Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Префронтальные медиобазальные синдромы




На первый план выступают нарушения модально-неспеци­фических факторов (например, фактора «активации—инактивации») и, как следствие, модально-неспецифические нарушения ВПФ, (сочетаются с нарушениями программирования и контроля за протеканием психич. деятельности).Нет двигательных персевераций ни в мануальной, ни в речевой сферах; Нет первичных нарушений гнозиса (зри­тельное, слуховое и тактильное восприятие у них сохранно; Полностью сохранны и речевые функции. Центральный признак – 1) изменения состояний бодрствования (снижени­ем уровня бодрствования, быстрой истощаемостью, колебаниями общего функционального состояния.)2) сознания (неправильной ориентировки в месте, времени и в себе) и 3) эмоциональ­ных процессов (аффективные приступы раздражения, вспыльчивости, либо в форме эйфории или эмоционального безразличия.) Нарушения: В IQ деят-ти: наруш. селективности семантич. связей (в ситуации пассивного выбора ответа); Нарушения произвольного внимания по модально-неспецифическому типу; Нарушения целесообразного поведения в виде неустойчивости про­грамм, аспонтанности; Личностные дефекты в виде неадекват­ной самооценки, некритичности и т. п.; Модально-неспецифические наруше­ния памяти и внимания. Базальные синдро­мы изучены в нейроψ в меньшей степени связи с тем, что локализация патологического процесса только в медиальных или только в базальных отделах мозга — сравнительно редкое явление. Существуют «смешанные» синдромы, (по очагу локализации): лобно-височные, премоторно-теменные, теменно-височные, префронтально-премоторные и др.

 

7.1. А. Р. Лурия – основоположник отечественной нейропсихологии

Первые нейропсихологические исследования проводились в 20-е годы Выготским. Лурия, развивая идеи Выготского о социальной детерминации и системном строении ВПФ, разработал теорию системной динамической локализации психических процессов, являющуюся осн теор. нейроψ, способствуя ее выделению в самостоятельную научную дисциплину. Л непосредственно разраба­тывал теоретические основы отечественной психологической науки и на этой базе создал нейропсихологическую теорию мозговой организа­ции ВПФ человека. Успехи отечественной нейроψ объясняются прежде всего ее опорой на научно раз­работанные с позиций материалистической философии общепсихоло­гические концепции. Цент­ральной задачей нейропсихологического исследования является опреде­ление качественной специфики нарушения, а не только констатация факта расстройства той или иной функции. Л разработал методы клинического (неаппаратурного) нейропсихологического исследования используемыми в клинической нейроψ. Т.о возникло принципиально новое, основанное на новых теоретических положениях направление — клиническая нейроψ (синдромология) — с новым, методическим аппаратом. Л предложил новую структурно-функциональную мо­дель работы мозга (ГМ состоит из 3 блоков). Л. описал основные нейропсихологические синдромы поражения конвекситальных отделов коры и ближайших подкорковых структур, глубинных подкорковых об­разований, расположенных по средней линии, а также синдромы, свя­занные с поражением медиобазальных отделов мозга. В трудах Л. были разработаны проблемы экспе­риментальной нейроψ познавательных процессов (речи, памяти, восприятия, мышления), произвольных движений и действий. Особое место в ряду этих исследований занимает нейропси­хология речи, которой он посвятил несколько десятилетий. В экспериментальной нейроψ по инициативе Л. было создано еще одно новое направление, которое можно обозначить как психофизиологическое. Начиная с самых ранних работ в клинике локальных поражений мозга им использовались различные объективные психофизиологические методы исследования. В 70-е годы XX века по инициативе Л. стало формироваться новое направление — нейроψ детского возраста. Необходи­мость его создания диктовалась спецификой нарушений психических функций у детей при локальных мозговых поражениях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.