окруженного щетинистой бороденкой, тихо донеслось:

– …Это ловушка. Я понимаю, это ловушка. …Но даже если это ловушка. Даже если я знаю, что это ловушка…

Вдруг он поднял голову. Может, это мне показалось, но глаза его затуманились.

– И все равно… все равно, как я могу ее так оставить! Даже… даже если мы в итоге завалим квест… если Арун погибнет… все равно, все равно я ее спасу, это, это мое кредо, это мое бусидо!

И, громыхая сапогами, он ринулся к ледяной клетке. Мы все смотрели Кляйну в спину, и в головах у нас крутилось две мысли. А именно:

«…Во дебил».

И:

«Кляйн-сан такой клевый!»

Но какая из них перевешивала – вопрос, ответ на который не будет дан никогда.

Крикнув приподнявшейся на руках плененной женщине «Сейчас я тебя спасу!», Кляйн схватил свою обожаемую катану левой рукой – и в следующее мгновение обрушил на клетку навык мечника «Вихрь», использующий технику иайдо.

Освободившись из ледяного заточения, женщина внезапно превратилась в громадного монстра и напала на нас… к счастью, нет, она не оказалась столь неблагодарной тварью.

Еще четыре взмаха катаны Кляйна – и цепей, сковывавших руки и ноги женщины, как не бывало. Красавица бессильно подняла голову и прошептала:

– …Благодарю тебя, о фея-мечник-сама.

– Ты можешь стоять? Ты не ранена?

Кляйн наклонился и протянул правую руку – он полностью «вжился» в ситуацию. Что ж, когда выполняешь квест в VRMMO, вживаться в историю – это правильно. Я ведь тоже отдавал себя всего, чтобы выполнить просьбу королевы Урд и остановить короля Трима; Кляйн просто сделал один неверный шаг. Он ошибался, но, как бы это сказать…

– …Да… я не ранена.

Кивнув, золотоволосая красавица поднялась на ноги, но тут же покачнулась. Кляйн по-джентльменски предложил ей руку и спросил:

– До выхода далековато, ты сможешь добраться туда одна, сестренка?

– …

Услышав этот вопрос, красавица опустила глаза.

Если не вдаваться в подробности, движок «автоматической генерации/вербализации ответов» в составе «Кардинала» – просто система, которая говорит «Б», если игрок говорит «А», но только с очень сложным списком вариантов. Если, помимо этого модуля, NPC подключить к функциям прогнозирования и самообучения, они могут поддерживать с игроком вполне нормальный разговор – хотя, если прислушаться повнимательнее, становится ясно, что все равно он искусственный.

Этот модуль, конечно, был прорывом, но снабженным им NPC по-прежнему далеко до достижения человеческой «эмоциональности» и «интеллекта», которыми обладает сидящая сейчас у меня на голове феечка Юи. Понятно, по сравнению с обычными NPC, которые отвечают одними и теми же фразами, что им ни говори, NPC с автоматической генерацией ответов выглядят очень круто; но все равно бывают ситуации, когда они не понимают слова игроков, и тогда последним приходится искать «правильный вопрос».

Судя по молчанию золотоволосой красавицы, сейчас как раз такой случай, подумал я; однако, к моему удивлению, она подняла голову и, прежде чем Кляйн успел задать другой вопрос, сказала:

–...Я не могу просто уйти из этого замка. Чтобы вернуть сокровище моего племени, похищенное королем Тримом, я пробралась в его цитадель, но меня обнаружил и поймал страж третьих ворот. Без сокровища я не могу отсюда уйти. Если вы будете столь добры, позвольте мне сопроводить вас до комнаты Трима!

– О… у… мм…

Теперь уже Кляйн, гордо несущий знамя «человека, живущего по бусидо», не нашелся что ответить и лишь неуклюже простонал что-то. Стоящая рядом со мной в нескольких метрах от него Асуна тихо прошептала:

– Как-то это подозрительно…

– Мне тоже кажется… – кивнул я; в это мгновение Кляйн отвернулся от женщины, посмотрел на меня с очень виноватым видом и раскрыл рот:

– Эй, Кири-…

– …Ох, ну ладно – хорошо, хорошо. Выбора у нас нет, пойдем вместе до конца. Не факт еще, что это на самом деле ловушка.

Получив мой ответ, Кляйн приободрился и с ухмылкой заявил красавице:

– Отлично, идем с нами, сестренка! Мы связаны общей судьбой – давай вместе надерем Триму задницу!

– От всей души благодарю тебя, мечник-сама!

Золотоволосая красавица обхватила руку Кляйна; в это же время передо мной, как перед лидером партии, возникло диалоговое окно с вопросом, согласен ли я на присоединение к нам NPC.

– Надеюсь, Юи ничего такого не скажет… – пробормотал я и нажал кнопку «Да». В верхнем левом углу моего поля зрения, где были полоски хит-пойнтов и маны всех моих сопартийцев, под ними возникла восьмая пара полос.

Имя красивой женщины было «Фрейя». Вроде бы я раньше этого имени не встречал. И хит-пойнтов, и маны у нее было довольно много – особенно маны. Похоже, она специализируется на магии.

Если так, то, оставаясь с нами, она может быть нам очень полезна; с этой мыслью я кинул взгляд на кулон Лифы. Красивый драгоценный камень был залит чернотой процентов на девяносто. У нас осталось полчаса, не больше. Сделав глубокий вдох, я произнес:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.