Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синдромы поражения срединных неспецифических структур мозга. Уровень диэнцефальных отделов мозга




Синдромы поражения срединных неспецифических структур мозга (СПНС) возникают при поражении неспе­цифических структур разных уровней, начиная от нижних отделов ствола мозга и кончая медиобазальными отделами коры лобных и ви­сочных долей. Поражение этих структур вызывает нарушение работы модалъно-неспецифических факторов. В неспецифических «глубинных» синдромах можно выделить 3 основные группы симптомов: 1гр нейродинамические нарушения (или нарушения динамического аспекта) всех ВПФ в виде снижения их скорости, продуктивности, неравномерной эфф-ти выполнения заданий. А также нарушения внимания в виде общей рассеянности, трудностей сосредоточения, легкой отвлекаемости; изменение общего функциональ­ного состояния мозга, его колебания, истощаемость, астения. 2гр нарушения памяти и эмоциональных процессов. Нет явных дефектов др познавательных процессов (кроме динамических): зрительного, слухового, так­тильного гнозиса, речевых или двигательных дефектов. Наруше­ния памяти носят модально-неспецифический характер, т.е. не зависят от модальности запоминаемого материала. В осн страдает кратковременная память при относительной сохранности долговременной. Эмоциональные нарушения в форме эмоциональной возбудимости, повышенной реактивности или аффективных пароксизмов, вспышек негативизма, гнева. 3гр изменения состояния сознания - отклю­чения сознания (при травмах).СПНС имеют специфику в зависимости от уровня поражения. Уровень диэнцефалъных (или гипоталамо-диэнцефальных) отделов мозга поражается при опухолях, воспалительных про­цессах. Синдром включает веге­тативные расстройства, патологические зрительные симптомы, гормо­нальные, обменные нарушения и др. Весьма отчетливо- при поражении гипофиза. Симптомы, сходны с теми, которые наблюдаются при поражении нижних отделов ствола: нарушения цикла «сон—бодрствование», снижение общего функцио­нального состояния, нарушения эмоционально-личностной сферы: повышенная эмоц реактивности; неустойчивости эмоциональных реакций; изменения эмоциональных состояний (депрессии или легкой эй­фории). Возможна некоторая некри­тичность, неадекватность.Грубые нарушения памяти связаны с повышенной тормозимостью следов (по меха­низмам ретроактивного и проактивного торможения).Ком­пенсирующий эффект при семантической организации материала или повышении мотивации мнестической деятельности. - нарушения внима­ния. При массивных поражениях этих областей мозга, осложненных гипертензионными явлениями, возникают грубые изменения психики, сходные с «лобными синдромом», включая грубые нарушения эмоцио­нальных состояний и личностных реакций. Эти изменения наблюдаются, прежде всего в тех случаях, когда патологический очаг распро­страняется на базальные отделы лобных долей мозга.

9. 1. Нейропсихологическая диагностика локальных поражений головного мозга.

1)Тщательный анализ изменений психич процессов при локальных поражениях ГМ для выявления нарушения комплексов или сист психич проц-в при локальных поражениях ГМ. Метод позволяет подойти к анализу внутреннего строения и взаимосвязей различных психич процессов. Значение для теории и практики: в консультировании (целенаправленная реабилитация пациента); в педагогике (знание психической возрастной динамики); в философии (социально-исторический вклад; биология в среде). 2) Психометрическое тестирование (СМИЛ, Айзенк, Тейлор, ММPI, Люшер, Гамильтон, Келли).3) Метод Лурия – оценка памяти, мышления, гностической и двигательной сферы, исследование межполушарной асимметрии с целью выявления правой/левой руки, уха, глаза, оптико-S полушарных взаимодействий. Методы по Лурия:1. Общая характеристика пациента (адекватность, критичность, ориентировка во времени, пространстве). 2. Исследования праксиса (кинетический, кинестетический, S, конструктивный).3. Исследования памяти (вербальная, зрительная, двигательная). 4.Исследование гнозиса (зрительно-предметный; оптико-S; соматосенсорный; акустический). 5. Речевые процессы (экспрессивная- импрессивная речь, чтение, письмо).6. Интеллектуальные процессы (вербально-логическая и наглядно-образная).7.Нейродинамические параметры (брадикинезия, брадимнезия, брадифрения(сниж общ акт-ти ГМ) Бради= снижение

Современные методы: Дихотомический тест; ЭЭГ (картирование мозга и дипольный анализ глубоких структур ГМ); ВП (вызванный потенциал на зрительные, слуховые-латентные, соматосенсорные раздражители); РЭГ реоэнцефалография (определение тонуса сосудов ГМ); Эхо энцефалография, Компьютерная томография (строит объемную карту ГМ, срезы ГМ), FMRI (функциональный магнитно-резонансный образ), УЗДГ(ультразвуковая диагностика ГМ), транскраниальная магнитная стимуляция диагностика состояния двигат коры ГМ, сост-я речевых зон, поражение двигательного тракта, поражение путей ЧМ нервов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.